«Алау» екінші кіші тобына арналған оқу жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы:Образовательная область: «Вариативная часть».
Бөлімі:Раздел: «Сказкатеропия»
Тақырыбы:Тема: «Ёжик и море»
Мақсаты:Цель: Умение правельно произносить звук «Ш».Давать понятие что означает «Колючий человек».Развивать умение мечтать.
Алдын алу жұмысы:Оборудование : аппликаторы Кузнецова, разнообразные по форме, цвету, узору бабочки из бумаги или накрахмаленной ткани, шарф, кусочки тканей (для дорог).
Сөздік жұмыс: Словарная работа:
Билингвальді комонент:
Қызмет кезеңдері |
Тәрбиешінің іс - әрекеті |
Балалардың іс - әрекеті |
Мотивациялық – қозғаушы |
— Сегодня у нас колючая прогулка. Детям выдается игольчатый аппликатор Кузнецова, и под руководством ведущего дети делают самомассаж пальцев рук, ладоней, затылочной части головы и шеи. После «колючих» упражнений дети мягко и нежно поглаживают кисти рук, затылок, шею. Назовите все колючее, что вы знаете. А можно ли сказать «колючий человек» или «колючие глаза»? Про какого человека можно так сказать? Изобразите такого человека. Упражнение 1. Колючий человек Дети при помощи мимики и выразительных движений тела показывают «колючего человека». Ведущий пытается до кого-то из детей дотронуться, к кому-то обратиться, а дети должны отреагировать на это, как «колючий человек», т. е. отвергая любые прикосновения и словесные контакты. Дети расслабляются стоя, отпускают всю колючесть, угрюмость, становятся мягкими, добрыми, приветливыми, как тот ежик, в гости к которому мы сегодня отправимся. Попасть к нему можно по одной из трех дорог.
|
колючая елка, колючий куст, колючие иглы сосны, колючий шарф и т. Д недоброго, нелюдимого, скрытного, злого, жесткого, угрюмого |
Іздену – ұйымдастырушы
|
Ведущий демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из них. — Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело. Первая дорога — самая легкая, ровная и гладкая (на пол кладется шарф или аналогичный кусок ткани). Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога — самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две. Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой. Закончив путь, садитесь в позу расслабления. Жил-был в лесу Ежик. Он только с виду был колючий, а в душе — мягкий и добрый. И было у него одно желание: море увидеть. — Неспокойно мне, — говорил он Васильку. — Вот здесь, в груди, мутит. К морю хочется. Упражнение 2. Печаль Ежика Василек никогда не видел моря и поэтому отвечал: — Зря ты печалишься, Ежик. Посмотри, какой я красивый и как замечательно у нас в лесу! Упражнение 3. Василек Но Ежик с каждым днем печалился все больше и больше. И однажды ранним утром, когда в небе еще плавали молочные звезды, Ежик вышел из своего домика и пошел к морю. В лапе у него была палка, а за плечом — котомка с едой. Сначала он шел лесом, и тропа петляла, причудливо изгибаясь и поворачивая то в одну сторону, то в другую. Настроение у Ежика было радостное и бодрое. Упражнение 4. Ежик на тропе Ведущий делает 5-6 хлопков с разными временными интервалами между ними. Но вот лес кончился, и путь Ежику преградила река. — Эй! — крикнул Ежик. — Крря, крря, ты что крричишь? — спросила, подлетев, Утка. — Переправиться надо, — ответил Ежик. Упражнение 5. Утки Дети стоя прижимают руки до локтей ктуловищу, кистями и предплечьями делают «взмахи», поднимаясь на носочки при вдохе и опускаясь на выдохе. Выдыхая, «утки» крякают длительно и громко: «Кррря, кррря». Движения предплечий и кистей — напряженные, тугие, сильные. Затем «утки» опускаются на воду (дети садятся), складывают «крылья» (свободно опускают руки), отдыхают, расслабляются. Переправили утки Ежика на другой берег, и зашагал он дальше. Долго шел Ежик по извилистой тропинке, пришел он на большой луг и заслушался. Упражнение 6. Голоса природы Дети садятся или ложатся на пол, закрывают глаза, расслабляются и слушают «голоса природы». Вокруг трещали кузнечики, звенели крылышками стрекозы, шуршали на ветру травинки, а с цветка на цветок перелетали красивые бабочки. Упражнение 7. Бабочки Детям предлагаются бабочки из бумаги или ткани. Каждый ребенок выбирает себе бабочку, обосновывает свой выбор и описывает внешний вид бабочки. Упражнение 8. Стрекозы, бабочки, кузнечики Ведущий называет то одно, то другое насекомое, а дети выполняют характерные для этого насекомого движения.
Долго ли шел Ежик, коротко ли, но вышел он наконец к морю. — Здравствуй, море! — сказал Ежик. — Здравствуй, Ежик, — сказало море. И накатила волна. Пфффф!.. — ударила она в берег. Шшшшш... зашуршала по камешкам, отступая. Упражнение 9. Море Дети слушают звуки моря. Дети подражают шуму волн. Упражнение на дыхание. И. п.: сидя на корточках или стоя. На вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка наклоняясь вперед, на выдохе опускают руки, отклоняются в и. п. и длительно произносят «шшшшш». — Я на тебя похож, да? — спросил Ежик. — Очень! — сказало море. И снова ударило волной о берег. Целый день Ежик играл с морем: то подбегал к самой воде, то отбегал прочь. Упражнение 10. Игра с волной Ведущий изображает волну при помощи длинной ленты на палочке. Дети наблюдают за движением «волны». Как только «волна начинает накатывать на берег» (ведущий двигается к детям), дети убегают. «Волна откатывается в море» (ведущий отходит), и дети снова подбегают к кромке «моря». Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось, что он тоже — маленькое море на четырех лапках. «Пфффф! — бормотал он себе под нос. — Шшшшш!..» И подымал и опускал иголки |
Дети по очереди идут по выбранной дороге, а ведущий отмечает для себя, кто какой путь избрал.
Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Лица печальные, глаза грустные, уголки губ опушены. Дети подставляют к подбородку раскрытые веером пальцы обеих рук, изображая цветок; улыбаются, любуются собой и другими.
Дети становятся друг за другом и бодро, весело, под музыку шагают по кругу. Услышав на фоне музыки хлопок ведущего, быстро поворачиваются и идут в противоположном направлении. Дети слушают ощущения в руках и во всем теле.
«Кузнечики» выполняют длинные прыжки из глубокого приседа. «Стрекозы» летают (бегают) и машут крыльями (широкоразведенными в стороны руками). «Бабочки» показываются только кистями рук. Руки соединены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.
Упражнение выполняется очень мягко, спокойно и ритмично.
|
Рефлексивті - коррекциялаушы
|
Ну вот, мечта Ежика сбылась, сказка закончилась, волшебная сила наша вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире. Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы одну минутку подумали, какая мечта есть у вас. Наше занятие окончено, а если кто-то захочет рассказать мне о своей мечте, то я охотно послушаю. Ведущий выбирает уютный уголок в группе и беседует с каждым ребенком наедине.
|
|
Күтілетін нәтиже:Ожидаемый результат:
Білуге тиіс:Понимать: значение слова «Колючий человек».
Талапты болу:Воспроизводить: умение правельно произносить звук «Ш».Умение мечтать.
Қолынан келуі тиіс:Применять: полученные знания вне детского сада и дома.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.