Технологическая карта урока окружающего мира
Класс: 2
Программа: «Школа России»
Тема урока: «Про воздух»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель: формирование представления о воздухе его составе и свойствах, его необходимости для жизни людей и растений
Задачи:
Образовательные:
● Уточнить и закрепить знания о значении воздуха для представителей живой и неживой природы
● Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами
Развивающие:
● Развивать умение слушать и слышать учителя, вести диалог.
● Развивать самоконтроль и самооценку.
● Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом.
Воспитательные:
● Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
● Воспитывать экологическую культуру на основе знаний об охране атмосферы
Планируемые результаты:
Предметные:
● Называют свойства и состав воздуха его необходимость для жизни людей и растений
Метапредметные:
УУД:
ПУУД: Выражают познавательный интерес к занятию посредством экспериментов.
РУУД: Контролируют и оценивают свою деятельность.
КУУД: Умеют слышать и слушать учителя, вести диалог
Личностные: Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
План урока:
1. Орг. момент – 2 мин
2. Актуализация знаний и умений – 6 мин
3. Постановка цели и задач урока – 2 мин
4. Открытие новых знаний –16 мин
5. Первичное закрепление изученного – 14 мин
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 3 мин
7. Итог урока. Рефлексия – 2 мин
Этап урока |
Задача этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма организации, методы и приёмы, дидактические средства |
||||||||||||
1. Орг. момент |
1) Подготовить учащихся к работе на уроке 2) Обеспечить включение в деятельность. |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Меня зовут….. -- Всем нам хочется учиться, чтоб работаю гордиться. Будьте же внимательны и во всем старательны. |
слушают учителя |
Форма: фронтальная Средства: речь учителя |
||||||||||||
2.Актуализация знаний и умений |
1) Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий |
- Ребята, о чем вы говорили на прошлом уроке? - Что вам было задано на дом?
-вызываю пару уч-ся и говорю/выставляю отметку |
- о природных ископаемых, о горных породах - прочитать параграф и отрывок на пересказ |
Форма: фронтальная Методы: беседа, рассказ, объяснение, иллюстрация Средства: речь учителя, презентация |
||||||||||||
3.Постановка цели и задач урока |
1) обеспечить формирование ценностной системы ведущих знаний по теме |
-Что узнать тему сегодняшнего урока я вам предлагаю ответить на вопросы и потом, когда мы узнаем отгадки на все, вам нужно будет из выделенных букв составить слово ,так мы и узнаем тему урока. -Жидкость без цвета и запаха, при замерзании превращается в лед? - Как назвать одним словом: снег, дождь, град? - Время года, наступающее после осени? - Он бывает грибной, ливень? - Время суток подходящее для завтрака? - Деревья бывают лиственные и :..?
- А теперь из выделенных букв прочитайте слово . Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации. - Какое слово у вас получилось? - Как вы думаете, почему я вам загадала это слово? - Верно. Так какой же будет тема нашего урока? - Верно – Про воздух… А что мы уже знаем про воздух?
А всё ли мы знаем про воздух? А что нам еще нужно узнать о воздухе? Посмотрите на слайд ● Что такое воздух? ● Из чего он состоит? ● Каковы свойства воздуха? ● Как человек их использует воздух? ● От чего загрязняется воздух? ● Как охраняют воздух?
И так задача нашего урока найти ответы на эти вопросы.
|
-вода -осадки -зима -Дождь -утра -хвойные
-воздух -Это тема урока
-Воздух нас окружает, мы и все живые организмы дышат воздухом -Нет
Узнать: Состав воздуха Свойства воздуха Значение воздуха Использование воздуха Защита воздуха |
Форма: фронтальная Методы: беседа, рассказ, объяснение Средства: речь учителя, презентация |
||||||||||||
4.Открытие новых знаний |
1) обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действия |
– Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха? – Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Как и человеку, воздух необходим животным и растениям В чем ещё значение воздуха?. На стр. 56 учебника используя рисунок, обсудите в парах значение воздуха для растений, животных, человека
- Как вы думаете, а что называют "лёгкими Земли"? - Почему? - Значит, важно ли охранять растения? - Почему? Ребята, людям и животным, заводам и машинам - всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше? Используем данный рисунок, чтобы составить небольшой рассказ о значении воздуха для живых существ. Растениям нужен воздух и для дыхания и для питания, в первом случае им нужен кислород, во вотором - углекислый газ. Но поглощают воздух растения через поры листьев и потому у комнатных растений эти листья следует протирать, убирая пыль, которая мешает растениям дышать и нормально расти. Точно также воздух важен для человека. Комнату следует часто проветривать, обновляя воздух. Ведь когда мы дышим мы расходуем кислород, и атмосфера в комнате становится затхлой, неприятной, бедной кислородом. И даже рыбам в аквариуме нужен воздух, хотя дышат они растворенным в воде кислородом через жабры Итак, зачем на планете воздух? ВЫВОД: воздух необходим для существования всех живых существ Из чего же состоит воздух? Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало. Итак, из чего состоит воздух? ВЫВОД: воздух – это смесь газов: кислорода, азота и углекислого газа Предлагаю Вам провести несколько опытов, чтобы узнать свойства воздуха. (Вызываю по одному ученику к доске ,а после повторяет весь класс) 1 опыт Задание: У тебя есть веер. Как с его помощью можно доказать, наличие воздуха? Кто поможет? -А теперь давайте все вместе помашем руками на себя, что мы получили? Опыт: Ученики должны догадаться, что нужно веером помахать перед лицом. Образуется ветер. 2 опыт Задание: Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойство воздуха мы откроем? Понюхайте воздух? Какой запах он имеет? Какое это свойство воздуха? Опыт: Учащиеся должны убедиться в том, что чистый воздух не имеет вкуса и запаха. 3 опыт Задание: Возьмите в руки учебник. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму? Надуйте шарик и пластиковый пакет. Что внутри? Почему разная форма? Опыт: Учащиеся должны убедиться , что воздух не имеет формы и принимает форму того предмета в который его помещают. 4 опыт Задание: Возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку. Что появилось?(вызываю пару человек) Почему пузырьки поднимаются вверх. Опыт: Ученики должны увидеть в стакане воды - пузырьки воздуха, которые поднимаются вверх. 5 опыт А как вы думаете, какого цвета воздух? А вот толстый слой воздуха имеет цвет. Посмотрите в окно. Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный шар- Солнце. -Мы привыкли называть воздушный океан – небом. А ученые его называют – атмосфера. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли. Посмотрите на слайды Какого цвета может быть небо ? Каким оно может быть?
