Технологическая карта дистанционного урока русского родного языка
Тема, раздел |
Раздел 3 «Русский язык: прошлое и настоящее», 7 урок в разделе «Во что одевались в старину». |
Необходимо делать динамические паузы (физ. минутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и т.п.). |
Класс |
1 класс, УМК «Перспектива» |
|
Тип урока (изучение новой темы, контроль, повторение, углубление и т.д.) |
Урок изучение новой темы |
Время урока дистанционного обучения можно использовать традиционные средства обучения: чтение, пересказ, беседа, диктант, решение задач и примеров в рабочей тетради и т.п. |
Форма проведения (вебинар, семинар, конференция и т.д.) |
Мультимедиа урок
|
Можно включать небольшие элементы коррекционной работы на развитие памяти, логического мышления, внимания, воображения и т.п. |
Продолжительность урока 40 минут/120 минут |
30 минут |
Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для 1 классов - 10 мин, |
Организационные Элементы урока |
Задание |
Требования к ответам |
Время |
||||||||||||||||||
Мотивационный блок |
|||||||||||||||||||||
Цель: формирование умения у учащихся приобретать знания самостоятельно и применять их для решения новых познавательных и практических задач в ходе краткосрочного проекта. Задачи: через историю русского костюма показать жизнь человека, рассказать какую роль в ней играла одежда; учить по одежде определять эпоху, в которой жил человек, его социальный статус; познакомить детей с новыми словами; понимать значение устаревших слов по указанной тематике; На уроке мы узнаем: новые слова; мы научимся: объяснять новые слова. мы сможем: рассказать какую роль в ней играла одежда; употреблять новые понятия в своей речи. |
|||||||||||||||||||||
Инструктивный блок |
|||||||||||||||||||||
Оборудование |
ПО «ZOOM», компьютер, учебник «Русский родной язык» |
|
|
||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Не задано |
|
|
||||||||||||||||||
Способ обратной связи при проверке домашнего задания АС «Сетевой город», электронная почта, самопроверка, очно и др. |
АС «Сетевой город» |
|
|
||||||||||||||||||
Информационный блок |
|||||||||||||||||||||
Глоссарий по тематике дистанционного урока. |
Головной убор, обувь, старинный костюм |
Ключевые слова: головной убор, обувь, старинный костюм |
|
||||||||||||||||||
Информационные обучающие материалы. учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебнометодических пособий, справочников и т.д.); сетевые учебно- методические пособия; компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; аудио- и видео учебно-информационные материалы; лабораторные дистанционные практикумы; учебные тренажеры с удаленным доступом; базы данных |
Ссылки: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6465542007141353739&text=Во+что+одевались+в+старину&path=wizard&parent-reqid=1586289647744775-23501869944243513300155-production-app-host-man-web-yp-59&redircnt=1586289653.1 - постройка древних городов, ремёсла. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7381209889642934384&reqid=1586290529893723-1038120829401139270400144-sas1-7138-V&text=видеоурок+Во+что+одевались+в+старину+крестьяне%2C+горожане%2C+бояре - одежда.
Учебник «Русский родной язык». 1 класс. О.М. Александрова и др. – стр. 96 - 101
Творческая работа |
|
|
||||||||||||||||||
Список литературы и Интернет-ресурсов |
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6465542007141353739&text=Во+что+одевались+в+старину&path=wizard&parent-reqid=1586289647744775-23501869944243513300155-production-app-host-man-web-yp-59&redircnt=1586289653.1 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7381209889642934384&reqid=1586290529893723-1038120829401139270400144-sas1-7138-V&text=видеоурок+Во+что+одевались+в+старину+крестьяне%2C+горожане%2C+бояре Русский родной язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [О.М. Александрова и др.]– 3-е изд. – М: Просвещение, 2019. – 112 с.: ил. |
|
|
||||||||||||||||||
Коммуникативный и консультативный блок |
|||||||||||||||||||||
Организация совместной деятельности учащихся в учебной среде текстовый чат, обсуждения в форуме, ведение блогов, совместное заполнение таблиц, составление схем, заполнение ленты времени, совместная работа над проектом (распределение ролей, формулировка задач, координация работы) |
Вспоминаем пройденный материал: - Вспомни материал прошлого урока, подпиши название деталей избы и вещей внутреннего убранства.
Слова подсказки: конёк, причелина, крыльцо, ставни, кисть, полотенце, люлька, наличники, деревянный сруб, волоковое окно, печь, посудник, лавки, скамья, сундук, прялка, красный угол, божник.
1)Отгадай загадки у. с. 90:
- Знаешь ли ты, что такое кафтан, рубаха, армяк, лапти? Сейчас мы уже не употребляем некоторые из этих слов. А в загадках, сказках, поговорках, пословицах, баснях они встречаются, так как они были придуманы очень давно, когда люди одевались по-другому. Разобраться во всём разнообразии старинной одежды тебе поможет словарь с картинками (4-5 лист):
у.с. 91- 101, а также ссылки: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6465542007141353739&text=Во+что+одевались+в+старину&path=wizard&parent-reqid=1586289647744775-23501869944243513300155-production-app-host-man-web-yp-59&redircnt=1586289653.1 - постройка древних городов, ремёсла. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7381209889642934384&reqid=1586290529893723-1038120829401139270400144-sas1-7138-V&text=видеоурок+Во+что+одевались+в+старину+крестьяне%2C+горожане%2C+бояре - одежда.
|
Выполнение проверочной работы
Отгадывают загадки
Узнают значение старинных слов
Просмотр нового материала |
5 мин
2 мин
5 мин
8 мин |
||||||||||||||||||
Контрольный блок |
|||||||||||||||||||||
Возможность обратной связи дискуссии в режиме видеоконференции, опрос, тестирование, выполнение заданий (устно и письменно), получение рецензий учителя на выполненное задание, чат, скайп, рекомендаций по дальнейшему изучению курса, обмен внутренними сообщениями |
Выполни творческой работы: Ответь на вопросы: у. с. 96 упр.5 (назови слова, называющие одежду, которую мы сейчас не носим), с. 98 упр.6, с. 100 упр. 7 – устно. Учебник с. 101 упр. 8 - письменно (в тетрадь). * На следующем уроке будем рассматривать национальные костюмы народов России. |
Записывают слова в тетрадь |
8 мин |
||||||||||||||||||
Рефлексия общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления. |
Что понравилось больше всего? Чем различаются: лавка и скамья? Итог. Мы теперь знаем, какие традиции соблюдались при строении избы и внутреннее убранство избы. |
Отвечают на вопросы. В случае необходимости сформулируй и запиши на Проверочном листе вопрос, что для тебя осталось непонятным. На это вопрос ты получишь ответ 24 апреля в ходе видеоконференции. |
2 мин |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.