Технологическая карта дистанционного урока русского родного языка по русскому языку. Тема урока "Во что одевались в старину", 1 класс, 1 урок.

  • docx
  • 02.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта Во что одевались в старину 1 урок.docx

Технологическая карта дистанционного урока русского родного языка

 

Тема, раздел

Раздел 3  «Русский язык: прошлое и настоящее», 7 урок в разделе «Во что одевались в старину».

Необходимо делать динамические паузы (физ. минутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и т.п.).

Класс

1 класс, УМК «Перспектива»

Тип урока (изучение новой темы, контроль, повторение, углубление и т.д.)

Урок изучение новой темы

Время урока дистанционного обучения можно использовать традиционные средства обучения: чтение, пересказ, беседа, диктант, решение задач и примеров в рабочей тетради и т.п.

Форма проведения (вебинар, семинар, конференция и т.д.)

Мультимедиа урок

 

Можно включать небольшие элементы коррекционной работы на развитие памяти, логического мышления, внимания, воображения и т.п.

Продолжительность урока

40 минут/120 минут

30 минут

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для

1 классов - 10 мин,

 

Организационные

Элементы урока

Задание

Требования к ответам

Время

Мотивационный блок

Цель: формирование умения у учащихся приобретать знания самостоятельно и применять их для решения новых познавательных и практических задач в ходе краткосрочного проекта.

Задачи: через историю русского костюма показать жизнь человека, рассказать какую роль в ней играла одежда; учить по одежде определять эпоху, в которой жил человек, его социальный статус; познакомить детей с новыми словами; понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

На уроке мы узнаем:  новые слова;

мы научимся: объяснять новые слова.

мы сможем: рассказать какую роль в ней играла одежда; употреблять новые понятия в своей речи.

Инструктивный блок

Оборудование

ПО «ZOOM», компьютер, учебник «Русский родной язык»

 

 

Домашнее задание

Не задано

 

 

Способ обратной связи при проверке домашнего задания

АС «Сетевой город», электронная почта, самопроверка, очно и др.

АС «Сетевой город»

 

 

Информационный блок

Глоссарий по тематике дистанционного урока.

Головной убор, обувь, старинный костюм

Ключевые слова: головной убор, обувь, старинный костюм

 

Информационные обучающие материалы.

учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно­методических пособий, справочников и т.д.); сетевые учебно- методические пособия; компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; аудио- и видео учебно-информационные материалы; лабораторные дистанционные практикумы; учебные тренажеры с удаленным доступом; базы данных

Ссылки: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6465542007141353739&text=Во+что+одевались+в+старину&path=wizard&parent-reqid=1586289647744775-23501869944243513300155-production-app-host-man-web-yp-59&redircnt=1586289653.1  - постройка древних городов, ремёсла.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7381209889642934384&reqid=1586290529893723-1038120829401139270400144-sas1-7138-V&text=видеоурок+Во+что+одевались+в+старину+крестьяне%2C+горожане%2C+бояре - одежда.

 

Учебник «Русский родной язык». 1 класс.  О.М. Александрова и др. – стр. 96 - 101

 

Творческая работа

 

 

Список литературы и Интернет-ресурсов

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6465542007141353739&text=Во+что+одевались+в+старину&path=wizard&parent-reqid=1586289647744775-23501869944243513300155-production-app-host-man-web-yp-59&redircnt=1586289653.1

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7381209889642934384&reqid=1586290529893723-1038120829401139270400144-sas1-7138-V&text=видеоурок+Во+что+одевались+в+старину+крестьяне%2C+горожане%2C+бояре  

Русский родной язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций /  [О.М. Александрова и др.]– 3-е изд. – М: Просвещение, 2019. – 112 с.: ил.

