Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы.
Бөлімдер- образовательная область: Коммуникация, Познание
Подобласть:обучение грамоте, ФЭМП, Конструирование
Тақырып- Тема:«По дорогам радуги».
Мақсаты- Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, упражнять в умении слышать определенный звук и находить, где он встречается. совершенствовать ориентировку в пространстве (право, лево, верх, низ). Воспитывать у детей интерес к логическим упражнениям, мотивировать математическую любознательность. Способствовать умению договариваться со сверстниками в ходе выполнения заданий.
Билингвальный компонент: Сәлеметсізбе , тур, отыр, жаксы
Дидактикалық
материал - Дидактический материал:картинки
к сказкам, Обручи большие – 3 штуки.
Мешочки с шишками - по количеству детей,
конверты 7 цветов, фасоль, подносы.
Қызмет кезеңдері- этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық-лептік Мотивационно побудительный.
|
Постановка цели учебной деятельности. Побуждение ребенка к процессу познания. Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»). Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. Круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг другу улыбнемся. Художник: Ребята, вы догадались, кто я? Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе отгадаем загадки и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь. - Будьте внимательны и старайтесь быстро и правильно выполнять все задания, не мешая другим. Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет - тот играет, Много знает, всегда красиво говорит, В подготовительную группу перейти спешит! Художник: Ребята, а вы хотите в школу? (Радуга гаснет) |
Принятие ребенком цели как собственной стратегии действия. Здороваются с гостями и встают в круг Отгадывают,что к ним пришел художник «Вспоминание» того, что он уже знает или что видел ранее.
Подходят к проектору и включаются в процес познания, отгадывают загадки, выбирают нужную картинку
|
Ұйымдастық-ізденіст Организационно-поисковый
|
Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью. Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги. Хорошо. А сколько цветов у радуги? Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? Интересно, что это означало бы. Кто догадался? Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и пойдем в школу.. Разбивка одной большой проблемы на отдельные нетрудные задачи 1.Красный конверт Артикуляционная гимнастика: -Но сначала нам нужно потренировать наши язычки. - пение гласных. 2.Оранжевый конверт Игра «Угадай, где звук».Я буду называть слово, а вы должны угадать, где находится звук к, в начале, в середине или в конце слова.
3.Желтый конверт Посмотрите-ка ребята что то Солнце загрустило. Почему? Давайте найдем лучики, прочтем слоги и прикрепим к солнышку и солнышко укажет нам дорогу дальше
А сейчас мы с вами немного отдохнем Физминутка Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять – руками помахать. А на шесть - будем дружно выбирать, И картину создавать.
4.Зеленый конверт Сосчитай и запиши, сколько разных геометрических фигур изображено на рисунке 5.Голубой конверт Игра «Найди свое дупло». - Раз, два, три, четыре, пять
6.Синий конверт Помоги летаюдим тарелкам совершить безаварийную посадку, дорисуй в пустых окошках нужное количество точек.
7.Фиолетовый конверт Конструирование буквы - А сейчас я предлагаю пройти на ковер всем и выложить любимую букву с помощью фасоли . Спасибо вам ребята, теперь моя радуга снова на месте и я смогу продолжить рисовать свой пейзаж. А вас я хочу отблагодарить |
Осознают проблему как задачу, требующую разрешения. Выражают желание помочь.
Включение в процесс познания. «Вспоминание» того, что он уже знает или что видел ранее. Активный поиск ответа на поставленный вопрос.
Пение гласных
Участие в предложенной игре: определяют нахождения звука к, в начале, в середине или в конце слова.
Оно грустное, потому что потеряло лучики. Чтение слогов с буквой С
Выполняют движения соответственно тексту Подняться, потянуться, согнуться, разогнуться, хлопают в ладоши, кивают головой, руки шире, маше Выполняют задание,считают геометрические фигуры и записывают нужную цифру
Проявляют интерес к новому заданию. Участвуют в предложенной игре. Считаю шишки в своих мешочках и каждый бежит в свое дупло
Включаются в следующий процесс. Радуются,что справились со сложным заданием
Дети выкладывают букву К на доске и на подносах – фасолью. |
Рефлексивті-корригирдікті
|
Отслеживание хода организованной учебной деятельности, процесса познания. Корректирование процесса познания в целях достижения запланированного результата. Фиксирование индивидуального шага каждого в ходе познания, поиска, исследования. Спасибо вам ребята, теперь моя радуга снова на месте и я смогу продолжить рисовать свой пейзаж. А вас я хочу отблагодарить -Что вам понравилось? -Где у вас возникли затруднения? -Какое у вас настроение? |
Оформление ребенком результата своей деятельности. Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности. Поиск ответа на вопрос «Что у меня получилось, а что - нет?» |
Күтімді нәтиже-Ожидаемый результат.
Ұдайыөндіру-воспроизводить: определения места звука в слове.
түсіну – понимать:
қолдану – применять: читать слоги с пройденными буквами , ориентировку в пространстве (право, лево, верх, низ).
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (гадкий утенок)
И
зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
доктор Айболит
В гости к
бабушке пошла, |
красная шапочка |
Уверенный в
себе, хоть неумейка, |
Незнайка |
молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …(радуг
Игра «Найди свое дупло». Большие номера в центре
дупла-обруча (5,7,9)
Воспитатель: - Сегодня утром к нам в детский сад
пришла бандероль с орешками, как вы думаете, кто её нам прислал? Верно, белка.
А где в лесу белка прячет свои орешки? (Ответы детей). Действительно, в дупле.
И у нас есть тоже дупло, только не одно, а сколько, посчитай, Мира. (Мира
считает обручи на полу). Сейчас мы поиграем, игра называется «Найди своё
дупло». Вы возьмёте себе мешочек с орешками и будете маленькими бельчатами,
сядете за столы и пересчитаете количество орешков, запомните их число, но
открывать мешочек нельзя, считать надо пальчиками, не подсматривая. По моему
сигналу: - Раз, два, три, четыре, пять. Бельчата свой домик идут искать! Каждый
бельчонок должен спрятаться в своё дупло. Цифра в дупле должна соответствовать
количеству орешков в вашем мешочке.
Графический диктант
Инструкция: 4 клетки вправо, 6 клеток вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз. 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 2 клетки вверх.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.