Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие.»
Оценка 4.7

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие.»

Оценка 4.7
docx
05.05.2021
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие.»
Технол.карта Гузель.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №109 комбинированного вида»

Советского района города Казани

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие.»

Группа: вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Составила: воспитатель

                                                                              Нигматзянова Гузель Рашидовна

 

 

 

 

Тема: «Аппликация «Друзья для Цыпленка»

Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».

Задачи:

воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам;

 развивающие: способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук, чувства формы, закреплять основные цвета;

образовательные: продолжать формировать умение работать с бумагой в технике обрывной аппликации - отрывать маленькие кусочки бумаги от длинной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура, дополнять изображение нетрадиционными материалами – крупой.

Предварительная работа: беседа с детьми о курице и цыплёнке, рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплёнка.

Используемый материал: демонстрационный: игрушка курицы, цыпленка, магнитофон, фонограмма «Цыплята», мольберт, 3 картонных круга (синий и красный, и жёлтый), 3 бабочки, прищепки.;

раздаточный на каждого ребёнка: половина листа белого картона с нарисованным силуэтом цыпленка и тарелкой, полоски желтой бумаги, клей, салфетки, подносы, крупа в стаканчиках.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

 

Этап/

продолжительность

Задачи этапа

Содержание

совместной

деятельности

 

Методы, формы,

приемы,

возможные виды

деятельности

Предполагаемый

результат

педагог

дети

 

 

 

Вводная часть.

Организационный момент    1-2 минуты

Формирование интереса к содержанию НОД;

 

Вовлечение детей на предстоящую деятельность,  стимуляция          интереса к ней.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

Встаньте, пожалуйста в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза. Чувствуете теплоту рук каждого из вас? А теперь подумайте, о чем – нибудь хорошем, приятном.

- Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга. Какие мы все красивые, добрые, славные. Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок…                      (музыка цыплёнок плачет…)                          Ребята, слышите? Кто-то пищит и плачет?

- Давайте поищем того, кто плачет? Как выдумаете, кто это может быть?

Приветст  вие, участие в игре.

Фронтальная

Сформиро-вать мотивацию детей на включение в деятельность.

 

 

Проблем ная ситуация 

3-4 минуты

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация имеющихся знаний, пред-ставлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентирова  ние детей на разрешение проблемы

- Ребята, кто это? Цыпленок. (дать потрогать, погладить)

- Какой он? Маленький, желтый, пушистый?

-Давайте узнаем, что случилось? Спросите у цыпленка?

Вопросы детей (поощрять детей к вступлению в диалог)

Ц.: Моя мама куда-то ушла, а мне скучно.  

В.: Не волнуйся, Цыпленок, мы с тобой поиграем, пока нет мамы. Посмотрите, что у меня есть! (Это прищепки) А на что они похожи? (На клювики цыплят)              Ребята, я вам предлагаю с ними поиграть, возьмите свои подушечки и садимся на ковер, сделайте полукруг.  Возьмите по одной прищепке разного цвета и покажите Цыпленку, как он открывает клюв и пищит пи-пи-пи! Давайте попробуем вместе.

Теперь покажите, как цыплята клюют зернышки. (клю-клю-клю) – открываем и закрываем прищепку.

А как поёт цыплёнок, споём вместе, а-а-а, у-у-у, Молодцы! А теперь попробуйте взять ещё одну прищепку в другую руку, и попробуем с вами спеть двумя клювиками, а-а-а, у-у-у. Молодцы!

Ой смотрите тут разноцветные тарелочки, давайте прикрепим свои клювики к тарелочкам. А теперь прикрепите синие клювики к синей тарелочке, а красные – к красному.  На что стали похожи наши тарелочки? (Цветы).

На цветы любят садиться бабочки. Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок такого же цвета бабочку нужно на него посадить. (Дети сажают бабочек на цветы) Посмотрите сколько здесь бабочек: много или мало? Чего больше?   Чего меньше?                             Как сделать чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Нужно добавить)

Давайте поищем бабочку. (бабочка находится). А теперь что можно сказать про количество бабочек и цветов? (поровну)

Молодцы, ребята! Теперь наши цветочки стали ещё красивее, давайте подарим их Цыпленку. Ему будет не так грустно.

Ц.: Спасибо, ребята. Но мне не с кем поиграть.

