Технологическая карта организованной учебной деятельности
(средняя группа)
Образовательные области: «Творчество»
Раздел: Лепка.
Тема: « Цветные осьминожки»
Цель: Формирование у детей навыков лепки из пластилина, соленного теста.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить детей с помощью соленного теста изображать морских животных, с помощью пластилина морские водоросли. Продолжать знакомить с обитателями подводного мира – осьминогом, рыбами.
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи: Формировать интерес к лепке из соленого теста, пластилина.
Индивидуальная работа: с Майей – отрабатывать прием сплющивания двумя пальцами, С Санжаром – прием раскатывания шара круговыми движениями ладоней.
Словарная работа: осьминог, щупальцы, водоросли.
Оборудование и материалы: Игрушка-самоделка « Осьминог» ; дощечки на каждого ребенка, цветное соленое тесто, пластилин, салфетки на каждого ребенка, цветные осьминожки из пластиковых бутылок и емкости с водой окрашенной в соответствующие цвета, аудиозапись песенка про осьминожек; Проектор, ноубук, видео мультфильм «Осьминожки» 1976 Советский мультик (https://www.youtube.com/watch?v=bv8sWz85f-Q), лепка осьминога (https://www.youtube.com/watch?v=viH4A7xM-9c)
Этапы деятельности |
действия воспитателя. |
действия детей |
мотивационно –побудительный |
«Ладошки» Ладошки «вверх» Ладошки «вниз» Ладошки «набок» И сжали в кулачок Ладошки вверх подняли
И «здравствуйте!» - сказали
Слышите??? Кто это там?
Коючает видео-эпизод из мульфильма
«Приходит в гости омьминожка». -Здравствуйте, я Осьминожка и у меня много маленьких озорных детишек-осьминожек |
ладони поворачиваем «вверх» ладошки поворачиваем «вниз» ладошки ставим «стеночками» сжимаем пальчики сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх
дети здороваются
проявляют интерес.
Здороваются на дух языках |
организационно-поисковый |
Включат фрагмент ,где маленькие осьминожки играют.
Проводит д/игру «Каждой осьминожки море такого же цвета». Обьесняет правила: Необходимо опустить каждую осьминожку в море такого же цвета как она. Закрепляет индивидуально у 2-3 детей цвета спектра. Побуждает произнести фразу: такого же цвета.
Пикторгаммы. Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением осьминогов разного цвета. настроение осьминога: красный- злой, белый- испуганный, другого цвета-с чем рядом находится, какого цвета морское дно.
Лепка осьминожков -Ребята, давайте папе-осьминогу и его осьминожкам слепим цветных Осьминожков.
А лепить мы будем из цветного теста Просмотр видео-последовательность лепки Осьминога без звука, воспитатель комментирует и показывает сам.
Показывает приемы лепки сам. Комментирует словами. Вначале берет кусок теста, отрывает кусочек, раскатывает его прямыми круговыми движениями ладоней . Затем отрывает еще маленькие кусочки и раскатывает прямыми движениями ладоней столбики, затем из сплющивает. Затем показывает способ соединения деталей. Радуется полученному результату. Побуждает детей показать в воздухе приемы раскатывания круговыми движениями ладоней и прием сплющивания. Во время самостоятельной работы детей помогает по мере необходимости со свои кусочком теста. Напоминает, что по окончании работы необходимо вытереть руки влажной салфеткой. Вместе с осьминогом делает анализ работ: настроение осьминога: красный- злой, светлый- испуганный, другого цвета-с чем рядом находится, какого цвета морское дно. Предлагает расставить своих осьминожек на морском панно вместе с работами другой подгруппы.
Водоросли Показывает приемы лепки сам. Комментирует словами. Вначале берет комок пластилина , раскатывает его прямыми движениями ладоней в длинный столбик. Затем столбик берет в левую руку, сплющивает двумя пальцами правой руки. После того как налеплено много листочков, выкладывает на голубом фоне. Побуждает детей показать в воздухе приемы раскатывания круговыми движениями ладоней и прием сплющивания. Во время самостоятельной работы детей помогает по мере необходимости со свои кусочком пластилина. Напоминает, что по окончании работы необходимо вытереть руки салфеткой. Предлагает свои работы соединить в одно панно. Физминутка:
Физминутка «Осьминог»
- Ветер дует, задувает, Волны в стороны качает.
Осьминог на дне сидит И ногами шевелит. Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет Осьминог на дне сидит И ногами шевелит. Под водой на глубине Крокодил плывет в воде.
Осьминог на дне сидит И ногами шевелит.
|
Опускают осьминожку в подкарашенную воду такого же цвета
Закрпеление названия цветов спектра, Раскладывают пиктограммы настроения.
Повторяют название фарнитуры лепки за воспитателем
Просматривают видео
показают в воздухе приемы раскатывания круговыми движениями ладоней и прием сплющивания.
Выбирают самостоятельно цвет теста
Самостоятельная лепка детьми
Расставляют свои работы на «морское дно»
Вспоминают приемы лепки водорослей
Самостоятельная работа
Выполняют движения по тексту
руки подняты вверх, раскачивают из стороны в сторону
топают ногами, руки на поясе имитируют движение крыльев
приседание топают ногами
движение «плавают брасом»
топают ногами |
Итог занятия |
Осьминожка фотографирует детей с работами на память.
|
позируют возле панно со своими поделками. |
Ожидаемый результат:
Знать: Уметь отличать от других обитателей рыб осьминога.
Иметь: Представление о том, что осьминог может менять цвет.
Уметь: Лепить округлые формы, путем раскатывания круговыми движениями ладоней. Уметь сплющивать жгутики, шарики двумя пальцами. Соединять детали между собой.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.