Урок английского языка в 8 классе
Учитель: Туаева Ф.Н.
УМК “Rainbow English” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова
Раздел 1 Тема: |
Образование прилагательных с помощью суффиксов –ic,-al
|
Цели урока: |
- Обучение навыкам говорения. - Обучение навыкам аудирования. - Формирование грамматических навыков. - Формирование лексических навыков |
Задачи урока:
|
- Научиться соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний. - Изучить суффиксальное образование английских прилагательных. - Тренировать употребление новых лексических единиц в устной речи. |
Тип урока: |
Комбинированный |
Формы работы: |
Индивидуальная, фронтальная |
Планируемые результаты: |
Предметные: говорение: диалогическая речь (диалог-расспрос); грамматическая сторона речи: работа с изучаемыми грамматическими конструкциями в учебнике, рабочей тетради; лексическая сторона речи: научиться употреблять активную лексику по изученным на предыдущих уроках темам. |
Оборудование: |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, магнитофон, раздаточный материал |
Содержание урока |
I. Мотивационно-вступительный этап урока |
Постановка цели и задачи урока 1. Учитель настраивает учащихся на работу и знакомит с планом урока. План: На уроке мы научимся: 1) слушать тексты с пониманием запрашиваемой информации и соотносить заголовки с отрывками аудиозаписи; 2) употреблять изученную лексику в речевых ситуациях; 3) образовывать прилагательные от существительных при помощи суффиксов -ic/-al; 4) выполнять упражнения на лексику и грамматику в формате ОГЭ. 2. Речевая разминка. Работа фронтально. Учитель вместе с учащимися повторяет пройденную на предыдущем уроке лексику из упр. 2 на с. 31–32 и лексику из упр. 5 на с. 33–34 в учебнике. Учащиеся сначала хором, затем выборочно читают лексику, соблюдая нормы произношения. Teacher: Let's revise our active vocabulary with the help of task 2 on p. 31–32 and task 5 on p. 33–34 in your Textbooks.
|
II. Основной этап урока |
Аудирование Учитель вместе с учащимися выполняет упр. 1 на с. 36. В данном задании учащимся необходимо соотнести заголовки, представленные в упражнении, с отрывками аудиозаписи. Учащиеся прослушивают аудиозапись № 16 к упр. 1, выполняют задание, соотнося заголовки с отрывками аудиозаписи. Teacher: Now you are going to listen to the recording and match the titles (a–e) with the stories (1–4). There is one extra title which you don't have to use.
Аудиозапись № 16: Speaker 1 People in Great Britain like everyone else like sports and games. If you ask them what their favourite sports are, they will probably name football, cricket and tennis, though many of them play golf and hockey, do athletics and rock-climbing or mountaineering, horse riding, boating or rugby. Speaker 2 Football first appeared in England. Nowadays it is one of the most popular team games all over the world. The British love football and play it in all parts of the country — in England and Wales, in Scotland and Northern Ireland. They play it all the year round. There are many football clubs in the UK. Speaker 3 Cricket is another popular game in Britain. Sometimes people say it is typically English. They play cricket in schools, colleges and universities in most towns of Britain. Teams play weekly games from late April to the end of September. Cricket is a long game. It is a slow game too. Some cricket matches can last for 5 days. Speaker 4 Boxing as a British sport is one of the oldest. But it had appeared long before it came to the British Isles. The first boxing performances took place in Greece. The Greek sportsmen didn’t wear boxing gloves then and it was a very dangerous sport. Boxing became quite fashionable in Britain in the 18th century. Keys: 1d, 2b, 3c, 4e, a — extra.
Формирование лексических навыков 1. Учитель обращает внимание учащихся на упр. 2 на с. 36 в учебнике. Данное задание совмещает в себе формирование лексических навыков и навыков говорения, т. к. задание выполняется устно. В данном упражнении показана разница между различными частями речи, имеющими общую основу. Данное задание поможет учащимся в дальнейшем избегать ошибок в словообразовании, например, при выполнении заданий с деривацией из лексических разделов рабочей тетради и лексико-грамматического практикума.
2. Учитель вместе с учащимися изучает упр. 3 на с. 36, в котором представлены различные словесные комбинации с изученными ранее лексическими единицами. Учащиеся хором или выборочно читают комбинации слов, включающих в себя активную лексику предыдущих уроков. Данное задание помогает расширить словарный запас.
