Технологическая карта организационной учебной деятельности
Старшая группа
Образовательная область: Коммуникация
Раздел. Художественная литература
Тема: Чтение казахской народной сказки «Алдар Косе и его волшебная шуба»
Цель: Продолжать знакомить детей с казахским устным творчеством – бытовой сказкой и самым главным героем Алдаром Косе.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить внимательно слушать, делать выводы, обмениваться впечатлениями
Развитие речи: Развивать речь и пополнять словарный запас детей.;
Воспитательные задачи:. Воспитывать интерес, уважение к казахским традициям
Материал и оборудование: Проектор, экран, презентация, видео «открывается сундучок», сказка« Алдар көсе сиқырлы тон» , атрибуты к драматизации сказки, «лашадка-палка»,ветилятор, ленточки, «шуба» с большими дырками, целая «шуба»
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
Просит показать ладошки, Сложить пальцы вместе. Интересуется что получилось? Сообщает, что сегодня кулачки у детей не простые, а волшебные. Просит постучать кулачок об кулачок и сложить «Башенка дружбы»
Как только дети сложат «Башенка дружбы» начинает звучать мелодия
-Ребята, сложив «Башенка дружбы» мы открыли свами волшебство , слышите. Просмотр видео
Видео Футаж Шкатулка 4 (адрес ссылки https://www.youtube.com/watch?v=EsKmsJkLy7w )
А что же в нашем сундуке? В нем спрятались казахские сказки….. Слайд «сюжеты казахских сказок» |
Дети из кулачков строят башню дружбы.
Проявляют интерес.
Просматривают видео и слайд. |
Организационно-поисковый |
Главными героями казахских сказок являются звери, простые люди, жадные баи, находчивые и мудрые юноши, красивые и умные девушки. В сказках описывается традиции и обычаи народа.
Приглашает пройти в видеозал.
Давайте прослушаем сказку « Алдар көсе сиқырлы тон» ( https://www.youtube.com/watch?v=o96H8Gm5tSc ) Включает видео.
Чтение текста.
Разъяснение слов: Бай – жадный, глупый, скупой
Алдар-Косе – умный, находчивый, сообразительный, жизнерадостный
Рассматривание иллюстраций к сказке.
беседа по его содержанию по мнемотаблице Как называется прослушанная вами сказка?
Как вы думаете, почему она так называется?
Понравилась ли вам сказка и почему?
Как описан в сказке Алдар-Косе? А как описан бай? (Важно добиться того, чтобы дети при ответах на эти вопросы использовали слова из текста сказки.)
Что сказал баю Алдар-Косе?
Почему бай поверил Алдару-Косе?
Кто из героев сказки оказался умнее: бай или Алдар-Косе?
Как в народе называют Алдара-Косе? Кто из персонажей сказки вам понравилось?
Как вы думаете, правильно ли поступил Алдар – Косе обманув бая?
Как вы понимаете слово «особенная»?
Физминутка
Опыт с «шубой» с дырками, и целой «шубой». Воспитатель держит возле вентилятора, через какую ткань проходит ветер.
Подводит итог высказываниям детей.
Закрепляет слова «хитрый», «обманщик»
Предлагает провести драматизацию эпизода сказки
|
Слушают рассказ воспитателя
Просматривают и слушают сказку
Беседа по сказке, закрепление действий героев, название сказки
Проводят опыт с воспитателем
Выполняют движения по тексту
Рассаживаются полукругом перед столом. принимают участие в экспериментальной деятельности-подносят ленточки к дыркам в «шубе», ладочки.говорят о своих ощущениях.
Ребенок в казахской одежде вбегает и кричит «Суенши,суенши» Выбирают одежду Алдар косе и бая , проговаривают в парах диалог |
Рефлексивно- корригирующий |
Сейчас я вам предлагаю посмотреть эту сказку без слов . мы ее заранее приготовили. Скажите, понятна ли вам была сказка без слов. Я думаю, дома вы расскажите сказку ««Алдар Косе и его волшебная шуба»» своим домашним. Ребята, вы сегодня все хорошо поработали, работа была дружной, совместной. Давайте скажем спасибо волшебному сундучку за сказку. А себе похлопаем.
|
Произносят -Рахмет Хлопают в ладоши. |
Ожидаемый результат:
Знать: название казахских сказок
Иметь: представление о характере героев казахской сказке
Уметь: обыгрывать сюжет из казахской сказки, проводить экспериментальную деятельность под руководством взрослого
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.