Технологическая карта Организованной учебной деятельности Образовательная область: Творчество. Раздел: Аппликация . Тема: Фламинго Казахстана
Оценка 4.8

Технологическая карта Организованной учебной деятельности Образовательная область: Творчество. Раздел: Аппликация . Тема: Фламинго Казахстана

Оценка 4.8
docx
26.12.2021
Технологическая карта Организованной учебной деятельности  Образовательная область: Творчество. Раздел: Аппликация . Тема: Фламинго Казахстана
фламинго из листьев.docx

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

 

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация

Тема: Фламинго Казахстана

Программное содержание:

Обучающие задачи: Учить воссоздать фламинго на листе бумаги из листьев.

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие ,развивать цветовое восприятие

Воспитательные задачи: активизировать самостоятельность, творческую активность.

Биллигвальный компонент: птица-

Материал и оборудование: проектор, образец работы, схема выполнения аппликации, видео «Интересные факты о Фламинго», «Танцующие фламинго», аудиозапись «Стая фламинго»

на каждого ребенка, фламастеры сухие листья зеленого, желтого, красного цветов, клей, кисточки, салфетки, пластилин, альбомный лист с голубым фоном

 

Этапы

деятельности            

 

Действия воспитателя

Деятельность  детей

Мотивационно-побудительный

 

Включает аудиозапись «Стая фламинго»

Вы слышите?

Как Вы думаете,

 чьи это голоса?

 

Просмотр видео из интернета «Интересные факты о Фламинго»

 

Розовое облако,

В небе появилось,

Грациозно, не спеша,

На воду спустилось.

 

Словно заревом простор,

Водный озарился,

И фламинго звонкий клич,

Дымкой растворился!

Автор: Леонов В.А.

 

 

Проявляют интерес, прислушиваются

 

 

Высказывают свои предположения

 

Просматривают видео фильм

 

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

Организационно-поисковый

предлагаю, вам ребята, выполнить комплекс общеразвивающих упражнений «Фламинго».

Команда на перестроение.

Перестроение в звенья для ОРУ «Фламинго»

(слайд с изображением фламинго)

Комплекс ОРУ «Фламигно»

Звучит мелодия песни «Фламинго». Дети выполняют под неё упражнения.

1. «Фламинго ищет друзей»

И. п. – (о. с) ; 1- руки назад, ладони наружу с поворотом головы направо; 2- и. п; 3- руки назад ладони наружу с поворотом головы налево 4-и. п.

2. «Фламинго раскрывает крылья»

И. п. - о. с., руки за спину-подъём на носки, руки выпрямить в стороны; 2- и. п. (усложнение – мах ногой в сторону, носок вытянут)

3. «Фламинго  собирает рачков»

И. п. – о. с., 1-2 – правую на носок вперёд, наклон туловища вниз, руки назад ладони наружу; 3-4 – и. п. ; 5-8 –то же – другой ногой.

4. «Полёт фламинго»

И. п. – о. с. ; 1-2 правую ногу назад, руки в стороны; 3-4 и. п. ; 5-8 – то же – другой ногой.

5. «Танец фламинго»

И. п. – ноги вместе , руки к плечам; 1-2 – на носочки подняться; 3-4 – ходьба семенящем шагом на месте. ; 5-8- и.п.

6. « Фламинго отдыхает »

И. п. – стойка на ногах, руки в стороны; 1-2 – приподнять одну ногу согнув в колени; 3-4 – и. п.

7. «Полет фламинго»

И. п. – о. с. ; 1-2 выпад правой ногой вперёд, руки в стороны; 3-4 – и. п. ;

5-6- то же другой ногой.

Дыхательное упражнение

«Взмах крыльев»

8. «Фламинго взлетает высоко»

И. п. – о. с. ; подпрыгивать на двух ногах. выполняя плавные движения руками в стороны – вниз.

 

А сейчас ребята мы с вами проведём опыт, как настоящие учёные и попробуем ответить на вопрос : «Почему фламинго розовые?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает оставить нашу ткань на время, а в конце занятия  ее проверить .

 

Раздается «Крик» фламинго.

Воспитатель предлагает изобразить фламинго на память для их родителей.

