Технологическая карта к практическому занятию в системе СПО с профессиональной направленностью

  • docx
  • 29.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» (технологический профиль).docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

1.1. Дисциплина: __История.  Раздел: 2. СССР в 1920–1930-е гг. Межвоенный период (1918–1939 гг.) (базовый уровень) __

Специальность/профессия _08.01.07 «Мастер общестроительных работ» (технологический профиль) _

 

Тема занятия

«Ударный стройки индустриализации»: строительство советской индустриализации. Строители в годы великих свершений.

Содержание темы

Внутренняя ситуация в стране после Гражданской войны. Экономический кризис. Форсированная индустриализация. Создание новых отраслей промышленности. «Ударные стройки» пятилеток в СССР. Социалистическое соревнование. Труд заключенных. Подготовка рабочих и инженерных кадров. Развитие науки и техники

Тип занятия

Практическое занятие

Формы организации учебной деятельности

Беседа с постановкой проблемной ситуации

 

Этапы Занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1.Организационный этап занятия

Организация начала 

занятия

 

- приветствует

студентов;

- представляется

студенческой

аудитории;

- формулирует тему и

цель учебного

занятия.

- приветствуют преподавателя;

- совместно с преподавателем формулируют

тему и цель учебного занятия.

 

Выбирать способы решения задач профессиональной

деятельности применительно к различным контекстам эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

Осуществлять устную и письменную

коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Устный фронтальный контроль

 

Повторение пройденного материала

 

- формулирует проблему, предлагая студентам актуализировать материал прошлого урока через решение учебной задачи, проверяет результаты;

- настраивает на активную совместную деятельность

 

- решают поставленную

задачу;

- отвечают на

вопросы преподавателя, сверяют свои ответы с предложенным эталоном

 

Уметь характеризовать значение советских научно-технологических

успехов

Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую

информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы

Критически

анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов

Использовать

современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

Осуществлять устную и письменную

коммуникацию на  государственном языке  Российской Федерации с  учетом особенностей  социального и  культурного контекста.

Устный фронтальный контроль

 

2.Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий практических и 

лабораторных работ, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)

 

 

- ведет эвристическую беседу по рассматриваемой теме;

- организует работу с учебным текстом по характеристике процесса строительства советской индустриализации; электрификация РСФСР в годы первой пятилетки (1928–1932 гг.); 

- закрепляет изученный материал с помощью визуализации.

 

- отвечают на вопросы об основных событиях, процессах,

достижениях советской индустриализации в 1920- 1930-х гг.;

- работают с текстом в рабочей тетради, дают

характеристик

и предложенным понятиям;

- определяют по фотографиям крупнейшие промышленные стройки СССР и отдельных регионов; исторических лиц.

 

 

 

 

Уметь характеризовать значение советских научно-технологических

успехов

Выявлять существенные

  черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую

информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы

Критически

анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов

Составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов

Знать имена исторических

  личностей, внёсших значительный вклад в социально-экономическое развитие России в ХХ в.  Использовать

современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

Осуществлять устную и письменную

коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать

осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих

ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных

отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Оптимизировать технологические процесс Планировать работу производственного подразделения

Проводить ремонтные  работы и контролировать  качество их выполнения.

Заполнение рабочих листов 

по группам

 

Формирование новых знаний и способов действий

 

- организует представление

результатов работы студентов в

форме презентаций о жизни и

деятельности выдающихся ученых,

инженеров великих строек индустриализации;

- выступают с индивидуальными

презентациями о жизни и деятельности

выдающихся

ученых, инженеров и авторов великих строек индустриализации в 1920- 1930-е гг.;

- составляют

тезисный конспект в

рабочей тетради по каждой презентации;

 

Заполнение рабочих листов 

по группам

 

Контроль усвоения новых знаний и способов действий.

 

организует контрольный тест по изученной теме;

- совместно со

студентами проверяет результаты выполнения заданий

 

 

выполняют тестовые задания различного

уровня сложности по изученной теме;

- совместно с преподавателем проверяют результаты выполнения заданий

 

 

Выявлять существенные

черты исторических событий, явлений, процессов;

 систематизировать историческую

информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы

Критически

анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов

Использовать

современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности 

Осуществлять устную и письменную

коммуникацию на  государственном языке  Российской Федерации с  учетом особенностей социального и  культурного контекста;

Тестирование

 

3.Заключительный этап занятия

Обобщение и 

подведение итогов

занятия

 

- подводит итоги занятия, делает выводы совместно со студентами; 

- благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке.

