Технологическая карта "Какой бывает транспорт?"

  • docx
  • 24.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала okr._mir._zotova_m.docx

Урок: Окружающий мир

Тема: «Какой бывает транспорт?»

Цели урока:

Познакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить группировать транспорт по назначению, познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными средствами.

Планируемые результаты:

Предметные:

называть виды транспорта, определять их назначение, способ передвижения, принадлежность;

знать специальный транспорт и телефоны экстренных служб;

иметь первоначальное представление об истории развития транспорта;

Метапредметные:

Познавательные: выполнение интеллектуальных действий: высказывание предположений; анализ, установление причинно - следственных связей; сравнение.

Регулятивные:определение цели учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно; умение принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока.

Коммуникативные: умение работать индивидуально и в малых группах, составлять план ответа на вопрос и рассказать по плану; слушать и слышать собеседника, вести и поддерживать диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

Личностные:

уважать труд людей;

проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (выбор транспортных средств, поведение в экстренных ситуациях.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Встали ровненько, красиво.
Посмотрю-ка  я на вас!
Молодцы, все встали прямо.
Ах, какой хороший класс!

Приветствуют учителя

2. Актуализация знаний

Проверка д/з

-Что мы изучали на прошлом уроке?

- Давайте проверим себя, насколько вы усвоили прошлую тему.

(каждому раздаю тест)

1. Какая техника нужна для строительства дома?

1) бетономешалка3) троллейбус

2) каток  4) поливальная машина

2. Какая техника нужна для поднятия грузов?

 1) экскаватор  3) самосвал

2) подъёмный кран 4) бульдозер

3. Что не нужно на стройке?

1) автокран 3) бульдозер

2) землеройная машина 4) комбайн

4. Что обычно используют для строительства сельского дома?

 1) бетонные плиты 3) брёвна

2) лестничные пролёты  4) металл

5. Какая машина роет котлован для фундамента?

1)экскаватор 3) самосвал

2)подъёмный кран  4) бетономешалка

Отвечают на вопрос учителя

3. Постановка темы и цели урока

- Послушайте стихотворение (отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище»)

- Какой транспорт использовали звери, назовите.

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле...

- Какой транспорт использовали звери, назовите.

- Для чего им нужен был транспорт?

- А что не является транспортом (На хромой собаке.)

- Предположите, какая тема   нашего урока? (Виды транспорта)

- Что мы узнаем в ходе урока? (Какие виды транспорта бывают, для чего нужен транспорт)

- С чем мы познакомимся в ходе урока?

- Как вы думаете какую цель поставим?

Слушают учителя, отвечают на вопрос

3. Изучение нового материала

Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».

Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.

Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо»

- Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов)

- Какой транспорт вы знаете?

- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…? (первое транспортное средство – лошадь)

- Какие современные виды транспорта вы знаете?

- Чем они отличаются друг от друга? (способом передвижения.: по земле,по воде, в воздухе, под землей)

- На какие группы можно разделить весь транспорт?

hello_html_c538ff5.gif

б). Игра «Угадай способ передвижения транспорта»

Я буду называть транспортные средства. А вы определите каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху?
-Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль?
(Этот транспорт передвигается по земле).
-Как можно назвать такой транспорт?
(Это наземный транспорт).
-Вертолёт, самолёт, аэроплан?
(Это воздушный транспорт).
- Какой вы знаете водный транспорт?
(Пароходы, теплоходы, баржи).
-Почему этот транспорт мы называем водным?
(Потому, что он передвигается по воде).
-Что мы отнесём к подземному транспорту?
(Метро).
Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным (на доске вывешивается схема – опора).

-Все эти средства служат для одной цели – перевозке. Что они перевозят?
(Людей и грузы).

hello_html_m7cf73836.gif

-Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?
(Пассажирский).
-Если транспорт перевозит только грузы?

( Грузовой).

- Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: полиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным. Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для их вызова.

Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01. Скорую помощь вызываем по номеру – 03. Полицию по номеру-02. Служба спасения-911.

-В каком случае мы обращаемся к этой службе? (когда что-то случилось)

-Молодцы!

-Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях. (показываю картинки автомобилей)Они тоже относятся к специальному транспорту.

(получается следующая схема)

hello_html_m78deea6b.gif

 

Работа по учебнику

Откройте учебник на странице 117

- Какие машины изображены?

- Проверьте: соответствует ли иллюстрация номеру телефона.

- А как правильно показать стрелкой?

- Выполните свою работу и проверьте у товарища.

- Ребята, какую службу вызовем по номеру

01 -пожарная

02 -полицейская

03 -скорая

Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают

4. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.

Повторяют движения

5. Практическая работа

Будете работать в группе. У вас на столах лежат конверты, в которых картинки разных видов транспорта. Вам нужно угадать и описать вид транспорта.

Выполняют

6. Закрепление изученного материала

 

-Работа по рабочей тетради. Стр. 74-75.

Нужно привести примеры транспорта, который одновременно является:

а) наземным, пассажирским, личным: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, квадроцикл;

б) наземным, пассажирским, общественным: автобус, пассажирский поезд, трамвай, троллейбус, электричка;

в) водным, пассажирским, личным: лодка, катер, водный мотоцикл;

г) водным, пассажирским, общественным: теплоход, речной трамвай, паром, круизный лайнер.

Сравни размеры транспортных средств, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй их в порядке увеличения размеров, а в синих квадратиках - в порядке уменьшения размеров.

сравниваем размеры транспорта

-(один ребенок у доски, все остальные на листочках выполняют).Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак

«–».

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

7. Водный транспорт передвигается по земле. (+)

Выполняют задание

7. Подведение итогов урока

Рефлексия

Транспорт помогает

Собери пословицу о транспорте

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Что нового вы узнали?

( Что транспорт делится на виды в зависимости от того где он ездит, и кого возит)

- Какие цели мы перед собой поставили в начале урока? 

- Вам понравился урок?

Отвечают на вопросы.

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также