Teacher: Please, pay attention to ex. 2 on p. 36. Here you see the examples of derivation. Then we are going to look through ex. 3 on p. 36 where you can see word combinations with your active vocabulary.
Проверка домашнего задания 1. Учитель вместе с учащимися проверяет упр. 10 на с. 35 в учебнике. В нём учащимся необходимо было написать слова согласно представленным в задании транскрипциям. Keys: 1) else; 2) cry; 3) equipment; 4) smile; 5) spectator; 6) silver; 7) nation; 8) prize.
2. Учитель вместе с учащимися проверяет упр. 23 на с. 15 в рабочей тетради. Данное задание тренирует умение учащихся подбирать подходящую по смыслу текста часть речи в нужной грамматической форме. Keys: That autumn Kate (1) B (decided) she would join some fitness centre. Her working day in the office (2) C (lasted) seven hours. Practically all the time she had to sit (3) D (before) the computer. Naturally she began to feel some pains in the back and realized she needed (4) C (some exercise). And Kate began jogging. She tried to do it each morning but she was not very (5) B (serious) about it. When the weather was bad, Kate (6) A (postponed) her running. When she had a lot of work to do, she simply skipped (7) C (the training) that day. Very soon Kate understood she had to be more systematic and she set up a training (8) D (programme) . Every Tuesday she had to run 3 kilometres, every Thursday not less than 2 kilometres and every Saturday as far as possible. Once a week she visited the fitness centre. By the beginning of November she was jogging in rain and wind and once she did it (9) C (even) in snow. She got used to it. By the end of the year Kate had (10) B (really) changed her lifestyle. Keys: 2c; 3d; 4c; 5b; 6a; 7c; 8d; 9c; 10b.
3. Учитель вместе с учащимися проверяет упр. 31 на с. 20–21 рабочей тетради. Учитель обращает внимание учащихся на то, что задания такого типа включены в программы ОГЭ, т. е. тренировка их выполнения важна для лучшего результата экзамена. Данное задание тренирует умение учащихся верно образовывать различные части речи от исходного слова, указанного в упражнении (деривация). Учащиеся исправляют ошибки, если таковые имеются. Учитель берёт несколько рабочих тетрадей на проверку. Keys: A. 2) to begin; 3) have held; 4) to cheer; 5) ends. B. 6) happens; 7) starts; 8) to raise. C. 9) couldn’t; 10) to visit; 11) largest; 12) seats; 13) stands.
Teacher: Now let’s check your homework and revise what we have already learned during our previous lessons.
Формирование грамматических навыков 1. Учитель обращает внимание учащихся на таблицу на с. 37 в учебнике. Материал данный таблицы открывает обширный раздел «Word Building», в котором учащиеся познакомятся с различными аспектами словообразования, примерами деривации, с которыми они уже встречались ранее при выполнении задании на уроках и дома. Учитель поясняет, что продуктивные суффиксы -ic, -al образуют большое количество прилагательных от существительных в английском языке. Затем учитель обращает внимание на то, что иногда в структуре имён прилагательных используются оба элемента, оба суффикса.
2. Учитель вместе с учащимися выполняет задание 4А на с. 37. Оно помогает учащимся научиться образовывать подходящие по смыслу задания слова от исходных, представленных в отдельном столбце. Keys: 1) Jack was visiting schools and other educational institutions. 2) The original master of the house was a Frenchman. 3) We are members of the geographical club. 4) Andrew is a medical student. 5) What athletic events shall we see during the competitions? 6) People have seen a lot of climatic changes lately. 7) It was natural/unnatural of Lord Jenkins to help his neighbours. 8) I can’t say our national football team is the best.
Teacher: Let’s pay attention to the material given in the table on p. 37. This table will be helpful for you to learn how to use word building correctly in your written and oral speech. Then we will do ex. 4A on the same page.
|
III. Рефлексивно-оценочный этап |
Summing up Подведение итогов урока Учитель
обобщает изученный материал на уроке и выставляет оценки за работу в классе. Now let’s revise what we have learnt today. Информация о домашнем задании Учитель объясняет алгоритм выполнения домашнего задания. Домашнее задание 1. Упр. 4В, с. 37–38 (учебник) — письменно. 2. Упр. 9, 11, с. 40–41 (учебник) — письменно.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.