 

- слушают и отвечают на вопросы

преподавателя, подводя совместно итоги занятия;

- заполняют карточку-задание.

- дают обратную связь

 

Уметь характеризовать значение советских научно-технологических

успехов

Выявлять существенные

  черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую

информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы

Критически

анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов

Составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов

Знать имена исторических

  личностей, внёсших значительный вклад в социально-экономическое развитие России в ХХ в.  Осуществлять устную и письменную

коммуникацию на  государственном языке  Российской Федерации с  учетом особенностей  социального и  культурного контекста.

Устный   фронтальный контроль

 

Рефлексия

- предлагает вспомнить цель учебного занятия и ответить на вопрос: достигнута ли цель урока;

- проводит рефлексию, предлагая студентам ответить на вопросы карточки-задания;

- благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке

 

- отвечают на вопросы преподавателя;

- заполняют карточку-задание

 

Устный   фронтальный контроль

 

4.Задания для самостоятельного выполнения

 

- объясняет алгоритм план- конспекта и устного ответа по теме: «История эвакуации  промышленных предприятий в  годы Великой Отечественной  войны 1941-1945 гг. и процесс  восстановления системы  промышленности в СССР в  послевоенное время».

- слушают алгоритм выполнения домашнего задания;

- записывают задание в

рабочую тетрадь, задают уточняющие вопросы

 

Планировать и  реализовывать  собственное  профессиональное и  личностное развитие,  предпринимательскую  деятельность в  профессиональной сфере,  использовать знания по  финансовой грамотности в  различных жизненных  ситуациях.

Устный   фронтальный контроль

 

 

 

1.2. Дисциплина: __ Раздел: 1. Россия в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции (1914–1922). Первая мировая война и послевоенный кризис (базовый уровень) __

Специальность/профессия _08.01.07 «Мастер общестроительных работ» (технологический профиль) _

 

Тема занятия

«Жизнь в катастрофе. Культура повседневности и стратегии выживания в годы великих потрясений».

Содержание темы

Россия в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции (1914–1922).

Первая мировая война и послевоенный кризис. Проявления и пути преодоления

основных чрезвычайных событий, процессов в период Первой мировой войны и Великой

Российской революции 1914-1922 гг. Негативные последствия Первой мировой войны

на жизнь, здоровье, имущество солдат и мирного населения и способы их преодоления и

предупреждения. Психологические особенности поведения населения при

чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях в годы Революции и

Гражданской войны 1917-1922 гг.

Тип занятия

Обобщение и систематизация знаний

Формы организации учебной деятельности

Практическое занятие (практическая работа).

 

Этапы Занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1.Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки,

актуализация мотивов учебной

деятельности. Проверка

выполнения заданий для

самостоятельного выполнения /

входной контроль

- приветствует

студентов;

- представляется

студенческой

аудитории;

- формулирует тему и

цель учебного

занятия.

- приветствуют преподавателя;

- совместно с преподавателем формулируют

тему и цель учебного занятия.

 

знать:

- алгоритм

формулирования

темы и цели

работы на

учебном занятии.

уметь:

- самостоятельно,

на основании

наводящих

вопросов и

ключевых

терминов,

формулировать

тему и цель своей

работы на

учебном занятии.

- устный (индивидуальный,

фронтальный).

 

Актуализация содержания, необходимого для выполнения лабораторных и практических работ

- формулирует проблему, предлагая студентам актуализировать материал прошлого

 урока «Первая мировая война и Великая

Российская революция» через решение учебной задачи, проверяет результаты;

- настраивает на активную совместную деятельность

 

- решают поставленную

задачу;

- отвечают на

вопросы преподавателя, сверяют свои ответы с предложенным эталоном

 

знать:

- предпосылки,

причины,

основные этапы и события Первой мировой войны и Великой Российской революции.

