Технологическая карта внеклассного мероприятия
Тема мероприятия: «Что? Где? Когда?».
Цели мероприятия:
Дидактическая: повторение теоретических знаний, обобщение практических знаний, умений.
Образовательная:повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора обучающихся;понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;
Развивающая: развить познавательные процессы у подростков;формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;формировать у обучающегося умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Воспитательная: повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, воспитание ответственности в принятии решения, совершенствование навыков коллективной работы; привить любовь, чувство гордости за выбранную профессию;воспитать уважение к труду железнодорожников.
Методическая: показ приемов работы с обучающимися для осуществления контроля знаний обучающихся, использование информационно-коммуникативных технологий.
Межпредметная связь: МДК 01, УП,Охрана труда, Общий курс железных дорог.
Оснащение: мультимедийное оборудование.
Формирование общих компетенций.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Формирование профессиональных компетенций: ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива. ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.
Личностные результаты программы воспитания: ЛР 13-17, ЛР 19-26, ЛР 31.
Характеристика этапов внеклассного мероприятия:
Этап урока |
Время мин |
Цель |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Организационный
|
2 |
Стихотворение Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу. |
Зачитывает стихотворение про железную дорогу. Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к игре. |
Приветствуют педагога, сообщают о готовности к игре.
|
Постановка темы. Целеполагание и мотивация.
|
2 |
Подведение обучающихся к формулированию темы с помощью мотивационной картинки на экране, целей мероприятия |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулируют тему и цели мероприятия. Акцент на ОК, ПК, ЛР |
Слушают. Отгадывают и формулируют тему и цели мероприятия. |
Основная часть: Представление игроков. Правила игры. Игра «Что? Где? Когда?». |
2 |
Развитие у обучающихся интеллектуального и профессионального уровней. Проверка знаний обучающихся. Формирование ОК 2, 3, 6
|
Знакомит с участниками игры (знатоками). Рассказывает правила игры. Побуждает к активизации деятельности. Знакомит с экспертом. |
Слушают правила игры. Работают в команде. Дают ответы на заданные вопросы с телеэкрана; выполняют задания, представленные мастером |
Проведение игры: Вопросы от зрителей и мастера |
28 |
Развитие у обучающихся интеллектуального и профессионального уровней. Проверка знаний обучающихся. Формирование ОК 2, 3, 6 |
Побуждает к активизации деятельности. |
Работают в команде. Дают ответы на заданные вопросы с телеэкрана; выполняют задания, представленные мастером. Выполняют рисунок с обозначениями. Оценивает эксперт.
|
«Плюсы, минусы профессии»
|
3 |
Развитие у обучающихся интеллектуального уровня. ФормированиеОК 2, 3, 6
|
Побуждает к активизации деятельности. Просит обучающихся с помощью мини-игры по кругу при помощи зеленого и красного светофора назвать плюсы или минусы в профессии «Машинист локомотива» |
Обучающиеся встают в один большой круг, светофор зеленого и красного цвета находится у одно из обучающихся за спиной, следом стоящий обучающийся делает выбор правой или левой руки, и в соответствии с выбранным цветом называет плюсы или минусы своей профессии. |
«Разборка, сборка узла локомотива электровоза ВЛ80С» в программе 3D |
3 |
Развитие у обучающихся практического навыка по разборке и сборке узла локомотива электровоза ВЛ80С Формирование ОК 1, 2, 3, 6 Акцент на ПК
|
Побуждает к активизации деятельности. При помощи программы 3D произвести разборку и сборку узла локомотива электровоза ВЛ80С (тележки локомотива). Дать правильное обозначение узлам. Контроль ответа экспертом. |
Работают в команде. Согласно заданию выполняют на компьютере в программе 3D разборку и сборку узла локомотива электровоза ВЛ80С (тележка). Контроль ответа экспертом. |
Рефлексия |
2 |
вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: полученные результаты и т.п. ОК 3, ОК 6 |
Направить на реализацию своего мнения по данному внеклассному мероприятию (игре). |
Проходят рефлексию, обосновывая свое настроения по итогу мероприятия, распределяя на железнодорожный светофор зеленый или красный локомотив. |
Подведение итогов |
1 |
Подвести итог по игре, выявить положительные аспекты. |
Объявляет победителей. |
Выражают свое согласие или несогласие с результатом |
Заключительный этап |
1 |
Определение достижений результатов мероприятия |
Задает вопросы о целях игры. Спрашивает об их достижении. Подводит обучающихся к выводу. |
Высказывают свои впечатления о реализации целей данного мероприятия, делают выводы.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.