Технологическая карта организованной учебной деятельности
Вариативный компонент « «Рухани жаңғыру-Атадан қалған мұра»
(подготовительная группа)
Тема: Легенда о тюльпане
Цель: Формирование патриотического направления, выраженное в любви к родной земле.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Дать представление детям о тюльпане, формирование ценностного отношения к природе родного края посредством бережного отношения к степным тюльпанам, закрепить знания детей о строении цветка (тюльпан), его основных частях (корень, лист, стебель, цветок).Формировать умение сажать луковицы цветов, пользуясь необходимым инвентарем (палочка, лейка), ежедневно ухаживать за цветами
Развивающие задачи: Развитие мышления, воображения.
Воспитательные задачи: Формировать любознательность, любовь к природе Казахстана, к окружающему миру. Воспитывать желание трудиться, добиваться результата собственного труда; доставлять радость близким людям.
Словарь: цветок, желтый, белый, красный, розовый, зеленый, стебель, лист, корень, луковица, лейка, посади(те), полей(те), углубления, почва, свет, тепло, вода.
Биллигвальный компонент: цветок- гүл , тюльпан -қызғалдақ
Материал и оборудование: проектор, видео «Тюльпаны степи», ноутбук, аудиозапись «Казахская мелодия «Танец тюльпанов», горшочки для посадки, савочки, в емкости земля, лейки с водой, фартуки, луковицы тюльпанов. алгоритм посадки луковиц, палочки, лейки, клеенка на столы, салфетки.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей
|
Мотивационно- побудительный |
Хорошо в степи весной
Травы светятся росой,
Пахнет мятой ветерок,
Пахнет медом тонконог.
Вышли суслики из норок,
Дружно встали на пригорок.
Очень нравится им, как
Пахнут клевер и типчак.
Г.Кукарека
Если суслики вышли из норок, значит, в степь пришла весна.
Степь прекрасная весной
Как зеленый океан.
Словно в дымке голубой
В ней качается тюльпан.
Стройный стебелек,
Алый лепесток
В желтой серединке
Черные тычинки.
Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный тюльпан.
В степи он поселился
И весною распустился
На любимый праздник мамин.
Как ковёр пестрит цветами.
|
|
Организационно-поисковый |
Включает видео без звкуа и мелодию «Казахский танец- Тюльпан».
Ссылка на видео
https://ok.ru/video/2975759206989
https://ok.ru/video/5739841590
ЛЕГЕНДА О ТЮЛЬПАНАХ
Из глубокой древности к нам пришла легенда о тюльпане. В золотистом бутоне жёлтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. И вот этот прекрасный жёлтый цветок увидел маленький мальчик. Он удивился, так как раньше никогда не видел таких цветов. И засмеялся, так как цветок ему очень понравился. Жёлтый тюльпан не выдержал и раскрылся навстречу детской бескорыстной радости. Это легенда, но и сейчас подаренные жёлтые тюльпаны означают пожелание счастья.
Тюльпаны родины моей, Что их нарядней и скромней? Лицом к заре обращены, Вобрали все цвета они. Дыханье сочных лепестков, Пробивших плотный слой веков. Сложились лепестки в тюрбан, Отсюда и пришло – тюльпан. поэт Г. Кукарека
Каждую весну тюльпаны массово срываются местным населением и «дикими» туристами. Люди его срывают, наступают, не берегут, поэтому тюльпанов становиться все меньше.
Эти люди считают, что не наносят вреда, так как срывают цветы бережно, не повреждая луковицы. Но это абсолютно неверно! Основной способ размножения тюльпанов – семенной, поэтому каждый сорванный цветок – это десятки погубленных будущих растений.
В уничтожении векового природного богатства республики принимают участие не только взрослые, но и дети. Остановить такое варварское отношение к природе нашей степи
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок. Если вместе я и ты. Если мы сорвем цветы. Опустеют все поляны. И не будет красоты!
Биллигвальный компонент: Тюльпан -қызғалдақ
Игра «Составь тюльпан» (закрепление знаний о строение цветка: корень –луковица, стебель, листья, цветок).
-Давайте будем любить природу! И никогда не рвать тюльпаны!!!
