ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
1.1. Дисциплина: __История. Раздел: 2. СССР в 1920–1930-е гг. Межвоенный период (1918–1939 гг.) (базовый уровень) __
Специальность/профессия _08.01.07 «Мастер общестроительных работ» (технологический профиль) _
Тема занятия |
«Ударный стройки индустриализации»: строительство советской индустриализации. Строители в годы великих свершений. |
Содержание темы |
Внутренняя ситуация в стране после Гражданской войны. Экономический кризис. Форсированная индустриализация. Создание новых отраслей промышленности. «Ударные стройки» пятилеток в СССР. Социалистическое соревнование. Труд заключенных. Подготовка рабочих и инженерных кадров. Развитие науки и техники |
Тип занятия |
Практическое занятие |
Формы организации учебной деятельности |
Беседа с постановкой проблемной ситуации |
Этапы Занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Планируемые образовательные результаты |
Типы оценочных мероприятий |
1.Организационный этап занятия |
||||
Организация начала занятия
|
- приветствует студентов; - представляется студенческой аудитории; - формулирует тему и цель учебного занятия. |
- приветствуют преподавателя; - совместно с преподавателем формулируют тему и цель учебного занятия.
|
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
Устный фронтальный контроль
|
Повторение пройденного материала
|
- формулирует проблему, предлагая студентам актуализировать материал прошлого урока через решение учебной задачи, проверяет результаты; - настраивает на активную совместную деятельность
|
- решают поставленную задачу; - отвечают на вопросы преподавателя, сверяют свои ответы с предложенным эталоном
|
Уметь характеризовать значение советских научно-технологических успехов Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы Критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
Устный фронтальный контроль
|
2.Основной этап занятия |
||||
Осмысление содержания заданий практических и лабораторных работ, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)
|
- ведет эвристическую беседу по рассматриваемой теме; - организует работу с учебным текстом по характеристике процесса строительства советской индустриализации; электрификация РСФСР в годы первой пятилетки (1928–1932 гг.); - закрепляет изученный материал с помощью визуализации.
|
- отвечают на вопросы об основных событиях, процессах, достижениях советской индустриализации в 1920- 1930-х гг.; - работают с текстом в рабочей тетради, дают характеристик и предложенным понятиям; - определяют по фотографиям крупнейшие промышленные стройки СССР и отдельных регионов; исторических лиц.
|
Уметь характеризовать значение советских научно-технологических успехов Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы Критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов Составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов Знать имена исторических личностей, внёсших значительный вклад в социально-экономическое развитие России в ХХ в. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения Оптимизировать технологические процесс Планировать работу производственного подразделения Проводить ремонтные работы и контролировать качество их выполнения. |
Заполнение рабочих листов по группам
|
Формирование новых знаний и способов действий
|
- организует представление результатов работы студентов в форме презентаций о жизни и деятельности выдающихся ученых, инженеров великих строек индустриализации; |
- выступают с индивидуальными презентациями о жизни и деятельности выдающихся ученых, инженеров и авторов великих строек индустриализации в 1920- 1930-е гг.; - составляют тезисный конспект в рабочей тетради по каждой презентации;
|
Заполнение рабочих листов по группам
|
|
Контроль усвоения новых знаний и способов действий.
|
организует контрольный тест по изученной теме; - совместно со студентами проверяет результаты выполнения заданий
|
выполняют тестовые задания различного уровня сложности по изученной теме; - совместно с преподавателем проверяют результаты выполнения заданий
|
Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы Критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
Тестирование
|
3.Заключительный этап занятия |
||||
Обобщение и подведение итогов занятия
|
- подводит итоги занятия, делает выводы совместно со студентами; - благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке.
|
- слушают и отвечают на вопросы преподавателя, подводя совместно итоги занятия; - заполняют карточку-задание. - дают обратную связь
|
Уметь характеризовать значение советских научно-технологических успехов Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы Критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов Составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов Знать имена исторических личностей, внёсших значительный вклад в социально-экономическое развитие России в ХХ в. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
Устный фронтальный контроль
|
Рефлексия |
- предлагает вспомнить цель учебного занятия и ответить на вопрос: достигнута ли цель урока; - проводит рефлексию, предлагая студентам ответить на вопросы карточки-задания; - благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке
|
- отвечают на вопросы преподавателя; - заполняют карточку-задание
|
Устный фронтальный контроль
|
|
4.Задания для самостоятельного выполнения |
||||
|
- объясняет алгоритм план- конспекта и устного ответа по теме: «История эвакуации промышленных предприятий в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и процесс восстановления системы промышленности в СССР в послевоенное время». |
- слушают алгоритм выполнения домашнего задания; - записывают задание в рабочую тетрадь, задают уточняющие вопросы
|
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
Устный фронтальный контроль
|
1.2. Дисциплина: __ Раздел: 1. Россия в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции (1914–1922). Первая мировая война и послевоенный кризис (базовый уровень) __
Специальность/профессия _08.01.07 «Мастер общестроительных работ» (технологический профиль) _
Тема занятия |
«Жизнь в катастрофе. Культура повседневности и стратегии выживания в годы великих потрясений». |
Содержание темы |
Россия в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции (1914–1922). Первая мировая война и послевоенный кризис. Проявления и пути преодоления основных чрезвычайных событий, процессов в период Первой мировой войны и Великой Российской революции 1914-1922 гг. Негативные последствия Первой мировой войны на жизнь, здоровье, имущество солдат и мирного населения и способы их преодоления и предупреждения. Психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях в годы Революции и Гражданской войны 1917-1922 гг. |
Тип занятия |
Обобщение и систематизация знаний |
Формы организации учебной деятельности |
Практическое занятие (практическая работа). |
Этапы Занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Планируемые образовательные результаты |
Типы оценочных мероприятий |
1.Организационный этап занятия |
||||
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. Проверка выполнения заданий для самостоятельного выполнения / входной контроль |
- приветствует студентов; - представляется студенческой аудитории; - формулирует тему и цель учебного занятия. |
- приветствуют преподавателя; - совместно с преподавателем формулируют тему и цель учебного занятия.
