Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа Тема: «Зимние узоры»
Составила студентка 322 группы Лобанова Лилиана МАОУ СОШ № , класс 1 «В» каб. № 18 Дата проведения занятия: 27.02.2020 Смена 1 Номер урока 3 Начало урока 09:40 ФИО учителя школы:
ФИО преподавателя-консультанта:
Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
Цель классного часа: научить детей нетрадиционной технике рисования.
Задачи: Личностные: воссоздать комфортные условия для дальнейшей работы в классе, формирование самостоятельности, умение подготавливать свое рабочее место.
Предметные: сформировать умения применять знания новой техники рисования на практике.
Метапредметные: сформировать умения определять тему и задачи урока, формировать умения работать детей самостоятельно.
Регулятивные: умение анализировать свою деятельность на уроке, формировать умение оценивать свою работу, формировать умение объективно выявлять плюсы и минусы в работе.
Познавательные: познание новой техники рисования.
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы заданные учителем, формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли по заданной теме.
|
Оборудование У учителя: образец рисунка, лист бумаги, свеча, гуашь, кисти, баночка, изображения узоров.
У учащихся: лист бумаги, гуашь, кисти, свеча, баночки.
Образовательные ресурсы: |
|
Ход классного часа:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
1.Подготовительный |
Организационный момент. -Ребята, начался урок. Давайте дружно поприветствуем друг друга. Здравствуйте, присаживайтесь. |
Приветствие |
Коммуникативные(воссоздать комфортные условия для дальнейшей работы в классе) |
|
2. Основной
|
-Прежде чем начать урок, давайте вспомним правила поведения на уроке. 1) Не выкрикивать с места. 2) Отвечать по поднятой руке. 3) Не разговаривать с другими учениками. 4) Внимательно слушать учителя. 5) Не мешать другим, заниматься. -Отлично, правила вы знаете, но давайте их соблюдать. -Сегодня мы с вами будем… Не буду говорить, вы сами все поймете, когда разгадаете мои загадки. 1) После осени пришла. И сугробы намела… (зима) 2) Если дома я в тепле Он рисует на стекле. Если выйду погулять Начинает приставать Щиплет щеки, щиплет нос Надоедливый… (мороз) 3) Дунул ветер, и мороз Снег нам с севера принес. Только вот с тех самых пор На стекле моем… (узор) -Может кто-нибудь догадался, о чем мы будем сегодня говорить? -Правильно, о морозных узорах на окне. -Поднимите руку, если вы видели такие узоры. -Действительно, такие узоры чаще всего можно увидеть на окне. А как вы думаете, узоры на всех окнах одинаковые или разные? -На самом деле художник-Мороз не любит повторяться, его узоры всегда разные, очень красивые и необычные. -Давайте представим, что вы великие художники-Морозы. И сегодня я вам предлагаю создать свой уникальный узор. -Но перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Повторяйте движения и слова за мной. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний Безымянный и последний, Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья. Друг без друга им нельзя. -Кто напомнит, какие правила нужно соблюдать при работе с кисточкой и краской? 1. Запрещается: · Брать их в рот, засовывать в нос, ухо, глаза. · Размахивать и бросаться ими · Ломать, выщипывать ворсинки. · Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа. 2. После работы вымыть кисть и убрать рабочее место. 3. После работы вымыть руки и высушить их -Ребята, давайте проверим, что вы взяли сегодня на урок. -Положите перед собой лист бумаги в вертикальном положении. Возьмите воск, в нашем случае это свеча и начинаем рисовать различные узоры. -Если понадобится помощь, поднимите руку, и я к вам подойду. -Теперь выберете любой цвет краски. Какие цвета у вас ассоциируются с зимой? -Приступаем раскрашивать лист, но кисточку не отжимать. -Посмотрите, какие волшебные у нас получились узоры. -Кто хочет показать свои узоры и рассказать о них? Выходите к доске. -Какие же получились у вас разные узоры, но все они так прекрасны. -Предлагаю устроить выставку «Морозные узоры», оформив рисунками классный уголок, но сделаем мы это чуть позже. -Такой техникой можно рисовать не только узоры, но так же множество различных рисунков. |
Повторяют правила поведения на уроке, отвечают на поставленные вопросы, повторяют правила работы с кистями и красками, выполнение творческой деятельности, представление рисунков. |
Личностные, метапредметные, познавательные, коммуникативные(умение подготавливать свое рабочее место, сформировать умения определять тему и задачи урока, формировать умения работать детей самостоятельно, познание новой техники рисования, умение отвечать на вопросы заданные учителем, формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли по заданной теме ) |
|
|
||||
3. Заключительный |
Подведение итогов урока, рефлексия. -Ну, а наш классный час подходит к концу. У вас на столах лежит ваш индивидуальный зачетный лист. Предлагаю вам оценить вашу работу на уроке. По-прежнему мы будем оценивать по трем критериям, кто напомнит, какой первый? 1) «Настроение». Закрасьте его красным, если у вас отличное настроение, вам все понравилось. Закрасьте желтым/зеленым, если у вас хорошее настроение, но я немного подустал. Закрасьте коричневым, если у вас плохое настроение, ничего не понравилось. 2) «Активность на уроке» Закрасьте красным, если вы были активны на уроке, выполняли все задания. Закрасьте желтым/зеленым, если вы работали на уроке, но не всегда, что-то не получалось. Закрасьте коричневым, если вы не были активны на уроке, вообще не работали сегодня. 3) «Могу научить» Закрасьте красным, если вы узнали новый способ рисования, можете научить ему. Закрасьте желтым/зеленым, если вы узнали новый способ рисования, можете рассказать о нем, а научить нет. Закрасьте коричневым, если не узнали ничего нового, не получится рассказать кому-то об этом способе рисования, мне нужно немного подучиться. - Подумайте хорошенько и оцените свою работу. Мне очень важно узнать ваше мнение. Даю вам еще 1 минуту на завершение. -Спасибо ребята, что вы были как всегда активны, отвечали на мои вопросы и выполняли задания. - Урок окончен! Спасибо вам и до скорой встречи! |
Обратная связь, рефлексия, итог урока. |
Личностные, регулятивные(формирование самостоятельности, умение анализировать свою деятельность на уроке, формировать умение оценивать свою работу, формировать умение объективно выявлять плюсы и минусы в работе). |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.