Технологическая карта классного часа «Моя семья – мое богатство»
Оценка 5

Технологическая карта классного часа «Моя семья – мое богатство»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
21.12.2020
Технологическая карта классного часа «Моя семья – мое богатство»
Технологическая карта классного часа для 1 класса «Моя семья – мое богатство». Составлен студенткой 332 группы ГПОУ «Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А. Куратова» Лобановой Лилианой Александровной
День семьи Лобанова Лилиана 322.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

Тема: «Моя семья – мое богатство»

 

Составила студентка 322 группы

Лобанова Лилиана

МАОУ СОШ № , класс 1 «В» каб. № 18

Дата проведения занятия: 14.05.2020

Смена 1 Номер урока 3

Начало урока 09:40

ФИО учителя школы:

                                                                        

ФИО преподавателя-консультанта:

 

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                                                                                (Подпись учителя)                                                                                                                                                                                                                      

Цель классного часа: формировать у учащихся представление о семье, показать ценность и важность семейных отношений.

 

 

Задачи:

Личностные: воссоздать комфортные условия для дальнейшей работы в классе

 

Предметные: умения формировать умения определять тему и задачи урока, формировать работать детей самостоятельно, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью,

                                        

Метапредметные:

 

Регулятивные: умение анализировать свою деятельность на уроке, формировать умение оценивать свою работу

 

Познавательные: развивать потребность узнавать историю своей семьи

 

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы заданные учителем, формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли по заданной теме.

 

 

Оборудование

У учителя: карточки с домом, видеоролик

 

 

 

У учащихся: ручки, карандаши

 

 

 

Образовательные ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=a4RZh2jlP8E(видео), https://infourok.ru/kartoteka-fizminutok-na-temu-semya-3223809.html(физминутка)

ПОНИМАНИЕСемья

 

 

 

 

 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Подготовительный

Организационный момент.

-Ребята, начался урок. Давайте дружно поприветствуем друг друга. Здравствуйте, присаживайтесь.

Приветствие

Личностные (воссоздать комфортные условия для дальнейшей работы в классе)

2. Основной

 

- Сегодня нас с вами ждет очень интересное занятие. Наш классный час будет посвящен одному важному празднику. Кто знает, о каком празднике идет речь?

- Чтобы определить, чему будет посвящен наш классный час, предлагаю просмотреть видеоролик.  

-Верно, это семья. Ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года отмечается «Международный день семьи».

-А что такое семья? Как вы понимаете?

Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми;

-Перечислите членов вашей семьи? (папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка)

-Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники.

- Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?(дяди, тети, двоюродные братья и сестры, прабабушки и дедушки)

-Отлично! А сейчас, чтобы узнать о вас побольше поиграем в игру «Встаньте те..».

Встаньте те:

·         У кого есть старший брат.

·         У кого есть младшая сестра.

·         У кого есть старшая сестра

·         У кого есть младший брат.

·         У кого бабушка и дедушка живут с вами в семье.

·         У кого бабушка и дедушка живут в посёлке.

-Ребята, а вы знаете, что такое генеалогия?

-Генеалогия (греч.) – наука о родословной, о родословии. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева.

-Вы когда-нибудь делали генеалогическое древо? 

-Отличная возможность узнать о своих родственниках больше информации, а также, чтобы будущее поколение могло гордиться своей родословной.

-Сейчас я предлагаю поработать в группах. Вы попробуете построить дом, но не обычный. На ваших столах лежит лист с нарисованным домом. Как вы могли заметить, дома построен из кирпича. В одном из кирпичей написано слово, почитайте его. Как вы думаете, почему там написано это слово?

-Верно, значит семья - это понимание. Придумайте из каких «кирпичиков» еще строится семья. Даю вам на выполнение этого задания 10 минут.

-Перед тем как проверить, что у вас получилось, давайте сделаем небольшую паузу. Встаньте из-за столов и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре (шаги на месте)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я- загибают поочередно пальцы на руке)

Вот и вся наша семья! (Повороты стороны, руки в стороны)

-Отлично! Давайте проверим, что у вас получилось.

-Дом олицетворение семьи, который строится на важных компонентах, таких как: любовь, доверие, счастье, поддержка, понимание. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Давайте попробуем составить герб семьи. В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:

лев - сила, великодушие

орел - власть

овца - терпение, кротость

ворон - долголетие

олень - символ воина

цапля - пугливость

волк - жадность, злость

павлин - тщеславие, хвастовство

дуб - крепость

пальма - долговечность

сливовое дерево – мир

-Придумайте и попробуйте изобразить герб своей семьи.

-Кто-то желает показать и рассказать о гербе своей семьи?

 

Отвечают на поставленные вопросы, работают в группах.

Предметные, познавательные, коммуникативные(умения формировать умения определять тему и задачи урока, формировать работать детей самостоятельно, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, развивать потребность узнавать историю своей семьи, умение отвечать на вопросы заданные учителем, формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли по заданной теме)

 



3. Заключительный

Ну, а наш классный час подходит к концу. Я бы хотела закончить его стихотворением «В семейном кругу»

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Как всегда у вас на столах лежит ваш индивидуальный зачетный лист. Предлагаю вам оценить вашу работу на уроке. По-прежнему мы будем оценивать по трем критериям, кто напомнит, какой первый?

 1) «Настроение».

Закрасьте его красным, если у вас отличное настроение, вам все понравилось. Закрасьте желтым/зеленым, если у вас хорошее настроение, но я немного подустал.

Закрасьте коричневым, если у вас плохое настроение, ничего не понравилось.

 2) «Активность на уроке»

 Закрасьте красным, если вы были активны на уроке, выполняли все задания. Закрасьте желтым/зеленым, если вы работали на уроке, но не всегда, что-то не получалось.

Закрасьте коричневым, если вы не были активны на уроке, вообще не работали сегодня.

3) «Могу научить»

Закрасьте красным, если вы узнали, что такое генеалогическое древо, можете сделать его и рассказать о нем.

 Закрасьте желтым/зеленым, если вы узнали, что такое генеалогическое древо, можете рассказать о нем, но сделать нет.

Закрасьте коричневым, если не узнали ничего нового, не получится рассказать кому-то о генеалогическом древе, нужно узнать больше информации.

- Подумайте хорошенько и оцените свою работу. Мне очень важно узнать ваше мнение. Даю вам еще 1 минуту на завершение.

-Спасибо ребята, что вы были как всегда активны, отвечали на мои вопросы и выполняли задания.

- Урок окончен! Спасибо вам и до скорой встречи!

Обратная связь, рефлексия, итог урока.

Регулятивные(умение анализировать свою деятельность на уроке, формировать умение оценивать свою работу)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Оборудование У учителя: карточки с домом, видеоролик

Оборудование У учителя: карточки с домом, видеоролик

Ход классного часа: Этапы

Ход классного часа: Этапы

Вы когда-нибудь делали генеалогическое древо? -Отличная возможность узнать о своих родственниках больше информации, а также, чтобы будущее поколение могло гордиться своей родословной

Вы когда-нибудь делали генеалогическое древо? -Отличная возможность узнать о своих родственниках больше информации, а также, чтобы будущее поколение могло гордиться своей родословной

Придумайте и попробуйте изобразить герб своей семьи

Придумайте и попробуйте изобразить герб своей семьи

Заключительный Ну, а наш классный час подходит к концу

Заключительный Ну, а наш классный час подходит к концу
Скачать файл