Технологическая карта на тему: «我是王家明!» «Меня зовут Ван Цзямин!»
Оценка 4.6

Технологическая карта на тему: «我是王家明!» «Меня зовут Ван Цзямин!»

Оценка 4.6
docx
24.05.2022
Технологическая карта на тему: «我是王家明!»  «Меня зовут Ван Цзямин!»
Технологическая карта 6.docx

Технологическая карта урока китайского языка в 5 классе

 

Тема: «我是王家明!»  «Меня зовут Ван Цзямин!»

УМК: Китайский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Авторы: А.А. Сизова, Чэнь Фу, Чжу Чжипин, Ван Жоцзян, Сун Чжимин, Ян Лицзяо

Номер урока: Урок № 6

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)– 40 минут.

Формы работы обучающихся: коллективная, самостоятельная, парная.

Цели и задачи: Закрепить умение приветствовать одноклассников, учителей, научить приветствовать других людей. Сформировать навык вступления в коммуникацию, представления себя и других. Закрепить навыки артикуляции и написания согласных (b, p, m, f, d, t, n, l) и гласных (a, o, e, i, u, ü) звуков китайского языка, чтения тонированных слогов фонетического алфавита пиньинь, содержащих данные звуки.

1.Образовательная: закрепление умения приветствовать одноклассников, учителей, научить приветствовать других людей; изучить личные местоимения «», «», «/», структуры: Я….? Wo shi我是…, меня зовут…Wo jiao

2.Развивающая: развивать навыки говорения: вести диалог, навыки аудирования,

3. Воспитательная: воспитывать культуру общения и формировать умение совместной работы: во фронтальной работе, самостоятельной и в парах. Поддерживать интерес к изучению китайского языка.

Планируемые результаты:

Предметные: Уметь произносить, читать, применять изученную лексику в устной речи: задавать и отвечать на вопросы; уметь произносить вслух звуки с тонами;

Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Метапредметные:

Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

 Коммуникативные: фразы для приветствия одноклассников и учителей; выражения, необходимые для общения на занятии.

 Познавательные: Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в

учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, мультимедийная презентация лексического материала в Power Point, проектор, дидактический материал.

 

Этапы работы

Содержание этапа

 

1.

Организационный этап

учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

1 минута

Мультимедийная презентация (1 слайд)

 

 

1) Орг. момент

(настрой на урок)

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

  Цель   –    настроить   на   общение       на китайском языке

Приветствую учащихся:

-          你好!

-          请坐.

-          你好吗?

-          现在我们上课!

  Цель   -    учащиеся настраиваются на работу, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

-           

-          Отвечают на реплики: - 老师好!

-          !

-           

 

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на вопросы учителя.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

2.

Этап целеполагания

2 минуты

Видеосюжет на экране (2 слайд)

 

 

  Целеполагание и мотивация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 Цель- поставить познавательную задачу о теме урока.

Прием «мозговой штурм»

Используя видеосюжет, подвожу учащихся к цели урока.

同学们请看黑板。

«Ребята, как вы думаете, о чем

мы сегодня будем говорить? Что нового узнаем на уроке?»

 

 Цель – сформулировать тему урока.

 

Просмотрев видеосюжет и отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока.

 

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: мотивация учебной деятельности

 

3.

Актуализация знаний

5минут

Рабочая тетрадь

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цель- актуализировать знания учащихся об артикуляции и написания согласных (b, p, m, f, d, t, n, l) и гласных (a, o, e, i, u, ü) звуков китайского языка, чтения тонированных слогов фонетического алфавита пиньинь, содержащих данные звуки.

 

«练习册到第8»

 

  1) Открывают рабочую тетрадь на стр. 8, упр. 1. Учащиеся читают слоги, записанные в транскрипции пиньинь. 

 

2) Выполняют упр. 2 на стр. 8. Опираясь на текст урока, добавляют знаки тонов к словам, записанным в транскрипции пиньинь.

 

3) Выполняют упр. 4 на стр. 8. Выписывают инициали (И) и финали (Ф)в слогах, а затем по очереди озвучивают..

Цель – вспомнить, изученный ранее материал об артикуляции и написания согласных (b, p, m, f, d, t, n, l) и гласных (a, o, e, i, u, ü) звуков китайского языка повторить систему тонов, транскрипцию пиньинь.

 

1) Выполняют упражнение на актуализацию знаний. Учащиеся читают слоги, записанные в транскрипции пиньинь

 

2) Выполняют упр. 2 на стр. 8. Опираясь на текст урока, добавляют знаки тонов к словам, записанным в транскрипции пиньинь.

 

3) Выполняют упр. 4 на стр. 8. Выписывают инициали (И) и финали (Ф)в слогах, а затем по очереди озвучивают..

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний, формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

 

3.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

20  минут

Мультимедийная презентация + аудиозапись (6-11 слайд)

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 Цель - развивать навыки аудирования: ознакомить и прослушать новые лексические единицы, имена собственные и фразы для общения на уроке; сформировать навыки употребления новой лексики по теме

«我是王家明!» «Меня зовут Ван Цзямин!» в соответствии с речевой ситуацией.

