Технологическая карта "Организация учебной деятельности по формированию УУД".
Оценка 4.8

Технологическая карта "Организация учебной деятельности по формированию УУД".

Оценка 4.8
doc
05.01.2022
Технологическая карта "Организация учебной деятельности по формированию УУД".
Методическая разработка техн.карта Организация учебной деятельности по формированию УУД.doc

Методическая разработка

«Организация учебной деятельности по формированию УУД»

Предмет

геометрия

Тема

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Участники

Обучающиеся 7 класса

Цели

Образовательные:

 повторить свойство смежных и вертикальных углов, параллельных прямых;  сформировать понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; вывести признаки параллельности двух прямых; отработать навыки нахождения накрест лежащих, односторонних и соответственных углов.

Развивающие: формировать умения применять полученные знания в новой ситуации; развивать познавательную активность,  логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать память, творческие способности учащихся; развивать умение работать в нужном темпе (писать, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии; аккуратность построений геометрических рисунков, культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

 

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД


Предметные: уметь формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме.

Личностные: положительная учебная мотивация; оценка своих поступков; самооценка; самоуважение и уважение окружающих людей.

Метапредметные: показать значимость параллельных прямых и их признаков для других образовательных областей  

Регулятивные УУД: контроль; оценка; самоконтроль; планирование; коррекция; саморегуляция; рефлексия.

Познавательные УУД: анализ информации, синтез информации, причинно-следственные связи; сравнение, структурирование информации; формулировка проблем; создание способов решения проблем.

КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества; построение речевого высказывания; саморегуляция в поведении.

Личностные УУД: способность к адекватной самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, необходимость приобретения новых знаний.

Основные понятия

Параллельные прямые, секущая, соответственные углы, односторонние углы, накрест лежащие углы, признаки параллельности прямых

Ресурсы

-Геометрия.7-9 классы: учебник  для общеобразовательных  организаций/ (Л.С.Атанасян и др.), М.: Просвещение, 2021-383с

-презентация к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент

Приветствие учителя. Психологическая подготовка к общению. Обеспечивает благоприятный настрой

Настраиваются на работу

Личностные: Формирование уверенности в актуальности и необходимости получаемых знаний.

Актуализация знаний обучающихся

 Сколько прямых можно провести через две точки?

 

 Сколько общих точек могут иметь две прямые?

 Каким может быть взаимное расположение двух прямых?

 

.

Какие прямые называют пересекающимися?

 Какие прямые называют параллельными?

 

Что можно сказать о двух прямых, параллельных третьей?

Отвечают на вопросы

  Через две точки можно провести прямую, и притом, только одну.

 Две прямые могут иметь либо одну общую точку, либо не иметь их вообще.

 Прямые могут пересекаться , быть перпендикулярными или параллельными друг другу.

Прямые, имеющую одну общую точку, называют пересекающимися.

 Прямые, не имеющие общих точек, называться параллельными.

Они не пересекаются

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в свой системе знаний: уметь отличать новое от уже известного.

Определение темы занятий. Постановка цели урока

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока

 Укажите, где на рисунке 1* изображены пересекающиеся1.png прямые, параллельные прямые

Приведите примеры параллельных прямых из окружающей обстановки.

2.png

При изучении предыдущей темы, что нужно было применить, чтобы доказать равенство треугольников?

Как вы думаете, есть ли признаки параллельных прямых?

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?   Чему должны научиться? Какая тема урока?

Тема урока: Признаки параллельности прямых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему, строят понятные для собеседника высказывания

 

Формулируют тему урока

 

 

Познавательные УУД.: Постановка и формулировка проблемы.

 

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Изучение новых знаний и способов деятельности

Ребята ,прежде чем изучать признаки, мы с вами познакомиться с углами, которые образуются при пересечении двух прямых третьей прямой. Для этого, мы выполним с вами небольшое практическое задание.

Начертите прямые a, b и c так, чтобы a и b пересекались прямой c.

Проверим, какой рисунок у вас получился.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/29/s_588dee78f38e7/542150_1.png

Запишите в тетрадь, что c – секущая по отношению к a и b

Какое определение можно дать секущей ?

3.png

Сколько углов образовалось при пересечении прямых a и b секущей c?

Какие углы мы здесь можем увидеть? Назовите их.

Укажем еще пары углов, но по другим признакам.

Я начну, а вы найдите ещё пары углов. Как вы думаете, как их можно назвать и почему?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/29/s_588dee78f38e7/542150_5.png - накрест лежащие углы.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/29/s_588dee78f38e7/542150_6.png - односторонние углы.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/29/s_588dee78f38e7/542150_7.png - соответственные углы

 

Решите задачу 

5.png

Дано <4=<5. Докажите:<3=<6, <3=<7, <6=<2, <4 + <6 =180, <5 + <2 = 180

Как вы думаете, будут ли при этих условиях прямые a и b параллельными?

 

Рассмотрим три признака параллельности двух прямых, связанных с этими парами углов.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Доказательство признаков параллельных прямых

Второй и третий признаки параллельности прямых учащиеся решают в виде задач на доказательство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос: прямая с называется секущей по отношению к прямым а и в, если она пересекает их в двух точках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

Пары смежных углов

Вертикальные углы

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

 

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

 

Осуществляют самоконтроль

 

 

 

 

Проводят исследование, формируют понятия 

 

Участвуют в обсуждении содержания материала

 

Осуществляют самоконтроль

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: Формирование интереса к данной теме. Фиксируют в графические модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения

 

Личностные УУД: Формирование готовности к самообразованию

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: Фиксируют в графической модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление изученного материала

Работа с презентацией

Слайд 2,3,4,5,6

Тест: Приложение 1

Ответы учащихся, устная работа

 

Ответы на вопросы теста

Осуществляют взаимоконтроль

Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других, работать в парах

Физкультминутка

Физкультминутка. Давайте немного отдохнем. Встали, потянулись, опустили ручки. Покажите параллельные прямые, пересекающиеся прямые, развёрнутый угол, прямой угол, острый угол, вертикальные углы, смежные углы.