 

 

Показывает образец

Показать  процесс создания изображения, последовательность выполнения аппликации  с помощью схемы.

 Убирает схему после объяснения, а внимание детей переключается на предстоящем процессе работы: способе создания частей аппликации, обдумывании композиции. 

Предлагает подойти к столу и выбрать тот материал, который понадобиться для выполнения аппликации

 

Предлагает одному ребенку выполнить работу у мольберта

Напоминает детям - что от  точности и аккуратности выполнения работы зависит качество выполненной композиции.

 

Проводит индивидуальную работу во время самостоятельной работы детей, поощряет смелость в проявлении фантазии.

 

 

Пальчиковая гимнастика



 

 

Фла,фла-фла, полетели.

На озеро  сели.

Головами кивали .

 

По воде ходили

 

Крыльями махали .

 

Делится информацией:

Фламинго еще называют птицей  высокого полёта. Потому что перед тем, как взлететь, она пробегает по мелководью пять-шесть метров. Разгоняется, как самолёт. А сам полёт напоминает летящих журавлей: голова вытянута вперед, а ноги назад. Красиво парить фламинго не может, в полете постоянно машет крыльями.



 

 

Выполняют упражнения,

дыхательное упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надевают фартуки,

Берут два прозрачных одноразовых стакана, в один наливают воду , подкрашивают красной  гуашью.  Скатывают белую ткань рулончиком.

один конец опускают в пустой стакан, другой в окрашенную воду

 

 

слушают.

Переходят за другие столы.

Рассматривают образец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно подбирают себе материал для работы

 

 

Один ребенок умольберта работает

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения кистями рук

(машем руками)

(кладут ладони ребром   на стол)
(делают круговые движения большими пальцами пальцами)

(перебирают пальцами по столу)

(Скрещивают ладошки и делают взмахи)

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей

По окончании занятия дети самостоятельно наводят порядок на своих рабочих местах.

Рефлексно-корегирующий

Клюв изогнут, словно клюшка,

Ну, а шея, точно ручка,

Ноги тонкие длинны,

Все в фламинго влюблены!

Автор: Леонов В.А.

 

 
На одной ноге стоит,

Шею изогнул,

Алым пледом всего себя,

Фламинго обернул!

Автор: Леонов В.А.

 

 

Подумай, какие виды материалов мы можем еще использовать для изображения фламинго в следующий раз?.

 

А теперь пойдемте, посмотрим на нашу белую ткань, изменилась ли она.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

-Вот мы с вами и ответили на вопрос: Почему фламинго розовые?

Они пьют и едят розовых рачков, от этого их оперенье становиться красным.

 

Фламинго выражают свою радость  Вам в  танце

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к столам ,где делали опыт с белой тканью.

Делают вывод: Ткань сделалась красная, потому то она была в замочена в красной воде.

 

 

 

 

 

 

просматривают видео «Танцующие фламинго»

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: Название птиц Казахстана,

Иметь: представление о внешнем виде фламинго и причину особенности их внешнего вида

Уметь: проводить экспериментальную деятельность под руководством взрослого

 

 

 

 


 

Технологическая карта Организованной учебной деятельности

Технологическая карта Организованной учебной деятельности

Комплекс ОРУ «Фламигно» Звучит мелодия песни «Фламинго»

Комплекс ОРУ «Фламигно» Звучит мелодия песни «Фламинго»

А сейчас ребята мы с вами проведём опыт, как настоящие учёные и попробуем ответить на вопрос : «Почему фламинго розовые?»

А сейчас ребята мы с вами проведём опыт, как настоящие учёные и попробуем ответить на вопрос : «Почему фламинго розовые?»

Убирает схему после объяснения, а внимание детей переключается на предстоящем процессе работы: способе создания частей аппликации, обдумывании композиции

Убирает схему после объяснения, а внимание детей переключается на предстоящем процессе работы: способе создания частей аппликации, обдумывании композиции

А сам полёт напоминает летящих журавлей: голова вытянута вперед, а ноги назад

А сам полёт напоминает летящих журавлей: голова вытянута вперед, а ноги назад

Рефлексно-корегирующий К люв изогнут, словно клюшка,

Рефлексно-корегирующий К люв изогнут, словно клюшка,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2021