Технологическая карта образовательной деятельности "Лабиринт для мышонка"
Оценка 4.9

Технологическая карта образовательной деятельности "Лабиринт для мышонка"

Оценка 4.9
pdf
25.12.2020
Технологическая карта образовательной деятельности "Лабиринт для мышонка"
технологическая карта.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 46»

Технологическая карта образовательной деятельности

ФИО педагога:  

Дата проведения: 23.11.2020.

Тема: «Лабиринт для мышонка»

Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет)

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Вид образовательной деятельности: познавательно – исследовательская деятельность, развитие речи, физическая культура. Тип образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность. Формы организации: фронтальная. 

Планируемый результат: дети освоили навык последовательного выполнения действий, создают замысел и реализовывают его в командной работе.

Предварительная работа: игры-упражнения на выстраивание последовательности событий, такие как: «А что было дальше?», «Кто знает, тот дальше сказку продолжает». Для закрепления детям были предложены алгоритмы, в которых пропущены какие-либо действия, нарушен их порядок.

Цель: формирование у детей навыков работы с программируемым робототехническим устройством «Робомышь». 

Задачи 

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи: 

развивать умения последовательно выполнять действия; 

развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитательные задачи: 

воспитывать умение работать в парах; 

воспитывать желание оказывать помощь;  

воспитывать усидчивость и умение доводить начатое до конца. Обучающие задачи: 

знакомить детей с понятием «алгоритм» в ходе практической деятельности; 

формировать умение создавать замысел и реализовывать его в командной работе; 

формировать пространственное мышление.

 

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС): 

полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского   развития; 

индивидуализации дошкольного образования; 

содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;  ‒ поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; 

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;  ‒ возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: 

формирование личностного стиля взаимоотношений  со сверстниками  и педагогом

выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких)  целей

создание положительного эмоционального подъёма

воспитание  через  взаимодействие Принципы обучения: 

принцип наглядности

принцип доступности

принцип прочности знаний

принцип сознательности

принцип систематичности и последовательности 

принцип научности

воспитывающий характер обучения Методы воспитания и обучения: 

словесные

наглядные

практические

приобретения новых знаний

создание проблемной ситуации

стимулирование занимательным содержанием Оборудование: Стэм – набор «Робомышь».

Список интернет - ресурсов: 

1.      https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/18/formirovanie-elementarnyh-navykov-programmirovaniya

2.      https://infourok.ru/ispolzovanie-interaktivnoj-igrushki-robomysh-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-4084747.html

 

 

Ход образовательной деятельности:

 

Этапы* (последовательность

) деятельности, задачи

Методы воспитания и обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный

этап)

Беседа

наглядные

 

-                     Здравствуйте, ребята, а у меня для вас сюрприз! В моём волшебном мешочке кто – то спрятался. Этот таинственный гость издаёт странные звуки. (Воспитатель нажимает на кнопку «Робомыши»). 

-                     Как вы думаете, ребята, кто бы это мог быть? 

Дети выражают собственные мысли

Дети смотивированы на дальнейшую деятельность.

2.Основная часть (содержательный,

деятельностный этап)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стимулирование занимательным

содержанием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приобретения новых знаний

 

 

 

 

 

 

- Правильно, к нам в гости прибежал мышонок, посмотрите, какой он красивый. Ребята, это не простой мышонок, а очень умный. Он умеет выполнять наши команды, он - робот, хотите посмотреть, что он умеет делать? Все команды, которые мы будем задавать мышонку, называются программированием.

Описание робомыши: - у робота-мышонка есть кнопки управления: вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало его работы -программы, которую мы ему зададим. Желтая кнопка стирает ранее набранную программу, красная круглая кнопка – специальные  движения (может быть звук, шаг назад-вперед или светящиеся глаза). С помощью этих кнопок задается программа, которая называется алгоритм движения мыши. . А если у мышонка есть кнопки движения, значит он может двигаться. А где? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выражают

собственные мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурная разминка «Озорная мышка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

создание проблемной

ситуации

 

 

 

 

 

 

 

Вышла мышка как-то раз, Поглядеть, который час  Раз, два, три, четыре.

Мышки дернули за гири  Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-                     Лабиринт для мышонка мы можем построить из специальных плит.

Эти плиты крепятся между собой креплениями. Каждую плиту можно установить справа, слева, впереди или сзади. Какого цвета плиты? 

 

 

-                     Ребята, каждой паре я даю своего мышонка и дощечки для постройки лабиринта, попробуем построить для мышонка лабиринт!

 

 

 

– Какие сложные лабиринты у вас получились.

Чтобы мышатам было

интереснее по лабиринтам путешествовать, мы можем привлечь их внимание приманкой. Что любят мышата?

Ходьба на месте; повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами; хлопки над головой в ладони; руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»; хлопки над собой; бег на месте или к своему месту.

 

 

 

 

 

Дети выражают

собственные мысли

 

 

Дети работают в парах, соединяют дощечки между собой в произвольном направлении.

 

 

 

 

Дети выражают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети умеют работать в парах;  проявляют желание оказывать друг другу помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 - На начало пути мы

поставим мышонка, а в конце – сыр! Каждый шаг нашего мышонка на пути ксыру, мы будем отмечать кнопочкой движения на его спинке. Дети программируют роботов и проверяют заданную программу в действии.

Воспитатель корректирует ошибки, помогает запрограммировать мышонка.

собственные мысли

 

 

 

Дети освоили навык последовательного выполнения действий, создают замысел и реализовывают его.

3.Заключительная часть (рефлексивный этап)

беседа

- Ребята, вам понравилось играть с мышонком и помогать ему? Чему мы сегодня научились? 

 

Дети выражают собственные мысли.

 

4. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье

 

- А сейчас я вам предлагаю пофантазировать. Вы можете построить собственный лабиринт для Робомыши и запрограммировать её.

Дети переносят полученный опыт в совместной деятельности на самостоятельную.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Развивающие задачи: ‒ развивать умения последовательно выполнять действия; ‒ развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику

Развивающие задачи: ‒ развивать умения последовательно выполнять действия; ‒ развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику

Методы воспитания и обучения: ‒ словесные ‒ наглядные ‒ практические ‒ приобретения новых знаний ‒ создание проблемной ситуации ‒ стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания и обучения: ‒ словесные ‒ наглядные ‒ практические ‒ приобретения новых знаний ‒ создание проблемной ситуации ‒ стимулирование занимательным содержанием

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Физкультурная разминка «Озорная мышка» создание проблемной ситуации

Физкультурная разминка «Озорная мышка» создание проблемной ситуации

Что любят мышата? Ходьба на месте; повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами; хлопки над головой в ладони; руки вверх и приседание с опусканием рук…

Что любят мышата? Ходьба на месте; повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами; хлопки над головой в ладони; руки вверх и приседание с опусканием рук…

На начало пути мы поставим мышонка, а в конце – сыр!

На начало пути мы поставим мышонка, а в конце – сыр!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2020