Технологическая карта на тему "Разряды имен прилагательных"
Оценка 5

Технологическая карта на тему "Разряды имен прилагательных"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
19.05.2023
Технологическая карта на тему "Разряды имен прилагательных"
Технологическая карта к уроку русского языка
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему -Разряды прилагательных-.docx

Носкова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы

Методическая разработка урока

6  класс

РУССКИЙ ЯЗЫК (программа углубленного изучения по В.В.Бабайцевой)

Технологическая карта

ТЕМА «Разряды имён прилагательных»

 

ЦЕЛЬ УРОКА:

Обучающие:

-        познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению;

-        формировать умение определять разряд прилагательных.

Развивающие:

-        развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся;

-        развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитательные:

-        воспитывать положительное отношение к процессу познания;

-        интерес к родному языку.

 

 

Тип урока: открытие новых знаний

 

 

 

Методы обучения: беседа, исследование, наблюдение, упражнение, творческая работа.

 

Планируемый результат

1.  Предметные:

-        знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;

-        уметь различать прилагательные  по значению.

2. Метапредметные:

Познавательные:

-        воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

-        извлекать информацию из различных источников;

-        давать определения понятиям;

-        объяснять языковые явления;

-        строить рассуждение;

-        приводить примеры в качестве доказательства;

-        устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

-        определять и формулировать цель деятельности;

-        составлять план действий, работать по плану;

-        прогнозировать, корректировать свою деятельность;

-        выдвигать версии рещения;

-        анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные:

-        уметь сотрудничать в группе;

-        учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения;

-        высказывать и отстаивать свою точку зрения;

-        уметь договариваться и задавать вопросы по теме;

-        выступать перед аудиторией.

3. Личностные:

-        выражать положительное, осознанное отношение к учению;

-        оценивать собственную учебную деятельность;

-        применять правила сотрудничества в группе.

 

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература 

Фронтальная, в парах, в группе,  индивидуальная

1.      Русский язык 6 класс. В.В. Бабайцева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

 

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

- осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

 

  - Сегодня мы будем работать в группах.

 (класс делится на 4 группы: красные, желтые, зеленые)  и эксперты

Слайд 2. Правила работы в группах.

Эксперт

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

 

 

 

Коммуникативные:

-владение всеми видами речевой деятельности.

Личностные:

- сформированность ответственного  отношения к учению.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.)

Цель:

- актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

- актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

- зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

Учитель: Ребята, посмотрите за окно. Зима…

А какая она? Опишите её.

(Снежная, морозная, вьюжная…)

Учитель: Какая часть речи помогла вам описать нашу зиму? Обоснуйте ответ.

Работа с текстом.

С помощью  каких слов автор Соколов-Микитов делает текст красочным, выразительным?

 

Отвечают на вопросы учителя по теме

Познавательные:

 воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, умение давать определения понятиям

Предметные:

знание теоретического материала по теме.

Регулятивные:

определять цель деятельности

3.      Постановка учебной задачи.

(8 мин.)

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня вы сами будете добывать знания. Но сначала мы должны определить тему и задачи нашего урока.

Смелый, деревянный, мамин, осенний, добрый, каменный, скучный, папин, медвежий

- Прочитайте, распределите имена прилагательные  в 3 группы по их значению?  

(Каждый ребенок от группы выходит и записывает имена прилагательные в столбик)

- Что обозначают слова в первом столбике? (цвет, размер, качества человека)

- Что обозначают прилагательные во втором столбике? (место, время, материал)

- В третьем? (принадлежность предмета кому-либо)

- Как выдумаете, почему мы распределили прилагательные в 3 группы? (они делятся по значению на 3 группы)

- Попробуйте теперь сформулировать тему нашего урока. Что мы будем сегодня изучать? (группы прилагательных по значению)

- А как можно еще назвать?

- Вспоминаем, где употребляется слово «разряд». Карточки со словарной статьей «разряд»

- Оказывается и в математике, и в биологии есть разряды.

 

Слайд 4 (значение слово «Разряд»)

 

Дети записывают тему урока.

- Можем ли мы уже сейчас назвать отличительные признаки 3 групп прилагательных?

- Значит, что мы должны узнать сегодня на уроке? (дети называют задачи урока: узнать признаки каждого разряда и научиться определять разряд прилагательных)

 

Работают в группах по исследованию проблемной ситуации.

 

 

Познавательные:

 извлечение информации из различных источников,

установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями.

Регулятивные:

 самостоятельное формулирование темы урока, задач.

4.Построение проекта выхода из затруднений. (3 мин)

 

Цель:

- мотивировать учащихся к деятельности;

- координировать деятельность учащихся;

- контролировать выполнение заданий

 

Организуем работу по исследованию проблемной ситуации в группах.

- Для того, чтобы узнать, по каким признакам делятся прилагательные на группы, мы с вами выполним мини-исследование.

