Технологическая карта организованной учебной деятельности
(Младшая группа)
Образовательная область: Познание
Раздел: Сенсорика
Тема: «Паучок мой дружок».
Цель: Формирование сенсорных эталонов.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Через дидактические игры по сенсорному воспитанию продолжать знакомить детей с насекомыми. Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Побуждать выполнять действия, направленные на совершенствование восприятия: побуждать подбирать предметы по одному из признаков (цвету). Учить употреблять в своей речи термины: «такого же цвета», «другого цвета», «цвет», «много», «один».упражнять в узнавании и назывании основных цветов спектра(желтый, красный, зеленый, синий)и его оттенков (голубой). Пополнить словарный запас детей словами: Джайлау, пастбище, насекомые. Укреплять дыхательный аппарат через общение с основными цветами спектра, через дыхательные упражнения и ароматерапию.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук. Учить логически мыслить.
Словарь: Паутина, ткет, припекать, такого же цвета
Воспитательные задачи: Формировать интерес и любовь к насекомым. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопонимание и заботливость
Материал и оборудование: На стульчиках – эмблемы разноцветных вагончиков из цветного аракала , разноцветные шарфики на каждого ребенка из материи, Паучки разного цвета из пластиковых бутылок, цветы из пластиковых бутылок, вата с ароматом полыни, панно «На Джайлау» нарисованное на ватмане (горы, зеленая трава, тюльпаны) ,
кукла Улжан, макет юрта, игрушка барашек, колпачки с крышечками разного цвета, нарисованные муравьи , угощение: кумыс, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры и прищепки , трава из цветной бумаги на пол.
Индивидуальная работа: с Данилой, Дашей, Ульяной – учить различать синий и зеленый цвета.
Предварительная работа: Чтение Чуковского «Муха Цокотуха», рассматривание альбома «Насекомые», наблюдения на прогулки за насекомыми и рассматривание паутинок, изготовление совместно с родителями паучков, обшивание куклы, рисование совместно с детьми старшей группы панно, познакомить с домашним животным- бараном, разучивание пальчиковой игры «Пау - Паучино», «Пауки пузатые», слушание детской песенки «Ночные ткачи», чтение стихотворений про насекомых, беседа с родителями воспитанников на предмет выявления аллергии на запахи.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
-Сегодня мы с вами поедем на прогулку на Джайляу. Ребята, что такое Джайлау? - Поедем мы на волшебном поезде с разноцветными вагончиками. А что нам нужно, чтобы попасть в вагончики? -Правильно билеты. Вместо билетов у нас есть разноцветные шарфики такого же цвета как вагончики. Спрашивает у 2-3 детей, какого цвета его шарфик. -Дима, скажи какого цвета у тебя шарфик? -Значит, в каком вагончике ты поедешь? - Правильно, в вагончике такого же цвета как твой шарфик, в красном. - Найдите вагончик такого же цвета, и садитесь в вагончики, такого цвета как ваш шарфик. - Наш поезд не может отправиться в путь, кто- то сел не на свое место, давайте проверим. - Теперь мы готовы в дорогу. Поехали. До свидания Звучит грамзапись. - Вот поезд наш едет колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят, Разноцветные вагончики бегут, бегут, бегут, А круглые колесики, тук-тук-тук, тук-тук-тук.
|
Дети заходят в группу, заранее у детей повязаны на шеях шарфики разного цвета Ответы детей
Ищат вагончик такого цвета как их шарфик и садятся в вагончики
двигают руками. |
Организационно-поисковый |
- Вот мы и приехали, выходите. Ой, ребятки, Посмотрите, мы на Джайляу. Какие высокие горы, сколько зеленой травы, цветов, свежий воздух. А это хорошо или плохо? -Правильно, это хорошо. Давайте понюхаем цветочки Дыхательные упражнения - очистительные, глубокие -3 раза.
Ребята в траве есть насекомые, а кто такие эти насекомые? - Молодцы, у нас ребятки все знают: это жуки, бабочки, пауки. - Посмотрите, нас встречает Улжан. Здравствуй, Улжан.
-Улжан, а почему ты такая грустная? - Ребята,Улжан говорит, что когда она выгуливает своего барашка, он большой и нечаянно затаптывает маленьких насекомых на пастбище. - Ребята, а что такое пастбище? - Конечно, это где много травы и пасутся бараны, коровы, лошади. -Улжан, мы с ребятами тебе поможем. Как помочь насекомым, дети ? - Когда барашек выйдет гулять, мы поможем насекомым спрятаться на цветах такого же цвета как насекомые. Звучит музыка, барашек выходит пастись, дети берут насекомых и расставляют их на цветы такого же цвета как они. -Арина, какого цвета цветок и насекомое в нем? Спрашивает 3-4 детей, побуждая назвать цвет и произнести фразу «такого же цвета как…». Игра повторяется 2 раза. - Молодцы, Улжан, посмотри, барашек не растоптал ни одного насекомого. –Ребятки, что-то я совсем запуталась, барашков у нас много, а насекомое одно? - Самал, скажи : насекомых много, барашек один и большой. -Айслу, повтори, много пауков. -Улужан, а наши дети знают игру про паучков, присаживайся и повторяй вместе с ними. Пальчиковая игра «Пау-Паучино» Пау-Паучино
Паутину сшил .
