Технологическая карта к уроку алгебры на тему "Решение квадратных уравнений".
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку алгебры на тему "Решение квадратных уравнений".

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
8 кл—9 кл
19.08.2020
Технологическая карта к уроку алгебры на тему "Решение квадратных уравнений".
Данный урок закрепления
технологическая карта урока.doc

УРОК АЛГЕБРЫ 8 КЛАСС

 

 

 

 

Учитель:

Агапова Наталия Александровна

Класс

 

Авторы учебника:

 

Тема урока:

Решение квадратных уравнений

Этап обучения по данной теме:

Подготовка к ОГЭ

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель:

Деятельностная: Формирование у учащихся умений реализовывать регулятивные способы действия.

Содержательная: - отработка способов решения квадратных уравнений;

-  выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения;

Развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний  находить выход из ситуации); коммуникативную ( умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)

 

Задачи для учителя:

-способствовать актуализации знаний учащихся о решении квадратных уравнений;

 -организовать учебную деятельность для отработки способов решения квадратных уравнений;

-создать условия для формирования навыков для  выработки умения выбирать наиболее рациональный способ решения;

 -создать условия для формирования регулятивных УУД: целепологания, самооценки и самоконтроля, планирования.

Технология

Разноуровневого обучения

Методы обучения:

Наглядный, словесный, метод взаимной проверки, метод совместного нахождения оптимального решения,  временная работа в группах, создание проблемной ситуации, репродуктивные(инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка) Методы самоконтроля

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся:

Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа).работа в парах( взаимоопрос).

Оборудование и основные источники информации:

1.     Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, по теме «Способы решения квадратных уравнений».

2.     Лист результативности для контроля и самоконтроля.

3.     Карточки-задания для разноуровневых самостоятельных  работ

Дополнительная литература:

ГИА 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1.

Задания открытого банка подготовки к ГИА по математике.

Формируемые УУД

Личностные:

осознание значимости изученной темы, увязывая её с реальными жизненными целями и ситуациями;

оценивание своей работы и полученного результата на основе критерия успешности учебной деятельности;

Коммуникативные: умение сотрудничать, работать в группе (паре);

      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных  позиций в сотрудничестве

Регулятивные:

‐ ставить цели, позволяющие решать учебные задачи;

‐ планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; 

‐ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

‐ уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; 
‐ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 

‐ проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; 

 

Прогнозируемые результаты

в личностном  направлении:

-уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать

смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

-уметь распознавать логически некорректные высказывания,

вырабатывать критичность мышления;

-уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

в метапредметном направлении:

-уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других

дисциплинах, в окружающей жизни;

-уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их

проверки;

-уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных

математических проблем;

 в предметном направлении:

-повторить  базовые понятиями по теме «Квадратные уравнения»;

-уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением  математической терминологии и символики;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока.

 

 

Этап урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1.Организационный.

 (2мин)

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Учащимся предлагается, глядя на тему, выдвинуть предположение  о цели урока. Выдает листы самооценки. (Приложение 1)

 

Настраиваются на рабочий лад.

Выдвигают предположение о цели урока.

 

 

Л: осознание значимости изученной темы, увязывая её с реальными жизненными целями и ситуациями;

К: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2. Постановка целей. Мотивация учебной деятельности.

(5 мин) (слайды 2 – 6)

Разминка. Учитель предлагает  оценить свою готовность к сдаче ОГЭ по теме в листе самооценки, затем заполнить таблицу «Виды квадратных уравнений», проверить усвоение. (Приложение 2)

 

 

   Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку (работа в парах), проводят самооценку, закрепляют усвоение (фронтально  - «Третий лишний»)

 

 

 

 

Повторить виды квадратных уравнений

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта                                     

3. Актуализация знаний

 (7 минут) (слайды7-9)

Учитель предлагает найти ошибку в решении уравнений

Дети выполняют работу и обосновывают исправление ошибочного решения

 

 

 

 

 

 

Умение применять знания полученные ранее для изучения нового.

Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование.

Р:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения.

П: умение осознанно строить речевое высказывание.

 

4. Обобщение и систематизация знаний; подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на  новом уровне (переформулированные вопросы)

(10 мин.) (слайды 10-12)

 

 

Учитель предлагает повторить алгоритм решения квадратных уравнений, выполнить самостоятельную работу базового уровня (по вариантам) и осуществить самопроверку. (Приложение 3)

 

 

Повторяют алгоритм.

 

 

 

 

Выполняют практическую работу,

применяют полученные знания на практике.

Решают уравнения, проверяют.

 

 

Умение понимать и формулировать алгоритм решения квадратных уравнений, применять его при решении примеров.

Л: независимость и критичность мышления;  развитие навыков сотрудничества.

Р: Контроль правильности ответов , выработка собственного отношения к изученному материалу. Коррекция.

П:Поиск и выделение необходимой информации. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

(10 мин)

Организует работу по повышению уровня усвоения знаний по теме. Предлагает выполнить задания второй части ОГЭ. (Приложение 4)

 Выполняют  задания совместно с учителем.

 

 

Умение применять имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Л:смыслообразование.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: способность к использованию выведенного алгоритма;

 6. Контроль усвоения (8 мин)

(слайд 13)

 Организует проверку уровня усвоения обучающимися темы и готовности их к сдаче ОГЭ, предлагая разноуровневую тестовую работу. (Приложение 5)

 

Выполняют задание, выбирая уровень сложности самостоятельно. Проводят самооценку.

.

Применять различные способы решения квадратных уравнений.

Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.

П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.(1мин)

 

Предлагает задания разного уровня из открытого банка заданий ОГЭ

Выбирают уровень сложности самостоятельно

Применять различные способы решения квадратных уравнений.

Л:принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Р:принимать и осуществлять учебную задачу

П:сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение

К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.(3мин)

 Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

 Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.

 

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.

Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Сдают листы самооценки.

 

 

Л: независимость и критичность мышления;

Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

 


УРОК АЛГЕБРЫ 8 КЛАСС

УРОК АЛГЕБРЫ 8 КЛАСС

Учитель:Агапова Наталия Александровна

Учитель:Агапова Наталия Александровна

Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа)

Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа)

Прогнозируемые результаты в личностном направлении: -уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры…

Прогнозируемые результаты в личностном направлении: -уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры…

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку (работа в парах), проводят самооценку, закрепляют усвоение (фронтально - «Третий лишний»)

Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку (работа в парах), проводят самооценку, закрепляют усвоение (фронтально - «Третий лишний»)

Учитель предлагает повторить алгоритм решения квадратных уравнений, выполнить самостоятельную работу базового уровня (по вариантам) и осуществить самопроверку

Учитель предлагает повторить алгоритм решения квадратных уравнений, выполнить самостоятельную работу базового уровня (по вариантам) и осуществить самопроверку

Выполняют задание, выбирая уровень сложности самостоятельно

Выполняют задание, выбирая уровень сложности самостоятельно

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия (подведение итогов занятия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020