План урока
ФИО студента: Татаренкова
Тема: «»
Класс: 2
Цель урока: создание условий для расширения представлений о родной стране; воспитание любви к Родине, родному краю.
Задачи урока:
Дидактические: актуализировать знания о флаге, гербе, гимне; расширить знания о государственной символике Российской Федерации; анализировать государственные символы России (герб, флаг, гимн).
Коррекционно-развивающие: развивать интеллектуальные качества, память, воображение, мышление, внимание, познавательные способности и интерес учащихся посредством игровых технологий и ИКТ.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к символам своего государства, гордость за свою страну; воспитывать уважительное отношение к другим народам, проживающим на территории России.
Результаты:
Предметные:
- знать название своей Родины – Россия или Российская Федерация;
- различать государственные символы России - флаг, герб, гимн;
- знать и соблюдать правила поведения при
прослушивании гимна
Российской Федерации;
- знать, что Российская Федерация - многонациональная страна, приводить примеры народов России;
- объяснять, почему народы России называют братскими.
Метапредметные:
Регулятивные:
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
- понимать учебные задачи раздела и данного урока, принимать участие в их формулировании, стремиться выполнить;
- осмысливать результаты учебной деятельности и оценивать свои достижения на уроке;
Познавательные:
- анализировать информацию учебника;
- находить под руководством учителя необходимую информацию и выделять её из текстов, иллюстраций в учебнике и учебных пособиях;
Коммуникативные:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем, сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- осуществлять совместную работу, вступать в диалог, задавать вопросы;
- учитывать позицию собеседника, высказывать свою точку зрения, аргументировать ответ.
Личностные:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации - русского языка;
- уважительное отношение к своему и другим народам, их обычаям, традициям;
- положительное отношение к учебной деятельности на основе рефлексии достижения цели и самооценки результатов;
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства по отношению к своей Родине.
Ход урока:
1. Мотивация (самоопределения к учебной деятельности) (1 мин)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Для начала я предлагаю вам вытянуть перед собой руку и посмотреть на ладонь. Представьте, что это зеркало, и скажите в него: «Сегодня у меня всё получится, я буду внимательно слушать учителя».
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (3 мин)
https://yandex.ru/video/preview/12699283481202664556
Итак, ребята, о чем же мы с вами будем говорить на этом уроке? (О Родине, о Мончегорске, о России)
-А как вы думаете, что означает слово «Родина»? (читаю по словарю)
А) Беседа о России.
-Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация, показываю по карте России)
-А кто знает,как называется столица нашей Родины? (Москва)
-Какая она наша Родина? ( Большая, могучая, сильная, красивая)
-Открыли учебники с.5, прочитайте шёпотом стихотворение.
-Кто хочет прочесть стихотворение? (Отвечаем на вопросы по учебнику).
Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется …
- Ребята, а что для вас – Россия?
- Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)
- Ребята, что такое символы? (Знаки) Действительно, символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.
- Вспомним государственные символы нашей страны. (Флаг, гимн, герб)
- На слайде вы видите флаг, исполнение гимна, но не хватает…? На ваших партах лежат пазлы, которые нужно собрать, чтобы получить изображение герба. …, повтори задание. Отлично.
Вывод: Итак, что мы с вами вспомнили? (Символы России).
3. Выявление места и причины затруднения (1 мин)
- Ребята, а знаем ли мы полное название нашей страны и почему все народы России называют братскими?
4. Построение проекта выхода из затруднения (1 мин)
- Тогда определим тему урока. На слайде вы видите её, но кто-то стёр нижние половины букв. Попробуйте определить, что это за буквы, и назвать тему урока. («Родная страна»).
- Поставим цель нашему уроку (узнать больше о нашей стране России).
-Составим план урока с помощью учебника на странице 4:
1. Узнаем полное имя нашей страны;
2. Будем учиться уважительному отношению к государственным символам России;
3. Подумаем, почему все народы России называют братскими.
-Как вы думаете, с помощью чего мы это сделаем?
-Верно, нам с вами потребуется учебник, а также помощь учителя.
5. Реализация построенного проекта (3 мин)
- Приступим к выполнению плана. Имя нашей родной страны – Россия или Российская Федерация.
- Как вы думаете, что означает слово «Федерация»?
