Технологическая карта к уроку по теме "Про воздух"
Оценка 4.6

Технологическая карта к уроку по теме "Про воздух"

Оценка 4.6
docx
20.01.2023
Технологическая карта к уроку по теме "Про воздух"
Окружающий мир.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока окружающего мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 2

Программа: «Школа России»

Тема урока: «Про воздух»

Тип урока: Урок открытия нового знания

 

Цель: формирование представления о воздухе его составе и свойствах,  его необходимости для жизни людей и растений

Задачи:

Образовательные:

       Уточнить и закрепить знания  о значении воздуха для представителей живой и неживой природы

       Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами

Развивающие:

       Развивать умение слушать и слышать учителя, вести диалог.

       Развивать самоконтроль и самооценку.

       Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом.

Воспитательные:

       Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

       Воспитывать экологическую культуру на основе знаний об охране атмосферы

Планируемые результаты:

Предметные:

       Называют свойства и состав воздуха его необходимость для жизни людей и растений

Метапредметные:

УУД:

ПУУД: Выражают познавательный интерес к занятию посредством экспериментов.

РУУД: Контролируют и оценивают свою деятельность.

КУУД: Умеют слышать и слушать учителя, вести диалог

Личностные: Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

 

 

 

 

План урока:

1.     Орг. момент – 2 мин

2.     Актуализация знаний и умений – 6 мин

3.     Постановка цели и задач урока – 2 мин

4.     Открытие новых знаний –16 мин

5.     Первичное закрепление изученного – 14 мин

6.     Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 3 мин

7.     Итог урока. Рефлексия – 2 мин

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации, методы и приёмы, дидактические средства

1.     Орг. момент

1) Подготовить учащихся к работе на уроке

2) Обеспечить включение в деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок

окружающего мира. Меня зовут…..

-- Всем нам хочется учиться, чтоб работаю гордиться. Будьте же внимательны и во всем старательны.

слушают учителя

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

2.Актуализация знаний и умений

1) Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий

- Ребята, о чем вы говорили на прошлом уроке?

- Что вам было задано на дом?

https://sun9-37.userapi.com/impg/Q7J4MEwENtLcp2yjJm4LY9o4OaWOH1Ep_bh4jw/7ZnGUI_K2xg.jpg?size=584x399&quality=95&sign=564c5c975ede362d637c15f1a8437af7&type=album

-вызываю пару уч-ся и говорю/выставляю отметку

- о природных ископаемых, о горных породах

- прочитать параграф и  отрывок на пересказ

Форма: фронтальная

Методы: беседа, рассказ, объяснение, иллюстрация

Средства: речь учителя, презентация

3.Постановка цели и задач урока

1) обеспечить формирование ценностной системы ведущих знаний по теме

-Что узнать тему сегодняшнего урока я вам предлагаю ответить на вопросы и потом, когда мы узнаем отгадки на все, вам нужно будет из выделенных букв составить слово ,так мы и узнаем тему урока.

-Жидкость без цвета и запаха, при замерзании превращается в лед?

- Как назвать одним словом: снег, дождь, град?

- Время года, наступающее после осени?

- Он бывает грибной, ливень?

- Время суток подходящее для завтрака?

- Деревья бывают лиственные и :..?

1

Вода

2

Осадки

3

Зима

4

Дождь

5

Утро

6

Хвойные

- А теперь из выделенных букв  прочитайте слово .

Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации.

- Какое слово у вас получилось?

- Как вы думаете, почему я вам загадала это слово?

- Верно. Так какой же будет тема нашего урока?

- Верно – Про воздух…

А что мы уже знаем про воздух?

 

А всё ли мы знаем про воздух?

А что нам еще нужно узнать о воздухе? Посмотрите на слайд

        Что такое воздух?

        Из чего он состоит?

        Каковы свойства воздуха?

        Как человек их использует воздух?

        От чего загрязняется воздух?

        Как охраняют воздух?

 

И так задача нашего урока найти ответы на  эти вопросы.

 

 

 

 

 

 

-вода

-осадки

-зима

-Дождь

-утра

-хвойные

 

 

 

 

 

 

 

 

-воздух

-Это тема урока

 

-Воздух нас окружает, мы и все живые организмы  дышат воздухом

-Нет

 

 

Узнать:

Состав воздуха

Свойства воздуха

Значение воздуха

Использование воздуха

Защита воздуха

Форма: фронтальная

Методы: беседа, рассказ, объяснение

Средства: речь учителя, презентация

4.Открытие новых знаний

1) обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действия

– Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

– Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут.

