Технологическая карта организованной учебной деятельности (Младшая группа) . Образовательная область: Познание. Раздел: Сенсорика. Тема: «Паучок мой дружок».

  • doc
  • 17.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие колесник на город.doc

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 (Младшая  группа)

 

Образовательная область: Познание

Раздел: Сенсорика

Тема: «Паучок мой дружок».

Цель: Формирование сенсорных эталонов.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Через дидактические игры по сенсорному воспитанию продолжать знакомить детей с  насекомыми. Обогащать детей разнообразными  сенсорными впечатлениями. Побуждать выполнять действия, направленные на совершенствование восприятия: побуждать подбирать предметы по одному из признаков (цвету). Учить употреблять в своей речи термины: «такого же цвета», «другого цвета», «цвет», «много», «один».упражнять в узнавании и назывании основных цветов спектра(желтый, красный, зеленый, синий)и его оттенков (голубой). Пополнить словарный запас детей словами: Джайлау, пастбище, насекомые. Укреплять дыхательный аппарат через общение с основными  цветами спектра, через дыхательные упражнения и ароматерапию. 

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук. Учить логически мыслить.

Словарь: Паутина, ткет, припекать, такого же цвета

Воспитательные задачи: Формировать интерес и любовь к насекомым. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопонимание и заботливость

Материал и оборудование: На стульчиках – эмблемы разноцветных вагончиков  из цветного аракала , разноцветные шарфики на каждого ребенка из материи, Паучки разного цвета из пластиковых бутылок, цветы    из пластиковых бутылок, вата с ароматом  полыни, панно «На Джайлау» нарисованное на ватмане (горы, зеленая трава, тюльпаны) ,

кукла Улжан, макет юрта, игрушка барашек, колпачки с крышечками разного цвета, нарисованные муравьи , угощение:  кумыс,  музыкальное сопровождение, геометрические фигуры и прищепки , трава из цветной бумаги на пол.

Индивидуальная работа: с Данилой, Дашей, Ульяной – учить различать синий и зеленый цвета.

   Предварительная работа: Чтение Чуковского «Муха Цокотуха», рассматривание альбома «Насекомые», наблюдения на прогулки за  насекомыми и рассматривание паутинок, изготовление совместно с родителями паучков, обшивание куклы, рисование совместно с  детьми старшей группы панно,  познакомить с домашним животным- бараном, разучивание пальчиковой игры «Пау - Паучино», «Пауки пузатые», слушание детской песенки «Ночные ткачи», чтение стихотворений про насекомых, беседа с родителями воспитанников на предмет выявления аллергии на запахи.

 

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

-Сегодня мы с вами поедем на  прогулку на Джайляу. Ребята, что такое Джайлау?

- Поедем мы на волшебном поезде с разноцветными вагончиками. А что нам нужно, чтобы попасть в вагончики?

-Правильно билеты. Вместо билетов у нас  есть разноцветные шарфики такого же цвета как вагончики.

  Спрашивает у 2-3  детей, какого цвета его шарфик.

 -Дима, скажи какого цвета у тебя шарфик?

-Значит, в каком вагончике ты поедешь?

- Правильно, в вагончике такого же цвета как твой шарфик, в красном.

- Найдите вагончик такого же цвета, и садитесь в вагончики, такого цвета как ваш шарфик.

- Наш поезд не может отправиться в путь, кто- то сел не на свое место, давайте проверим.

- Теперь мы готовы в дорогу. Поехали. До свидания

Звучит грамзапись.

-  Вот поезд наш едет колеса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят,

    Разноцветные вагончики бегут, бегут, бегут,

    А круглые колесики, тук-тук-тук, тук-тук-тук.

 

Дети заходят в группу, заранее у детей повязаны на шеях шарфики разного цвета

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ищат вагончик такого цвета как их шарфик и садятся в вагончики

 

 

 

двигают  руками.

 

 

Организационно-поисковый

-  Вот мы и приехали, выходите. Ой, ребятки, Посмотрите, мы на Джайляу. Какие высокие горы, сколько зеленой травы, цветов, свежий воздух. А это хорошо  или плохо?

-Правильно, это хорошо.  Давайте понюхаем цветочки

Дыхательные  упражнения - очистительные, глубокие -3 раза.

 

Ребята в траве есть насекомые, а кто такие эти насекомые?

- Молодцы, у нас ребятки все знают: это жуки, бабочки, пауки.

- Посмотрите,  нас встречает Улжан. Здравствуй, Улжан.

 

-Улжан, а почему ты такая грустная?

 - Ребята,Улжан говорит, что когда она выгуливает своего барашка, он большой и нечаянно затаптывает маленьких насекомых на   пастбище.    

 - Ребята, а что такое пастбище?

- Конечно, это где много травы и пасутся бараны, коровы, лошади.

-Улжан, мы с ребятами тебе поможем. Как помочь насекомым, дети ?

- Когда барашек выйдет гулять, мы поможем  насекомым спрятаться  на  цветах такого же цвета как насекомые.

Звучит музыка, барашек выходит пастись, дети берут  насекомых и расставляют  их на цветы  такого же цвета как они.

 -Арина, какого цвета  цветок  и насекомое  в нем?

Спрашивает 3-4 детей, побуждая назвать цвет и произнести фразу «такого же цвета как…».

Игра повторяется 2 раза.

- Молодцы, Улжан, посмотри, барашек не растоптал ни одного насекомого. 

–Ребятки, что-то я совсем запуталась, барашков у нас много, а насекомое одно?

 - Самал, скажи : насекомых много, барашек один и большой.

-Айслу, повтори, много пауков.

-Улужан, а наши дети знают игру про паучков, присаживайся и повторяй вместе с ними.

