Технологическая карта классного часа «Наше здоровье - в наших руках»
Оценка 4.9

Технологическая карта классного часа «Наше здоровье - в наших руках»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
21.12.2020
Технологическая карта классного часа «Наше здоровье - в наших руках»
Технологическая карта классного часа для 1 класса «Наше здоровье - в наших руках». Составлен студенткой 332 группы ГПОУ «Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А. Куратова» Лобановой Лилианой Александровной
конспект классного часа зож.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

Тема: «Наше здоровье - в наших руках»

 

Составила студентка 322 группы

Лобанова Лилиана

МАОУ СОШ № 38, класс 1 «В» каб. № 18

Дата проведения занятия: 02.04.2020

Смена 1 Номер урока 3

Начало урока 09:40

ФИО учителя школы:

                                                                                      

ФИО преподавателя-консультанта:

 

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата ______

                                                                                                                         (Подпись учителя)                                                                                                                                                            

Цель классного часа: познакомить детей с основными компонентами здорового образа жизни.

 

 

Задачи:

Личностные: формировать мотивацию и познавательный интерес к новому материалу, формировать умения и способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.

Предметные: познакомить детей с основными компонентами здорового образа жизни и о способах его укрепления.

 

Метапредметные: учить определять тему урока, формировать знания о здоровом образе жизни, сформировать умения бережного отношения к своему здоровью.

 

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с выполнением заданий, осуществлять рефлексию полученных знаний, учить сохранять учебную задачу.

 

Познавательные: открытие нового знания по теме  «Наше здоровье - в наших руках».

 

Коммуникативные: развивать умение оформлять свои мысли в устной форме, формировать умения вести диалог, воссоздать камфорные условия для дальнейшей работы в классе.

 

 

Оборудование

У учителя: презентация, карточки с названиями видов спорта, солнце.

 

 

 

У учащихся: карандаши

 

 

 

Образовательные ресурсы: http://beauty-in-health.net/stihi/stihi-o-zdorove-dlya-detej (стих), http://zagadki-pro.ru/tema/zagadki-pro-zdorovye-i-gigienu/vse/page3.html (загадки), https://infourok.ru/sbornik-fizkultminutok-dast-zdorovya-za-minutku-dobraya-fizkultminutka-692119.html (физминутка)

 

 

 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Подготовительный

Организационный момент.

-Ребята, начался урок. Давайте дружно поприветствуем друг друга. Здравствуйте, присаживайтесь.

Приветствие

Коммуникативные(воссоздать камфорные условия для дальнейшей работы в классе)

2. Основной

 

-Наш классный час я бы хотела начать со стихотворения, а вы слушайте внимательно и попробуйте догадаться, о чем сегодня пойдет речь.

  Если хочешь быть здоровым.

  Можешь прыгать и скакать,

  Можешь бегать и играть.

  Добрым быть, весёлым быть.

  Руки всегда с мылом мыть.

  Зубы чисти в день два раза,

  Чтоб не выпали все сразу.

  Береги ты с детства уши

  И не лезь ты, друг мой, в лужи.

  Будешь спортом заниматься,

  Тебе нечего бояться.

  Мойся в бане, закаляйся.

  Правильно всегда питайся.

  Правильно всегда сиди,

  За осанкой  следи.

  Ты здоровье береги,

  Сам себе ты помоги!

-Кто-нибудь догадался, о чем пойдет речь?

-Верно, о здоровье. Как вы это поняли?

-Ребята, как по вашему, что такое «здоровье»?

-Здоровье человека - важнейшая ценность жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и укреплять.

-Сегодня к нам на урок пришло Солнышко, но с ним случилась беда. Солнышко приболело, поэтому оно не может освещать нас своими яркими лучами.

-Ребята, давайте поможем Солнышку снова стать здоровым и вернуть его яркие лучики, чтобы оно могло радовать нас своим теплом и светом.

-Для этого я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья», где вы будете преодолевать препятствия и добудете знания о здоровье.

-Я думаю, вы все хотите помочь Солнышку и готовы отправиться за знаниями в страну здоровья. Тогда начнем.

-Соблюдение здорового образа жизни связано с правилами гигиены.

Гигиена – система действий, направленные на поддержание чистоты и здоровья.

Личная гигиена – уход за своим телом.

При соблюдении правил личной гигиены нашими помощниками являются, а кто именно вы узнаете, разгадав мои загадки.

  Ускользает как живое,

  Очень юркое такое.

  Белой пеной пенится,

  Руки мыть не ленится. (мыло)

 

  Костяная спинка,

  Жесткая щетинка,

  С мятной пастой дружит,

  Нам усердно служит. (зубная щётка)

 

  С волосами я дружу

  Их в порядок привожу.

  Благодарна мне прическа,

  А зовут меня … (расческа)

 

  Есть у каждого в квартире,

  И побольше, И пошире.

  После ванны, после душа,

  Вас обнимет и просушит. (полотенце.)

 

  Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело.

  Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (мочалка)

 

-И вправду, помощников гигиены очень много. Это и мыло, шампунь, зубная щетка и паста, полотенце и мочалка, все они помогают соблюдать чистоту нашего тела.

-Смотрите ребята, за отгаданные загадки у Солнца появился лучик. Давайте продолжим наше путешествие, и Солнышко снова станет здоровым.

-Знаете ли вы, что главным правилом здорового человека, является соблюдение режима дня?

-Поднимите руку, кто из вас соблюдает режим дня.

Режим дня – это распределение времени на различные виды деятельности в течение дня.

-Обратите внимание на слайд и давайте узнаем, какой режим дня нужно соблюдать школьнику вашего возраста.

-Ой, я вроде все правильно расставляла, видимо что-то произошло и все перемешалось. Давайте же, восстановим правильный режим дня.

