Технологическая карта комбинированного урока математики и иностранного английского языка. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

  • pdf
  • 13.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта интегрированного урокаматематики и иностранного языка.pdf

Технологическая карта  интегрированного урока  Ф.И.О. 

Предметы: математика, иностранный язык (английский), элементы окружающего мира

Тип урока: Комплексное применение знаний и умений с элементами усвоения новых знаний и умений

Тема урока: «В гости к… (медведю) - (The king of the forest). Деятельностные целевые установки урока:

формирование способности обучающихся к применению имеющихся ЗУНов в знакомых и измененных ситуациях, формирование способности учащихся к новому способу действия: 

Планируемые результаты урока: 

 Предметные УУД Закрепление знаний (в привычных и измененных учебных ситуациях): использование способов нахождения периметра и площади фигуры; нахождение значения  простых и составных  числовых выражений; формирование способности обучающихся  новому способу действия; использование уже знакомых слов и фраз английского языка ( приветствие, приглашение), формирование новых знаний по теме «Цвета», закрепление счета по-английски в пределах 20, формирование способности вести диалог по-английски, задавать вопрос.

Познавательные УУД

               развитие логики, критического мышления  в рамках получения информации о видах медведей, обитающих на нашей планете, их внешних особенностей, местах обитания (размещение информации на карте мира). Изучение названий стран на английском языке. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

               добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные УУД

                                       развивать умение к алгоритмизации действий и рациональному использованию времени 

                                       - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

                                       уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

                                       уметь вести небольшой диалог по-английски, закончить фразу, составить словосочетание;

                                       оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

                                       вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Личностные УУД

             в рамках экологического воспитания развивать любознательность, ответственность, нравственно – этические качества

             в рамках диалога культур прививать интерес к иностранному языку, уважение к другой культуре

 Коммуникативные УУД

             формировать умение активно общаться друг с другом 

             уметь оформлять свои мысли в устной форме;

             слушать и понимать речь других;

             учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию        учиться вести диалог на английском языке, задавать вопросы, отвечать на вопросы

 

 

Формы работы на уроке: сочетание фронтальных и индивидуальных

Комплексы  используемых методов:

             словесные (беседа и объяснение, диалог);

             наглядные (презентация и иллюстрация);

             практические (нахождение площади и периметра объекта в измененной ситуации; описать предмет, животное на основе языковой догадки);

             репродуктивные (табличные случаи умножения и деления; произношение и запись новых слов на английском языке)     приемы организации самостоятельной работы;

             приемы стимулирования активности учащихся (создание ситуаций успеха, поиск ответа через решение проблемной ситуации);

Контрольная деятельностьустная и письменная

Ресурсы: В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 2 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф.  -мультимедийный проектор, презентация; М.В.Вербицкая. Английский язык Учебник для 2класса, рабочая тетрадь: тетрадь – помощница; http://shkolala.ru/proekty/zhivotnyie/kakie-byivayut-medvedi/   

  

 

Дидактическая структура урока

 

Формируемые способы деятельности 

 

 

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Организационный момент

Оглашение темы, мотивация к обучению В гости  ….

2мин

Осуществляемые действия:

-эмоциональный настрой на урок положительный;  - создание проблемной ситуации: на урок пришел другой учитель, урок математики – объяснение произошла накладка в расписании

 

Формируемые способы деятельности: -проявление

эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

 

Осуществляемые действия:

-помощь учителю в проверки явки на урок;

 - помощь учителю: проведите одновременно два урока

 

 

 

 

Формируемые способы деятельности:

-выявление  готовности к уроку.

Осуществляемые действия:

-слушание собеседника;

Формируемые способы деятельности:

-построение понятных для собеседника высказываний.  - применение норм этикета: приглашение, наличие небольшого презента

Осуществляемые действия:

-активное слушание

учителя;

-выдвижение предложений о теме урока.

Формируемые способы деятельности: - формулирования собственных ожиданий.

 

Воспроизведение опорных знаний и умений

В гости к медведю …..

Создание изображения медведя по точкам – числам

4мин

Осуществляемые действия:

-повторение ранее изученного материала: 1) Приветствие и описание погоды по-английски, активизация названий чисел по-английски

2) табличные случаи умножения и деления в пределах 6; нахождение доли числа

 

 

Формируемые способы деятельности: -проявление

эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Осуществляемые действия: -контролируют правильность ответов учащихся.

Формируемые способы деятельности:

-оценивают результаты по алгоритму;

-адекватное восприятие оценки учителя.

 

 

Осуществляемые действия:

-                     взаимодействуют с учителем во время опроса.

 

 

Формируемые способы деятельности:

-                     продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

-умение полно и точно выражать свои мысли  - умение воспроизводить табличные случаи умножения и деления;  - умение различать и фиксировать числа в пределах 20 на английском языке, закрепление

порядкового счета

 

 

Осуществляемые действия:

-взаимоконтроль и внесение корректив в учебнопознавательную деятельность.

