Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Учитель: Шевцова Тамара Борисовна
Дата: 8.11.16
Урок 9. Метод координат
Цели урока:
-систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;
-познакомить учащихся с методом координат;
-научить искать координаты в прямоугольной системе координат;
-показать практическую значимость этого метода;
Планируемые результаты:
Предметные:
§ систематизированные знания об информации, видах информации, действиях с информацией (кодирование инфоромации);
§ сформированное представление о системе координат.
Метапредметные:
§ научатся приводить примеры кодирования и декодирования информации;
§ научатся определять координаты точек.
Личностные:
§ сформированный навык концентрации внимания;
§ cсоблюдение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация «Метод координат».
№ п/п |
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1. |
Организационный момент |
Приветствует учащихся, проверяет численность класса, проверяет готовность к учебному занятию, сосредотачивает внимание детей, мотивирует детей на восприятие новой информации. |
Приветствуют учителя, дают отчет об отсутствующих на уроке, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место |
Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные УУД: -психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
2. |
Проверка домашнего задания+ актуализация знаний |
-Что такое информация? - Какие действия с информацией можно совершать? - Что такое кодирование информации? -Что такое код? -Что такое декодирование информации? |
- Информация-знания из окружающего нас мира. -Хранение, передача, обработка, кодирование. -Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода -Код – это система условных знаков для представления информации. Декодирование – это процесс обратный кодированию. |
Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи
|
3. |
Объяснение темы урока через повторение темы «Координатный луч» из курса математики и исследовательскую деятельность. |
Предлагаю вашему вниманию рассмотреть один день из жизни путешественника. Путешественник шел из пункта А в пункт В. По пути он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C , D и В? -Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём D2 –E4
-Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах OX и OY? - Определи координаты пункта D и узнай, куда еще заходил путешественник?
-Помоги путешественнику занять место согласно билету;(переход на слайд №6) -Отметь координату места на двух числовых лучах OX И OY
-Вот и конечный пункт путешествия. Определи координату точки В и узнай, куда шел путешественник?( -Путешественник шел в школу сдавать экзамен. Теперь учитель задаст ему вопросы, а ты помоги на них ответить: -. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале? -Как расположены числовые лучи?
-На какой оси нужно искать первую координату? Вторую? |
- дети определяют координату точки А(0) и точки С(5) и узнают, что путешественник зашел в шахматный клуб;
- На шахматной доске находят координаты клеток и показывают, куда должен переместиться конь; - дети затрудняются ответить, учитель подскажет или кто-то из детей догадается и назовет координаты на числовых лучах;
- дети называют координату точки D(10) и видят, что путешественник заходил в кинотеатр; - дети называют 6 ряд и находят его на плане зрительного зала и называю место 8; -с помощью интерактивной доски дети показывают, как отметить координаты;
- дети определяют координату точки В(18) и узнают, что путешественник пришел в школу;
- два;
- пересекаются под прямым углом: ось ОХ направлена вправо, а ось ОУ направлена вверх; - на оси ОХ – первую, а на оси ОУ - вторую
|
Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирования навыков определения координат тела в пространстве -формирование понятий «Координатная плоскость», «координатная ось», «метод координат» Личностные УУД: - умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; -умение сдерживать эмоции.
|
4. |
Физкультминутка |
Нарисуйте 3 треугольника глазами. Закройте глаза. Откройте и нарисуйте 4 квадрата. А теперь посмотрите на какой-нибудь предмет, находящийся вдали. |
Повторяют упражнения за учителем. |
Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни
|
5. |
Формулирование темы и целей урока |
-Мы весь урок путешествовали, определяли координаты движения, многое узнали. Как же должен называться наш урок? -Какой цели мы достигли? -Каково практическое применение метода координат? |
- Метод координат;
- научились определять координаты в прямоугольной системе координат. - определение положения тела в пространстве; |
Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний;
|
6. |
Закрепление |
Выполни задания в рабочей тетради С. 69-70 РТ №99. |
Один обучающийся выполняет задание на интерактивной доске. Остальные обучающиеся выполняют задние по вариантам. |
Личностные УУД: -развитие логического мышления и пространственного воображения
|
7. |
Компьютерный практикум ( при наличии времени) |
Нарисуйте две координатные прямые в текстовом процессоре Word. |
Работают в текстовом процессоре / |
Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
8. |
Запись домашнего задания. |
§7. РТ №82,85,87,88,90. На следующий урок принести рабочую тетрадь №2 . |
Работа с дневниками |
Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
9. |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? На доске координатная плоскость с смайликами. Ваша задача назвать координаты смайлика, который соответствовал вашему настроению на уроке.
|
-отвечают на вопросы учителя. Ученик называет координаты смайлика, соответствующий его настроению |
Личностные УУД: - развитие самооценки -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Источники:
1. http://easyen.ru/load/informatika/5_klass/urok_9_metod_koordinat/114-1-0-8137
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.