   «Подъем, зарядка», «Водные процедуры», «Завтрак», «Дорога в школу», «Уроки», «Дорога домой», «Обед», «Прогулка», «Выполнение домашнего задания», «Ужин», «Свободное время», «Сон».

-Ребята, вы большие молодцы, восстановили правильный режим дня.

-А для чего нам нужен режим дня? 

-Верно, он нужен нам для того, чтобы быть здоровыми, бодрыми и сильными.

-Благодаря вашим правильным ответам Солнышко стало ещё здоровее.

-Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Верно, заниматься физкультурой. А вы знали, что занятия физической культурой и спортом замедляют старение организма и продлевают жизнь в среднем на 6-9 лет? Также способствует укреплению здоровья и развития физических способностей.

-Я приготовила для вас одно очень интересное задание, но для этого мне понадобиться 4 смельчака, кто же это будет? На ваших листочках написан вид спорта, вы должны его изобразить, а ваши одноклассники отгадать, что это за вид спорта. (плавание, футбол, лыжи, бег)

-Молодцы ребята? А какие виды спорта вы знаете? Может кто-то из вас занимается каким-то видом спорта?

-И за выполненное задание наше Солнышко стало здоровее еще на один лучик.

-Предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все из-за своих парт и повторяйте за мной.

 По дорожке, по дорожке

 Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ножке)

 И по этой по дорожке

 Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ножке)

 По тропинке побежим. (Бег на месте)

 До лужайки добежим. (Бег продолжается)

 На лужайке, на лужайке

 Мы попрыгаем, как зайки.(Прыгаем на обеих ногах)

 Стоп! (Присели)

 Немного отдохнем (Ходьба на месте)

 И домой пешком пойдем. (Руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели за парты.)

-Благодаря нашей физминутке мы с вами стали здоровее и наше Солнышко тоже.

- Также наше здоровье зависит от правильного питания. Давайте ребята посмотрим, какие продукты вы считаете вредными и полезными. Я буду называть вам продукты, а вы - хлопайте, если продукты полезные и топайте если вредные. Попробуем:

  Помидоры, чипсы, яблоки, лимонад, майонез, греча, орехи, фастфуд, рыба, сок молоко, чупа-чупс, творог, бананы, шоколадки, жевательная резинка, сыр.

-Народная мудрость гласит «ты есть, то что ты ешь», поэтому важно знать и употреблять в пищу, те продукты, которые положительно влияют на наш организм.

-Дорогие ребята, мы с вами помогли Солнышку снова стать здоровым, ярко светить своими лучиками и согревать своим теплом.

Определяют тему занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, восстанавливают последовательность режима дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображают виды спорта.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют вредные и полезные продукты.

Личностные, коммуникативные, познавательные, метапредметные, регулятивные (формировать мотивацию и познавательный интерес к новому материалу, развивать умение оформлять свои мысли в устной форме, формировать умения вести диалог, открытие нового знания по теме  «Наше здоровье - в наших руках», учить определять тему урока, формировать знания о здоровом образе жизни, сформировать умения бережного отношения к своему здоровью, учить сохранять учебную задачу )

 



3. Заключительный

Подведение итогов урока, рефлексия.

-Ну, а наше путешествие в страну «Здоровья» подошло к концу. Давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?

1) Соблюдать правила чистоты и гигиены.

2) Соблюдать режим дня.

3) Заниматься физкультурой и спортом.

4) Правильно питаться

-Я надеюсь, вы будете соблюдать эти правила и будете всегда здоровыми.

Наш классный час тоже подходит к концу. У вас на столах лежит ваш индивидуальный зачетный лист. Предлагаю вам оценить вашу работу на уроке. По-прежнему мы будем оценивать по трем критериям:

1) «Настроение».

Закрасьте его красным, если у вас отличное настроение, вам все понравилось.

Закрасьте желтым/зеленым, если у вас хорошее настроение, но я немного подустал.

Закрасьте коричневым, если у вас плохое настроение, ничего не понравилось.

2) «Активность на уроке»

Закрасьте красным, если вы были активны на уроке, выполняли все задания.

Закрасьте желтым/зеленым, если вы работали на уроке, но не всегда,  что-то не получалось.

Закрасьте коричневым, если вы не были активны на уроке, вообще не работали сегодня.

3) «Могу научить»

Закрасьте красным, если вы узнали много о здоровом образе жизни, можете рассказать об этом.

Закрасьте желтым/зеленым, если вы узнали что-то новое о здоровом образе жизни, но рассказать об этом не можете.

Закрасьте коричневым, если не узнали ничего нового, не получится рассказать кому-то о здоровом образе жизни.

- Подумайте хорошенько и оцените свою работу. Мне очень важно узнать ваше мнение. Даю вам еще 1 минуту на завершение.

-Спасибо ребята, что вы были как всегда активны, отвечали на мои вопросы и выполняли задания.

 - Урок окончен! Спасибо вам и до скорой встречи!

Обратная связь, рефлексия, итог урока.

 

 

-Заполнение индивидуальных зачетных листов.

Регулятивные, личностные (оценивать учебные действия в соответствии с выполнением заданий, осуществлять рефлексию полученных знаний, формировать умения и способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Оборудование У учителя: презентация, карточки с названиями видов спорта, солнце

Оборудование У учителя: презентация, карточки с названиями видов спорта, солнце

Ход классного часа: Этапы

Ход классного часа: Этапы

Для этого я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья», где вы будете преодолевать препятствия и добудете знания о здоровье

Для этого я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья», где вы будете преодолевать препятствия и добудете знания о здоровье

Солнышко снова станет здоровым

Солнышко снова станет здоровым

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки

Заключительный Подведение итогов урока, рефлексия

Заключительный Подведение итогов урока, рефлексия
Скачать файл