Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему "Подвижники Руси и первопроходцы" 4 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему "Подвижники Руси и первопроходцы" 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
10 кл—11 кл
13.06.2021
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему "Подвижники Руси и первопроходцы" 4 класс
технологическая карта к уроку окружающего мира на тему "Подвижники Руси и первопроходцы" 4 класс
технологическая карта 16.02.docx

Предмет: окружающий мир                                   Класс 4 «А»              Дата 16.02.2021 

Тема: «Подвижники Руси и первопроходцы»

Тип урока: урок «открытия» нового знания;  

Методы обучения: наглядные, словесные, частично-поисковые                               Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися нового понятия.

Задачи:1. познакомить с подвижниками Руси и первопроходцами 16 века;

              2. развивать мышление,  речь, внимание, память; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

              3. воспитывать положительное отношение к уроку  окружающего мира, сознательную дисциплину.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к деятельности

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Настраиваются на рабочий лад.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

 

Познавательные: подведение под понятие, выделение следствий,  самостоятельное формулирование поставленной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование проблемы

.

Коммуникативные: определение способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, саморегуляция

 

 

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Задает вопросы по материалу прошлого урока.

Вывешивает на доске опорные схемы.

 

Отвечают на вопросы учителя, повторяют основные моменты изученной  темы «Начало Московского царства». Повторяют основные моменты по опорным схемам.

Постановка учебной задачи

Просит учащихся сформулировать тему и цель урока.

Формулируют тему и цель урока.

 

Построение проекта выхода из затруднения

Организует работу в группах (делит класс на группы и дает задание: прочитать один абзац учебника (с.36-39)  и составить ментальную карту).

Работают в группах, Читают один абзац учебника и создают ментальную карту.

Первичное закрепление

Вывешивает на доску заготовку для ментальной карты «Подвижники Руси и первопроходцы».

 Предлагает каждой группе  сделать отчет.  Организует работу по созданию общей ментальной  карты.

Задаёт учащимся вопросы по прослушанному сообщению.

Делают отчет по деятельности одного из первопроходцев и подвижников Руси (митрополит Макарий, Иван Фёдоров, митрополит Филипп, Семён Дежнёв). Прикрепляют свою ментальную карту на общую ментальную  карту.

Один ученик рассказывает об основании Сибирских городов. Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует работу по выполнению заданий в рабочей тетради. 

Предлагает проверить правильность выполнения заданий по эталону.

Выполняю задания № 1 и № 4.

Проверяют  правильность выполнения заданий по эталону.

 

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает прочитать вывод в учебнике               (с. 39). Просит объяснить значения слов: праведники, подвижники, землепроходцы.

Организует повторение по слайдам презентации.

Читают вывод в учебнике (с. 39).

Объясняют значения слов: праведники, подвижники, землепроходцы.

Читают вопросы и отвечают на них.

Рефлексия

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

 


 

Предмет: окружающий мир

Предмет: окружающий мир

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, саморегуляция

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, саморегуляция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2021