Вдруг закапал дождик
Паутину смыл.
Выглянуло солнышко,
Стало припекать.
Пау-Паучино
Трудится опять.
- Улжан говорит, что научит своих друзей играть в эту игру. -Слышите, начинается ветер. Как дует ветерок, а теперь сильный ветер. Дыхательная гимнастика. - Подул ветер, нагнал тучи, скоро пойдет дождик. Ой, кто – то нас зовет, плачет, просит помочь. Это муравей. Муравьи боятся, что их намочит дождь. Куда прячутся от дождя муравьи? - муравьи прячутся в свои домик - муравейник и закрывают двери. Вот сколько у нас открытых дверей, поможем муравьям закрыть свои дверцы крышечками такого же цвета как муравейник. Возьмите по одной крышечки такого же цвета как муравейник и закройте его. Звучит грамзапись. - Улжан, посмотри, как дети правильно закрыли все муравейники. Воспитатель показывает закрытый муравейник и спрашивает у детей: - Даниял, скажи какого цвета твой муравейник? А какого цвета у него дверца - крышечка? Предлагает показать и Спрашивает 3-4 детей, побуждая назвать цвет и произнести фразу «такого же цвета как…». Ах, ребята кто – то нас еще зовет, весело, громко. Да это же Волшебный Цветовячок. Вот его мастерская. Он предлагает нам сделать веселых жучков. -А сейчас мы научим Улжан конструировать веселых жучков. Из чего ребята будем делать жучков? -Правильно, из прищепок и кругов. Посмотрите у меня прищепки такого же цвета, как кружок. Правильно? Метод ошибки – прищепки на самом деле не такого же цвета как геометрическая фигура. -Возьмите по одному кружочку и прищепите прищепки – лапки. Звучит грамзапись. Спрашивает 3-4 детей, побуждая назвать цвет и геометрическую форму, и произнести фразу «такого же цвета как..», «не такого цвета…». -Посмотрите, как радуется Улжан, Цветовячок, хлопая в ладошки мы похлопаем, получились веселые разноцветные жучки и они, я думаю, очень добрые. Физминутка Пауки пузатые, Брюшки полосатые,
Ходят на нескольких ногах,
Паутину вьют в углах. Мухи черные летают,
В паутину попадают Не порвешь ее сетей, Остаются мухи в ней.
|
Встают со стульев
Берут в руки «Цветочек» и делают взмахи руками к себе-нюхают
Ответы детей.
Дети здороваются с куклой Улжан на казахском языке.
Ответы детей.
Прячут насекомых насекомым на цветах такого же цвета как само насекомое
Называют цвета.
Закрепляют понятие «Много» и «один»
Повторяют фразы за педагогом.
- соединяют подушечки пальцев левой и правой рук одновременно. - делают руками «замочек», то закрывая, то раскрывая пальцы. - имитируют падение капелек дождя. - резким движение обеих рук взмах сверху вниз.
- ладошки поднять вверх, изображая «корону», наклоны - ладошками из стороны в стороны. - соединяют подушечки пальцев левой и правой рук одновременно - делаю руками «замочек», то закрывая, то раскрывая пальцы.
Делают глубокий вздох носом, выдыхают ртом.
Слушают «плач»
Ответы детей.
закрывают вход дверцами- крышечками такого же цвета как муравейник.
Закрепление фразы «Такого же цвета»
Прищипывают прищепки к геометрическим фигурам-делают лапки
Закрепляют геометрические фигуры
Хлопают в ладошки.
- показывают брюхо - руками поперек живота - шагают в вразвалочку - машут в разнобой руками - машут «крыльями» -слаживают «крылья» за спину - качаются - приседают. |
Рефлексивно- корригирующий |
- Ребята, Цветовячок хочет угостить нас кумысом, ведь вы так много добрых дел сделали: научили насекомых прятаться, помогли закрыть муравейники, научили Улжан интересной игре, и смастерили таких веселых паучат. Тихонько начинает звучать музыка - Слышите, это нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Улжан. - Занимайте места в своих вагончиках. Звучит грамзапись. -Вот мы и в детском саду.
|
Дети пьют кумыс. Благодарят за угощение говорят «Рахмет».
Садятся в «вагончики» и «возращаются» в группу. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия насекомых, их врагов; название геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат
Иметь: представление о насекомых
Уметь: находить обьект такого же цвета как образец
Алгоритм занятия Тема: «Мой дружок – паучок». Младшая группа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.