Что же нам показали наши эксперименты, смогли вы узнать о воздухе больше или нет. ? -что вы узнали? Чистый воздух – одно из главных богатств природы. Согласны ли вы с этим утверждением? Почему так говорят? Рассмотрите фотографию на стр. 57,
попробуйте объяснить от чего загрязняется. воздух?
-Какие еще источники загрязнения вы знаете?
-а что случиться с нашей планетой ,если воздух сильно будет загрязнен ?
-Что может сделать человек, чтобы воздух был чище? Воздух загрязняется вредными веществами из труб заводов и фабрик. Воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей .Такой воздух опасен для людей, растений, животных .На заводах и фабриках должны работать установки ,которые улавливают вредные вещества. На автомобилях должны стоять очищающие фильтры. ВЫВОД: воздух одно из главных богатств природы, человеку необходимо заботиться о его чистоте. -А знаете ли вы что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае.? Ребята в нашем городе есть передвижная лаборатория, которая проводит мониторинг состояния атмосферы, следит за уровнем загрязнения воздуха, контролирует выбросы заводов и фабрик .На трубах заводов и фабрик стоят специальные установки для очистки. Но все равно этого мало и проблема загрязненного воздуха в нашем городе остается актуальной. «Мы все зависим от природы и от здоровья нашей планеты. А качество воздуха, которым мы дышим, воды, которую пьем, продуктов, которые едим, в свою очередь, зависит от того, насколько бережно мы относимся к природе» |
-мало, очень мало
-Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным.
-чтобы все жили
-мы не знаем
-азот ,кислород ,углекислый газ
-воздух не имеет вкуса, запаха, принимает любую форму
-Из труб заводов и фабрик, из выхлопных труб автомобилей в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется
-планета будет грязной, качество воздуха –плохое,все будем задыхаться -нужно придумать такие установки, чтобы воздух не загрязнялся
-не знаю
|
Форма: фронтальная, парная, индивидуальная Методы: беседа, рассказ, объяснение, упражнение, иллюстрация Средства: речь учителя, презентация, учебник |
||||||||||||
5.Первичное закрепление |
1) Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала выявить неверные представления, произвести их коррекцию |
Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 35,задание № 2 . -фронтальная проверка.(на презентации будет появляться правильный /неправильный вариант, спрошу некоторых учеников, чтобы они объяснили свой выбор ,после чего показываю правильный вариант ответа)
-молодцы! ,справились с заданием |
Фабрики, заводы, автомобили и автобусы, мотоциклы загрязняют окружающую среду, потому что выделяют большое количество газа в воздух и отравляют нас и все вокруг. Трамваи и троллейбусы считаются экологическим транспортом и не загрязняют воздух, потому что работают от электричества.
|
Форма: фронтальная, индивидуальная Методы: беседа, рассказ, объяснение, упражнение, иллюстрация Средства: речь учителя, презентация, рабочая тетрадь. |
||||||||||||
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
|
Вам нужно будет подготовить рассказ на тему: «Красота неба» и проиллюстрировать его. |
|
Форма: фронтальная Методы: беседа, объяснение Средства: речь учителя, рабочая тетрадь. |
||||||||||||
7.Итог урока. Рефлексия |
1) Организовать анализ и оценку содержания урока качества работы на уроке, успешности достижения цели. |
-Какую тему мы сегодня с вами изучали? -какие свойства воздуха мы узнали? -что загрязняет воздух ? -как нам сохранить чистый воздух? Мысленно положите на правую ладошку те знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые отрепетировали /повторили сегодня на уроке .Объедините их .Давайте похлопаем друг другу. Теперь вы убедились, что все в наших руках. -Спасибо за проделанную работу , урок закончен. |
-про воздух - воздух невидимый,не имеет запаха, может занять любую форму -сажать больше растений, ходить пешком |
Форма: фронтальная Методы: беседа, иллюстрация Средства: речь учителя, презентация |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.