Технологическая карта организованной учебной деятельности
(средняя группа)
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социум»
Раздел: Ознакомление с окружающим
Тема: « Море»
Образовательные задачи: Расширять представлений знаний о жителях моря, внешнем виде, способе передвижения.
Развивающие задачи: Расширение словарного запаса через игры и игровые упражнения. Учить словами передавать эмоции. Обогащение пассивной речи детей, расширение запаса понимаемых слов
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Словарная работа: Активизировать в речи слова : чешуйки, изогнула, озорница, .
Оборудование и материалы: игрушка рыбы изготовленная из мягкой ткани прикрепленная на 2 жесткие проволоки или палочки с хвоста и с головы; ширма голубого фона ,на которой прикреплены волны; бескозырки моряков на каждого ребенка из синей и черной ткани; удочки на подгруппу детей; железные рыбки; обруч, обмотанный синей лентой – море; карточки с изображением частей рыбы и рук, ног, лап животных; веревка, прищепки, сушенная рыба; аудиозапись «Шум моря».
Этапы деятельности |
действия воспитателя. |
действия детей |
мотивационно –побудительный |
Предлагает детям стать моряками и отправиться в морское плавание. Интерисуется на чем плавают моряки. Спрашивает на чем бы дети хотели бы сегодня плыть. Предлагает построить лодку или корабль по желания детей вокруг стульчиков. Помогает детям в строительстве и приглашает пройти на корабль. Говорит что Алишер выучил стихотворение,предлагает послушать. Включает аудиозапись «Шум моря». Обращает внимание на волны за бортом корабля.
|
Ребенок читает стихотворение «Кораблик».
Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: — Прокати, капитан! |
организационно-поисковый |
Показывает рыбку из-за ширмы . Рыбка то выныривает, то ныряет в воду. Спрашивает у детей кто это. Задает вопрос на каз.языке. Говорит, что рыба по -казахски балық. Побуждает к хоровому повтору., затем 2-3 детей повторить слово.
Интересуется, почему дети решили, что это рыбка, а не кошка или воробей. Выслушивает мнения детей. Обобщает ответы детей. Предлагает поздороваться с балық. Предлагает поздороваться на каз.языке. Кивает головой рыбки в ответ. Спрашивает у детей, услышали ли они ответ, как они думают почему.
Читает стихотворение М.Красева «Рыбка». Двигает ей в соответствии с текстом. Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка – озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спину изогнула, Крошку хлебную взяла Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.
Обращает внимание на конусы синего и черного цветов. Обьесняет, что это буйки, которые плавают на воде и показывают, что там очень глубоко. Расставляет буйки по центрам.
Предлагает морякам которые в синих бескозырках пройти к синему буйку. а те которые в черных бескозырках пройти к черному буйку.
1-я подгруппа детей.
Обращает внимание на нарисованные контуры овалов. Говорит что это рыбки. Выслушав ответы детей, интересуется, чего не хватает. Обьесняет, что это были нарисованы рыбки, а волной все смыло. Закрепляет части тела рыбки: Интересуется, есть ли у рыб руки и ноги, лапы. Обобщает ответы детей. Читает стихотворение Э. Нийт: - Где же, маленькие рыбки, Ваши маленькие лапки? Отвечали рыбки: -Милый друг! Лучше хвост и плавники, Чем две ноги и две руки!!!
Показывает детям карточки. Говорит, что ветром все карточки перепутаны. Предлагает сложить карточки так, чтобы получились рыбки. Во время работы детей помогает им по мере необходимости. Закрепляет у 2-3 детей части тела рыбы. Если кто-нибудь сложит карточки неправильно, предлагает наводящие вопросы: Сможет ли рыба плавать с ногами без плавников? и т. д. Зависит от работы ребенка. Лишни карточки предлагает перевернуть белой стороной. Благодарит моряков, хвалит их сообразительность.
2-я подгруппа Проводит дидактическую игру «Поймай рыбку» с помощью удочки и магнита. Предлагает морякам помочь повару наловить для рыбы и засолить ее. Предлагает ловить рыбки п очереди: сначала красного цвета, затем синего и т. д. Предлагает пойманную рыбку по весить на веревочку за прищепку. Интересуется цветом пойманной рыбы у 2-3 детей. Побуждает повторить цвет за воспитателем тех детей, которые затрудняются. Предлагает другим детям помочь с ответом. Обращает внимание на то, что необходимо немного рыбок оставить для размножения. Благодарит моряков за большой улов.
Приглашает всех моряков собраться вместе словами и звуком свистка. Говорит, что моряки трудились: рисовали балық, ловили их на удочки, а теперь пора и отдохнуть. Проводит подвижную игру «Рыбачок » .
|
Высказывают свое мнение.
Здороваются с рыбкой на 2-х языках.
Ответы детей.
Вылавливают рыбки по заданному цвету?
Дети с помощью удочей вылавливают рыб заданного цвета. После того как ребенок поймает рыбку, он вешает ее на веревочку за прищепку. Собираются все возле воспитателя
На полу омеченный большой круг. Один из играющих - рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает, из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. |
Итог занятия |
С помощью интонацией в голосе говорит,что пока они отдыхали балық поменыла цвет . Делает предположение: может она просолела. Предлагает 1-2 детям подойти и потрогать: сухая она или мокрая. Говорит, что это будет подарок от моря. Но сначала моряки должны сходить помыть руки., а потом будут угощаться сушенной соленной рыбкой.
|
Проявляют интерес. Трогают на ощупь. |
Ожидаемый результат:
Знать: Части тела рыбы и называть их.
Иметь представление: Чем отличаются рыбы от других живых существ.
Уметь: Работать с карточками
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.