Технологическая карта интегрированного урока окружающий мир "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?"
Оценка 5

Технологическая карта интегрированного урока окружающий мир "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
07.02.2021
Технологическая карта интегрированного урока окружающий мир "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?"
технологическая карта интегрированного урока.docx

Технологическая карта интегрированного урока окружающий мир и технологии в 1 классе

     Учитель: Миндиярова Лилия Фоатовна

Класс: 1

      УМК: Школа России

Предмет: окружающий мир и технологии

     Тема: «Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?»

     Тип урока: интегрированный.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знания.        

      Цель: Формировать представление о звездах, Солнце как о ближайшей к Земле звезде.

      Задачи: 1. Выявлять сходства и различия звезд на основе моделирования формы и цвета и сравнения размеров.

                     2. Распознавать созвездие Льва.

                     3. Формировать умение сравнивать и анализировать.

                

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

·         узнать, что такое Солнце;

·         освоить знания о звездах их формах и размерах;

·         находить созвездие Льва;

·         создавать модели звезд.

·         овладение приемами работы с пластилином

·         усвоение правил техники безопасности при работе с пластилином

 

·         контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

·         коррекция,

·         умение определять тему и формулировать цель с помощью учителя;

 

·         наблюдать, сравнивать, делать умозаключения о видимых и реальных размерах звёзд

·         участие в коллективном обсуждении проблемы,

·         планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

·         формирование умений работать в паре

·         умение осознавать свои трудности, способность к самооценке своих действий

 

 

 

Название

этапа урока                                         

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организа-ции деятель-ности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1.

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

Здравствуйте, ребята!

Приветствие.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

 

На предыдущих уроках мы узнали, что у нас под ногами.

- Кто может сказать, что у нас под ногами? (камни)

- Они одинаковые? (разные)

-Чем они отличаются? (размером, формой, свойством).

- Какие названия камней вы помните? (гранит, кремень, известняк).

- Где используют эти камни. (в строительстве)

- На что похожа наша планета? (на шар)

- Земля движется или она неподвижна? (движется)

-Что такое глобус? (модель Земли)

 

Оценивают свое настроение в начале урока

Учащиеся эмоционально настраиваются на урок

Наблюдения

учителя

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности;

постановка учебных задач.

 

Готовность мышления и осознание потребности к поиску истины.

Фронтальная

- Ребята, отгадайте загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

 Светит к нам в оконце

Ласковое …  (Солнце)

 

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари — Фонарики

Меньше, чем комарики (Звезды)
Ресурс:
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-solnce-dlya-detej-35-luchshix.html

 

- В чем различие Солнца и звезд? (Солнце светит днем, а звезды ночью)

- Попробуйте определить тему урока?  (Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?)

 

Поддерживают беседу с учителем

 

 

 

 

 

Определяют тему, ставят цель и задачи на урок.

Отвечают на вопросы, адекватно

воспринимают

оценку учителя

и одноклассников.

Определяют тему и цель работы на уроке

 

Устные ответы на вопросы

Наблюдения учителя

3.

Работа по теме урока

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения полученных знаний.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматриваем и рассказываем

Медиатека Солнце

https://demo.mob-edu.ru/ui/upload/courses/120172/files/web_resources/11/index_2.html?cacheBuster=08da1289-9d0b-48e2-95eb-36d6ce3b7eee#

- Расскажи, что нового о Солнце тебе удалось узнать?

Наводящие вопросы (в случае затруднения)

- Как в греческой мифологии называют бога Солнце? (Гелиос)

-Как в египетской мифологии называют бога Солнце? (Ра)

-За сколько лет можно добраться на самолете до Солнца? (20 лет)

-Что находится внутри Солнца? (горячий газ)

- Солнце – это…? (звезда)

- Почему звёзды кажутся нам маленькими светящимися точками (находятся далеко от Земли)

Солнце относится к группе …? (желтых карликов)

- Что ты знаешь о движении нашей планеты (вращается вокруг Солнца)

 

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Ресурс: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/216-solnyshko

 

- Что мы знаем о свойствах пластилина? (пластичный, мягкий легко мнется, гнется, вытягивается, сохраняет форму)

 

- Ребята, вспомним правила работы с пластилином:

 1. Пластилин кладем только на клеёнку.

 2. Стекой работаем по необходимости.

 3. Следим, чтобы пластилин не падал на пол.

 4.  Нельзя брать пластилин в рот.

 5. Не касаемся грязными руками лица.

 6. После окончания работы вытереть руки     сухой тряпочкой, затем помыть с мылом.

Смотрят видеофильм.

Поддерживают беседу с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поддерживают беседу с учителем

 

Применяют полученные знания

Наблюдения за действиями учащихся

 

 

 

Работа в паре

Модели звёзд.

https://demo.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/120172/topic/120264/lesson/120267

Вылепи из пластилина модели звёзд, изображённых на рисунке. Правильно покажи их форму, цвет и сравнительные размеры.

Изготовьте модель созвездия Льва.

 

Сравнивают форму, размер и цвет, делают вывод.

Применяют полученные знания

Наблюдения за действиями учащихся

4.

Рефлексия

 

Активизация дальнейшей познавательной деятельности

 

- Солнце- это …. (звезда)

- Обращение Земли вокруг Солнца приводит к … (смене дня и ночи)

- Почему звезды невидны днем? (светят слабее Солнца)

- Оцените свою работу.

Лестница успеха.

1ступень – знаю

2ступень –знаю и умею

3ступень- знаю, умею и покажу

Кто все понял и было легко ставит человечка на верхнюю ступень, кто что-то не понял, были ошибки ставит человечка на вторую ступень, а кому пока трудно ориентироваться в нашей теме ставит человечка на первую ступень. Пожалуйста начинайте.

 

Заполняют мишень самооценки.

Определяют, что не совсем понятно в теме урока.

 

Определяют границы усвоенного материала и решают, над чем еще надо поработать.

Делают выводы о результатах своей работы в соответствии с поставленными целью и задачами.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Т е х н о л о г ич е ск ая к а р т а интегрированного у р о ка окружающий мир и…

Т е х н о л о г ич е ск ая к а р т а интегрированного у р о ка окружающий мир и…

Название этапа урока

Название этапа урока

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности; постановка учебных задач

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности; постановка учебных задач

Физминутка

Физминутка

Работа в паре Модели звёзд

Работа в паре Модели звёзд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021