МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 46»
ФИО педагога:
Дата проведения: 23.11.2020.
Тема: «Лабиринт для мышонка»
Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет)
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Вид образовательной деятельности: познавательно – исследовательская деятельность, развитие речи, физическая культура. Тип образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность. Формы организации: фронтальная.
Планируемый результат: дети освоили навык последовательного выполнения действий, создают замысел и реализовывают его в командной работе.
Предварительная работа: игры-упражнения на выстраивание последовательности событий, такие как: «А что было дальше?», «Кто знает, тот дальше сказку продолжает». Для закрепления детям были предложены алгоритмы, в которых пропущены какие-либо действия, нарушен их порядок.
Цель: формирование у детей навыков работы с программируемым робототехническим устройством «Робомышь».
Задачи |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Развивающие задачи: ‒ развивать умения последовательно выполнять действия; ‒ развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитательные задачи: ‒ воспитывать умение работать в парах; ‒ воспитывать желание оказывать помощь; ‒ воспитывать усидчивость и умение доводить начатое до конца. Обучающие задачи: ‒ знакомить детей с понятием «алгоритм» в ходе практической деятельности; ‒ формировать умение создавать замысел и реализовывать его в командной работе; ‒ формировать пространственное мышление. |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
‒ полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
‒ индивидуализации дошкольного образования;
‒ содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; ‒ поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
‒ формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; ‒ возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
‒ формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
‒ выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей
‒ создание положительного эмоционального подъёма
‒ воспитание через взаимодействие Принципы обучения:
‒ принцип наглядности
‒ принцип доступности
‒ принцип прочности знаний
‒ принцип сознательности
‒ принцип систематичности и последовательности
‒ принцип научности
‒ воспитывающий характер обучения Методы воспитания и обучения:
‒ словесные
‒ наглядные
‒ практические
‒ приобретения новых знаний
‒ создание проблемной ситуации
‒ стимулирование занимательным содержанием Оборудование: Стэм – набор «Робомышь».
Список интернет - ресурсов:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/18/formirovanie-elementarnyh-navykov-programmirovaniya
2. https://infourok.ru/ispolzovanie-interaktivnoj-igrushki-robomysh-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-4084747.html
Ход образовательной деятельности:
Этапы* (последовательность ) деятельности, задачи |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) |
Беседа наглядные
|
- Здравствуйте, ребята, а у меня для вас сюрприз! В моём волшебном мешочке кто – то спрятался. Этот таинственный гость издаёт странные звуки. (Воспитатель нажимает на кнопку «Робомыши»). - Как вы думаете, ребята, кто бы это мог быть? |
Дети выражают собственные мысли |
Дети смотивированы на дальнейшую деятельность. |
2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
|
стимулирование занимательным содержанием
приобретения новых знаний
|
- Правильно, к нам в гости прибежал мышонок, посмотрите, какой он красивый. Ребята, это не простой мышонок, а очень умный. Он умеет выполнять наши команды, он - робот, хотите посмотреть, что он умеет делать? Все команды, которые мы будем задавать мышонку, называются программированием. Описание робомыши: - у робота-мышонка есть кнопки управления: вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало его работы -программы, которую мы ему зададим. Желтая кнопка стирает ранее набранную программу, красная круглая кнопка – специальные движения (может быть звук, шаг назад-вперед или светящиеся глаза). С помощью этих кнопок задается программа, которая называется алгоритм движения мыши. . А если у мышонка есть кнопки движения, значит он может двигаться. А где?
|
Дети выражают собственные мысли
|
|
Физкультурная разминка «Озорная мышка»
|
создание проблемной ситуации
|
Вышла мышка как-то раз, Поглядеть, который час Раз, два, три, четыре. Мышки дернули за гири Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон!
- Лабиринт для мышонка мы можем построить из специальных плит. Эти плиты крепятся между собой креплениями. Каждую плиту можно установить справа, слева, впереди или сзади. Какого цвета плиты?
- Ребята, каждой паре я даю своего мышонка и дощечки для постройки лабиринта, попробуем построить для мышонка лабиринт!
– Какие сложные лабиринты у вас получились. Чтобы мышатам было интереснее по лабиринтам путешествовать, мы можем привлечь их внимание приманкой. Что любят мышата? |
Ходьба на месте; повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами; хлопки над головой в ладони; руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»; хлопки над собой; бег на месте или к своему месту.
Дети выражают собственные мысли
Дети работают в парах, соединяют дощечки между собой в произвольном направлении.
Дети выражают |
Дети умеют работать в парах; проявляют желание оказывать друг другу помощь.
|
|
|
- На начало пути мы поставим мышонка, а в конце – сыр! Каждый шаг нашего мышонка на пути ксыру, мы будем отмечать кнопочкой движения на его спинке. Дети программируют роботов и проверяют заданную программу в действии. Воспитатель корректирует ошибки, помогает запрограммировать мышонка. |
собственные мысли |
Дети освоили навык последовательного выполнения действий, создают замысел и реализовывают его. |
3.Заключительная часть (рефлексивный этап) |
беседа |
- Ребята, вам понравилось играть с мышонком и помогать ему? Чему мы сегодня научились?
|
Дети выражают собственные мысли. |
|
4. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье |
|
- А сейчас я вам предлагаю пофантазировать. Вы можете построить собственный лабиринт для Робомыши и запрограммировать её. |
Дети переносят полученный опыт в совместной деятельности на самостоятельную. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.