Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Лучик»
Технологическая карта организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Осень на опушке краски разводила»
Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»: приобщение к художественно – эстетическому творчеству, совершенствование творческих способностей детей, формирование художественного вкуса. Развитие умения выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, эмоции. Формирование положительного отношения к прекрасному, развитие художественного восприятия, мышления, памяти, речи, воображения, мелкой моторики пальцев рук, навыков работы в нетрадиционных техниках рисования.
В интеграции:
• «Социально – коммуникативное развитие: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия, овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей.
• «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
• «Познавательное развитие»: расширение кругозора детей.
• «Музыкальная деятельность»: создание положительного эмоционального настроя у детей.
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).
Оборудование: мольберт, столы, стулья, бумага по два листа на каждого ребенка форматом А3, кисти, подставки под кисти, гуашь четырех видов на каждого ребенка, баночки с водой, репродукции картины И. Левитана «Осень золотая» пять штук, коллекция листиков засушенная, листики для печати (много на выбор детей), листики на палочках по два штуки на каждого ребенка, листик из картона и лент (сюрпризный момент), листики для игры «Собери листики по цветам» (пять цветов листиков по восемь каждого цвета), МР3 запись (стук в окно, мелодия для самостоятельной деятельности детей во время рисования, мелодия для игру «Собери листики по цвету».
Предварительная работа: сбор осенних листиков для создания коллекции, беседа о времени года осень, наблюдение на прогулке за листопадом.
Структура НОД |
Содержание НОД |
Образовательная область (вид детской деятельности) |
Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка |
Формы работы |
Образовательные цели и задачи |
Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества) |
Вводная часть |
Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Раздается стук в окно (МР3 запись «стук в окно», воспитатель выглядывает в окно и показывает детям листик осенний, который прилетел к ним в гости. Педагог предлагает детям послушать сказку о листике: «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые – лишь немного воды, чтобы умываться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить: заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом – парком!». Педагог: «О каком явлении природы рассказано в сказке?». Ребенок: «О листопаде». Педагог: «Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью?». Ребенок: «Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает». Педагог: «Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой цвет на желтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну, и третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики». |
Познавательное развитие (восприятие художественной литературы) (Музыкальная)
Познавательное развитие, социально – коммуникативное (коммуникативная) |
Слово
Слово |
Слушание сказки
Беседа, ситуативный разговор |
Расширение кругозора детей
Расширение кругозора детей, развитие свободного общения, диалогической речью |
Имеющий первоначальные представления о мире, любознательный
Овладевший средствами общения, имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный |
Основная часть
Заключительная часть |
Педагог читает стихотворение Ю. Капотова. Опавшей листвы разговор еле слышен: - Мы с кленов… - Мы с яблонь… - Мы с вязов… - Мы с вишен… - С осинки… - С черемухи… - С дуба… - С березы… Везде листопад: На пороге – морозы! Педагог: «Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из – за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Расскажите, какие эмоции и впечатления у вас вызывает картина».
Педагог предлагает детям полетать вместе с листиками и ветерком. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (Дети покачивают листиками в руках над головой). Дунул ветер – полетели. (Бег в разных направлениях). Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. (Приседают). Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими). Закружились, полетели (Бег в разных направлениях). И на землю снова сели (Возвращаются на свои места). Педагог: «В нашей осенней коллекции много разных листьев, которые мы с вами собирали. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол!». Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. Педагог показывает и рассказывает технику выполнения «печати листьями»: 1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги. 2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. 3. Зачем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа. 4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок. 5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Самостоятельная работа детей. (МР3 запись классической спокойной мелодии)
Педагог: «А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Собери листики по цветам». Педагог объясняет правила игры. Дети распределяются, кто какого цвета будут собирать листики. По команде педагога дети собирают листики каждый своего цвета. Педагог: «У нас с вами получилась чудесная осенняя пора с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Давайте посмотрим на ваши рисунки. Расскажите, какой вам больше всего понравился и почему, где бы вы хотели повесить свой рисунок».
|
Познавательное развитие (восприятие художественной литературы)
Познавательное развитие (изобразительная)
Познание, коммуникация
Физическая культура (двигательная)
Познавательное развитие (познавательно – исследовательская)
Познавательное развитие (изобразительная)
(музыкальная)
Социально – коммуникативная Физическая культура (двигательная)
Социально – коммуникативная (коммуникативная) |
Слово
Слово
Слово
Движение, слово
Слово
Наблюдение за показом педагога
Самостоятельная деятельность детей
Бег, слово
Слово
|
Слушание стихотворения
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Беседа, дети делятся своими впечатлениями Физминутка «Листики»
Рассматривание коллекции листиков
Просмотр показа педагога
Рисование «печать листьями Игра «Собери листики по цветам»
Беседа
|
Расширение кругозора детей
Расширение кругозора детей
Развитие диалогической речи, свободного общения Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам
Расширение кругозора
Умение наблюдать за показом педагога
Формировать умение рисовать самостоятельно Формирование потребности в двигательной активности
Развитие диалогической речи |
Имеющий первоначальные представления о мире, любознательный
Имеющий первоначальные представления о мире, любознательный
Диалогическая речь
Физически развитый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого
Имеющий первоначальные представления о мире, любознательный
Соблюдающий элементарные нормы и правила, умение слушать взрослого
Соблюдающий правила рисования нетрадиционным способом «печать листьями» Физически развитый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила игры
Овладение диалогической речью
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.