Как и человеку, воздух необходим животным и растениям

В чем ещё значение воздуха?. На стр. 56 учебника используя рисунок, обсудите в парах значение воздуха для растений, животных, человека

http://cdn01.ru/files/users/images/52/71/52716b632c57bcc6ff21408f138c3c46.jpg

- Как вы думаете, а что называют "лёгкими Земли"?

- Почему?

- Значит, важно ли охранять растения?

- Почему?

Ребята, людям и животным, заводам и машинам  - всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше?

Используем данный рисунок, чтобы составить небольшой рассказ о значении воздуха для живых существ.

Растениям нужен воздух и для дыхания и для питания, в первом случае им нужен кислород, во вотором - углекислый газ. Но поглощают воздух растения через поры листьев и потому у комнатных растений эти листья следует протирать, убирая пыль, которая мешает растениям дышать и нормально расти.

Точно также воздух важен для человека. Комнату следует часто проветривать, обновляя воздух. Ведь когда мы дышим мы расходуем кислород, и атмосфера в комнате становится затхлой, неприятной, бедной кислородом.

И даже рыбам в аквариуме нужен воздух, хотя дышат они растворенным в воде кислородом через жабры

Итак, зачем на планете воздух?

ВЫВОД: воздух необходим для существования всех живых существ

Из чего же состоит воздух?

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

 Итак, из чего состоит воздух?

ВЫВОД:  воздух – это смесь газов: кислорода, азота и углекислого газа

Предлагаю Вам провести несколько опытов, чтобы узнать свойства воздуха. (Вызываю по одному ученику к доске  ,а после повторяет весь класс)

1 опыт

  Задание: У тебя есть веер. Как с его помощью можно доказать, наличие воздуха? Кто поможет?

-А теперь давайте все вместе помашем руками на себя, что мы получили?

Опыт: Ученики должны догадаться, что нужно веером помахать перед лицом. Образуется ветер.

2 опыт

Задание: Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойство воздуха мы откроем? Понюхайте воздух? Какой запах он имеет? Какое это свойство воздуха?

Опыт: Учащиеся должны убедиться в том, что чистый воздух не имеет вкуса и запаха.

3 опыт

Задание: Возьмите в руки учебник. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму?

Надуйте шарик и пластиковый пакет. Что внутри? Почему разная форма?

Опыт: Учащиеся должны убедиться , что воздух не имеет формы и принимает форму того предмета в который его помещают.

4 опыт

Задание: Возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку.

Что появилось?(вызываю пару человек)

Почему пузырьки поднимаются вверх.

Опыт: Ученики должны увидеть в стакане воды - пузырьки воздуха, которые поднимаются вверх.

5 опыт

А как вы думаете, какого цвета воздух?

А вот толстый слой воздуха имеет цвет. Посмотрите в окно.
Что вы видите вверху?

Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный шар- Солнце.

-Мы привыкли называть воздушный океан – небом. 

А ученые его называют – атмосфера. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.

Посмотрите на слайды

Какого   цвета может быть небо ?

Каким оно может быть?


 

 

Что же нам показали наши эксперименты, смогли вы узнать о воздухе больше или нет. ?

-что вы узнали?

Чистый воздух – одно из главных богатств природы.

Согласны ли вы с этим утверждением? Почему так говорят?

Рассмотрите фотографию на стр. 57,

https://uchebniki-rabochie-tetradi.com/knijka0987listat/ct24jok.jpg

попробуйте объяснить от чего загрязняется.

воздух?

 

-Какие еще источники загрязнения вы знаете?

 

 -а что случиться с нашей планетой  ,если воздух сильно будет загрязнен ?

 

-Что может сделать человек, чтобы воздух был чище?

Воздух загрязняется вредными веществами из труб заводов и фабрик. Воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей .Такой воздух опасен для людей, растений, животных .На заводах и фабриках должны работать установки ,которые улавливают вредные вещества. На автомобилях должны стоять очищающие фильтры.

ВЫВОД: воздух одно из главных богатств природы, человеку необходимо заботиться о его чистоте.

-А знаете ли вы что  делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае.?

Ребята в нашем городе есть передвижная лаборатория, которая  проводит мониторинг состояния атмосферы, следит за уровнем загрязнения воздуха, контролирует выбросы заводов и фабрик .На трубах заводов и фабрик стоят специальные установки для очистки. Но все равно этого мало и проблема загрязненного воздуха в нашем городе остается актуальной.

