Технологическая карта классного часа «Зимние узоры»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта классного часа для 1 класса «Зимние узоры». Составлен студенткой 332 группы ГПОУ «Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А. Куратова» Лобановой Лилианой Александровной
Иконка файла материала конспект Зимние узоры.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

Тема: «Зимние узоры»

 

Составила студентка 322 группы

Лобанова Лилиана

МАОУ СОШ № , класс 1 «В» каб. № 18

Дата проведения занятия: 27.02.2020

Смена 1 Номер урока 3

Начало урока 09:40

ФИО учителя школы:

                                                                       

ФИО преподавателя-консультанта:

 

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                                                                                        (Подпись учителя)                                                                                                                                                                                                                      

Цель классного часа: научить детей нетрадиционной технике рисования.

 

 

Задачи:

Личностные: воссоздать комфортные условия для дальнейшей работы в классе, формирование самостоятельности, умение подготавливать свое рабочее место.

 

Предметные: сформировать умения применять знания новой техники рисования на практике.

 

Метапредметные: сформировать умения определять тему и задачи урока, формировать умения работать детей самостоятельно.

 

Регулятивные: умение анализировать свою деятельность на уроке, формировать умение оценивать свою работу, формировать умение объективно выявлять плюсы и минусы в работе.

 

Познавательные: познание новой техники рисования.

 

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы заданные учителем, формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли по заданной теме.

 

 

Оборудование

У учителя: образец рисунка, лист бумаги, свеча, гуашь, кисти, баночка, изображения узоров.

 

 

 

У учащихся: лист бумаги, гуашь, кисти, свеча, баночки.

 

 

 

Образовательные ресурсы:

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Подготовительный

Организационный момент.

-Ребята, начался урок. Давайте дружно поприветствуем друг друга. Здравствуйте, присаживайтесь.

Приветствие

Коммуникативные(воссоздать комфортные условия для дальнейшей работы в классе)

2. Основной

 

 -Прежде чем начать урок, давайте вспомним правила поведения на уроке.

1) Не выкрикивать с места.

2) Отвечать по поднятой руке.

3) Не разговаривать с другими учениками.

4) Внимательно слушать учителя.

5) Не мешать другим, заниматься.

-Отлично, правила вы знаете, но давайте их соблюдать.

-Сегодня мы с вами будем… Не буду говорить, вы сами все поймете, когда разгадаете мои загадки.

1) После осени пришла.

    И сугробы намела… (зима)

2) Если дома я в тепле

    Он рисует на стекле.

    Если выйду погулять

    Начинает приставать

    Щиплет щеки, щиплет нос

    Надоедливый… (мороз)

3) Дунул ветер, и мороз

    Снег нам с севера принес.

    Только вот с тех самых пор

    На стекле моем… (узор)

-Может кто-нибудь догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

-Правильно, о морозных узорах на окне.

-Поднимите руку, если вы видели такие узоры.

-Действительно, такие узоры чаще всего можно увидеть на окне. А как вы думаете, узоры на всех окнах одинаковые или разные?

-На самом деле художник-Мороз не любит повторяться, его узоры всегда разные, очень красивые и необычные.

-Давайте представим, что вы великие художники-Морозы. И сегодня я вам предлагаю создать свой уникальный узор.

-Но перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Повторяйте движения и слова за мной.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья.

Друг без друга им нельзя.

-Кто напомнит, какие правила нужно соблюдать при работе с кисточкой и краской?

1.      Запрещается:

·         Брать их в рот, засовывать в нос, ухо, глаза.

·         Размахивать и бросаться ими

·         Ломать, выщипывать ворсинки.

·         Рисовать на теле или одежде  как своей, так и соседа.

2.      После работы вымыть кисть и убрать рабочее место.

3.      После работы вымыть руки и высушить их

-Ребята, давайте проверим, что вы взяли сегодня на урок.

-Положите перед собой лист бумаги в вертикальном положении. Возьмите воск, в нашем случае это свеча и начинаем рисовать различные узоры.

-Если понадобится помощь, поднимите руку, и я к вам подойду.

-Теперь выберете любой цвет краски. Какие цвета у вас ассоциируются с зимой?

-Приступаем раскрашивать лист, но кисточку не отжимать.

-Посмотрите, какие волшебные у нас получились узоры.

-Кто хочет показать свои узоры и рассказать о них? Выходите к доске.

-Какие же получились у вас разные узоры, но все они так прекрасны.

-Предлагаю устроить выставку «Морозные узоры», оформив рисунками классный уголок, но сделаем мы это чуть позже.

-Такой техникой можно рисовать не только узоры, но так же множество различных рисунков.

Повторяют правила поведения на уроке, отвечают на поставленные вопросы, повторяют правила работы с кистями и красками, выполнение творческой деятельности, представление рисунков.

Личностные, метапредметные, познавательные, коммуникативные(умение подготавливать свое рабочее место, сформировать умения определять тему и задачи урока, формировать умения работать детей самостоятельно, познание новой техники рисования, умение отвечать на вопросы заданные учителем, формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли по заданной теме )

 



3. Заключительный

Подведение итогов урока, рефлексия.

-Ну, а наш классный час подходит к концу. У вас на столах лежит ваш индивидуальный зачетный лист. Предлагаю вам оценить вашу работу на уроке. По-прежнему мы будем оценивать по трем критериям, кто напомнит, какой первый?

1) «Настроение».

Закрасьте его красным, если у вас отличное настроение, вам все понравилось.

Закрасьте желтым/зеленым, если у вас хорошее настроение, но я немного подустал.

Закрасьте коричневым, если у вас плохое настроение, ничего не понравилось.

2) «Активность на уроке»

Закрасьте красным, если вы были активны на уроке, выполняли все задания.

Закрасьте желтым/зеленым, если вы работали на уроке, но не всегда,  что-то не получалось.

Закрасьте коричневым, если вы не были активны на уроке, вообще не работали сегодня.

3) «Могу научить»

Закрасьте красным, если вы узнали новый способ рисования, можете научить ему.

Закрасьте желтым/зеленым, если вы узнали новый способ рисования, можете рассказать о нем, а научить нет.

Закрасьте коричневым, если не узнали ничего нового, не получится рассказать кому-то об этом способе рисования, мне нужно немного подучиться.

- Подумайте хорошенько и оцените свою работу. Мне очень важно узнать ваше мнение. Даю вам еще 1 минуту на завершение.

-Спасибо ребята, что вы были как всегда активны, отвечали на мои вопросы и выполняли задания.

 - Урок окончен! Спасибо вам и до скорой встречи!

Обратная связь, рефлексия, итог урока.

Личностные, регулятивные(формирование самостоятельности, умение анализировать свою деятельность на уроке, формировать умение оценивать свою работу, формировать умение объективно выявлять плюсы и минусы в работе).