Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа Тема: «Моя семья – мое богатство»
Составила студентка 322 группы Лобанова Лилиана МАОУ СОШ № , класс 1 «В» каб. № 18 Дата проведения занятия: 14.05.2020 Смена 1 Номер урока 3 Начало урока 09:40 ФИО учителя школы:
ФИО преподавателя-консультанта:
Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
Цель классного часа: формировать у учащихся представление о семье, показать ценность и важность семейных отношений.
Задачи: Личностные: воссоздать комфортные условия для дальнейшей работы в классе
Предметные: умения формировать умения определять тему и задачи урока, формировать работать детей самостоятельно, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью,
Метапредметные:
Регулятивные: умение анализировать свою деятельность на уроке, формировать умение оценивать свою работу
Познавательные: развивать потребность узнавать историю своей семьи
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы заданные учителем, формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли по заданной теме.
|
Оборудование У учителя: карточки с домом, видеоролик
У учащихся: ручки, карандаши
Образовательные ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=a4RZh2jlP8E(видео), https://infourok.ru/kartoteka-fizminutok-na-temu-semya-3223809.html(физминутка) |
|
Ход классного часа:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
1.Подготовительный |
Организационный момент. -Ребята, начался урок. Давайте дружно поприветствуем друг друга. Здравствуйте, присаживайтесь. |
Приветствие |
Личностные (воссоздать комфортные условия для дальнейшей работы в классе) |
|
2. Основной
|
- Сегодня нас с вами ждет очень интересное занятие. Наш классный час будет посвящен одному важному празднику. Кто знает, о каком празднике идет речь? - Чтобы определить, чему будет посвящен наш классный час, предлагаю просмотреть видеоролик. -Верно, это семья. Ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года отмечается «Международный день семьи». -А что такое семья? Как вы понимаете? Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; -Перечислите членов вашей семьи? (папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка) -Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники. - Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?(дяди, тети, двоюродные братья и сестры, прабабушки и дедушки) -Отлично! А сейчас, чтобы узнать о вас побольше поиграем в игру «Встаньте те..». Встаньте те: · У кого есть старший брат. · У кого есть младшая сестра. · У кого есть старшая сестра · У кого есть младший брат. · У кого бабушка и дедушка живут с вами в семье. · У кого бабушка и дедушка живут в посёлке. -Ребята, а вы знаете, что такое генеалогия? -Генеалогия (греч.) – наука о родословной, о родословии. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева. -Вы когда-нибудь делали генеалогическое древо? -Отличная возможность узнать о своих родственниках больше информации, а также, чтобы будущее поколение могло гордиться своей родословной. -Сейчас я предлагаю поработать в группах. Вы попробуете построить дом, но не обычный. На ваших столах лежит лист с нарисованным домом. Как вы могли заметить, дома построен из кирпича. В одном из кирпичей написано слово, почитайте его. Как вы думаете, почему там написано это слово? -Верно, значит семья - это понимание. Придумайте из каких «кирпичиков» еще строится семья. Даю вам на выполнение этого задания 10 минут. -Перед тем как проверить, что у вас получилось, давайте сделаем небольшую паузу. Встаньте из-за столов и повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре (шаги на месте) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- загибают поочередно пальцы на руке) Вот и вся наша семья! (Повороты стороны, руки в стороны) -Отлично! Давайте проверим, что у вас получилось. -Дом олицетворение семьи, который строится на важных компонентах, таких как: любовь, доверие, счастье, поддержка, понимание. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Давайте попробуем составить герб семьи. В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например: лев - сила, великодушие орел - власть овца - терпение, кротость ворон - долголетие олень - символ воина цапля - пугливость волк - жадность, злость павлин - тщеславие, хвастовство дуб - крепость пальма - долговечность сливовое дерево – мир -Придумайте и попробуйте изобразить герб своей семьи. -Кто-то желает показать и рассказать о гербе своей семьи?
|
Отвечают на поставленные вопросы, работают в группах. |
Предметные, познавательные, коммуникативные(умения формировать умения определять тему и задачи урока, формировать работать детей самостоятельно, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, развивать потребность узнавать историю своей семьи, умение отвечать на вопросы заданные учителем, формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли по заданной теме) |
|
|
||||
3. Заключительный |
Ну, а наш классный час подходит к концу. Я бы хотела закончить его стихотворением «В семейном кругу» В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. Как всегда у вас на столах лежит ваш индивидуальный зачетный лист. Предлагаю вам оценить вашу работу на уроке. По-прежнему мы будем оценивать по трем критериям, кто напомнит, какой первый? 1) «Настроение». Закрасьте его красным, если у вас отличное настроение, вам все понравилось. Закрасьте желтым/зеленым, если у вас хорошее настроение, но я немного подустал. Закрасьте коричневым, если у вас плохое настроение, ничего не понравилось. 2) «Активность на уроке» Закрасьте красным, если вы были активны на уроке, выполняли все задания. Закрасьте желтым/зеленым, если вы работали на уроке, но не всегда, что-то не получалось. Закрасьте коричневым, если вы не были активны на уроке, вообще не работали сегодня. 3) «Могу научить» Закрасьте красным, если вы узнали, что такое генеалогическое древо, можете сделать его и рассказать о нем. Закрасьте желтым/зеленым, если вы узнали, что такое генеалогическое древо, можете рассказать о нем, но сделать нет. Закрасьте коричневым, если не узнали ничего нового, не получится рассказать кому-то о генеалогическом древе, нужно узнать больше информации. - Подумайте хорошенько и оцените свою работу. Мне очень важно узнать ваше мнение. Даю вам еще 1 минуту на завершение. -Спасибо ребята, что вы были как всегда активны, отвечали на мои вопросы и выполняли задания. - Урок окончен! Спасибо вам и до скорой встречи! |
Обратная связь, рефлексия, итог урока. |
Регулятивные(умение анализировать свою деятельность на уроке, формировать умение оценивать свою работу) |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.