Хорошо, присаживаемся.

 

 

Работа по теме урока

Решаем задачи из учебника №186(а,б)

№187

Решение задач у доски , с записью решения в тетрадь

Личностные УУД:формировать внимательность и аккуратность в вычислениях при решении задач

Регулятивные УУД: умение адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Задание на дом

Ребята, открыли дневники и записали задание на следующий урок: п 24-25 (определения, признаки знать), №189, №190

Комментарий по выполнению домашнего задания

 

Обобщение и систематизация

Самостоятельная работа по уровням. Приложение 2

Организует обсуждение полученных результатов

Индивидуальное решение, самопроверка в парах

 

Подведение итогов учебного занятия

Наш урок подходит к концу. В течение урока мы хорошо работали. Как вы думаете, мы справились с целью и задачами, которые мы ставили на урок?

Отвечают на вопросы учителя

 

Рефлексия учебной деятельности

Ребята , на полях тетради поставьте один из знаков

Треугольник – «Все понял на уроке»

Квадрат - «Не все понял на уроке- были трудности»

Круг – « Ничего не понял»

 

Каждый из учеников на полях тетради ставит один из знаков

 

Регулятивные УУД: оценивание своей деятельности на уроке

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Тест по теме: «Признаки параллельности прямых»

1.    Вы берите верное продолжение определения.

Две прямы на плоскости называются параллельными, если они

а) пересекаются;   б) не пересекаются;  

в) имеют одну общую точку;    г) имеют две общих точки.

2. Какие из углов будут являться односторонними с углом 3:

а) 4 и 6;   б) 5;  в) 1 и 5, 2 и 6;   г) 7.

3. Какие углы называются накрест лежащими:

а) 3 и 5, 4 и 6;   б) 3 и 6, 4 и 5;                   

в) 1 и 5, 2 и 6, 3 и 7, 4 и 8;   г) 1 и 3, 5 и 7.

4. Укажите какие из углов будут соответственными:

а) 3 и 5, 4 и 6;   б) 3 и 6, 4 и 5; 

в) 1 и 5, 2 и 6, 3 и 7, 4 и 8;   г) 1 и 3, 5 и 7.

5. Выберите верное утверждение:

а) Если при пересечении двух прямых секущей смежные углы равны, то прямые параллельны;

б)  Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны;

в) Если при пересечении двух прямых секущей вертикальные углы равны, то прямые параллельны;

г) Если при пересечении двух прямых секущей односторонние углы равны, то прямые параллельны.

 

 

 

 

 

Приложение 2

Для того чтобы вы проверили свои знания предлагаю вам выполнить самостоятельную работу по уровням I уровень «3», II уровень «4», III уровень «5»   Вы сами определите какую карточку выбрать. Решение запишите на карточках. Я проверю  и выставлю вам оценки за урок с учетом вашей работы на уроке.

Разноуровневая самостоятельная работа (по карточкам)

 

I уровень

1. Запишите пары углов:

а) накрест лежащие;
б) односторонние;
в) соответственные.

img5

Рис. 5

 

2. Запишите, какие из данных прямых параллельны? Почему?

 

img6

Рис. 6

 

 

3. По какому признаку прямые АС и DE параллельны? Запишите его.

 

img7

Рис. 7

 

 

II уровень

1. Какие из данных прямых параллельны?

img8

Рис. 8

2. По данным рисунка 9 докажите, что МN || KL.

img9

Рис. 9

3. Прямая ЕК является секущей для прямых CD и MN (Е лежит на CD, K лежит на MN). Угол DEK равен 650. При каком значении угла NKE прямые CD и MN могут быть параллельными?

 

III уровень

img10

Рис. 10

 

1. На рисунке 10 1 = 2, ВС = ЕF, AD = CF. Докажите, что АВ || DE.

img11

Рис. 11

2. По данным рисунка 11 доказать, что АЕ || ВС.


Методическая разработка «Организация учебной деятельности по формированию

Методическая разработка «Организация учебной деятельности по формированию

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование

Этапы урокаСодержание учебного материала

Этапы урокаСодержание учебного материала

При изучении предыдущей темы, что нужно было применить, чтобы доказать равенство треугольников?

При изучении предыдущей темы, что нужно было применить, чтобы доказать равенство треугольников?

Какое определение можно дать секущей ?

Какое определение можно дать секущей ?

Рассмотрим три признака параллельности двух прямых, связанных с этими парами углов

Рассмотрим три признака параллельности двух прямых, связанных с этими парами углов

Подведение итогов учебного занятия

Подведение итогов учебного занятия

Приложение 1 Тест по теме: «Признаки параллельности прямых» 1

Приложение 1 Тест по теме: «Признаки параллельности прямых» 1

Приложение 2 Для того чтобы вы проверили свои знания предлагаю вам выполнить самостоятельную работу по уровням

Приложение 2 Для того чтобы вы проверили свои знания предлагаю вам выполнить самостоятельную работу по уровням

По какому признаку прямые АС и

По какому признаку прямые АС и

Рис. 9 3. Прямая ЕК является секущей для прямых

Рис. 9 3. Прямая ЕК является секущей для прямых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2022