Технологическая карта организованной учебной деятельности. Вариативный компонент « «Рухани жаңғыру-Атадан қалған мұра» (старшая группа) . Тема: «Геркулес степей -Кажымукан Мунайтпасов»
Оценка 5

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Вариативный компонент « «Рухани жаңғыру-Атадан қалған мұра» (старшая группа) . Тема: «Геркулес степей -Кажымукан Мунайтпасов»

Оценка 5
docx
09.12.2021
Технологическая карта организованной учебной деятельности. Вариативный компонент « «Рухани жаңғыру-Атадан қалған мұра» (старшая группа) . Тема: «Геркулес степей -Кажымукан Мунайтпасов»
12а.docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вариативный компонент « «Рухани жаңғыру-Атадан қалған мұра»

(старшая группа)

 

Тема: «Геркулес степей -Кажымукан Мунайтпасов»

Цель: Формирование у детей знаний, умений и навыков, духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотизма и толерантности, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру».

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Расширять  знания об истории казахского  национального  спорта. Дать представления о том кто такой  Қажымұқан Мұңайтпасұлы. Дать представление о борцах в спорте. Познакомить  с  могуществом батыра,  его подвиге для Казахстана.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи: Формировать интерес к казахскому  национальному к спорту, к здоровому образу жизни. Формировать умение гордиться за исторических героев своей Родины.

Материал и оборудование: Мультимедийка, экран, корпешки,  подставки под локоть, портреты , иллюстрации размером А3, мольберты,  аудио казахской мелодии, видео о спортцмене Қажымұқан Мұңайтпасұлы.

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

 Круг приветствия.

 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я такой, какой я есть

 

И я очень счастлив здесь

 

 

 

Я могу быть маленьким,

Могу быть большим,

 

Могу быть худеньким или крупным

 

 

Но это мне не важно –

 

 

Я такой, какой я есть

 

 

И я очень счастлив здесь.

 

 

 

 

 

Люди всегда были разными, но это не мешало им быть счастливыми.

Сообщает, что приглашает счастливых детей пройти в Историческую галерею.

 

Предлагает рассмотреть иллюстрации, фотографии и ответить на вопрос: Почему они собраны  на сегодняшнем занятии и размещены в одном кругу?

Побуждает высказываться полными предложениями.

 

       

 

    

 

 

Говорит, что выслушала много версий, а хотят ли дети узнать , почему же все эти иллюстрации и фото в одном кругу.

Приглашает их присесть на корпешки.

 

 

Дети становятся в круг и проговаривают слова, выполняя движения.

 

 

(большой палец обеих рук направлен на себя),

(обеими руками показывают пространство вокруг себя).

(присаживаются)

(встают, поднимая руки вверх),

(руки сдвигают и раздвигаем в

стороны).

(показывают указательным пальчиком)

(большой палец обеих рук направляют на себя),

(обеими руками показывают

пространство вокруг себя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят, рассматривают и высказывают свое мнение.

Воспитатель принимает любые версии детей.

Проходят, рассаживаются на корпешках.

Проявляют интерес.

 

 

Организационно-поисковый

Сегодня я расскажу Вам про человека, которого называли

«Человек-великан»,

«Геркулес степей» и  Вы мне в конце занятия сами скажете правильный ответ на вопрос «Почему все увиденные Вами иллюстрации обведены кругом?».

-Как Вы думаете, кого могли  называть «Человек-великан», «Геркулес степей»  и почему?

«Человек-великан», «Геркулес степей» так называли Кажымукан Мунайтпасова.

Предлагает детям проговорить «Кажымукан Мунайтпасов»

Я предлагаю Вам посмотреть фильм  и узнать, кем был Кажымукан.

 

Включает видео фильм про Кажымукана.

 

После просмотра проводит беседу с детьми.

 

 

Физминутка:

Мы идем, мы идем,

По степи мы идем,

Мы идем, мы идем,

звонко песенку поем:

-Ля-ля-ля!

По степи мы шагаем,

ноги выше поднимаем,

Все равно вперед идем,

смело песенку поем:

Тра-та-та!

А теперь на цыпочки мы встали,

Свои дома  все увидали,

Очень быстро побежали.

Мчимся, мчимся, не молчим

А задорно так кричим:

-Ура!Ура! Ура!

 

 

В народе говорили, что Кажымукан ничего не боялась, когда самые смелые молодые люди, находясь в замешательстве, не решались, она бралась за любое дело, связанное с физической работой.

К тому же Кажымукан прославился не только как борец. Он обладал и особыми качествами врачевания.

Игра «Найди портрет Кажымукана»

Предлагает поиграть в игру.

Задание: По группе расположены портреты, необходимо найти их глазами, и подойти к  портрету Кажмухана.

 

 

 

   

 

    

 

Казахская национальная борьба на руках.

Предлагает нескольким парам детей сразиться в состязании по борьбе на руках. Напоминает  правила.

 

 

 

Казахская национальная игра «Котермек».

Напоминает  правила.

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают фразу.

 

Просматривают видеофильм.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Оглядываются по группе , находят портреты Кажымухана и подходят к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на пары-мальчик с мальчиком, девочка с девочкой и рассаживаются за столы. Проводят состязание.

 

 

Две пары мальчиков соревнуются.

 

 

Рефлексивно-

корригирующий

Вот наша экскурсия в Историческую галерею закончилась. Но  у нас остался вопрос- «Почему все увиденные Вами иллюстрации были обведены кругом?

Побуждает высказываться полными предложениями.

-Правильно –это все Кажымухан Мунайтпасов – он и гири поднимал, обладал большой силой, что мог поднять верблюда, был спортсменом.

 

Я вот горжусь, что выросла в Казахстане, где  жил такой «Геркулес степей»..

 

Вы все вырастите и может кто то из Вас станет известным и какой-нибудь художник нарисует картину.

 

.

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают картины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: представление о роли первом спортсмене борце Казахстана, знать элементарные правила казахских национальных видах борьбы.

Иметь:  Элементарные представления о казахских национальных видах борьбы.

Уметь: Соревноваться  в казахских национальных видах борьбы (борьба на руках, «Котермек» ).

 

 

 

 

 

 

 

 

»

                        


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Люди всегда были разными, но это не мешало им быть счастливыми

Люди всегда были разными, но это не мешало им быть счастливыми

Кажымукан Мунайтпасов» Я предлагаю

Кажымукан Мунайтпасов» Я предлагаю

Казахская национальная борьба на руках

Казахская национальная борьба на руках

Рефлексивно- корригирующий

Рефлексивно- корригирующий

»

»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021