Технологическая карта классного часа на тему: "Домашний труд", 2 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта классного часа на тему: "Домашний труд", 2 класс

Оценка 4.6
docx
10.06.2024
Технологическая карта классного часа на тему: "Домашний труд", 2 класс
тех карта трудовое воспитание.docx

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 Классный час на тему:

«Домашний труд»

 

Выполнили:

студентки Ш-22 группы

Юлкова Алина и Туваржиева Яна 

 

                                                                                                                                                                                                                                           

 

Ейск, 2023 г

Класс: 2

Цель: формировать у детей положительного отношения к труду, желания помогать родителей по дому и умения трудится.

Задачи:

1.     Формирование желания помогать родителям.

2.     Воспитывать трудовую культуру.

3.     Развивать ответственное отношение к любому данному им делу.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Методические указания

1.     Мотивационный этап

-Здравствуйте, дети!

-Меня зовут Алина Сергеевна.

-А меня Яна Николаевна.

-И сегодняшний классный час проведем мы. Желаем всем удачи и успехов.

Приветствуют учителей

(Слайд 1)

2.     Ориентирующий этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Деятельности этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Рефлексия

Дети, прослушайте стихотворение и после ответьте на несколько наших вопросов:

 

Чтобы дом спасти от пыли

Мы мели, трясли и мыли.

Так трудились, так старались,

Не гуляли - убирались.

В результате все сверкает,

Только даже школьник знает

Этой пыли аппетит -

Завтра снова налетит.

-Чем же занимались дети в стихотворении?

-Какие действия выполняли они чтобы спасти дом от грязи?

-Ребята, кто-нибудь уже догадался какая тема нашего классного часа?

-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о том, что включает в себя домашний труд.

Домашний труд - это самостоятельная деятельность человека, которая подразумевает уход за своим жилищем и семьей. Он предполагает ежедневное выполнение задач, которые помогают поддерживать порядок в доме.

Некоторые задачи мы разберем с вами подробнее.

 

-Ты можешь обо мне не знать,

А я залезу под кровать.

Затем осяду на коврах,

На абажурах и шкафах.

Потом на тюль, под потолок,

Чтоб ты меня найти не смог.

И буду я до той поры,

Пока меня не вытрешь ты!

-Что это, ребята?

-Дети, надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нём было удобно жить и заниматься. Пыль и грязь вредны для здоровья человека. Если люди живут в грязном помещении, они могут заболеть.

-А откуда берётся пыль?

 

 

-Да, ребята, причин появления пыли в помещении много. И чтобы нами поддерживалась чистота в спальнях необходимо соблюдать следующие правила:

- При входе в помещение – вытирать обувь, очищать её от пыли, грязи и снега;

- Войдя в комнату – снимать обувь, надевать сменную обувь, домашние туфли;

- Не сорить на пол;

- Вещи следует содержать в порядке, не разбрасывать их по комнате. Тогда будет меньше собираться пыли, убирать помещение будет легче.

-А теперь внимательно послушайте загадки о чистоте в доме:

1. Он, особенно свежий, нужен всему живому для существования.

2. Она приходит в дом или в помещение после проветривания.

3. С ней надо постоянно бороться, перед ежедневной уборкой помещения (дома, квартиры).

4. Она приходит после уборки помещения.

Отобедала семья -

Папа с мамочкой и я.

Ели суп, компотик пили

И тарелки изгрязнили.

Помогать я маме буду,

Перемою всю посуду.

Мне помогут мастерицы:

Губка, щетка и водица.

Мылом скользким, как лягушка,

Я помою миску, кружку.

И на донышке тарелки

Улыбнутся мне две белки.

Полотенцем вытру ложку

И передохну немножко.

После положу на полку,

Чтоб красиво, чтобы с толком.

Улыбнется мне мамуля, -

Скажет: "Дочка. Ты чистюля"

-Я думаю, что вы уже догадались, что также не мало важным домашним поручением является мытьё посуды. Мытье посуды необходимо для того, чтобы на ней не оставались остатки еды. Они представляют из себя прекрасную среду для развития бактерий.

