Технологическая карта урока математики.
1 «А» класс учитель Лаврентьева Наталья Викторовна
Тема |
Закрепление изученного по теме: Увеличиваем и уменьшаем |
||
Цель и задачи темы:
|
-Закреплять умения увеличивать и уменьшать число Предметные: Образовательные: Закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число , формировать умение узнавать и решать задачи на нахождение суммы и остатка с помощью схем. Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки. Воспитывать уважение к мнению других людей, любовь к природе родного края , стремление прийти на помощь ближнему. Метапредметные: Формировать УУД: Познавательные умения: -формировать умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; - понимать информацию, представленную в виде текста, схемы Регулятивные умения: — формирование умения отслеживать цель учебной деятельности; развивать умение прогнозировать ситуацию, - формирование умения проверять результаты вычислений; Коммуникативные умения: - формирование умения вести диалог, отвечать полно на поставленные вопросы; -. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, сравнивать полученные результаты Личностные умения: -формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; - формирование опыта вежливости
|
||
Планируемый результат |
Предметный:
Метапредметный: Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в паре – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке. |
||
88Основные понятия |
Увеличение, уменьшение, задача. |
||
Межпредметные связи |
Окружающий мир |
||
Ресурсы: - основные -дополнительные |
Учебник «Математика 1 класс» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова Рабочая тетрадь №1 к учебнику М.И. Башмакова, М.Г.Нефёдова «Математика» Раздаточный материал Презентация Power Point |
||
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
|
Технология проведения |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
Формирование УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||
I этап. Организационный
Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
|
Эмоциональный настрой. Учитель -Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Дети: Будем руки поднимать Точно, чётко отвечать!
Покажите, с помощью мимики какое у вас настроение.
|
Личностные УУД Коммуникативные УУД |
Настроить детей на работу.
|
Настроиться на работу |
||||||||||
II этап. Актуализация знаний Цель- актуализировать знания |
Внедрение в учебную деятельность. Работа в технологической карте урока. Устный счёт. -Сколько пальцев на 2х руках? -Сколько лап у одной собаки? -Какое число на 1 больше, числа 5? -Какое число является предыдущим для числа 3? -Сколько хвостов у восьми кошек? 8 -Чему равна сумма чисел 2 и 5? 7 -Расположи числа в порядке возрастания
10, 4,6,2,8,7 2,4,6,7,8,10
Какое число может быть лишним? Почему?
Оценка в технологической карте.(Светофор) |
Личностные УУД Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
|
Включить обучающихся в обсуждение проблемных вопросов.
Учить устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий
|
Диалог с учителем Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Дети с ЗПР (Работают с наглядностью на карточке)
Оценивать правильность выполнения заданий
|
||||||||||
III этап. Самоопределение деятельности Цель - мотивировать к изучению темы.
Стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.
Физкультминутка
|
- Сегодня, ребята, у нас последний урок в разделе «Увеличиваем, уменьшаем» Давайте вспомним, какие темы мы изучали в разделе. -Как вы думаете, какая тема сегодня у нас будет на уроке? -Назовите тему нашего урока.Слайд2 Какую учебную задачу мы поставим перед собой?Слайд3
Давайте изобразим план наших действий на доске.
1)+, - 1,2,3.4 2) решать задачи
-Ребята, нам пришло срочное сообщение, но я не могу его расшифровать. Посмотрите…Слайд4
1 2 3 4 5 6 7 8 ! п2-1 м1 + 2 г4+1 и7-1 о3+1 о3 – 1 е 9-1 т1+6 что у нас получилось? ПОМОГИТЕ! -Ребята, письмо пришло к нам из лесной школы. Прочитаем. Слайд5 «Здравствуйте, ребята! У нас беда! Скоро у всех наступит самый любимый праздник – Новый год. А мы боимся остаться без него. Злая Ведьма решила помешать нам встретить новый год. Она навела у нас в лесу такой беспорядок….И сказала, что пока мы не наведём порядок, то Новый год не наступит. Времени до праздника остаётся немного. Мы боимся не успеть. Помогите нам, пожалуйста! Ваши друзья из лесной школы» -Итак, мы отправляемся на помощь. А как же наши задачи урока? -Мы попробуем, применяя наши знания помогать нашим друзьям. Пока мы идем, давайте отдохнём.
«Хлопай! Топай!»
|
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
|
Создать ситуацию, через которую обучающиеся смогли бы назвать тему урока.
|
Дети с ЗПР (работают по маршрутному листу)
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Дети с ЗПР
|
||||||||||
IVэтап. Повторение и закрепление изученного материала. Цели: Обеспечение знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
Физкультминутка. |
И вот, мы на месте, в сказочном лесу. Посмотрим, что же натворила злая Ведьма Слайд6 -Что же произошло? Стоит лес, но совсем не зимний. Почему? чего же не хватает? Зачем зимой лесу нужен снег? Давайте, каждый решённый нами пример это будет снежинка. И тогда мы сможем вернуть лесу зимнюю красоту.Слайд7 У вас на карточках есть примеры, которые необходимо будет решить. Что вы заметили в этих 3-х трёх столбиках? (первый столбик на +,-2, второй +,- 3; третий +.- 4)Повторим способы решений. Проверим, как мы научились считать.
-Молодцы! Общими усилиями мы создали зимнюю красоту и чистоту в лесу.
Оценка в технологической карте. Слайд8.9 -Идём дальше. Что это, ребята? Это кормушки для животных и для птиц. Зачем нужны такие кормушки? Зачем нужно подкармливать животных зимой? Что с кормушками? Они пусты. Какой же праздник у зверюшек на пустой желудок? Давайте наполним кормушки! У нас в технологической карте есть домики Состав чисел 7 и 8), похожие на кормушки. Когда мы их заполним, то и кормушки наполнятся кормом.Слайд10,11
Для глаз
Взаимопроверка в парах.
Взаимооценка в технологической карте .
Ребята, какие мы молодцы! Исправили все злодеяния злой Ведьмы. Но что-то не хватает в нашем путешествии? Давайте вернёмся и к нашему плану. Всё ли мы выполнили? Осталось решить задачу. Давайте на с.116 учебника найдём задачу, подходящую к нашему путешествию и решим её в тетради. Докажите, что это задача?
Решение. ( 1 ученик у доски)
Оценка в технологической карте.
-Для чего же нужны такие занятия, о каких рассказано в задаче?Слайд12. -Я надеюсь, что с нашей помощью настроение у жителей леса улучшилось и теперь праздник у них обязательно наступит.
|
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД
|
Обеспечить контроль за выполнением задания.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Организовать работу в парах
|
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Дети с ЗПР ( карточки меньшего объёма)
|
||||||||||
Vэтап. Рефлексия учебной деятельности Цель - научить осознавать свои достижения |
VI этап. Рефлексия учебной деятельности. - Какая учебная задача стояла перед нами? - Выполнили ли мы её? -Выполнили ли мы всё, что задумали? Проверим. Оцените свою работу на уроке в технологической карте.
Давайте оценим свою работу. Светофор. Определите , какое настроение у вас в конце урока?Слайд13
|
Личностные УУД Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
|
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Оценивают свой результат. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.