 

Формируемые способы деятельности:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности – узнать информацию о медведях

Актуализация и закрепление знаний (в привычных и измененных учебных ситуациях) с включением новых знаний по английскому языку и окружающему миру

 

Осуществляемые действия:

-активизация имевшихся ранее знаний: Английский язык – название животных поанглийски, их цвет, название стран.

Окружающий мир: медведи всеядные животные, называют белого и бурого медведей

-высказывание различных вариантов решения данной

Осуществляемые действия:

 

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

 

 

 

 

Формируемые способы деятельности:

- принимать и сохранять учебную задачу, 

Осуществляемые действия:

 

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

 

 

 

 

Формируемые способы деятельности: -Прогнозирование – предвосхищение результата

Осуществляемые действия:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности: 

знать наиболее интересные факты о жизни различных видов медведей, ареоле их обитания, называть континенты, страны: Находить периметр площадь 

 

10 мин Приложение***

проблемы: находят значение простых и составных числовых  выражений (число 8 – 8 видов)

-                     активное погружение в тему: получение информации о 8 видах медведей  

-                     информация об устройстве берлоги бурого медведя;

-                     нахождение периметра основания берлоги, площади подстилки  условно «прямоугольной» формы;

соответствующую этапу обучения, 

-адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

 

и уровня усвоения материала.

 

 

 

 

 

 

Формируемые способы деятельности: -задавать вопросы,  адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

 

Динамическая пауза

4 мин (английская считалка о часах)

- Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. 

-Выполнение действий по образцу

-Выполнение действий по образцу.

-Выполнение действий по образцу.

Актуализация и закрепление знаний (в привычных и измененных учебных ситуациях) с включением новых знаний по английскому языку и окружающему

Осуществляемые действия:

 - называние  и запись на английском языке названий животных – обитателей леса  - решение текстовых задач: на увеличение числа в несколько раз, на нахождение части числа и

числа по его доле;  - подготовка к решению уравнений («машины»)

Осуществляемые действия:

-                     осознание целей и задач обучения;

-                     восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

-                     осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.

 

Осуществляемые действия:

-Запись слов, решений в

«тетрадь – помощницу»

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляемые действия :

-                     развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-                     развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме - развитие умения проводить сравнение

 

миру

10мин

Приложение***

Формируемые способы деятельности: - Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах  деятельности. -Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- запоминать новые слова, устанавливать соответствие    - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала: охрана исчезающих видов

Формируемые способы деятельности:

- умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); -формирование умения слушать и понимать других; -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

 

Формируемые способы деятельности: -владение умениями совместной  деятельности и координации деятельности с другими  её участниками.

 

 

изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

ИКТ

- развитие умения строить простые рассуждения.

Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Подведение итогов

Просмотр короткометражного

документального фильма о

камчатских бурых медведях

8 мин

Осуществляемые действия:

Проговаривают слова, с которыми познакомились на уроке, сопоставляют графический и звуковой образ новых слов; алгоритм решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра многоугольника; называют информацию о медведях

Формируемые способы деятельности:

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Формируемые способы деятельности

-принимать и сохранять учебную задачу.

Формируемые способы деятельности -Смысловое чтение; -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

Формируемые способы деятельности

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

 

 

Рефлексия

4 мин

Осуществляемые действия:

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности с помощью вопросов:  - На уроке мне понравилось…  - Я узнал…

-  Мне хочется…

-  Я задумался…

Формируемые способы деятельности: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать  личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.

Осуществляемые действия:

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности: Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать  мнения одноклассников при выработке коллективного решения.

 

Осуществляемые действия:

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности:

Выражать свои мысли  с достаточной полнотой и точностью.

 

Осуществляемые действия:

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формируемые способы деятельности: Самооценка на основе критерия успешности.

 

Домашнее задание

3мин

Формируемые способы деятельности: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней

Формируемые способы деятельности: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней

Формируемые способы деятельности: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней

Формируемые способы деятельности: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней

 

работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках; раскрасить изображение медведя, научиться читать слова в задании №5

работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2х4                  

32:4                 

16:2                 

(45-5):5          

100-92            

(86-38):6       

24:3                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение*** «Тетрадь – помощница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3D модель берлоги:

                                                                   Х7                         :6

Х9

                                                       

3                         ?   3                    ?   ?                    2            ?                        4 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ёжик и заяц сорвали на яблоне 18 яблок. Половину  для угощения отдали медведю. Сколько яблок досталось медведю?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белка угостила медведя орехами. Она принесла ему  орехов в 4 раза больше, чем ёжик и заяц яблок. Сколько орехов принесла белка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пчела принесла медведю 8 кг меда. Это составило четвертую часть всего меда, что пчелы собрали в сотах. Сколько килограммов мёда в сотах у пчёл?

 

                                  

?                       8