Технологическая карта организационной учебной деятельности. Старшая группа. Образовательная область: Коммуникация. Раздел. Художественная литература. Тема: Чтение казахской народной сказки «Алдар Косе и его волшебная шуба»

  • docx
  • 26.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Алдар косе.docx

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Старшая группа

 

Образовательная область: Коммуникация

Раздел. Художественная литература

Тема: Чтение казахской народной сказки «Алдар Косе и его волшебная шуба»

Цель: Продолжать знакомить детей с казахским устным творчеством – бытовой сказкой и  самым главным героем Алдаром Косе.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить внимательно слушать, делать выводы, обмениваться впечатлениями

Развитие речи: Развивать речь и пополнять  словарный запас детей.;

 Воспитательные задачи:. Воспитывать интерес,  уважение к казахским традициям

Материал и оборудование: Проектор, экран, презентация, видео «открывается сундучок», сказка« Алдар көсе сиқырлы тон» , атрибуты к драматизации сказки, «лашадка-палка»,ветилятор, ленточки, «шуба» с большими дырками, целая «шуба»

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

Просит показать ладошки,

Сложить пальцы вместе.

Интересуется что получилось?

Сообщает, что сегодня кулачки у детей не простые, а волшебные.

Просит постучать кулачок об кулачок и  сложить «Башенка дружбы»

 

 

Как только дети сложат «Башенка дружбы» начинает звучать мелодия

 

-Ребята, сложив «Башенка дружбы» мы открыли свами волшебство , слышите.

Просмотр видео

 

Видео  Футаж Шкатулка 4

(адрес ссылки     https://www.youtube.com/watch?v=EsKmsJkLy7w   )

 

А что же в нашем сундуке?

В нем спрятались казахские сказки…..

Слайд «сюжеты казахских сказок»

 

 

 

 

 

Дети из кулачков строят башню дружбы.

 

 

 

Проявляют интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают видео и слайд.

 

 

Организационно-поисковый

Главными героями казахских  сказок являются звери, простые люди, жадные баи, находчивые и мудрые юноши, красивые и умные девушки.

В сказках описывается традиции и обычаи народа.

 

Приглашает пройти в видеозал.

 

 

Давайте прослушаем   сказку « Алдар көсе сиқырлы тон» ( https://www.youtube.com/watch?v=o96H8Gm5tSc )

Включает видео.

 

Чтение текста.

 

Разъяснение слов:  

Бай – жадный, глупый, скупой

 

Алдар-Косе – умный, находчивый, сообразительный, жизнерадостный

 

Рассматривание иллюстраций к сказке.

 

беседа по его содержанию по мнемотаблице

Как называется прослушанная вами сказка?

 

Как вы думаете, почему она так называется?

 

Понравилась ли вам сказка и почему?

 

Как описан в сказке Алдар-Косе? А как описан бай? (Важно добиться того, чтобы дети при ответах на эти вопросы использовали слова из текста сказки.)

 

Что сказал баю Алдар-Косе?

 

Почему бай поверил Алдару-Косе?

 

Кто из героев сказки оказался умнее: бай или Алдар-Косе?

 

Как в народе называют Алдара-Косе?

Кто из персонажей сказки вам понравилось?

 

Как вы думаете, правильно ли поступил Алдар – Косе обманув бая?

 

 

Как вы понимаете слово «особенная»?

 

 

Физминутка

 

 

Опыт с «шубой» с дырками, и целой «шубой».

Воспитатель держит возле вентилятора, через какую ткань проходит ветер.

 

 

 

 

 

 

 

Подводит итог высказываниям детей.

 

 

 

Закрепляет слова «хитрый», «обманщик»

 

 

 

 

Предлагает провести драматизацию эпизода сказки

 

Слушают рассказ воспитателя

 

 

 

 

Просматривают и слушают сказку

 

 

 

Беседа по сказке, закрепление действий героев, название сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят опыт с воспитателем

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения по тексту

 

Рассаживаются полукругом перед столом. принимают участие в экспериментальной деятельности-подносят ленточки к дыркам в «шубе», ладочки.говорят о своих ощущениях.

 

 

Ребенок в казахской одежде вбегает и кричит «Суенши,суенши»

Выбирают одежду Алдар косе и бая , проговаривают в парах диалог

 

Рефлексивно-

корригирующий

  Сейчас я вам предлагаю посмотреть эту сказку без слов . мы ее заранее приготовили.

Скажите, понятна ли вам была сказка без слов. Я думаю, дома вы расскажите сказку ««Алдар Косе и его волшебная шуба»» своим домашним.

Ребята,  вы сегодня все хорошо поработали, работа была дружной, совместной. Давайте скажем спасибо волшебному сундучку за сказку.

А себе похлопаем.

 

 

 

 

 

 

Произносят -Рахмет

Хлопают в ладоши.


Ожидаемый результат:

Знать:  название казахских сказок

 Иметь:   представление о характере героев казахской сказке

Уметь:  обыгрывать сюжет из казахской сказки, проводить экспериментальную деятельность под руководством взрослого

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru