Технологическая карта игры "Что? Где? Когда?" по профессии Машинист локомотива

  • docx
  • 19.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта игры Что Где Когда по профессии Машинист локомотива.docx

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема мероприятия: «Что? Где? Когда?».

Цели мероприятия:

Дидактическая: повторение теоретических знаний, обобщение практических знаний, умений.

Образовательная:повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора обучающихся;понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;

Развивающая: развить познавательные процессы у подростков;формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;формировать у обучающегося умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Воспитательная: повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, воспитание ответственности в принятии решения, совершенствование навыков коллективной работы; привить любовь, чувство гордости за выбранную профессию;воспитать уважение к труду железнодорожников.

Методическая: показ приемов работы с обучающимися для осуществления контроля знаний обучающихся, использование информационно-коммуникативных технологий.

Межпредметная связь: МДК 01,  УП,Охрана труда, Общий курс железных дорог.

Оснащение: мультимедийное оборудование.

Формирование общих компетенций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать  в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Формирование профессиональных  компетенций: ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива. ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

Личностные результаты программы воспитания: ЛР 13-17, ЛР 19-26, ЛР 31.

 

 

 

 

 

Характеристика этапов внеклассного мероприятия:

Этап урока

Время мин

Цель

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный

 

2

Стихотворение

Проверка  явки и готовности обучающихся,

их   настрой на работу.

Зачитывает стихотворение про железную дорогу.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к игре.

Приветствуют

педагога,

сообщают о готовности к игре.

 

Постановка темы. Целеполагание и

 мотивация.

 

2

Подведение

обучающихся к формулированию темы с помощью мотивационной картинки на экране,  целей мероприятия

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулируют тему и цели мероприятия.

Акцент на ОК, ПК, ЛР

Слушают. Отгадывают и формулируют тему и

цели мероприятия.

Основная часть:

Представление игроков.

Правила игры.

Игра «Что? Где? Когда?».

2

Развитие у обучающихся интеллектуального и профессионального уровней. Проверка знаний обучающихся.

Формирование ОК 2, 3, 6

 

Знакомит с участниками игры (знатоками). Рассказывает правила игры. Побуждает к активизации деятельности.

Знакомит с экспертом.

Слушают правила игры. Работают в команде. Дают ответы на заданные вопросы с телеэкрана;  выполняют задания, представленные мастером

Проведение игры:

Вопросы от зрителей и мастера

28

Развитие у обучающихся интеллектуального и профессионального уровней. Проверка знаний обучающихся.

Формирование ОК 2, 3, 6

Побуждает к активизации деятельности.

Работают в команде. Дают ответы на заданные вопросы с телеэкрана;  выполняют задания, представленные мастером. Выполняют рисунок с обозначениями. Оценивает эксперт.

 

«Плюсы, минусы профессии»

 

 

3

Развитие у обучающихся интеллектуального уровня. ФормированиеОК 2, 3, 6

 

Побуждает к активизации деятельности. Просит обучающихся с помощью мини-игры по кругу при помощи зеленого и красного светофора назвать плюсы или минусы в профессии «Машинист локомотива»

Обучающиеся встают в один большой круг, светофор зеленого и красного цвета находится у одно из обучающихся за спиной, следом стоящий обучающийся делает выбор правой или левой руки, и в соответствии с выбранным цветом называет плюсы или минусы своей профессии.

«Разборка, сборка узла локомотива электровоза ВЛ80С» в программе 3D

3

Развитие у обучающихся практического навыка по разборке и сборке узла локомотива электровоза ВЛ80С

Формирование ОК 1, 2, 3, 6

Акцент на ПК

 

Побуждает к активизации деятельности. При помощи программы 3D произвести разборку и сборку узла локомотива электровоза ВЛ80С (тележки локомотива). Дать правильное обозначение узлам.

Контроль ответа экспертом.

Работают в команде. Согласно заданию выполняют на компьютере в программе 3D разборку и сборку узла локомотива электровоза ВЛ80С (тележка).

Контроль ответа экспертом.

Рефлексия

2

вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: полученные результаты и т.п. ОК 3, ОК 6

Направить на реализацию своего мнения по данному внеклассному мероприятию (игре).

Проходят рефлексию, обосновывая свое настроения по итогу мероприятия, распределяя на железнодорожный светофор зеленый или красный локомотив.

Подведение итогов

1

Подвести итог по игре, выявить положительные аспекты.

Объявляет победителей.

Выражают свое согласие или несогласие с результатом

Заключительный этап

1

Определение достижений результатов мероприятия

Задает вопросы о целях игры.

Спрашивает об их достижении.

Подводит обучающихся к выводу.

Высказывают свои впечатления о реализации целей данного мероприятия, делают выводы.