Предмет: окружающий мир Класс 4 «А» Дата 16.02.2021
Тема: «Подвижники Руси и первопроходцы»
Тип урока: урок «открытия» нового знания;
Методы обучения: наглядные, словесные, частично-поисковые Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная
Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися нового понятия.
Задачи:1. познакомить с подвижниками Руси и первопроходцами 16 века;
2. развивать мышление, речь, внимание, память; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
3. воспитывать положительное отношение к уроку окружающего мира, сознательную дисциплину.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Самоопределение к деятельности |
Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. |
Настраиваются на рабочий лад. |
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Познавательные: подведение под понятие, выделение следствий, самостоятельное формулирование поставленной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование проблемы . Коммуникативные: определение способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, саморегуляция
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений |
Задает вопросы по материалу прошлого урока. Вывешивает на доске опорные схемы.
|
Отвечают на вопросы учителя, повторяют основные моменты изученной темы «Начало Московского царства». Повторяют основные моменты по опорным схемам. |
|
Постановка учебной задачи |
Просит учащихся сформулировать тему и цель урока. |
Формулируют тему и цель урока.
|
|
Построение проекта выхода из затруднения |
Организует работу в группах (делит класс на группы и дает задание: прочитать один абзац учебника (с.36-39) и составить ментальную карту). |
Работают в группах, Читают один абзац учебника и создают ментальную карту. |
|
Первичное закрепление |
Вывешивает на доску заготовку для ментальной карты «Подвижники Руси и первопроходцы». Предлагает каждой группе сделать отчет. Организует работу по созданию общей ментальной карты. Задаёт учащимся вопросы по прослушанному сообщению. |
Делают отчет по деятельности одного из первопроходцев и подвижников Руси (митрополит Макарий, Иван Фёдоров, митрополит Филипп, Семён Дежнёв). Прикрепляют свою ментальную карту на общую ментальную карту. Один ученик рассказывает об основании Сибирских городов. Отвечают на вопросы учителя. |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой |
Организует работу по выполнению заданий в рабочей тетради. Предлагает проверить правильность выполнения заданий по эталону. |
Выполняю задания № 1 и № 4. Проверяют правильность выполнения заданий по эталону.
|
|
Включение в систему знаний и повторение |
Предлагает прочитать вывод в учебнике (с. 39). Просит объяснить значения слов: праведники, подвижники, землепроходцы. Организует повторение по слайдам презентации. |
Читают вывод в учебнике (с. 39). Объясняют значения слов: праведники, подвижники, землепроходцы. Читают вопросы и отвечают на них. |
|
Рефлексия |
Организует рефлексию. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.