Но так хочется всем нам подарить своим родным этот прекрасный степной цветок. Как же это сделать, если сам цветок рвать нельзя. Правильно его можно посадить.
-Как вы думаете, что нам понадобиться для посадки? -Давайте все что вы назвали выберем на нашем столе.
Чтобы выросли тюльпаны, необходимы определенные условия: для роста цветка нужна почва, свет и тепло и конечно вода Предлагает всем надеть фартуки. Посадка тюльпанов Достает из көржина луковицы и раздает детям по одной штуке для рассматривания и обследования.
-Что это? - Какого цвета луковица? - Какой формы? - Чем покрыта луковица? -Молодцы!
-Как вы думаете как мы будем сажать луковицу в землю,какой стороной?
-Правильно, у луковицы есть на донышке корешки. -Посадим эти луковицы в маленькие горшочки, и будем ухаживать за ними, чтобы к празднику выросли красивые цветы. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Тюльпан». Звучит тихо казахская мелодия
Будут ручки играть, Глаза и носик – помогать. Тюльпана цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. К цветку носик приближаем, Аромат цветов вдыхаем.
-Молодцы, руки размяли, теперь к работе приступать можно. Сейчас я покажу вам, как нужно сажать луковицы тюльпанов.
-Это горшочки с почвой. Возьмите палочку и делайте углубление в почве. Посмотрите внимательно на луковицу! (где корешки - там донышко у луковицы). Луковицы тюльпана будем сажать в углубление донышком вниз.
Подсказывает, помогает и хвалит детей во время посадки, активизирует словарь.
-Ребята, мы посадили все луковицы. Что переь мы должны сделать или на этом все?
-Возьмите лейки. Теперь будем поливать.
-Ребята, как вы думаете, куда нужно поставить горшочки, чтобы наши луковицы скорее проросли?
-Правильно, давайте поставим горшочки на подоконник, там свет и тепло.
-Ребята, какие вы молодцы!!! Посадили цветы, Теперь мы будем ухаживать за тюльпанами: поливать, рыхлить, наблюдать за их ростом.
Физминутка Цветы
Раз –два-три выросли цветы
К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, стебелечки качал
Влево качнулись- низко прогнулись. Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок убегай! Ты тюльпаны не сломай! Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!
|
Проявляют интерес.
Просматривают видео, слушают казахскую мелодию.
Слушают легенду
Проговаривают слово хором, индивидуально и течении занятия произносят на казахское название
Переходят за столы
Составляют цветок: корни луковица, стебель, листья, цветок,
Высказывают свое мнение Выбирают инвентарь для посадки
Надевают фартуки
Рассматривают луковицы
Отвечают на вопросы
(луковица) (коричневого цвета) (овальной формы) (покрыта чешуей)
Высказывают свое мнение и обьясняют ответ
(переплести пальцы) (плавно разжать пальцы) (легко, плавно подуть) (пошевелить пальцами)
(податься вперед) (втянуть носом воздух)
Проходят за другие столы Слушают этапы посадки
сажают луковицы в горшочки
высказывают свои знания
поливают свои тюльпаны теплой водой
-На окошко, ближе к свету
Вытирают руки салфетками,убирают свои рабочие места
(сидели на корточках, встаем) (тянутся на носочках) (смотрят вверх) (раскачивают руками влево - вправо над головой)
(наклоняются влево) (наклоняются вправо)
(грозят пальчиком) (приседают) (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) |
Рефлексивно- корригирующий |
А давайте тюльпанам подарим красивые и ласковые слова, чтобы они быстрее выросли?
-Большое спасибо всем за активное участие в посадке тюльпанов. Друзья, родства живые души, Ищите в мире красоты И, как любовь свою, храните Тюльпаны – дикие цветы! Д. Кугультинов
Когда вырастут наши тюльпаны как раз наступит праздник Наурыз и мы их высадим на наши клумбы... и ими будут любоваться и мальчики,и девочки и гости нашего сада, а мы им еще раз расскажем «Легенду о тюльпанах»
|
Говорят красивые,ласковые слова
|
Ожидаемый результат:
Знать: легенды Казахстана
Иметь: представление о выращивании растений, что необходимо для их роста
Уметь: беречь природу, выращивать тюльпаны, пересказывать легенду
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.