Тема: «Птички невелички»
Вид НОД: итоговое занятие.
Тип НОД: творческое применение знаний и умений.
Цель: закрепление знаний о птицах.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков работать пластилином.
2.Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти, координаций движений.
3.Развитие личностных качеств - трудолюбия, аккуратности, умение доводить начатую работу до конца, радоваться результатом своей деятельности.
Обучающая – Обобщение у детей представление о птицах, закрепление название птиц пополнить и активизировать словарь.
Воспитывающая – воспитание интереса и любви к птицам.
Литературный ряд: автор Н Найдёнова «Маленькая птичка»
Музыкальный ряд: аудиозапись (пение птиц).
Оборудование: дощечки для пластилина, пластилин, салфетки для рук.
План:
1. Орг. Момент – 1мин.
2. Беседа - 2мин.
3. Физ минутка – 1мин.
4. Практическая часть – 6мин.
5. Рефлексия – 1мин.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент – 1 мин. |
- Ребятки, какое время года у нас наступило? Звучит аудиозапись (пение птиц). - Ребята, послушайте, вы знаете, кто это поёт? - А давайте их к нам позовём. Вот маленькая птичка Прилетела к нам, к нам, к нам. Маленькой птичке Зернышек я дам, дам, дам. Маленькая птичка Зернышки клюет, клюет. Маленькая птичка Песенки поет, поет. |
- Осень.
Дети сидят вокруг воспитателя, слушают. - Это птички.
|
- Развитие интереса и любви к искусству в литературной форме. - Развитие речи. - Воспитание интереса и любви к птицам. |
Беседа – 2мин.
|
Достаёт картинки птиц (воробей, ворона, голубь). - Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные? - Чем же все птицы похожи? - Чем покрыты все птицы? - Чем едят все птицы? - Что есть у всех птиц? - А птицы ходят или летают? - Давайте вспомним название птиц. (показывает на картинки птиц) - Эта птица как называется? - Эта птица как называется? - Эта птица как называется? - Эта птица как называется? - А эта, птица как называется? - Правильно попугай, попугай живёт в тёплых странах и их держат дома как домашних питомцев. |
Рассматривают птиц.
- Разные.
- Перьями. - Клювом. - Крылья. - Летают.
- Голубь. - Синица. - Воробей. - Сова. - Попугай. |
- Развитие внимания, памяти, речевого мышления, восприятия, - Обобщение у детей представление о птицах. |
Физминутка – 3 мин. |
- Давайте покажем, как птицы летают. - Ну вот, наши птички полетали, устали и сели на свои веточки (стульчики). Пальчиковая гимнастика. Я всегда кормлю всех птиц Я всегда кормлю всех птиц Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей – Вот кормушка у дверей. Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, Пусть клюет его она. |
Под звуки пения птиц бегают (летают) по группе. Садятся на свои стульчики.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
|
- Развитие движений в соответствии с текстом. Координация движений. Развитие мелкой моторики. |
Практическая часть - 4 мин.
|
- Ребятки у меня есть кормушка для птиц, а кушать птичкам нечего. - Давайте, мы с вами слепим зёрнышки из пластилина и положим в нашу кормушку. - Для этого нам с вами нужно взять пластилин и отщипывая маленькие кусочки, раскатывать на досочки наши зёрнышки. |
Берут пластилин и отщипывая маленькие кусочки, раскатывают на досочки зёрнышки, после чего кладут их в кормушку |
Развитие внимания, памяти, речевого мышления, восприятия, развитие мелкой моторики. Воспитание интереса и любви к искусству. Развитие умения доводить начатую работу до конца |
Рефлексия – 0,5 мин.
|
Какие вы у меня молодцы! Наше осеннее дерево получилось очень красивое! Полюбуйтесь на свои рисунки! Вам понравилось так рисовать? Похлопайте в ладоши! |
Любуются своими рисунками. - Да! Хлопают в ладошки. |
Развитие положительных эмоций. Развитие умения радоваться результатам своей деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.