уметь:

- использовать

необходимую информацию для решения учебных задач;

- применять имеющиеся

знания на практике;

- представлять результаты своей

деятельности

 

- устный (индивидуальный,

фронтальный); - письменный

 

2.Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий практических и 

лабораторных работ, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)

 

 

- ведет

эвристическую

беседу по

рассматриваемой

теме;

- организует работу с

учебным текстом по характеристике технической оснащенности армий в годы  

Первой мировой войны;   

- организует работу по выстраиванию алгоритмов

Использования различных технологий науки и техники в годы Первой мировой войны (вооружение и техника);

- закрепляет изученный материал с

помощью визуализации

- отвечают на вопросы и задания по учебному тексту;

- выстраивают алгоритмы

Основных достижений НТП в годы Первой мировой войны;

- работают с текстом в рабочей тетради, дают

характеристик

и предложенным понятиям;

- определяют по фотографиям достижения НТП;

–  исторические события Первой мировой войны;

- исторических лиц

 

 

знать:

- основные

Основных достижений НТП в годы Первой мировой войны.

уметь:

использовать необходимую информацию для

решения учебных задач;

- выстраивать алгоритмы Основных достижений НТП в годы Первой мировой войны;

- применять имеющиеся

знания на практике;

- представлять результаты своей

деятельности

 

- устный (индивидуальный,

фронтальный); - письменный;

- практический

 

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные

задачи, ситуации)

 

- организует представление

результатов работы студентов в форме презентаций по следующим темам:

«Основные достижения НТП в годы Первой мировой войны»; «Мир технологий на вооружении армий в период Первой мировой войны»; «Особенности военного конфликта»; «Особенности исторической

карты боевых действий войск в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг.:

 топографические названия»; «Особенности эволюции НТП Российского государства в период 1917-1922 гг.»; «Государственная поддержка ВПК в  Российском  государстве 1917- 1922 гг.»

- выступают с индивидуальными

презентациями по темам;

- составляют тезисный конспект

в рабочей тетради по каждой презентации

 

знать:

- основные

Достижения НТП и ВПК,

процессы революции и гражданской войны 1917-1922 гг;

- особенности государственной поддержки ВПК в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг.

уметь:

- использовать

необходимую информацию для решения учебных задач;

- применять имеющиеся

знания на практике;

- представлять

результаты своей деятельности;

- составлять тезисный конспект

в рабочей тетради на основании устного ответа

 

 

- устный (индивидуальный,

фронтальный); - письменный;

- практический

 

Обобщение и систематизация результатов выполнения лабораторных работ, практических работ, упражнений, заданий

 

 

организует контрольный тест по изученной теме; - совместно со

студентами проверяет результаты выполнения заданий

 

 

выполняют тестовые задания различного

уровня сложности по изученной теме;

- совместно с преподавателем проверяют результаты выполнения заданий

 

 

знать:

- Основные достижения НТП в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции 1914- 1922 гг.

уметь:

- использовать

необходимую информацию для решения учебных задач

 

устный (индивидуальный,

фронтальный); - письменный

 

3.Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы;

фиксация достижения целей

(оценка деятельности

студентов); определение

перспективы дальнейшей

работы

- подводит итоги занятия, делает выводы совместно со студентами;

- предлагает вспомнить цель

учебного занятия и ответить на вопрос: достигнута ли цель урока;

- проводит рефлексию, предлагая

студентам ответить на вопросы карточки-задания;

- благодарит студентов за

плодотворную  совместную  деятельность на  уроке

- слушают и отвечают на вопросы

преподавателя, подводя совместно итоги занятия;

- заполняют карточку-задание.

- дают обратную связь

 

знать:

- Основные достижения НТП в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции 1914-1922 гг.  уметь:

- использовать

необходимую информацию для решения учебных задач;

- представлять результаты своей

деятельности

 

 

- устный (индивидуальный,

фронтальный); - письменный

 

 

 

 

 

 

4.Задания для самостоятельного выполнения

 

 

 

 

 

объясняет

алгоритм предварительного самостоятельного изучения новой темы: «Ударные стройки индустриализации»: строительство советской индустриализации. Строители в годы великих свершений»

- слушают алгоритм выполнения домашнего задания;

- записывают задание в

рабочую тетрадь, задают уточняющие вопросы

 

знать:

- Основные достижения НТП в годы Первой мировой войны в России 1920-1930-е годы.

уметь:

- использовать

необходимую  информацию для  решения учебных  задач

- устный (индивидуальный,

фронтальный)