-Сейчас мы вам раздадим маленькие памятки, чтобы вы не забывали о том, как правильно мыть посуду:

1.После каждого приготовления посуду освободить от остатков пищи.

2.Вымыть посуду с содой или моющим средством изнутри и снаружи.

3.Сполоснуть теплой водой.

4.Вымытую посуду вытереть полотенцем.

-Ещё одним из пунктов в списке домашних дел является полив цветов. Полив – это важный процесс при уходе за комнатными цветами. Ребята, а у вас есть дома комнатные растения? Как вы за ними ухаживаете?

 

-Сейчас мы просмотрим с вами видеоролик где рассказывается как правильно ухаживать за комнатными растениями. Внимание на экран!

 

-А сейчас ребята мы с вами разгадаем небольшое анкетирование  на тему: «Домашний труд»

Вопросы анкеты:

-С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?

-Что тебе не нравится делать по дому?

-Что тебе нравится делать по дому?

-Помогаешь ли ты родителям? Дедушке и бабушке?

-Что чаще всего тебя просят сделать по дому?

-Ребята, у вас на столах лежат маленькие листочки бумаги. Пожалуйста, нарисуйте на них смайлики, оценивающие вашу работу на классном часу:

-веселый- если у вас все получалось, не возникало трудностей и каких-либо вопросов;

-нейтральный- если большинство вопросов вам были понятны , но над некоторыми надо ещё подумать;

-грустный- если у вас возникло много трудностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -Убирались…

 

 

- Мели, трясли, мыли.

 

 

-тема нашего классного часа домашний труд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пыль

 

 

 

 

 

 

 

-пыль берется с улицы, заносит ветром, приносим на одежде с улицы…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Воздух

 

 

-Свежесть

 

-Лень

 

 

 

-Чистота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-да/нет

-протираем листья, поливаем…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят анкетирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность во время классного часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаем памятки

(Слайд 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаём памятки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ видеоролика

(Слайд 3)

 

 

 

Раздаем анкетирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаем листочки

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 4)

 


 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Класс: 2 Цель: формировать у детей положительного отношения к труду, желания помогать родителей по дому и умения трудится

Класс: 2 Цель: формировать у детей положительного отношения к труду, желания помогать родителей по дому и умения трудится

Ход занятия Этапы занятия

Ход занятия Этапы занятия

Деятельности этап 2

Деятельности этап 2

Деятельности этап 2

Деятельности этап 2

Рефлексия Дети, прослушайте стихотворение и после ответьте на несколько наших вопросов:

Рефлексия Дети, прослушайте стихотворение и после ответьте на несколько наших вопросов:

Рефлексия Дети, прослушайте стихотворение и после ответьте на несколько наших вопросов:

Рефлексия Дети, прослушайте стихотворение и после ответьте на несколько наших вопросов:

Рефлексия Дети, прослушайте стихотворение и после ответьте на несколько наших вопросов:

Рефлексия Дети, прослушайте стихотворение и после ответьте на несколько наших вопросов:

Рефлексия Дети, прослушайте стихотворение и после ответьте на несколько наших вопросов:

Рефлексия Дети, прослушайте стихотворение и после ответьте на несколько наших вопросов:

Рефлексия Дети, прослушайте стихотворение и после ответьте на несколько наших вопросов:

Рефлексия Дети, прослушайте стихотворение и после ответьте на несколько наших вопросов:

Рефлексия Дети, прослушайте стихотворение и после ответьте на несколько наших вопросов:

Рефлексия Дети, прослушайте стихотворение и после ответьте на несколько наших вопросов:

Рефлексия Дети, прослушайте стихотворение и после ответьте на несколько наших вопросов:

Рефлексия Дети, прослушайте стихотворение и после ответьте на несколько наших вопросов:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2024