Технологическая карта к вариативному компоненту

  • doc
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ёжик и море..doc

«Алау» екінші кіші   тобына арналған оқу жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы

 

Білім беру саласы:Образовательная область: «Вариативная часть».

Бөлімі:Раздел: «Сказкатеропия»

Тақырыбы:Тема: «Ёжик и море»

Мақсаты:Цель: Умение правельно произносить звук «Ш».Давать понятие что означает «Колючий человек».Развивать умение мечтать.

Алдын алу жұмысы:Оборудование : аппликаторы Кузнецова, разнообразные по форме, цвету, узору бабочки из бумаги или накрахмаленной ткани, шарф, кусочки тканей (для дорог).

Сөздік жұмыс: Словарная работа:

Билингвальді комонент:

Қызмет

кезеңдері

Тәрбиешінің

іс - әрекеті

Балалардың іс - әрекеті

Мотивациялық – қозғаушы

Сегодня у нас колючая прогулка.

Детям выдается игольчатый аппликатор Кузнецова, и под руководством ведущего дети делают самомассаж пальцев рук, ладоней, затылочной части головы и шеи.

После «колючих» упражнений дети мягко и нежно поглаживают кисти рук, затылок, шею. Назовите все колючее, что вы знаете.

А можно ли сказать «колючий человек» или «колючие глаза»? Про какого человека можно так сказать?

Изобразите такого человека.

Упражнение 1. Колючий человек

Дети при помощи мимики и выразительных движений тела показывают «колючего человека». Ведущий пытается до кого-то из детей дотронуться, к кому-то обратиться, а дети должны отреагировать на это, как «колючий человек», т. е. отвергая любые прикосновения и словесные контакты.

Дети расслабляются стоя, отпускают всю колючесть, угрюмость, становятся мягкими, добрыми, приветливыми, как тот ежик, в гости к которому мы сегодня отправимся.

Попасть к нему можно по одной из трех дорог.

 

 

 

 

колючая елка, колючий куст, колючие иглы сосны, колючий шарф и т. Д

недоброго, нелюдимого, скрытного, злого, жесткого, угрюмого

Іздену – ұйымдастырушы

 

                                                                                                                                     

 Ведущий демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из них.

— Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога — самая легкая, ровная и гладкая (на пол кладется шарф или аналогичный кусок ткани).

Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.

Третья дорога — самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.

Закончив путь, садитесь в позу расслабления.

Жил-был в лесу Ежик. Он только с виду был колючий, а в душе — мягкий и добрый. И было у него одно желание: море увидеть.

—  Неспокойно мне, — говорил он Васильку. — Вот здесь, в груди, мутит. К морю хочется.

Упражнение 2. Печаль Ежика

Василек никогда не видел моря и поэтому отвечал:

—  Зря ты печалишься, Ежик. Посмотри, какой я красивый и как замечательно у нас в лесу!

Упражнение 3. Василек

Но Ежик с каждым днем печалился все больше и больше. И однажды ранним утром, когда в небе еще плавали молочные звезды, Ежик вышел из своего домика и пошел к морю. В лапе у него была палка, а за плечом — котомка с едой. Сначала он шел лесом, и тропа петляла, причудливо изгибаясь и поворачивая то в одну сторону, то в другую. Настроение у Ежика было радостное и бодрое.                                                                                    

Упражнение 4. Ежик на тропе

Ведущий делает 5-6 хлопков с разными временными интервалами между ними.

Но вот лес кончился, и путь Ежику преградила река.

—  Эй! — крикнул Ежик.

—  Крря, крря, ты что крричишь? — спросила, подлетев, Утка.

—  Переправиться надо, — ответил Ежик.

Упражнение 5. Утки

Дети стоя прижимают руки до локтей ктуловищу, кистями и предплечьями делают «взмахи», поднимаясь на носочки при вдохе и опускаясь на выдохе.

Выдыхая, «утки» крякают длительно и громко: «Кррря, кррря».

