Технологическая карта занятия №1
1. Тема занятия. Краткие сведения из истории развития геодезии. Цели и задачи дисциплины. Фигура и размеры Земли.
2. Цели занятия: обеспечить знания о фигуре и размерах Земли.
Дидактическая: ознакомить обучающихся об исторических периодах развития геодезии, о теоретической фигуре Земли и определении отклонений от ее фактической физической поверхности.
Развивающая: способствовать развитию умения правильно обобщить данные, сравнивать, анализировать и делать вывод.
Воспитательная: содействовать в ходе занятия формированию основных мировоззренческих идей (историческому и фактическому представлению о формах и размерах Земли).
3. Тип занятия: изучение нового материала
4. Вид занятия: лекция.
Ресурсы: презентация, мультимедийное проекционное оборудование, экран, ноутбук
Учебные материалы: материалы лекции, контрольные вопросы, материалы для самостоятельного изучения.
Г. А. Федотов Инженерная геодезия׃ учебник для вузов. – М.׃ Высшая школа, 2006. – 463 с.
Селиханович В. Г. Геодезия: учебник для вузов. – М.: Альянс, ч. 2 ., 2006. – 544с.
Селиханович В. Г. Практикум по геодезии: учебное пособие для вузов. – М.: Альянс, 2006. – 381с.
Метод проведения: 1 - ознакомительный
Тип занятия |
Содержание |
Формы организации и работы |
Формируемые умения, знания, компетенции |
Время, мин |
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Изучение нового материала
4. Актуализация опорных знаний
5. Домашнее задание
6. Обобщение результатов работы обучающихся, подведение итогов |
Мотивация учебной деятельности обучающихся. Проверяется подготовленность к учебному занятию, организуется внимание обучающихся.
Проводится входной контроль для определения начального уровня подготовки обучающихся
Выявляются знания у обучающихся об исторических периодах развития геодезии.
Систематизируются имеющиеся знания обучающихся. Дополняются известные факты новым материалом.
Задаются вопросы для закрепления теоретического материала.
Вопросы для самостоятельного изучения тематики лекционного занятия.
Подводятся итоги, оценивается работа, выставляются оценки. |
Организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к занятию.
Демонстрируют уровень знаний, отвечая на вопросы самоанализа.
Отвечают на вопросы, приводят конкретные примеры о представлении формы и размерах Земли, целях и задачах дисциплины.
Ведут записи в конспекте.
Обучающиеся предметно озвучивают основные положения материала, отвечают на вопросы.
Знакомятся с теоретическим материалом для самостоятельного изучения, записываются вопросы для самоанализа.
|
Уметь: - определять географические координаты; - решать задачи по то- пографическому плану. Знать: - сведения о форме и размерах Земли; - определение положения точек земной поверхности. Компетенции: ОК 1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
5 мин.
10 мин.
45 мин.
5 мин.
10 мин.
5 мин. |
Преподаватель ________________ /М.Н.Василевская/
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.