Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: «Для чего нужна экономика».
Цели деятельности учителя:
- формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики;
- развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Планируемые результаты:
предметные:
- учащиеся узнают, что такое потребности человека, товары, услуги.
- научатся раскрывать роль экономики в жизни.
личностные:
- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;
- нравственно оценивают усвоенное содержание занятия.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Окр. мир 3 класс, часть 2. А.А Плешаков. Издательство Москва «Просвещение» 2021г. Рабочая тетрадь часть 2. Словарь Ожегова. Карточка для работы в паре, карточки для оценивания своей работы на уроке.
№ |
Этап, методы и приёмы. |
Время |
Содержание урока |
Планируемые результаты (УУД) |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
1. |
Организационный Мотивационный Словесн.: слово учителя. |
2 |
Здравствуйте! -Ребята, посмотрите на экран, что вы здесь видите? Что изображено? (Иллюстрации на тему экологическая безопасность) Что такое экологическая безопасность? ( Это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды). Об этом мы и говорили на предыдущем занятии. Всё верно. Перед вами листок. |
Приветствовать;
Настраиваться на урок. |
Л: формировать положительное отношение к урокам. |
2. |
Постановка учебных задач и её решение
Словесн.: ответы на вопросы; формулирование темы и цели урока.
|
5
|
№1. Найдите там лишние слова и попробуйте объяснить, почему оно не подходит? Удача, везение, товар, успех. (Положительные события в жизни). Закаливание, экономика, гигиена, физкультура (Укрепление здоровья человека). Ручка, потребность, тетрадь, учебник (Школьные принадлежности). Предположите, о чем мы будем говорить сегодня? (Ответы детей). - Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями. №2. Найдите там лишние слова и попробуйте объяснить, почему оно не подходит? Вода, потребность, солнце, воздух (объекты неживой природы). Платья, экономика, костюм, шапка, куртка (одежда). Мясо, молоко, товар, сахар, хлеб (пища, продукты питания). Вывод: какие слова сегодня были лишние? (товар, экономика, потребность). - Дети, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (об экономике) Сформулируйте тему урока? Верно, тема сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика». Цель урока? Развить свой кругозор. Какие задачи мы перед собой поставим на уроке? (узнать, что такое экономика? для чего она нужна?). |
Отвечать на вопросы;
Определять тему урока;
Ставить цели урока;
|
Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
|
3. |
Решение частных задач
Словесный: учебный диалог;
Практический: запись потребностей;
Наглядный: просмотр схемы;
|
5
3
5
|
Работа в паре. Обсудите в паре и запишите ответ из трёх самых главных существительных для счастливой жизни. (Семья, здоровье, учёба) Ответы детей. Что вы сейчас назвали? Для счастливой и радостной жизни каждому из нас необходимо видеть красивое вокруг себя – в природе, в своём доме, в городе. Нам нужна любовь и внимание близких, нам нужны друзья, школа, взрослым людям нужна работа и т.гд. - Все, что нужно людям для жизни, называют потребностями. Найдите в учебнике это определение на стр. 41. - А что такое товары? Откуда они появляются? Найдите в учебнике это определение на стр. 41. - Услуги? Работа с учебником стр. 42. - Ребята, все наши потребности можно разделить на три большие группы. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (природные) (отношения м/у людьми) (материал. потр.) Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми. Экономические – это потребности материальные. Какой вывод мы с вами можем сделать? Все эти потребности нам нужны для жизни. - Вы уже наверняка не раз слышали слово «экономика», как вы думаете, что оно обозначает? Куда мы можем обратиться, чтобы узнать, что обозначает это слово? (В толковый словарь Ожегова). Давайте найдем это слово…(Ответы детей…) Ещё можно так трактовать: слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» означает «правило», «закон».
- Как вы считаете, какая главная задача у экономики? Удовлетворение разнообразных потребностей людей – главная задача экономики. Нам всё это дает Экономика. |
Высказывать свои предположения;
Высказывать свои предположения; Записывать в Рт;
Анализировать;
Отвечать на вопросы;
Извлекать информацию.
|
К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
аргументация своего мнения и позиции;
учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
П: поиск и выделение необходимой информации; К: высказывать своё предположение. |
|
Дин.пауза
|
2 |
Динамическая пауза. - Определите, есть ли у вас в настоящее время такая потребность. («да»- прыжок, «нет»- приседание). потребность в медицине - лечиться? потребность в тёплой одежде? потребность в безопасности? потребность в покупке посуды? потребность в обучении? потребность в получении новых знаний? потребность в уважении? Динамическая пауза закончилась! Присаживаемся. |
Выполнять физ.упр. |
|
|
Словесный: ответы на вопросы;
Практич.: дид.игра «Товар-услуга».
Практич.: выполнение задания в РТ;
Словесный: учебный диалог.
|
5
3
5
|
Продолжим. Скажите дети, с помощью чего мы можем удовлетворить свои потребности?
Работа в паре. - Самостоятельно выполните задания, в рабочей тетради на стр.25 упр.6. - Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку по слайду.
- Мы удовлетворяем свои многочисленные потребности при помощи разнообразных товаров и услуг. Вся экономика поделена на части – отрасли. - Где производят хлеб, овощи, молоко? Отгадайте! Это продукция сельского хозяйства. - Без какой отрасли мы бы с вами не смогли жить, оказались бы на улице, не было бы заводов и фабрик, не было бы промышленности, т.к. станки не могли бы круглый год работать под открытым небом? Строительство. - Что нам помогает произведенную продукцию перевозить? Транспорт. - В эту часть экономики входят магазины, ларьки, торговые рынки Продукция фабрик и заводов – это промышленность. - Платья, костюмы, куртки – Швейная (легкая) промышленность.
Давай ребята вспомним тему и задачи нашего урока. |
Давать определения словам;
Высказывать свои предположения;
Выполнять задание в РТ;
Отвечать на вопросы;
|
П: поиск и выделение необходимой информации;
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание.
|
4. |
Итог урока. Рефлексия.
Словесн.: ответы на вопросы.
|
2
3 |
Тема урока - (Для чего нужна экономика). Задачи: (узнать, что такое экономика? для чего она нужна?). Для чего она нужна? (для удовлетворения потребностей человека) Мы ответили на все вопросы которые задавали в начале урока. Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их?
ДЗ. Творческое: нарисовать рисунок товар – услуга.
- Оцените свою работу на уроке. На уроке я работал … (активно/неактивно) Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен) Материал урока мне был …. (понятен/ непонятен, полезен/бесполезен, интересен/скучен) - Спасибо за работу. Молодцы! |
Записывать домашнее задание;
Отвечать на вопросы;
Подводить итог урока.
|
Р: осуществлять итоговый контроль
Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.