Движения предплечий и кистей — напряженные, тугие, сильные.

Затем «утки» опускаются на воду (дети садятся), складывают «крылья» (свободно опускают руки), отдыхают, расслабляются.

Переправили утки Ежика на другой берег, и зашагал он дальше. Долго шел Ежик по извилистой тропинке, пришел он на большой луг и заслушался.

Упражнение 6. Голоса природы

Дети садятся или ложатся на пол, закрывают глаза, расслабляются и слушают «голоса природы».

Вокруг трещали кузнечики, звенели крылышками стрекозы, шуршали на ветру травинки, а с цветка на цветок перелетали красивые бабочки.

Упражнение 7. Бабочки

Детям предлагаются бабочки из бумаги или ткани. Каждый ребенок выбирает себе бабочку, обосновывает свой выбор и описывает внешний вид бабочки.

Упражнение 8. Стрекозы, бабочки, кузнечики

Ведущий называет то одно, то другое насекомое, а дети выполняют характерные для этого насекомого движения.

 

Долго ли шел Ежик, коротко ли, но вышел он наконец к морю.

—  Здравствуй, море! — сказал Ежик.

—  Здравствуй, Ежик, — сказало море.

И накатила волна. Пфффф!.. — ударила она в берег. Шшшшш... зашуршала по камешкам, отступая.

Упражнение 9. Море

Дети слушают звуки моря.

Дети подражают шуму волн. Упражнение на дыхание. И. п.: сидя на корточках или стоя.

На вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка наклоняясь вперед, на выдохе опускают руки, отклоняются в и. п. и длительно произносят «шшшшш».

—  Я на тебя похож, да? — спросил Ежик.

—  Очень! — сказало море. И снова ударило волной о берег. Целый день Ежик играл с морем: то подбегал к самой воде, то

отбегал прочь.

Упражнение 10. Игра с волной

Ведущий изображает волну при помощи длинной ленты на палочке. Дети наблюдают за движением «волны». Как только «волна начинает накатывать на берег» (ведущий двигается к детям), дети убегают. «Волна откатывается в море» (ведущий отходит), и дети снова подбегают к кромке «моря».

Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось, что он тоже — маленькое море на четырех лапках.

«Пфффф! — бормотал он себе под нос. — Шшшшш!..» И подымал и опускал иголки

 

Дети по очереди идут по выбранной дороге, а ведущий отмечает для себя, кто какой путь избрал.

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Лица печальные, глаза грустные, уголки губ опушены.

Дети подставляют к подбородку раскрытые веером пальцы обеих рук, изображая цветок; улыбаются, любуются собой и другими.

 

 

 

Дети становятся друг за другом и бодро, весело, под музыку шагают по кругу. Услышав на фоне музыки хлопок ведущего, быстро поворачиваются и идут в противоположном направлении.

Дети слушают ощущения в руках и во всем теле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кузнечики» выполняют длинные прыжки из глубокого приседа.

«Стрекозы» летают (бегают) и машут крыльями (широкоразведенными в стороны руками).

«Бабочки» показываются только кистями рук. Руки соединены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.

 

 

 

Упражнение выполняется очень мягко, спокойно и ритмично.

 

Рефлексивті - коррекциялаушы

 

 

 

 

 

 Ну вот, мечта Ежика сбылась, сказка закончилась, волшебная сила наша вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире. Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы одну минутку подумали, какая мечта есть у вас.

Наше занятие окончено, а если кто-то захочет рассказать мне о своей мечте, то я охотно послушаю.

Ведущий выбирает уютный уголок в группе и беседует с каждым ребенком наедине.

 

 

                                                                                                                                                              

 

Күтілетін нәтиже:Ожидаемый результат:

Білуге тиіс:Понимать: значение слова «Колючий человек».

Талапты болу:Воспроизводить: умение правельно произносить звук «Ш».Умение мечтать.

Қолынан келуі тиіс:Применять: полученные знания вне детского сада и дома.