Технологическая карта интегрированного урока Ф.И.О.
Предметы: математика, иностранный язык (английский), элементы окружающего мира
Тип урока: Комплексное применение знаний и умений с элементами усвоения новых знаний и умений
Тема урока: «В гости к… (медведю) - (The king of the forest). Деятельностные целевые установки урока:
формирование способности обучающихся к применению имеющихся ЗУНов в знакомых и измененных ситуациях, формирование способности учащихся к новому способу действия:
Планируемые результаты урока:
Предметные УУД Закрепление знаний (в привычных и измененных учебных ситуациях): использование способов нахождения периметра и площади фигуры; нахождение значения простых и составных числовых выражений; формирование способности обучающихся новому способу действия; использование уже знакомых слов и фраз английского языка ( приветствие, приглашение), формирование новых знаний по теме «Цвета», закрепление счета по-английски в пределах 20, формирование способности вести диалог по-английски, задавать вопрос.
• развитие логики, критического мышления в рамках получения информации о видах медведей, обитающих на нашей планете, их внешних особенностей, местах обитания (размещение информации на карте мира). Изучение названий стран на английском языке. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
• развивать умение к алгоритмизации действий и рациональному использованию времени
• - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;
• уметь вести небольшой диалог по-английски, закончить фразу, составить словосочетание;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
• в рамках экологического воспитания развивать любознательность, ответственность, нравственно – этические качества
• в рамках диалога культур прививать интерес к иностранному языку, уважение к другой культуре
• формировать умение активно общаться друг с другом
• уметь оформлять свои мысли в устной форме;
• слушать и понимать речь других;
• учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию учиться вести диалог на английском языке, задавать вопросы, отвечать на вопросы
Формы работы на уроке: сочетание фронтальных и индивидуальных
Комплексы используемых методов:
• словесные (беседа и объяснение, диалог);
• наглядные (презентация и иллюстрация);
• практические (нахождение площади и периметра объекта в измененной ситуации; описать предмет, животное на основе языковой догадки);
• репродуктивные (табличные случаи умножения и деления; произношение и запись новых слов на английском языке) приемы организации самостоятельной работы;
• приемы стимулирования активности учащихся (создание ситуаций успеха, поиск ответа через решение проблемной ситуации);
Контрольная деятельность — устная и письменная
Ресурсы: В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 2 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф. -мультимедийный проектор, презентация; М.В.Вербицкая. Английский язык Учебник для 2класса, рабочая тетрадь: тетрадь – помощница; http://shkolala.ru/proekty/zhivotnyie/kakie-byivayut-medvedi/
Дидактическая структура урока |
|
Формируемые способы деятельности
|
|
|
Личностные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Познавательные |
|
Организационный момент Оглашение темы, мотивация к обучению В гости …. 2мин |
Осуществляемые действия: -эмоциональный настрой на урок положительный; - создание проблемной ситуации: на урок пришел другой учитель, урок математики – объяснение произошла накладка в расписании
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.
|
Осуществляемые действия: -помощь учителю в проверки явки на урок; - помощь учителю: проведите одновременно два урока
Формируемые способы деятельности: -выявление готовности к уроку. |
Осуществляемые действия: -слушание собеседника; Формируемые способы деятельности: -построение понятных для собеседника высказываний. - применение норм этикета: приглашение, наличие небольшого презента |
Осуществляемые действия: -активное слушание учителя; -выдвижение предложений о теме урока. Формируемые способы деятельности: - формулирования собственных ожиданий. |
Воспроизведение опорных знаний и умений В гости к медведю ….. Создание изображения медведя по точкам – числам 4мин |
Осуществляемые действия: -повторение ранее изученного материала: 1) Приветствие и описание погоды по-английски, активизация названий чисел по-английски 2) табличные случаи умножения и деления в пределах 6; нахождение доли числа
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Осуществляемые действия: -контролируют правильность ответов учащихся. Формируемые способы деятельности: -оценивают результаты по алгоритму; -адекватное восприятие оценки учителя.
|
Осуществляемые действия: - взаимодействуют с учителем во время опроса.
Формируемые способы деятельности: - продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; -умение полно и точно выражать свои мысли - умение воспроизводить табличные случаи умножения и деления; - умение различать и фиксировать числа в пределах 20 на английском языке, закрепление порядкового счета
|
Осуществляемые действия: -взаимоконтроль и внесение корректив в учебнопознавательную деятельность.
