Трудовая готовность, как часть социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов.
Оценка 5

Трудовая готовность, как часть социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов.

Оценка 5
docx
10.06.2024
Трудовая готовность, как часть социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов.
Выступление Кокиной Т.З..docx

Трудовая готовность, как часть социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов.

 

 

Социальная адаптация – процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, происходит посредством усвоения представлений о ценностях и нормах общества, в котором существует человек, причем как в широком смысле, так и в отношении к своему ближайшему социальному окружению – семье, группе, трудовому коллективу. Основными проявлениями социальной адаптации является общение, взаимодействие человека с окружением и его активная деятельность. Общее образование, воспитание, профессиональная и трудовая подготовка являются важнейшим средством достижения успешной социальной адаптации. Одним из  направлений социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов является трудовая готовность. 

Свои уроки трудового обучения я строю так, чтобы дети с особенностями в развитии не чувствовали себя ущербными. В этом учебном году 19 девочек  6,8,9 классов обучаются по адаптированной программе для детей с интеллектуальными нарушениями «Швейное дело» и 4  девочки имеют статус детей с ОВЗ и обучаются в условиях инклюзии.

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в психическом и физическом развитии, в связи с этим особенности условий среды, в которую попадает такой ребенок, приспособлены к возможностям ребенка. Для формирования независимой, решительной, жизнестойкой к невзгодам личности, активно взаимодействующей с людьми независимо от возраста, пола, социального статуса и состояния здоровья, в тесном контакте работаю с классными руководителями классов.

Для категории обучающихся с задержкой психического развития, обучающихся в инклюзивных классах оцениваю их работы, использую для этого чёткие, доступные, а самое главное объективные слова. В конце занятия отмечаю достижения каждого обучающегося. На занятиях практических работ создаю условия для реализации творческих возможностей обучающихся и повышения мотивации. Например, привлекаю их к подготовке учебной практики, когда обучающиеся сами могут выбирать ткани, выкраивать по лекалам детали узлов. Так на уроках трудового обучения использую разноуровневые задания, увеличиваю время выполнения заданий, тем самым создаю ситуации успеха для детей с особыми образовательными потребностями.

Особое внимание на своих уроках уделяю развитию творческого потенциала обучающихся с ОВЗ. На таких занятиях девочки активно занимаются вышивкой «крестиком» и бисером, изготовлением мягкой игрушки, а также подготовкой экспонатов на различные выставки и мероприятия. Тем самым развиваю у детей общечеловеческие ценности такие как: толерантность, милосердие, социальную активность, чувство собственного достоинства. Создаю ситуации, требующие от них самостоятельного осознанного выбора вида деятельности, мотивов и способов поведения, проб на выстраивание разнообразия круга общения, требующих проявления коммуникативных навыков.

              Одним из важных факторов успешной социализации является готовность социального окружения, в которое попадает ребенок с ОВЗ, относиться с пониманием, милосердием к нему, целенаправленно формировать социальные навыки и использовать их в повседневной жизни, быть готовыми выстраивать со своей стороны коммуникацию и взаимодействие на основе актуальных для «особенного» ребенка сфер жизнедеятельности. На своих уроках обращаю внимание на вежливое  обращение девочек друг к другу, умение решить проблему спокойно, учу взаимовыручке и взаимопомощи.

Одним из наиболее важных и в то же время проблемных вопросов в жизни людей с ограниченными возможностями здоровья является выбор профессии и трудоустройство. Так в тематике уроков, имеют место экскурсии на предприятия и в учреждения. Девочки знакомятся с различными видами профессий, которые востребованы в настоящее время и доступны данной категории детей. Ежегодно ученики 9 класса принимают участие в Дне открытых дверей в филиале Кировского многопрофильного техникума г.Лузы. Цель данного мероприятия- воспитание потребности у обучающихся в продолжение обучения на следующей ступени образования. Поступив в многопрофильный техникум г. Лузы, обучающиеся с ОВЗ, освоив в школе адаптированную образовательную программу по предмету «Швейное дело», смогут продолжить обучение про профессии «Швея».

Итак, залогом успеха социальной адаптации является также их принятие и тесное взаимоотношение со здоровыми людьми. Поэтому существуют перспективы дальнейшего исследования проблемы социокультурной адаптации лиц с ОВЗ и инвалидностью к полноценной жизни в современном обществе.

 


 

Трудовая готовность, как часть социальной адаптации обучающихся с

Трудовая готовность, как часть социальной адаптации обучающихся с

Создаю ситуации, требующие от них самостоятельного осознанного выбора вида деятельности, мотивов и способов поведения, проб на выстраивание разнообразия круга общения, требующих проявления коммуникативных навыков

Создаю ситуации, требующие от них самостоятельного осознанного выбора вида деятельности, мотивов и способов поведения, проб на выстраивание разнообразия круга общения, требующих проявления коммуникативных навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2024