Технологическая карта образовательной деятельности
ФИО педагога: Ли Ольга Игоревна
Дата проведения: 16.05.2018
Тема: «В гостях у Мишутки»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Образовательные области:
Вид образовательной деятельности:
Тип образовательной деятельности: Комбинированная НОД.
Формы организации: Подгрупповая
Планируемый результат: Дети проявляют любознательность; отвечают на вопросы взрослых; у детей развивается восприятие (зрительное, слуховое, тактильно-двигательное); дети складывают целое изображение из двух частей; демонстрируют эмоциональную отзывчивость на происходящее; правильно называют цвета яблок.
Предварительная работа: проведение логоритмической игры «Мишка», проведение дидактических игр «Половинки», изучение частей тела.
Цель: реализация форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Развивающие задачи: 1. . Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; 2. . Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать интерес к природному окружению. 2. Формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее. Обучающие задачи: 1. Различать основные цвета и размер яблок. 2. Уточнить представления детей о количестве яблок «один» - «много». |
Ребенок 1 - воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку. Развивать у Ребенка 5 и 6 умение отвечать на простой вопрос. Ребенок 6 – отчетливо произносить слова.
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1. Индивидуализации дошкольного образования.
2. Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3. Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
4. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
5. Возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
1. Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
2. Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей.
3. Создание положительного эмоционального подъёма.
4. Воспитание через взаимодействие.
5. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Принципы обучения:
1. Принцип эмоционально-чувственной направленности.
2. Компетентностный подход.
3. Принцип интеграции образования.
4. Принцип развития.
5. Принципы развивающего обучения:
-принцип обучения в зоне ближайшего развития;
-принцип деятельности.
6. Принципы традиционного обучения:
-принцип наглядности;
-принцип доступности;
-принцип прочности знаний;
-воспитывающий характер обучения.
Методы воспитания и обучения: беседа, игра, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание; использование игровых форм организации обучения; постановка проблемы или проблемной ситуации; анализ продуктов детской деятельности.
Оборудование: Игрушка - Мишка, корзина с шишками, яблоки-половинки – по количеству детей, иллюстрации с яблоками.
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Ход образовательной деятельности
Этапы (последовательность) деятельности, задачи |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Подготовительный этап
|
Выстраивание игрового сюжета Сюрпризный момент
|
*Воспитателем заранее поставлены стульчики в виде автобуса, на переднем сидении сидит Мишка. (В группу входит воспитатель с детьми) - Ребята посмотрите, кто это к нам приехал? - Мишка приехал к нам в гости? - А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже поедем в гости к Мишке. Тогда садимся в автобус и едем. (поем вместе песенку «Мы едем, едем, едем…) |
Дети свободно располагаются в группе. Дети проявляют интерес к происходящему. Отвечают на простые вопросы.
Дети повторяют слова песенки и выполняют движения по образцу. |
Смотивированы на предстоящую совместную деятельность.
|
2.Формирование цели
|
Беседа Поощрение Игровая ситуация |
*Беседа о Мишке. - Ребята, мы приехали к Мишке в гости. - Что нужно сделать при встрече? - Поздороваться! - Давайте поздороваемся с Мишуткой. - Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я - Ольга Игоревна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Маша» и т.д. ). - Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) |
Дети здороваются, называют свое имя, показывают части тела. |
Проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.
|
3.Этап планирования |
Беседа Художественное слово Игровая ситуация |
* Логоритмическая игра «Мишка». - Ребята, Мишутка мне говорит на ушко, что хочет играть, поиграем с ним? Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ! Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! - Ребята, у меня в руках сколько шишек? - А в корзине? - Молодцы, ребята, все шишки собрали в корзинку! |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети собирают шишки в корзину. Отвечают на вопросы воспитателя («один» - «много»)
|
Проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.
|
4.Практический этап |
Игровая ситуация Беседа Поощрение и порицание |
*Дидактическая игра «Половинки». - Ребята, Мишка наш проголодался. Чем же можно его накормить? А давайте собирать яблоки для Мишки? Идем за наш яблочный стол. Какого цвета яблочки? Где большие, а где маленькие? Покажите Мишке. Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки! Молодцы, ребята! Яблочки вкусные, сладкие! Мишутка доволен! |
Дети садятся за стол, собирают яблоки из двух половинок.
Отвечают на вопросы воспитателя (называют цвета яблок, свойства яблок – большое, маленькое). |
Готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.
|
5.Открытость |
Беседа |
Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, собирали яблочки, пели и плясали. Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить. (Сюрпризный момент: угощение). - Давайте скажем Мишке «Спасибо» и « До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к Мишке? Обязательно!!! |
Дети довольны угощением, эмоционально реагируют. |
Дети рассказывают про Мишку родителям.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.