 

 

Коммуникативный и консультативный блок

Организация совместной деятельности учащихся в учебной среде текстовый чат, обсуждения в форуме, ведение блогов, совместное заполнение таблиц, составление схем, заполнение ленты времени, совместная работа над проектом (распределение ролей, формулировка задач, координация работы)

Вспоминаем пройденный материал:

- Вспомни материал прошлого урока, подпиши название деталей избы и вещей внутреннего убранства.

https://i.pinimg.com/originals/f6/b0/4d/f6b04d61869b415764d0943d1f835f0c.jpg

________

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1918125/pub_5e18bc00a3f6e400b6cd81e8_5e18be413f548700ad640155/scale_1200

_________

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1969020/9e572a56-c431-4b0f-b9af-c700a034cdde/s1200?webp=false

__________

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1948869/626cc868-88b6-406e-9441-35a19fb1b06c/s1200

____________

https://www.uu.ru/russkoe/images/derevo-6.jpg

____________

https://cf.ppt-online.org/files/slide/h/hl5OfjBVrMv2bYo9mywsPIA4NCH7pJcDZ61Lu3/slide-38.jpg

 

_______________

https://pbs.twimg.com/media/ELoFALaXsAIwijh.jpg

_____________

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2186776/656b3d08-8c99-4a30-b654-0174418fe8d1/s1200______________

https://rmvoz.ru/gallery/media/fotos/original/240/9t5kytlym7hf.jpg

_____________

https://i08.fotocdn.net/s112/1befdda3d582ac17/public_pin_l/2509979272.jpg

_____________

https://sc01.alicdn.com/kf/HTB1ylqRKVXXXXayaXXXq6xXFXXXG.jpg

_____________

https://img-fotki.yandex.ru/get/16129/33682692.df/0_115238_75d2f38b_orig

_______________

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1607455/68879d1a-39be-4263-81d8-92a7bed76d0c/s1200?webp=false

_____________

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2303023/b8fd7a0c-caf0-4ada-ab1b-f8934b4b098f/s1200?webp=false

_______________

https://etnoxata.com.ua/image/catalog/stat/r4.jpg

____________

https://vovyn4k.ru/wp-content/uploads/2019/05/11111.jpg

_____________

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40274/pub_5cc9b891ffaa2300b352ca6d_5cd5a4c7b539b500b33de6ab/scale_1200

_____________

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1771637/7e73dc40-fcd8-411c-9c4b-98407e4ce887/s1200?webp=false

______________

Слова подсказки: конёк, причелина, крыльцо, ставни, кисть, полотенце, люлька, наличники, деревянный сруб, волоковое окно, печь, посудник, лавки, скамья, сундук, прялка, красный угол, божник.

 

1)Отгадай загадки у. с. 90:

  

 

- Знаешь ли ты, что такое кафтан, рубаха, армяк, лапти? Сейчас мы уже не употребляем некоторые из этих слов. А в загадках, сказках, поговорках, пословицах, баснях они встречаются, так как они были придуманы очень давно, когда люди одевались по-другому. Разобраться во всём разнообразии старинной одежды тебе поможет словарь с картинками (4-5 лист):

   

у.с. 91- 101, а также ссылки: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6465542007141353739&text=Во+что+одевались+в+старину&path=wizard&parent-reqid=1586289647744775-23501869944243513300155-production-app-host-man-web-yp-59&redircnt=1586289653.1 - постройка древних городов, ремёсла.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7381209889642934384&reqid=1586290529893723-1038120829401139270400144-sas1-7138-V&text=видеоурок+Во+что+одевались+в+старину+крестьяне%2C+горожане%2C+бояре - одежда.

  

 

 

Выполнение проверочной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

Узнают значение старинных слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр нового материала

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

Контрольный блок

Возможность обратной связи дискуссии в режиме видеоконференции, опрос, тестирование, выполнение заданий (устно и письменно), получение рецензий учителя на выполненное задание, чат, скайп, рекомендаций по дальнейшему изучению курса, обмен внутренними сообщениями

Выполни  творческой работы:

Ответь на вопросы: у. с. 96 упр.5 (назови слова, называющие одежду, которую мы сейчас не носим), с. 98 упр.6, с. 100 упр. 7 – устно.

Учебник с. 101 упр. 8 - письменно (в тетрадь).

* На следующем уроке будем рассматривать национальные костюмы народов России.

 

Записывают слова в тетрадь

 

8 мин

Рефлексия общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления.

Что понравилось больше всего?

Чем различаются: лавка и скамья?

Итог.

Мы теперь знаем, какие традиции соблюдались при строении избы и внутреннее убранство избы.

Отвечают на вопросы.

В случае необходимости сформулируй и запиши на Проверочном листе вопрос, что для тебя осталось непонятным. На это вопрос ты получишь ответ 24 апреля в ходе видеоконференции.

 

2 мин


 

 


 

 


 

Скачано с www.znanio.ru