Технологическая карта к уроку алгебры на тему "Решение квадратных уравнений".
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку алгебры на тему "Решение квадратных уравнений".

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
8 кл—9 кл
19.08.2020
Технологическая карта к уроку алгебры на тему "Решение квадратных уравнений".
Данный урок закрепления
технологическая карта урока.doc

УРОК АЛГЕБРЫ 8 КЛАСС

 

 

 

 

Учитель:

Агапова Наталия Александровна

Класс

 

Авторы учебника:

 

Тема урока:

Решение квадратных уравнений

Этап обучения по данной теме:

Подготовка к ОГЭ

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель:

Деятельностная: Формирование у учащихся умений реализовывать регулятивные способы действия.

Содержательная: - отработка способов решения квадратных уравнений;

-  выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения;

Развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний  находить выход из ситуации); коммуникативную ( умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)

 

Задачи для учителя:

-способствовать актуализации знаний учащихся о решении квадратных уравнений;

 -организовать учебную деятельность для отработки способов решения квадратных уравнений;

-создать условия для формирования навыков для  выработки умения выбирать наиболее рациональный способ решения;

 -создать условия для формирования регулятивных УУД: целепологания, самооценки и самоконтроля, планирования.

Технология

Разноуровневого обучения

Методы обучения:

Наглядный, словесный, метод взаимной проверки, метод совместного нахождения оптимального решения,  временная работа в группах, создание проблемной ситуации, репродуктивные(инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка) Методы самоконтроля

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся:

Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа).работа в парах( взаимоопрос).

Оборудование и основные источники информации:

1.     Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, по теме «Способы решения квадратных уравнений».

2.     Лист результативности для контроля и самоконтроля.

3.     Карточки-задания для разноуровневых самостоятельных  работ

Дополнительная литература:

ГИА 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1.

Задания открытого банка подготовки к ГИА по математике.

Формируемые УУД

Личностные:

осознание значимости изученной темы, увязывая её с реальными жизненными целями и ситуациями;

оценивание своей работы и полученного результата на основе критерия успешности учебной деятельности;

Коммуникативные: умение сотрудничать, работать в группе (паре);

      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных  позиций в сотрудничестве

Регулятивные:

‐ ставить цели, позволяющие решать учебные задачи;

‐ планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; 

‐ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

‐ уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; 
‐ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 

‐ проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; 

 

Прогнозируемые результаты

в личностном  направлении:

-уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать

смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

-уметь распознавать логически некорректные высказывания,

вырабатывать критичность мышления;

-уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

в метапредметном направлении:

-уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других

дисциплинах, в окружающей жизни;

-уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их

проверки;

-уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных

математических проблем;

 в предметном направлении:

-повторить  базовые понятиями по теме «Квадратные уравнения»;

-уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением  математической терминологии и символики;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока.

 

 

Этап урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1.Организационный.

 (2мин)

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Учащимся предлагается, глядя на тему, выдвинуть предположение  о цели урока. Выдает листы самооценки. (Приложение 1)

 

Настраиваются на рабочий лад.

Выдвигают предположение о цели урока.

 

 

Л: осознание значимости изученной темы, увязывая её с реальными жизненными целями и ситуациями;

К: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2. Постановка целей. Мотивация учебной деятельности.

(5 мин) (слайды 2 – 6)

Разминка. Учитель предлагает  оценить свою готовность к сдаче ОГЭ по теме в листе самооценки, затем заполнить таблицу «Виды квадратных уравнений», проверить усвоение. (Приложение 2)

 

 

   Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку (работа в парах), проводят самооценку, закрепляют усвоение (фронтально  - «Третий лишний»)

 

 

 

 

Повторить виды квадратных уравнений

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта                                     

3. Актуализация знаний

 (7 минут) (слайды7-9)

Учитель предлагает найти ошибку в решении уравнений

Дети выполняют работу и обосновывают исправление ошибочного решения

 

 

 

 

 

 

Умение применять знания полученные ранее для изучения нового.

Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование.

Р:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения.

П: умение осознанно строить речевое высказывание.

 

4. Обобщение и систематизация знаний; подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на  новом уровне (переформулированные вопросы)

(10 мин.) (слайды 10-12)

 

 

Учитель предлагает повторить алгоритм решения квадратных уравнений, выполнить самостоятельную работу базового уровня (по вариантам) и осуществить самопроверку. (Приложение 3)

 

 

Повторяют алгоритм.

 

 

 

 

Выполняют практическую работу,

применяют полученные знания на практике.

Решают уравнения, проверяют.

 

 

Умение понимать и формулировать алгоритм решения квадратных уравнений, применять его при решении примеров.

Л: независимость и критичность мышления;  развитие навыков сотрудничества.

Р: Контроль правильности ответов , выработка собственного отношения к изученному материалу. Коррекция.

П:Поиск и выделение необходимой информации. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

(10 мин)

Организует работу по повышению уровня усвоения знаний по теме. Предлагает выполнить задания второй части ОГЭ. (Приложение 4)

 Выполняют  задания совместно с учителем.

 

 

Умение применять имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Л:смыслообразование.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: способность к использованию выведенного алгоритма;

 6. Контроль усвоения (8 мин)

(слайд 13)

 Организует проверку уровня усвоения обучающимися темы и готовности их к сдаче ОГЭ, предлагая разноуровневую тестовую работу. (Приложение 5)

 

Выполняют задание, выбирая уровень сложности самостоятельно. Проводят самооценку.

.

Применять различные способы решения квадратных уравнений.

Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.

П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.(1мин)

 

Предлагает задания разного уровня из открытого банка заданий ОГЭ

Выбирают уровень сложности самостоятельно

Применять различные способы решения квадратных уравнений.

Л:принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Р:принимать и осуществлять учебную задачу

П:сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение

К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.(3мин)

 Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

 Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.

 

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.

Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Сдают листы самооценки.

 

 

Л: независимость и критичность мышления;

Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

 


УРОК АЛГЕБРЫ 8 КЛАСС

УРОК АЛГЕБРЫ 8 КЛАСС

Учитель:Агапова Наталия Александровна

Учитель:Агапова Наталия Александровна

Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа)

Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа)

Прогнозируемые результаты в личностном направлении: -уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры…

Прогнозируемые результаты в личностном направлении: -уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры…

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку (работа в парах), проводят самооценку, закрепляют усвоение (фронтально - «Третий лишний»)

Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку (работа в парах), проводят самооценку, закрепляют усвоение (фронтально - «Третий лишний»)

Учитель предлагает повторить алгоритм решения квадратных уравнений, выполнить самостоятельную работу базового уровня (по вариантам) и осуществить самопроверку

Учитель предлагает повторить алгоритм решения квадратных уравнений, выполнить самостоятельную работу базового уровня (по вариантам) и осуществить самопроверку

Выполняют задание, выбирая уровень сложности самостоятельно

Выполняют задание, выбирая уровень сложности самостоятельно

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия (подведение итогов занятия)
Скачать файл