УРОК АЛГЕБРЫ 8 КЛАСС
|
|
|
|
Учитель: |
Агапова Наталия Александровна |
Класс
|
8а |
Авторы учебника: |
|
Тема урока: |
Решение квадратных уравнений |
Этап обучения по данной теме: |
Подготовка к ОГЭ |
Тип урока: |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель: |
Деятельностная: Формирование у учащихся умений реализовывать регулятивные способы действия. Содержательная: - отработка способов решения квадратных уравнений; - выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения; Развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную ( умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)
|
Задачи для учителя: |
-способствовать актуализации знаний учащихся о решении квадратных уравнений; -организовать учебную деятельность для отработки способов решения квадратных уравнений; -создать условия для формирования навыков для выработки умения выбирать наиболее рациональный способ решения; -создать условия для формирования регулятивных УУД: целепологания, самооценки и самоконтроля, планирования. |
Технология |
Разноуровневого обучения |
Методы обучения: |
Наглядный, словесный, метод взаимной проверки, метод совместного нахождения оптимального решения, временная работа в группах, создание проблемной ситуации, репродуктивные(инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка) Методы самоконтроля |
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: |
Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа).работа в парах( взаимоопрос). |
Оборудование и основные источники информации: |
1. Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, по теме «Способы решения квадратных уравнений». 2. Лист результативности для контроля и самоконтроля. 3. Карточки-задания для разноуровневых самостоятельных работ Дополнительная литература: ГИА 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. Задания открытого банка подготовки к ГИА по математике. |
Формируемые УУД |
Личностные: осознание значимости изученной темы, увязывая её с реальными жизненными целями и ситуациями; оценивание своей работы и полученного результата на основе критерия успешности учебной деятельности; Коммуникативные: умение сотрудничать, работать в группе (паре); учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: ‐ ставить цели, позволяющие решать учебные задачи; ‐ планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; ‐ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; ‐ уметь оценивать
правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным
внутренним критериям; ‐ проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
|
Прогнозируемые результаты |
в личностном направлении: -уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры -уметь распознавать логически некорректные высказывания, вырабатывать критичность мышления; -уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; в метапредметном направлении: -уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; -уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; -уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем; в предметном направлении: -повторить базовые понятиями по теме «Квадратные уравнения»; -уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
|
Технологическая карта урока.
Этап урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) |
Деятельность учителя |
Планируемая деятельность учащихся |
Развиваемые (формируемые) учебные действия |
|
предметные |
универсальные |
|||
1.Организационный. (2мин) |
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Учащимся предлагается, глядя на тему, выдвинуть предположение о цели урока. Выдает листы самооценки. (Приложение 1)
|
Настраиваются на рабочий лад. Выдвигают предположение о цели урока.
|
|
Л: осознание значимости изученной темы, увязывая её с реальными жизненными целями и ситуациями; К: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
2. Постановка целей. Мотивация учебной деятельности. (5 мин) (слайды 2 – 6) |
Разминка. Учитель предлагает оценить свою готовность к сдаче ОГЭ по теме в листе самооценки, затем заполнить таблицу «Виды квадратных уравнений», проверить усвоение. (Приложение 2)
|
Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку (работа в парах), проводят самооценку, закрепляют усвоение (фронтально - «Третий лишний»)
|
Повторить виды квадратных уравнений |
Л: развитие мотивов учебной деятельности. Р: целеполагание. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
3. Актуализация знаний (7 минут) (слайды7-9) |
Учитель предлагает найти ошибку в решении уравнений |
Дети выполняют работу и обосновывают исправление ошибочного решения
|
Умение применять знания полученные ранее для изучения нового. |
Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование. Р:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала. К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения. П: умение осознанно строить речевое высказывание.
|
4. Обобщение и систематизация знаний; подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы) (10 мин.) (слайды 10-12)
|
Учитель предлагает повторить алгоритм решения квадратных уравнений, выполнить самостоятельную работу базового уровня (по вариантам) и осуществить самопроверку. (Приложение 3)
|
Повторяют алгоритм.
Выполняют практическую работу, применяют полученные знания на практике. Решают уравнения, проверяют.
|
Умение понимать и формулировать алгоритм решения квадратных уравнений, применять его при решении примеров. |
Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. Р: Контроль правильности ответов , выработка собственного отношения к изученному материалу. Коррекция. П:Поиск и выделение необходимой информации. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации (10 мин) |
Организует работу по повышению уровня усвоения знаний по теме. Предлагает выполнить задания второй части ОГЭ. (Приложение 4) |
Выполняют задания совместно с учителем.
|
Умение применять имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации. |
Л:смыслообразование. Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. П: способность к использованию выведенного алгоритма; |
6. Контроль усвоения (8 мин) (слайд 13) |
Организует проверку уровня усвоения обучающимися темы и готовности их к сдаче ОГЭ, предлагая разноуровневую тестовую работу. (Приложение 5)
|
Выполняют задание, выбирая уровень сложности самостоятельно. Проводят самооценку. . |
Применять различные способы решения квадратных уравнений. |
Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.(1мин)
|
Предлагает задания разного уровня из открытого банка заданий ОГЭ |
Выбирают уровень сложности самостоятельно |
Применять различные способы решения квадратных уравнений. |
Л:принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества. Р:принимать и осуществлять учебную задачу П:сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания. |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.(3мин) |
Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы. Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.
|
Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы. Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму. Сдают листы самооценки.
|
|
Л: независимость и критичность мышления; Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.