 

«打开书到第8页。请看书。现在我们听生词»

1) Открывают учебник на стр. 8 и слушают аудиозапись новых слов. Повторяют за учителем, слежу за правильностью интонации. Повторяют слова сначала шёпотом, затем чуть громче, громко и по цепочке.

 

2) Слушают аудиозапись имен собственных. Повторяют за учителем. Повторяют за учителем, слежу за правильностью интонации. Повторяют слова сначала шёпотом, затем чуть громче, громко и по цепочке.

 

3) Слушают фразы для общения на уроке. Слежу за правильностью интонации и произношением.

 

4) Слушают диалог на стр. 9, читают и повторяем за учителем. Ученики читают по ролям, затем вслух.

 

5) Знакомство с личными местоимениями «», «», «/»

 Знакомство со структурой: Я….? Wo shi我是

Знакомство со структурой: Меня зовут…Wo jiao我叫

 

 Цель- ознакомиться и прослушать аудиозапись новой лексики, имен собственных; приобрести речевые навыки употребления новых слов по теме «你好!» «Привет!»

 

 

 

1) Ученики слушают аудиозапись новых слов. Повторяют вслух шёпотом, чуть громче, громко и по цепочке.

 

 

 

2) Ученики слушают аудиозапись имен собственных, повторяют

 

3) Ученики слушают аудиозапись фраз для общения на уроке. Повторяют за учителем.

 

 

4) Ученики читают по ролям, затем  вслух.

 

5) Знакомятся с личным местоимениями и структурами, повторяют вслух со зрительной опорой на картинку, работают фронтально, по цепочке, в парах, используя наглядность картинки

 

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог, работать в парах.

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной

деятельности.

 

5.

Физкультминутка

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

 

2 минуты

Музыка

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Предлагаю учащимся встать и спеть песенку о китайской фонетической транскрипции пиньинь.

Ученики встают и поют песню.

 

Регулятивные: развитие самоконтроля, умения соотнести свои действия с заданным планом.

 

6.

Этап закрепления

Учебного материала

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

7 минут

Мультимедийная презентация + аудиозапись (12 слайд)

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цельразвивать навыки и умения устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала

 

1) Открывают стр. 10, упр.1. Читает диалог вслух индивидуально, в парах, поменялись ролями, разыгрывают диалог.

- 你好我是Женя Воронцов.

你好我是Сара Смит!

 

-你们好 我是Алексей Смирнов.

- 你们好我是Li Meiyun.

 

2) Стр. 11, упр. 2. Выполняют подстановочное упражнение. Читают и разыгрывают в паре с партнёром диалог, подставляя свои имена и друзей. После тренировки, пары читают вслух.

-他叫。。。

- 她叫。。。

 

3) Выполняют упражнение в рабочей тетради на стр. 9, упр. 6. Заканчивают диалоги (полилоги), записав соответствующие фразы в транскрипции пиньинь. Читают и разыгрывают в паре с партнёром диалоги, меняются ролями и читают вслух.

Цель- научиться устной речи и идеологическим высказываниям.

 

 

1) Читают диалог вслух, индивидуально, в парах, поменялись ролями, разыгрывают диалог.

 

2) Читают диалог в паре с партнёром, подставляя свои имена и друзей. Ученики читают вслух.

 

3) Заканчивают диалоги (полилоги), записав соответствующие фразы в транскрипции пиньинь. Читают и разыгрывают в паре с партнёром диалоги, меняются ролями и читают вслух.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог, работать в парах.

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной

деятельности.

 

6.

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

 

 

1 минута

Мультимедийная презентация ( 13 слайд)

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

 

Оцените урок. Если вам все понравилось, то возьмите улыбающийся смайлик.

Если не все понравилось, то возьмите грустный.

 

Цельдать самооценку деятельности на уроке.

 

 

Оценивают урок используя цветные смайлики.

 

 

 

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

 

7.

Итоговый этап учебного

занятия

Время

Используемые ресурсы

 

2 минуты

                                       Мультимедийная презентация ( 14 слайд)

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 

Цель- подведение изученного материала

урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

 

Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Что нового вы узнали?

 

«谢谢大家!下课! 再见!»

Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

 

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

 

 

 

  «谢谢老师! 再见!»

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Регулятивные: развитие самоконтроля, умения соотнести свои действия с заданным планом.

 

 


 

Технологическая карта урока китайского языка в 5 классе

Технологическая карта урока китайского языка в 5 классе

Этапы работы Содержание этапа 1

Этапы работы Содержание этапа 1

Этапы работы Содержание этапа 1

Этапы работы Содержание этапа 1

Цель - актуализировать знания учащихся об артикуляции и написания согласных (b, p, m, f, d, t, n, l) и гласных (a, o, e, i, u,…

Цель - актуализировать знания учащихся об артикуляции и написания согласных (b, p, m, f, d, t, n, l) и гласных (a, o, e, i, u,…

Музыка Деятельность учителя

Музыка Деятельность учителя

Рефлексия Время Используемые ресурсы 1 минута

Рефлексия Время Используемые ресурсы 1 минута
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022