Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы
Оценка 5

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы

Оценка 5
docx
13.05.2020
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей   группы
открытое занятие.docx

Ұйымдасқан оқу қызметінің  технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей   группы.

Бөлімдер- образовательная область: Коммуникация, Познание

Подобласть:обучение грамоте, ФЭМП, Конструирование

Тақырып- Тема:«По дорогам радуги».

Мақсаты- Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности, упражнять в умении слышать определенный звук и находить, где он встречается. совершенствовать ориентировку в пространстве (право, лево, верх, низ). Воспитывать у детей интерес к логическим упражнениям, мотивировать математическую любознательность. Способствовать умению договариваться со сверстниками в ходе выполнения заданий.

Билингвальный компонент: Сәлеметсізбе  , тур, отыр, жаксы

Дидактикалық материал  - Дидактический материал:картинки к сказкам, Обручи большие – 3 штуки. 
Мешочки с шишками - по количеству детей, конверты 7 цветов, фасоль, подносы.

Қызмет кезеңдері- этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели учебной деятельности.

Побуждение ребенка к процессу познания.                    Воспитатель,  переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Художник:  Ребята, вы догадались, кто я?

 Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе отгадаем загадки и посмотрим, что это за  картины.  Прослушав подсказки,  вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

- Будьте внимательны и старайтесь быстро и правильно выполнять все задания, не мешая другим.

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Художник: Ребята, а вы хотите в школу?

(Радуга гаснет)

Принятие ребенком цели как собственной стратегии действия.

Здороваются с гостями и встают в круг  Отгадывают,что к ним пришел художник

«Вспоминание» того, что он уже знает или что  видел ранее.

 

 

Подходят к проектору и включаются в процес познания, отгадывают загадки, выбирают нужную картинку

 

 

 

Ұйымдастық-ізденіст

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью.

Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Хорошо. А сколько цветов у радуги?

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Художник: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и пойдем в школу..

Разбивка одной большой проблемы на отдельные нетрудные задачи

1.Красный конверт

Артикуляционная  гимнастика:

-Но сначала нам нужно потренировать наши язычки.

- пение гласных.

2.Оранжевый конверт

Игра  «Угадай, где звук».Я буду называть слово, а вы должны угадать, где находится  звук к, в начале, в середине или в конце слова.

 

 

3.Желтый конверт

Посмотрите-ка ребята что то Солнце загрустило. Почему? Давайте найдем лучики, прочтем слоги и прикрепим к солнышку  и солнышко  укажет нам дорогу дальше

 

А сейчас мы с вами немного отдохнем

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И картину создавать.

 

4.Зеленый конверт

Сосчитай и запиши, сколько разных геометрических фигур изображено на рисунке

5.Голубой конверт

Игра «Найди свое дупло».

- Раз, два, три, четыре, пять
Бельчата свой домик идут искать

 

 

6.Синий конверт

Помоги летаюдим тарелкам совершить безаварийную посадку, дорисуй в пустых окошках нужное количество точек.

 

7.Фиолетовый конверт

Конструирование буквы

- А сейчас я предлагаю пройти на ковер  всем и выложить любимую букву с помощью фасоли .

Спасибо вам ребята, теперь моя радуга снова на месте и я смогу продолжить рисовать свой пейзаж. А вас я хочу отблагодарить

Осознают проблему как задачу, требующую разрешения. Выражают желание помочь.

 

Включение в процесс познания. «Вспоминание» того, что он уже знает или что  видел ранее.  Активный поиск ответа на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пение гласных

 

 

 

 

 

 

Участие в предложенной игре: определяют нахождения   звука  к, в начале, в середине или в конце слова.

 

Оно грустное, потому что потеряло лучики.

Чтение слогов с буквой С

 

Выполняют движения соответственно тексту

Подняться, потянуться, согнуться, разогнуться, хлопают в ладоши, кивают головой, руки шире, маше

Выполняют задание,считают геометрические фигуры и записывают нужную цифру

 

 

 

 

Проявляют интерес к новому заданию. Участвуют в предложенной игре. Считаю шишки в своих мешочках и каждый бежит в свое дупло

 

Включаются в следующий процесс. Радуются,что справились со сложным заданием

 

Дети выкладывают букву К на доске и на подносах – фасолью.

Рефлексивті-корригирдікті

 

Отслеживание хода организованной учебной деятельности, процесса познания.

Корректирование процесса познания в целях достижения запланированного результата.

Фиксирование индивидуального шага каждого в ходе познания, поиска, исследования.

  Спасибо вам ребята, теперь моя радуга снова на месте и я смогу продолжить рисовать свой пейзаж. А вас я хочу отблагодарить

-Что вам понравилось? 

-Где у вас возникли затруднения?

-Какое у вас настроение?      

Оформление ребенком результата своей деятельности.

Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности.

Поиск ответа на вопрос «Что у меня получилось, а что - нет?»

Күтімді нәтиже-Ожидаемый результат.

Ұдайыөндіру-воспроизводить:  определения места звука в слове.

түсіну – понимать:

қолдану – применять: читать слоги с пройденными буквами , ориентировку в пространстве (право, лево, верх, низ). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (гадкий утенок)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

доктор Айболит

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

красная шапочка

 

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

Незнайка

молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуг


 

Игра «Найди свое дупло». Большие номера в центре дупла-обруча (5,7,9)
Воспитатель: - Сегодня утром к нам в детский сад пришла бандероль с орешками, как вы думаете, кто её нам прислал? Верно, белка. А где в лесу белка прячет свои орешки? (Ответы детей). Действительно, в дупле. И у нас есть тоже дупло, только не одно, а сколько, посчитай, Мира. (Мира считает обручи на полу). Сейчас мы поиграем, игра называется «Найди своё дупло». Вы возьмёте себе мешочек с орешками и будете маленькими бельчатами, сядете за столы и пересчитаете количество орешков, запомните их число, но открывать мешочек нельзя, считать надо пальчиками, не подсматривая. По моему сигналу: - Раз, два, три, четыре, пять. Бельчата свой домик идут искать! Каждый бельчонок должен спрятаться в своё дупло. Цифра в дупле должна соответствовать количеству орешков в вашем мешочке. 

 

Графический диктант

Инструкция: 4 клетки вправо, 6 клеток вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз. 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 2 клетки вверх.


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы

Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью

Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивті-корригирдікті

В детстве все над ним смеялись,

В детстве все над ним смеялись,
Скачать файл