- Верно, ребята, это слово обозначает «союз» или «объединение», Федерацией наша страна называется, потому что она объединяет многие республики, края, области, округа.
- Назовите День рождения Российской Федерации. (12 июня.)
- В начале урока мы вспомнили, какие у нас есть государственные символы. Давайте поговорим о флаге.
-22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага России.
- Какие цвета вы видите на нашем флаге? Каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означает отвагу, мужество и героизм; синий цвет – это небо, благородство, белый – совершенство, чистота.
- Давайте теперь поговорим про герб РФ. Что на нём изображено? (Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орёл олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.)
- Ребята, а что вы знаете про гимн РФ? (Его слова написал С.В. Михалков). Текст гимна мы можете увидеть на странице 5, послушаем часть гимна. Я прошу вас встать под гимн России. В учебнике ниже гимна даны 2 изображения. К каким строчкам гимна они подходят? («От южных морей до полярного края»).
- Эта красота, эти бескрайние просторы, огромные леса, полноводные реки и высокие горы даны нам свыше. Наши предки, деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели и уничтожения, от врагов земли русской. И наша задача - беречь, хранить, защищать родную землю, природу, сохранять и приумножать ее богатства, любить свою большую прекрасную Родину - Россию. А символы нашей страны – это знаки её отличия от других стран. Символы Российской Федерации должны вызывать уважение и гордость за нашу страну.
-Давайте сделаем вывод, почему Российская Федерация так называется и какие символы есть у неё? (Российская Федерация объединяет многие республики, края, области, округа. Символы РФ – гимн, флаг, герб.) Почему мы должны уважать наши символы? (Они отличают нашу страну от других).
-Ребята, сделав вывод, мы можем сказать, что выполнили 1 и 2 пункт плана? Значит поставим к ним «+».
- Пришло время для физкультминутки. Встанем все из-за парт.
В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Просторы широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (3 мин)
- Ребята, какие народы проживают на территории Российской Федерации?
- Россия – многонациональная страна. В паре предлагаю вам найти в учебнике, сколько народов живёт в России. У каждого народа нашей страны свой родной язык. Государственный язык в России – русский. Он объединяет все народы, скрепляет их братскую семью. Найдём в учебнике на странице 6-7 названия народов, населяющих Россию, и перечислим их. Как выдумаете, почему народы России называют братскими? Все народы, проживающие на территории Российской Федерации называют братскими, потому что всех объединяет Родина, любовь к стране в которой они родились. Каждый человек в независимости от своей национальной желает стране процветания.
-Ребята, выяснили ли мы, почему народы России называют братскими? Значит мы можем поставить «+» к 3 пункту плана?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (2 мин)
Пальчиковая гимнастика
-Теперь предлагаю вам поработать самостоятельно, чтобы проверить, насколько вы усвоили пройденный материал. На ваших столах лежат карточки с тестом. Ваша задача: найти правильный ответ в каждом задании. …, повтори задание самостоятельной работы. Можете приступать. Время на работу ограничено.
1. Что означает слово «Федерация»?
А) союз, объединение
Б) свобода
В) власть
2. Выберите государственные символы Российской Федерации:
А) флаг, герб, гимн
Б) флаг
В) орел, флаг, гимн
3. Сколько народов проживает на территории Российской Федерации?
А) более 130
Б) более 150
В) 100
4. Государственный язык России:
А) татарский
Б) русский
В) башкирский
-Сверим ваши результаты с результатами на доске. Обменяйтесь карточками со своим соседом по парте. Если у вашего соседа нет ошибок, то поставьте «5», если у вашего соседа 1 ошибка – «4», если 2 ошибки – «3», если больше 2 ошибок, то ничего не ставьте.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. (1 мин)
- Ребята, все ли пункты плана мы выполнили?
- Достигли ли мы цели?
- Откроем учебники на странице 7. Внимательно прочитаем первое предложение вывода. Кто может рассказать мне его по памяти? Прочитаем второе предложение…(4)
-Теперь предлагаю вам поиграть в игру «Нарисуй настроение». Изобразите на листочках, который я вам дала свое настроение любым способом. Может оно у вас очень веселое, вы довольны своей работой на уроке, или наоборот вам грустно, что-то у вас не получилось.
Ребята, вы молодцы! Спасибо за урок, он окончен!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.