В.: Как мы можем помочь Цыпленку? Ребята может ему не хватает друзей?

У нас есть для тебя друзья. Посмотри!

Цыпленок: Но ваши цыплята не желтые, не пушистые.

Воспитатель: Ребята, как помочь цыплятам стать и желтыми, и пушистыми? Подумайте!

У нас есть желтая бумага, клей.

Ответы детей.

Обращают внимание на плачущую курицу: успокаива-ют её, гладят, проговаривают слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают, сосредота-чивают внимание при вы-полнении заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к игре.

Беседа, диалог.

 Рассматривание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Нагляд-ность

 

 

 

 

 

Вопросы детям, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наводя   щие вопросы

 

 

 

 

 

 

Сформиро-вать мотивацию детей на включение в деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивается умение работать коллективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять умения различать количество предметов, используя слова много, мало, поровну

 

 

 

Основная часть. Восприя-тие и усвоение

нового или расшире-ние имеющих-ся

представлений

1-2 минуты

Обсуждение  вариантов работы. Подвести детей, что сделать перышки нужно с помощью бумаги, клея

Ребята, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, перед вами - рисунки цыплят и полоски желтой бумаги. Из них можно сделать цыплятам перышки. Только полоски бумаги длинные. А цыплята маленькие, перышки у них короткие. Для того чтобы сделать их нужной длины, мы с вами будем разрывать бумагу руками на мелкие кусочки. Вот так держим бумагу двумя руками и с одного края начинаем рвать, одну руку нужно потянуть на себя, а другую от себя.

Затем берем клей и намазываем рисунок цыпленка и наклеиваем кусочки бумаги по контуру. Затем заполняем середину. Прижимаем салфетками. 

У вас должен получиться вот такой пушистый цыплёнок. Ещё цыпленок любит клевать зернышки. Вы можете покормить своих цыплят. Используем также клей, а вместо бумаги зерно.

 Итак, ребята берём бумагу и начинаем её рвать и складывать на тарелочки.  

 

Дети слушают, сосредотачивают внимание для выполнения задания.

 

Нагляд  ный показ  объяснение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядность

Появляется интерес к теме НОД.

 

Динамическая пауза

1 минута

Предупреж дение утомляемости детей

(Дети выходят в центр группы и под музыку выполняют движения.)

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки… идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями»

«Ко – ко – ко! Не ходите далеко», «грозят» указательным пальчиком

«Лапками гребите, зернышки ищите!» - присаживаются и разгребают травку

Съели толстого жука, руки соединяют перед собой, показывая «живот»

Дождевого червяка – разводят руки в стороны

Выпили водицы полное корытце - наклоняют голову, поднимают, вытягивают шею

Активно выполняют движения по показу руководи теля.

Показ

Музыкальное сопровождение

Получение эмоциональ ной и физической разрядки.

 

Практическая работа

5 минут

Способство вать формированию мелкой моторики пальцев рук

Организует практическую работу, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку.

Выполняют практиче      скую работу. Взаимодействуют с другими детьми.

Продуктивная деятельность.

 

 

Заключительная часть. Рефлексия 1-2 минуты

Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки

Раздается квохтанье курочки.

Ребята, слышите, Курочка ищет Цыпленка. Здравствуй, Курочка! Заходи к нам в гости! Твой Цыпленок у нас. Ему было скучно, грустно. Мы решили сделать ему друзей- цыплят, чтобы ему было не скучно. Посмотри, какие они красивые. Ребята очень старались!

Курочка рассматривает и хвалит:

«А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо мастера!».

Воспитатель: какие вы все молодцы.

В.: Кому мы с вами помогли?

Какое настроение было у цыпленка вначале?  Какое теперь?

Показывают свои работы Курице, делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.

Активно участвуют в выставке и обсуждении работ.

Беседа, обсужде ние

Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности.

 

 


 

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №109 комбинированного вида»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №109 комбинированного вида»

Тема : «Аппликация «Друзья для

Тема : «Аппликация «Друзья для

Вовлечение детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней

Вовлечение детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней

Актуализация имеющихся знаний, пред-ставлений

Актуализация имеющихся знаний, пред-ставлений

Ориентирова ние детей на разрешение проблемы -

Ориентирова ние детей на разрешение проблемы -

Практическая работа 5 минут

Практическая работа 5 минут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021