Технологическая карта классного часа на тему: "Правила дорожного движения", 2 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта классного часа на тему: "Правила дорожного движения", 2 класс

Оценка 4.9
docx
10.06.2024
Технологическая карта классного часа на тему: "Правила дорожного движения", 2 класс
Технолог. карта ППД.docx

Класс: 2

Тема занятия: «Правила дорожного движения»

Цель: актуализировать знания учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи занятия:

Образовательная: закрепить знание учащихся о правилах дорожного движения;

Развивающая: развивать умение распознавать дорожные знаки; развивать речь, внимание, мышление и коммуникативные навыки;

Воспитательная: воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

Планируемые результаты:

Личностные:

Ø Осознавать актуальность знаний правил дорожного движения, демонстрировать знания о светофоре и его

сигналах;

 

Ø Формирование уважительного отношения к окружающим.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Ø Учить самостоятельно определять тему занятия;

 

Ø Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

Коммуникативные УУД:

Ø Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации;

 

Ø Корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

 

Ø Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

Познавательные УУД:

Ø Способствовать умению высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

 

Ø Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

 

Ø Выбирать источник получения информации.

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические указания

1. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Николаевна.

- А меня Алина Сергеевна.

- Сегодняшний классный час у вас проведем мы.

- Давайте создадим положительный настрой на наше занятие и послушаем стихотворение:

- Прозвенел звонок для нас.

Вы зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Повернитесь – ка друг другу.

Улыбнется друг пусть другу.

Да и мне улыбка ваша

Очень-очень как нужна.

Вот спасибо!

Как мы рады!

Что сегодня к вам пришли.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

Разговор наш заведем…

Приветствуют друг друга и учителей. Настраиваются положительно на работу.

 

 

2. Ориентирующий этап

- Похлопайте в ладоши те, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.

- Потопайте ножками те, кто сегодня был на автобусной остановке.

- Подвигайте плечиками те, кто сегодня переходил дорогу по светофору.

- Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге.

- Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на классном часу?

-  Вы правы! Тема классного часа «Правила дорожного движения»

- Как вы думаете, а какая цель нашей сегодняшней встречи? Что мы должны сегодня узнать?

- Ребята, как вы думаете, что такое «ПДД»?

- Молодцы, ребята!

- Из словаря С.В. Ожегова: «Правила дорожного движения – это свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения».

Учащиеся хлопают в ладоши.

 

Учащиеся топают ногами.

 

Учащиеся двигают плечами.

 

Учащиеся гладят себя по голове.

 

Определяют тему классного часа.

Ответ ученика: На классном часу мы будем говорить о правилах дорожного движения.

Ответы учеников: узнать о правилах дорожного движения, закрепить свои знания.

Ответ ученика: Это закон, в котором написано, как нужно себя вести на дороге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1.

 

 

 

 

 

 

Обратиться к толковому словарю С.И. Ожегова, назвать лексическое значение слова

 

3. Деятельностный этап

- Ребята, сегодня наш классный час должен посетить гость. Но вот беда, я забыла, что это за гость. Помогите мне вспомнить:

- Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути.

Помогает улицу людям перейти.

- Что это за «чучело» трехглазое»?

- Вы правы! Сегодня к нам в гости пришёл «Светофор».

- А вы знаете как раньше назывался светофор?

- У вас на столе лежит конверт. Давайте вскроем его и по очереди прочитаем, историю происхождения светофора.

В конверте: Раньше светофор назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света. Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зеленый. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зеленым и красными сигналами. И тогда люди придумали желтый цвет. В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделенный на три сектора: красный, желтый и зеленый. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором, специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

- Так какова же история происхождения светофора?

- Какими цветами горит светофор?

- А кто знает почему были выбраны именно такие цвета?

- Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днем, и ночью, и в туман, и в дождь.

- Желтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

- Зеленый цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

- Ребята наш гость «Светофор» хочет с вами поиграть. Вы готовы?

- Игра называется «А верите ли вы?». За каждый правильный ответ вы получаете букву. Из букв мы составим слово.

(Задаем вопросы. Вывешиваем на доску буквы за правильные ответы).

1. Верите ли вы, что пешеходный переход – это зебра на дороге? (П)

2. Верите ли вы, что на зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу? (Р)

3. Верите ли вы, что если на дороге нет машин, то можем переходить дорогу в любом месте? (А)

4. Верите ли вы, что на велосипеде по проезжей части можно передвигаться только с 14 лет? (В)

5. Верите ли вы, что машины могут ездить только по проезжей части? (И)

6. Верите ли вы, что на желтый свет можем переходить дорогу? (Л)

7. Верите ли вы, что в темное время суток пешеходы должны иметь на одежде светоотражатели? (А)

- Молодцы! Какое слово у нас получилось?

- Давайте посмотрим видеоролик про правила дорожного движения.

- А теперь, давайте ответим на вопросы:

- Где должен передвигаться пешеход?

- Можно ли гулять по бордюру?

- Почему пешеходу нужно держаться дальше от проезжей части?

- Как называется место, где пешеход может чувствовать себя безопасно и не бояться машин?

- Как нужно обходить машину?