Формируемые способы деятельности: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности – узнать информацию о медведях |
Актуализация и закрепление знаний (в привычных и измененных учебных ситуациях) с включением новых знаний по английскому языку и окружающему миру
|
Осуществляемые действия: -активизация имевшихся ранее знаний: Английский язык – название животных поанглийски, их цвет, название стран. Окружающий мир: медведи всеядные животные, называют белого и бурого медведей -высказывание различных вариантов решения данной |
Осуществляемые действия:
-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Формируемые способы деятельности: - принимать и сохранять учебную задачу, |
Осуществляемые действия:
-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Формируемые способы деятельности: -Прогнозирование – предвосхищение результата |
Осуществляемые действия: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности: знать наиболее интересные факты о жизни различных видов медведей, ареоле их обитания, называть континенты, страны: Находить периметр площадь |
10 мин Приложение*** |
проблемы: находят значение простых и составных числовых выражений (число 8 – 8 видов) - активное погружение в тему: получение информации о 8 видах медведей - информация об устройстве берлоги бурого медведя; - нахождение периметра основания берлоги, площади подстилки условно «прямоугольной» формы; |
соответствующую этапу обучения, -адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
|
и уровня усвоения материала.
|
Формируемые способы деятельности: -задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
|
Динамическая пауза 4 мин (английская считалка о часах) |
- Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
-Выполнение действий по образцу |
-Выполнение действий по образцу. |
-Выполнение действий по образцу. |
Актуализация и закрепление знаний (в привычных и измененных учебных ситуациях) с включением новых знаний по английскому языку и окружающему |
Осуществляемые действия: - называние и запись на английском языке названий животных – обитателей леса - решение текстовых задач: на увеличение числа в несколько раз, на нахождение части числа и числа по его доле; - подготовка к решению уравнений («машины») |
Осуществляемые действия: - осознание целей и задач обучения; - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.
|
Осуществляемые действия: -Запись слов, решений в «тетрадь – помощницу»
|
Осуществляемые действия : - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности - развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме - развитие умения проводить сравнение |
миру 10мин Приложение*** |
Формируемые способы деятельности: - Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. -Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. - запоминать новые слова, устанавливать соответствие - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала: охрана исчезающих видов |
Формируемые способы деятельности: - умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); -формирование умения слушать и понимать других; -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;
|
Формируемые способы деятельности: -владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками.
|
изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации ИКТ - развитие умения строить простые рассуждения. Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Подведение итогов Просмотр короткометражного документального фильма о камчатских бурых медведях 8 мин |
Осуществляемые действия: Проговаривают слова, с которыми познакомились на уроке, сопоставляют графический и звуковой образ новых слов; алгоритм решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра многоугольника; называют информацию о медведях Формируемые способы деятельности: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
|
Формируемые способы деятельности -принимать и сохранять учебную задачу. |
Формируемые способы деятельности -Смысловое чтение; -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Формируемые способы деятельности - подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
|
Рефлексия 4 мин |
Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности с помощью вопросов: - На уроке мне понравилось… - Я узнал… - Мне хочется… - Я задумался… Формируемые способы деятельности: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Понимать личную ответственность за результаты деятельности Самооценка на основе критерия успешности. |
Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.
|
Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Самооценка на основе критерия успешности.
|
Домашнее задание 3мин |
Формируемые способы деятельности: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней |
Формируемые способы деятельности: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней |
Формируемые способы деятельности: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней |
Формируемые способы деятельности: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней |
|
работы. Фиксируют домашнее задание в дневниках; раскрасить изображение медведя, научиться читать слова в задании №5 |
работы. Фиксируют домашнее задание в дневниках. |
работы. Фиксируют домашнее задание в дневниках. |
работы. Фиксируют домашнее задание в дневниках. |
|
Приложение*** «Тетрадь
– помощница»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3D модель берлоги:
Х7 :6
Х9
3 ? 3 ? ? 2 ? 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ёжик и заяц сорвали на яблоне 18 яблок. Половину для угощения отдали медведю. Сколько яблок досталось медведю?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Белка угостила медведя орехами. Она принесла ему орехов в 4 раза больше, чем ёжик и заяц яблок. Сколько орехов принесла белка?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пчела принесла медведю 8 кг меда. Это составило четвертую часть всего меда, что пчелы собрали в сотах. Сколько килограммов мёда в сотах у пчёл?
|
? 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.