Тема: «Грибная полянка»
Вид НОД: итоговое занятие.
Тип НОД: творческое применение знаний и умений.
Цель: закрепление знаний о грибах.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – развитие умений работать пластилином, стеками, развитие речи.
2.Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти, координаций движений.
3.Развитие личностных качеств - трудолюбия, аккуратности, умение доводить начатую работу до конца, радоваться результатом своей деятельности.
Обучающая – закрепление сенсорных эталонов: название и определение цвета, название грибов и их отличие съедобных от не съедобных.
Воспитывающая – воспитание интереса и любви к искусству.
Литературный ряд: «Сто грибов в лесу найдем» Н. Глатков.
Музыкальный ряд: «Лунной сонаты » Л.Бетховена
Оборудование: дощечки для лепки, стеки, пластилин, салфетки для рук, модули грибов, зелёная дощечка в виде полянки.
План:
1. Орг. Момент – 1мин.
2. Беседа - 2мин.
3. Физ минутка – 1мин.
4. Практическая часть – 6мин.
5. Рефлексия – 1мин.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент – 1 мин. |
- Ребятки, сейчас какое время года? - Правильно. - Воспитатель – Ребятки, сегодня с вами пойдём в осенний лес. - Сто грибов в лесу
найдем, |
- Лето.
Дети стоят возле воспитателя, слушают.
|
- Развитие интереса и любви к искусству в литературной форме.
|
Беседа – 3мин.
|
- Посмотрите, перед нами грибная полянка, здесь много грибов, возьмите корзиночки, мы с вами сейчас будем их собирать. - Какие вы молодцы, вы собрали полные корзиночки, разнообразных грибов. - А давайте сядем за стол, выложим грибочки из корзиночек и посмотрим, какие вы грибочки собрали. - Посмотрите, какой большой гриб! - Этот гриб называется Белый, он съедобный. У
пригорка на дорожке - Какой это гриб? - Найдите у себя ёщё такой же. - Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. На
опушке три сестрички: - Как называется этот гриб? - Найдите у себя ёщё такой же. Этот гриб называется Подберёзовик, он тоже съедобный. За
грибами мы пошли - Как называется этот гриб? - Найдите у себя ёщё такой же. - Этот гриб называется маслёнок, это съедобный гриб. Вот
в траве сидит цыпленок - Как называется этот гриб? - Найдите у себя ёщё такой же. - Этот гриб называется опёнок, это тоже съедобный гриб, они растут на пенёчке. На
пеньке сидят опята, Как называются эти грибы? - Найдите у себя ёщё такой же, найдите у себя такие же. - Посмотрите это как ой яркий и красивый грибок! Красная шляпка, белая точки на нём, белая тонкая ножка, этот гриб ядовит. Что
за гриб красивый, яркий, - Как называется этот гриб? - Он съедобный? - Найдите у себя ёщё такой же. |
Берут корзиночки и собирают грибы.
Садятся за стол, выкладывают грибочки из корзиночек.
- Белый. Находят и показывают.
- Лисичка. Находят и показывают.
- Подберёзовик. Находят и показывают.
- Маслёнок Находят и показывают.
- Опята. Находят и показывают.
- Мухомор. - Нет, он не съедобный. - Находят и показывают. |
- Развитие внимания мышления, памяти, восприятия.
- Развитие речи.
- Изучение название грибов и их отличие съедобных от несъедобных.
|
Физминутка – 1 мин. |
«По грибы» Мы шли, шли, шли, Боровик нашли. Раз, два, три, четыре, пять, Мы идем искать опять. Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем. В шапочке нарядной, Светло-шоколадной. Ты не прячь, грибок, Под листок свой бок! |
Маршируют, руки на поясе. Наклонились. Маршируют. Наклоны вперед.
Маршируют.
Изображают шляпку гриба.
Закрывают лицо руками. Руки на поясе. |
- Развитие движений в соответствии с текстом. Координация движений. Развитие общей моторики. |
Практическая часть - 4 мин.
|
- Ребятки, обратите внимание на шляпку мухомора, она какого цвета? - Найдите пластилин такого же цвета. - Молодцы! - А какого цвета у мухомора, точки и ножка? - Правильно! - Найдите пластилин такого же цвета. - Отщипываем от белого пластилина кусочек, и раскатываем на дощечке, ладошкой колбаску, это будет ножка (показывает). - Убираем нашу ножку на дощечку, сейчас мы будем делать шляпку. - Для этого отрезаем стеком кусочек побольше и разминаем его пальчиками, вот в такую лепёшечку (показывает). - Откладываем нашу шляпку в сторону, сейчас мы с вами будем делать точечки на шляпке. - Теперь берём белый пластилин, отщипываем пальчиком маленькие кусочки, раскатываем круговыми движениями на дощечке, маленький шарик. - Теперь, шарик берём двумя пальчиками, большим и указательным, и раздавливаем его, получается маленькая лепёшечка. - У вас всё получилось, молодцы! -Таких лепёшечек надо сделать 5 штук. - А теперь, берём шляпку нашего мухомора и прилепляем к ней наши лепёшечки. - Всё у всех получилось? - Молодцы, посмотрите, какая у нас красивая шляпка получилась, осталось наш грибок соединить с ножкой. - Умнички, давайте наши мухоморчики, поставим на нашу полянку. |
Слушают и наблюдают. - Красного. Находят пластилин красного цвета.
- Белого.
Находят пластилин белого цвета.
- Отщипывают от белого пластилина кусочек, и раскатывают на дощечке, ладошкой колбаску.
- Убирают ножку на дощечку.
Отрезают ножиком для пластилина. Разминают пластилин в лепёшку.
Откладывают шляпку в сторону.
- Берут белый пластилин, отщипывают пальчиком маленькие кусочки, раскатывают круговыми движениями на дощечке, маленький шарик. - Берут шарик двумя пальчиками, большим и указательным, и раздавливают его.
- Продолжают делать лепёшечки.
- Берут шляпку мухомора и прилепляем к ней лепёшечки.
- Соединяют шляпку с ножкой.
- Ставят свои грибочки на зелёную подставку. |
Развитие внимания, памяти, речевого мышления, восприятия, развитие мелкой и общей моторики. Воспитание интереса и любви к искусству. - Закрепление сенсорных эталонов. Развитие умения доводить начатую работу до конца. |
Рефлексия – 0,5 мин.
|
Какие вы у меня молодцы! Наши грибочки получились на славу! Вам понравилось наше занятие? Похлопайте в ладоши. |
Любуются своими поделками. - Да! Хлопают в ладошки. |
Развитие положительных эмоций. Развитие умения радоваться результатам своей деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.