Пальчиковая игра «Пау-Паучино»

Пау-Паучино              

 

 

 

Паутину сшил .            

 

 

Вдруг закапал дождик

 

Паутину смыл.

 

 

 

Выглянуло солнышко,    

 

 

Стало припекать. 

         

Пау-Паучино              

 

 

 

Трудится опять.                      

 

 

 

 

- Улжан говорит, что научит своих друзей играть в эту игру.

-Слышите, начинается ветер. Как дует ветерок, а теперь сильный ветер.

Дыхательная гимнастика.

 - Подул ветер, нагнал тучи, скоро пойдет дождик. Ой, кто – то нас зовет, плачет, просит помочь. Это муравей. Муравьи боятся, что их намочит дождь.  Куда прячутся от дождя муравьи?

- муравьи прячутся в свои домик - муравейник и закрывают двери. Вот сколько у нас открытых дверей, поможем  муравьям  закрыть свои дверцы крышечками  такого же цвета как муравейник.

Возьмите по одной крышечки такого же цвета как муравейник и закройте его.

Звучит грамзапись.

- Улжан, посмотри, как дети правильно    закрыли все муравейники. Воспитатель показывает закрытый муравейник и спрашивает у детей:

- Даниял, скажи какого цвета  твой муравейник?  А какого цвета у него дверца - крышечка?

Предлагает показать и Спрашивает 3-4 детей, побуждая назвать цвет и произнести фразу «такого же цвета как…».

Ах, ребята кто – то нас еще зовет, весело, громко. Да это же Волшебный Цветовячок.  Вот его мастерская. Он предлагает нам сделать веселых жучков.                

-А сейчас мы научим Улжан конструировать веселых жучков.  Из чего ребята будем делать жучков?

-Правильно, из прищепок и кругов. Посмотрите у меня прищепки   такого же цвета, как кружок. Правильно?

Метод ошибки – прищепки на самом деле не такого же цвета как геометрическая фигура.

-Возьмите по одному кружочку  и прищепите прищепки – лапки.

Звучит грамзапись.

Спрашивает 3-4 детей, побуждая назвать цвет и геометрическую форму, и произнести фразу «такого же цвета как..», «не такого цвета…».

-Посмотрите, как радуется Улжан, Цветовячок, хлопая в ладошки мы похлопаем, получились веселые разноцветные жучки  и они, я думаю,   очень добрые.

Физминутка

Пауки  пузатые,                                   

Брюшки полосатые,

                                                       

Ходят на нескольких ногах,         

 

Паутину вьют в углах.                          

Мухи черные летают,                           

 

В паутину попадают                    

Не порвешь ее сетей,                           

Остаются мухи в ней.                          

 

Встают со стульев

 

 

 

 

Берут в руки «Цветочек» и делают взмахи руками к себе-нюхают

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети здороваются с куклой Улжан на казахском языке.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Прячут насекомых насекомым  на  цветах такого же цвета как само насекомое

 

 

Называют цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют понятие «Много» и «один»

 

Повторяют фразы за педагогом.

 

 

 

 

 

 -  соединяют подушечки пальцев левой и правой рук  одновременно.

-  делают руками «замочек», то закрывая, то раскрывая пальцы.

 -  имитируют падение капелек дождя.

  - резким движение обеих рук  взмах сверху вниз.

 

- ладошки поднять вверх, изображая «корону», наклоны 

 -  ладошками из стороны  в стороны.

 -  соединяют подушечки пальцев левой и правой рук  одновременно

-  делаю руками «замочек», то закрывая, то раскрывая   пальцы.

                                           

 

 

 

Делают глубокий вздох носом, выдыхают ртом.

 

Слушают «плач»

 

 

Ответы детей.

 

 

закрывают  вход  дверцами- крышечками  такого же цвета как муравейник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление фразы «Такого же цвета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прищипывают прищепки к геометрическим фигурам-делают лапки

 

 

Закрепляют геометрические фигуры

 

 

 

Хлопают в ладошки.

 

 

- показывают брюхо

 - руками поперек живота

- шагают в вразвалочку

- машут в разнобой руками

- машут «крыльями»

-слаживают «крылья» за спину

- качаются

- приседают.

 

Рефлексивно-

корригирующий

- Ребята, Цветовячок хочет угостить нас  кумысом, ведь вы так много добрых дел сделали: научили насекомых  прятаться,  помогли закрыть муравейники, научили Улжан интересной игре, и смастерили таких веселых паучат.

 Тихонько начинает звучать музыка

- Слышите, это нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Улжан.

- Занимайте места в своих вагончиках.

Звучит грамзапись.

-Вот мы и в детском саду.

 

Дети пьют кумыс. Благодарят за угощение говорят «Рахмет».

 

 

 

 

 

Садятся в «вагончики» и «возращаются»  в группу.

 

Ожидаемый результат:

Знать:  названия насекомых, их врагов; название геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат

Иметь:  представление  о насекомых

Уметь: находить обьект такого же цвета как образец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм занятия Тема: «Мой дружок – паучок». Младшая группа.

 

 

  1. Организационный момент
  2. Дидактическое упражнение « Шарфики – билетики»
  3. Дидактическое задание «Найди свой вагончик»
  4. Очистительное дыхательное упражнение с ароматерапией.
  5. Встреча с куклой Улжан.
  6. Экологическая игра «Спрячь паучка в цветочек»
  7. Мыслительная разминка «Много, один»
  8. Пальчиковая гимнастика «Пау – Паучино».
  9. Дыхательное упражнение «Ветерок»
  10. Экологическое задание: «Помоги муравью»
  11. Мастерская «Волшебного Цветовячка»
  12. Физминутка «Паучки – пузатые»
  13. Кумысхана.
  14. Игровое упражнение «Поезд»