- Ребята, так для чего мы должны знать правила дорожного движения?

- Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах? Что показывает нам, где можно ходить и ездить, где остановить машину или проехать на велосипеде?

- А вы хорошо знаете дорожные знаки?

- Сейчас мы в этом убедимся. На слайде будут представлены загадки, ваша задача состоит в том, чтобы назвать этот знак.

1. Что за знак весит такой? «Стоп!» - машинам он велит. Пешеходы, идите смело! По полоскам черно-белым. (Зебра)

2. Затихают здесь моторы. И внимательны шоферы. Если знаки говорят: «Близко школа и детсад».

3. Переезд есть впереди. Тормози и подожди. Он опущен – ход сбавляй. А поднимут проезжай.

4. У него суровый норов – длинный, толстый словно боров. Он залёг у перехода, защищая пешехода.

5. Предупреждает этот знак, что у дороги есть зигзаг. И впереди машину ждёт крутой, опасный…

- А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. Сейчас мы можем разобраться и обсудить эти ситуации, чтобы предотвратить их повторение. Вы готовы?

- Ребята, наш гость «Светофор» предлагает разгадать кроссворд, чтобы проверить ваши знания. (На доску вывешиваем кроссворд). Мы будем вам читать вопросы, которые подготовил «Светофор», а вы будете отвечать, а мы записывать в кроссворд ваши ответы.

1. Как называется часть загородной дороги? (Обочина).

2. Трехглазый постовой? (Светофор).

3. Дорога для скоростного, автомобильного движения. (Автомагистраль).

4. Транспортное происшествие. (Авария).

5. Палка в руках постового. (Жезл).

- Давайте подведем итог нашего занятия. Что нового и интересного вы сегодня узнали?

 

Учащиеся угадывают гостя.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это светофор.

 

 

Учащиеся отвечают хором: Нет.

Вскрывают конверты.

 

 

Читают по очереди историю происхождения светофора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на поставленный вопрос.

- Светофор горит красным, зеленым и желтым цветом.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

Хором: Да.

 

 

 

 

 

 

 

- Верим. (Да)

 

- Верим. (Да)

 

 

- Не верим. (Нет)

 

 

- Верим. (Да)

 

- Верим. (Да)

 

 

- Не верим. (Нет)

 

- Верим. (Да)

 

Учащиеся отвечают: Правила.

Учащиеся смотрят видеоролик про правила дорожного движения.

 

- Пешеход должен передвигаться по тротуару.

- По бордюру гулять нельзя.

- Отвечают на поставленный вопрос.

 

- Пешеходная дорожка.

 

- Машину нужно обходить сзади.

Отвечают на поставленный вопрос.

 

- Помогают поддерживать порядок дорожные знаки.

 

 

- Да.

 

Учащиеся слушают загадки.

 

 

- Пешеходный переход.

 

 

- Осторожно, дети.

 

- Шлагбаум.  

 

 

- Лежачий полицейский.

 

- Опасный поворот.

 

 

Учащиеся хором отвечают: Да.

 

 

 

 

 

Учащиеся разбирают ситуации.

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы и записывают ответы в кроссворд.

 

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2.

 

 

Раздать раздаточный материал, проследить за поведением во время выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за порядком во время игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик.

Проследить за поведение во время просмотра видеоролика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3.

 

 

 

Слайд 4.

 

Слайд 5.

 

 

Слайд 6.

 

 

Слайд 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Рефлексия

- Наш классный час подошел к концу. Если вы довольны своей работой, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ножками.

- Спасибо за внимание!

- До новых встреч!

Учащиеся анализируют свою деятельность на классном часу.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Класс: 2 Тема занятия: «Правила дорожного движения»

Класс: 2 Тема занятия: «Правила дорожного движения»

Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации

Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихсяМетодические указания 1

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихсяМетодические указания 1

Да и мне улыбка ваша Очень-очень как нужна

Да и мне улыбка ваша Очень-очень как нужна

Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на классном часу? -

Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на классном часу? -

Деятельностный этап- Ребята, сегодня наш классный час должен посетить гость

Деятельностный этап- Ребята, сегодня наш классный час должен посетить гость

В конверте: Раньше светофор назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света

В конверте: Раньше светофор назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света

По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка

По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка

Зеленый цвет – резко отличается от красного

Зеленый цвет – резко отличается от красного

Р) 3. Верите ли вы, что если на дороге нет машин, то можем переходить дорогу в любом месте? (А) 4

Р) 3. Верите ли вы, что если на дороге нет машин, то можем переходить дорогу в любом месте? (А) 4

Молодцы! Какое слово у нас получилось? -

Молодцы! Какое слово у нас получилось? -

Ребята, так для чего мы должны знать правила дорожного движения? -

Ребята, так для чего мы должны знать правила дорожного движения? -

Близко школа и детсад». 3.

Близко школа и детсад». 3.

Ребята, наш гость «Светофор» предлагает разгадать кроссворд, чтобы проверить ваши знания

Ребята, наш гость «Светофор» предлагает разгадать кроссворд, чтобы проверить ваши знания

Деятельностный этап -

Деятельностный этап -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2024