|
знать: - алгоритм формулирования темы и цели работы на учебном занятии. уметь: - самостоятельно, на основании наводящих вопросов и ключевых терминов, формулировать тему и цель своей работы на учебном занятии. |
- устный (индивидуальный, фронтальный).
|
Актуализация содержания, необходимого для выполнения лабораторных и практических работ |
- формулирует проблему, предлагая студентам актуализировать материал прошлого урока «Первая мировая война и Великая Российская революция» через решение учебной задачи, проверяет результаты; - настраивает на активную совместную деятельность
|
- решают поставленную задачу; - отвечают на вопросы преподавателя, сверяют свои ответы с предложенным эталоном
|
знать: - предпосылки, причины, основные этапы и события Первой мировой войны и Великой Российской революции. уметь: - использовать необходимую информацию для решения учебных задач; - применять имеющиеся знания на практике; - представлять результаты своей деятельности
|
- устный (индивидуальный, фронтальный); - письменный
|
2.Основной этап занятия |
||||
Осмысление содержания заданий практических и лабораторных работ, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)
|
- ведет эвристическую беседу по рассматриваемой теме; - организует работу с учебным текстом по характеристике технической оснащенности армий в годы Первой мировой войны; - организует работу по выстраиванию алгоритмов Использования различных технологий науки и техники в годы Первой мировой войны (вооружение и техника); - закрепляет изученный материал с помощью визуализации |
- отвечают на вопросы и задания по учебному тексту; - выстраивают алгоритмы Основных достижений НТП в годы Первой мировой войны; - работают с текстом в рабочей тетради, дают характеристик и предложенным понятиям; - определяют по фотографиям достижения НТП; – исторические события Первой мировой войны; - исторических лиц
|
знать: - основные Основных достижений НТП в годы Первой мировой войны. уметь: использовать необходимую информацию для решения учебных задач; - выстраивать алгоритмы Основных достижений НТП в годы Первой мировой войны; - применять имеющиеся знания на практике; - представлять результаты своей деятельности
|
- устный (индивидуальный, фронтальный); - письменный; - практический
|
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные задачи, ситуации)
|
- организует представление результатов работы студентов в форме презентаций по следующим темам: «Основные достижения НТП в годы Первой мировой войны»; «Мир технологий на вооружении армий в период Первой мировой войны»; «Особенности военного конфликта»; «Особенности исторической карты боевых действий войск в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг.: топографические названия»; «Особенности эволюции НТП Российского государства в период 1917-1922 гг.»; «Государственная поддержка ВПК в Российском государстве 1917- 1922 гг.» |
- выступают с индивидуальными презентациями по темам; - составляют тезисный конспект в рабочей тетради по каждой презентации
|
знать: - основные Достижения НТП и ВПК, процессы революции и гражданской войны 1917-1922 гг; - особенности государственной поддержки ВПК в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг. уметь: - использовать необходимую информацию для решения учебных задач; - применять имеющиеся знания на практике; - представлять результаты своей деятельности; - составлять тезисный конспект в рабочей тетради на основании устного ответа
|
- устный (индивидуальный, фронтальный); - письменный; - практический
|
Обобщение и систематизация результатов выполнения лабораторных работ, практических работ, упражнений, заданий
|
организует контрольный тест по изученной теме; - совместно со студентами проверяет результаты выполнения заданий
|
выполняют тестовые задания различного уровня сложности по изученной теме; - совместно с преподавателем проверяют результаты выполнения заданий
|
знать: - Основные достижения НТП в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции 1914- 1922 гг. уметь: - использовать необходимую информацию для решения учебных задач
|
устный (индивидуальный, фронтальный); - письменный
|
3.Заключительный этап занятия |
||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности студентов); определение перспективы дальнейшей работы |
- подводит итоги занятия, делает выводы совместно со студентами; - предлагает вспомнить цель учебного занятия и ответить на вопрос: достигнута ли цель урока; - проводит рефлексию, предлагая студентам ответить на вопросы карточки-задания; - благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке |
- слушают и отвечают на вопросы преподавателя, подводя совместно итоги занятия; - заполняют карточку-задание. - дают обратную связь
|
знать: - Основные достижения НТП в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции 1914-1922 гг. уметь: - использовать необходимую информацию для решения учебных задач; - представлять результаты своей деятельности
|
- устный (индивидуальный, фронтальный); - письменный
|
|
|
|
|
|
4.Задания для самостоятельного выполнения |
|
|
|
|
|
объясняет алгоритм предварительного самостоятельного изучения новой темы: «Ударные стройки индустриализации»: строительство советской индустриализации. Строители в годы великих свершений» |
- слушают алгоритм выполнения домашнего задания; - записывают задание в рабочую тетрадь, задают уточняющие вопросы
|
знать: - Основные достижения НТП в годы Первой мировой войны в России 1920-1930-е годы. уметь: - использовать необходимую информацию для решения учебных задач |
- устный (индивидуальный, фронтальный)
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.