Дети получают карточки.

Заслушиваем каждого участника группы, ведем дискуссию.

- Какой вывод вы можете сделать.

 

 

Работают в группах по исследованию проблемной ситуации.

 

 

Познавательные:

извлечение информации из источника, умение строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства своей точки зрения.

Регулятивные:

 составление плана действий , выдвижение версии решения проблемы.

Коммуникативные:

 сотрудничество в группе, формулирование собственного мнения, умение договариваться.

5.Реализация проекта.

Открытие нового знания. (7 мин)

 

Цель:

- воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность;

- учить видеть предмет как часть целого.                         

Заслушиваем каждого участника группы, ведем дискуссию.

- Какой вывод вы можете сделать.

 

Представитель от каждой  группы представляет свой результат.

Работают с учебником, словарем.

 

Регулятивные:

планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

построение рассуждения, умение давать определение понятиям.

Коммуникативные:

контролирование действий партнера, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения, выступление перед аудиторией.

6. Динамическая пауза

 (2 мин.)

 

Цель:

- сменить вид деятельности.

Физкультминутка

А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

 

Учащиеся выполняют упражнение.

Личностные:

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

7.Первичное закрепление во внешней речи. (3 мин.)

Цель:

- воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; - прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция);

- учить видеть предмет как часть целого.                        

 

Организует работу по закреплению материала:

1.      Устные упражнения занимательного характера «Светофор»

Работаем по группам:

- Если прилагательное  качественное – поднимаем красную карточку (1 гр.)

- Прилагательное относительное – желтая карточка (2 гр.)

- Прилагательное притяжательное – зеленая карточка (3 гр.)

- Подними карточку определенного цвета.

Верблюжья колючка,  проворные ткачи, лебяжий пух, радужная парча, тетин совет, молочный кисель,  храбрая дружина, волчий хвост, деревянный стол, серебряный поднос.

Закрепляют полученные самостоятельно знания в устной, игровой форме, работают со словарем, выражают и отстаивают свое мнение.

Предметные:

различать прилагательные по значению.

Познавательные:

уметь давать определения понятиям, строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией.

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (6 мин.)

 

Цель:

- установить степень усвоения учащимися изученного материала.

 

Упражнение занимательного характера «Волшебная коробочка»

-Подобрать к предмету прилагательные, вначале качественные, затем относительные и притяжательные.

Выполняют индивидуально самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

 

Проверяют полученный результат и выставляют себе оценку.

Регулятивные:

 планирование своих действий, корректировка действий на основе ошибок.

Личностные:

выражение осознанного отношения к учебной деятельности.

Предметные:

знание разрядов прилагательных и их признаков.

9.Рефлексия деятельности (4 мин.)

 

Цель:

- подвести  итоги урока.

Слайд 5

Пока эксперты подводят итоги.

- Какие слова чаще всего использовали мы на уроке? (прилагательные)

- Можно ли обойтись без прилагательных?

- Какую роль они играют в речи? (делают речь ярче, образнее, красочнее).

 

 

-Вернемся к нашей цели, которую была поставлена нами в начале урока?

- Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

- Выберите любое начало фразы и продолжите ее (рефлексия).

·         Сегодня я узнал…

·         Было трудно…

·         Я понял, что…

·         Теперь я могу…

·         Я научился…

·         У меня получилось…

Я смог…

 

 

1. Делают вывод о том, что без прилагательных обойтись невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценивают свою работу в группе и индивидуально.

Регулятивные:

анализ собственной деятельности, оценивание уровня владения учебным действием.

Личностные:

оценивание собственной деятельности.

 

 

Домашнее задание дифференцированное:

 

Слайд 6

Выбираем себе домашнее задание  -

1 группа- составить рассказ о прогулке в лесу, как можно больше использовать прилагательных.

2 группа -  упр. 357 (учебник)

 

 

 

 

               


 

Носкова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы

Носкова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы

Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности; - составлять план действий, работать по плану; - прогнозировать, корректировать свою деятельность; - выдвигать версии рещения; - анализировать…

Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности; - составлять план действий, работать по плану; - прогнозировать, корректировать свою деятельность; - выдвигать версии рещения; - анализировать…

Этапы урокаДеятельность учителя

Этапы урокаДеятельность учителя

Слайд 3 Учитель: Ребята, посмотрите за окно

Слайд 3 Учитель: Ребята, посмотрите за окно

А как можно еще назвать? - Вспоминаем, где употребляется слово «разряд»

А как можно еще назвать? - Вспоминаем, где употребляется слово «разряд»

Цель: - воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; - учить видеть предмет как часть целого

Цель: - воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; - учить видеть предмет как часть целого

Организует работу по закреплению материала: 1

Организует работу по закреплению материала: 1

Рефлексия деятельности (4 мин.)

Рефлексия деятельности (4 мин.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2023