«Мы все зависим от природы и от здоровья нашей планеты. А качество воздуха, которым мы дышим, воды, которую пьем, продуктов, которые едим, в свою очередь, зависит от того, насколько бережно мы относимся к природе»

-мало, очень мало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-чтобы все жили

 

 

-мы не знаем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-азот ,кислород ,углекислый газ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-воздух не имеет вкуса, запаха, принимает любую форму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Из труб заводов и фабрик, из выхлопных труб автомобилей в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется

 

-планета будет грязной, качество воздуха –плохое,все будем задыхаться

-нужно придумать такие установки, чтобы воздух не загрязнялся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-не знаю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы: беседа, рассказ, объяснение, упражнение, иллюстрация

Средства: речь учителя, презентация, учебник

5.Первичное закрепление

1)               Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

выявить неверные представления, произвести их коррекцию

Давайте откроем рабочую тетрадь на странице  35,задание № 2 .

-фронтальная проверка.(на презентации будет появляться правильный /неправильный вариант, спрошу некоторых учеников, чтобы они объяснили свой выбор ,после чего показываю правильный вариант ответа)

 

 

 

-молодцы! ,справились с заданием

 

 

 

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть Плешаков страница 35. Номер 2

 

 

 

 

Фабрики, заводы, автомобили и автобусы, мотоциклы загрязняют окружающую среду, потому что выделяют большое количество газа в воздух и отравляют нас и все вокруг.

Трамваи и троллейбусы считаются экологическим транспортом и не загрязняют воздух, потому что работают от электричества.

 

Форма: фронтальная, индивидуальная

Методы: беседа, рассказ, объяснение, упражнение, иллюстрация

Средства: речь учителя, презентация, рабочая тетрадь.

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

https://sun9-4.userapi.com/impg/-bKDZpzrsW4cz0p0egzUMrrRARQa0rhnBWUw5A/lNY91Xr0Jl4.jpg?size=604x272&quality=95&sign=03d830d75452996f78b517efd146dd90&type=album

Вам нужно будет подготовить рассказ на тему: «Красота неба» и проиллюстрировать его.

 

 

 

Форма: фронтальная

Методы: беседа, объяснение

Средства: речь учителя, рабочая тетрадь.

7.Итог урока. Рефлексия

1) Организовать анализ и оценку содержания урока качества работы на уроке, успешности достижения цели.

-Какую тему мы сегодня с вами изучали?

-какие свойства воздуха мы узнали?

-что загрязняет воздух ?

-как нам сохранить чистый воздух?

Мысленно положите на правую ладошку те знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые отрепетировали /повторили  сегодня на уроке .Объедините их .Давайте похлопаем друг другу. Теперь вы убедились, что все в наших руках.

-Спасибо за проделанную работу , урок закончен.

-про воздух

- воздух невидимый,не имеет запаха, может занять любую форму

-сажать больше растений, ходить пешком

Форма: фронтальная

Методы: беседа, иллюстрация

Средства: речь учителя, презентация

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока окружающего мира

Технологическая карта урока окружающего мира

Класс: 2 Программа: «Школа

Класс: 2 Программа: «Школа

План урока: 1. Орг. момент – 2 мин 2

План урока: 1. Орг. момент – 2 мин 2

Форма: фронтальная Методы: беседа, рассказ, объяснение, иллюстрация

Форма: фронтальная Методы: беседа, рассказ, объяснение, иллюстрация

Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации

Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации

В чем ещё значение воздуха?. На стр

В чем ещё значение воздуха?. На стр

Но поглощают воздух растения через поры листьев и потому у комнатных растений эти листья следует протирать, убирая пыль, которая мешает растениям дышать и нормально расти

Но поглощают воздух растения через поры листьев и потому у комнатных растений эти листья следует протирать, убирая пыль, которая мешает растениям дышать и нормально расти

Предлагаю Вам провести несколько опытов, чтобы узнать свойства воздуха

Предлагаю Вам провести несколько опытов, чтобы узнать свойства воздуха

Что появилось?(вызываю пару человек)

Что появилось?(вызываю пару человек)

Рассмотрите фотографию на стр. 57, попробуйте объяснить от чего загрязняется

Рассмотрите фотографию на стр. 57, попробуйте объяснить от чего загрязняется

На автомобилях должны стоять очищающие фильтры

На автомобилях должны стоять очищающие фильтры

Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 35,задание № 2

Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 35,задание № 2

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2023