Технологическая карта организованной учебной деятельности
Вариативный компонент « «Рухани жаңғыру-Атадан қалған мұра»
(старшая группа)
Тема: «Геркулес степей -Кажымукан Мунайтпасов»
Цель: Формирование у детей знаний, умений и навыков, духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотизма и толерантности, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру».
Программное содержание:
Воспитательные задачи: Расширять знания об истории казахского национального спорта. Дать представления о том кто такой Қажымұқан Мұңайтпасұлы. Дать представление о борцах в спорте. Познакомить с могуществом батыра, его подвиге для Казахстана.
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: Формировать интерес к казахскому национальному к спорту, к здоровому образу жизни. Формировать умение гордиться за исторических героев своей Родины.
Материал и оборудование: Мультимедийка, экран, корпешки, подставки под локоть, портреты , иллюстрации размером А3, мольберты, аудио казахской мелодии, видео о спортцмене Қажымұқан Мұңайтпасұлы.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
Круг приветствия.
Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Я такой, какой я есть
И я очень счастлив здесь
Я могу быть маленьким, Могу быть большим,
Могу быть худеньким или крупным
Но это мне не важно –
Я такой, какой я есть
И я очень счастлив здесь.
Люди всегда были разными, но это не мешало им быть счастливыми. Сообщает, что приглашает счастливых детей пройти в Историческую галерею.
Предлагает рассмотреть иллюстрации, фотографии и ответить на вопрос: Почему они собраны на сегодняшнем занятии и размещены в одном кругу? Побуждает высказываться полными предложениями.
Говорит, что выслушала много версий, а хотят ли дети узнать , почему же все эти иллюстрации и фото в одном кругу. Приглашает их присесть на корпешки.
|
Дети становятся в круг и проговаривают слова, выполняя движения.
(большой палец обеих рук направлен на себя), (обеими руками показывают пространство вокруг себя). (присаживаются) (встают, поднимая руки вверх), (руки сдвигают и раздвигаем в стороны). (показывают указательным пальчиком) (большой палец обеих рук направляют на себя), (обеими руками показывают пространство вокруг себя).
Дети проходят, рассматривают и высказывают свое мнение. Воспитатель принимает любые версии детей. Проходят, рассаживаются на корпешках. Проявляют интерес. |
Организационно-поисковый |
Сегодня я расскажу Вам про человека, которого называли «Человек-великан», «Геркулес степей» и Вы мне в конце занятия сами скажете правильный ответ на вопрос «Почему все увиденные Вами иллюстрации обведены кругом?». -Как Вы думаете, кого могли называть «Человек-великан», «Геркулес степей» и почему? «Человек-великан», «Геркулес степей» так называли Кажымукан Мунайтпасова. Предлагает детям проговорить «Кажымукан Мунайтпасов» Я предлагаю Вам посмотреть фильм и узнать, кем был Кажымукан.
Включает видео фильм про Кажымукана.
После просмотра проводит беседу с детьми.
Физминутка: Мы идем, мы идем, По степи мы идем, Мы идем, мы идем, звонко песенку поем: -Ля-ля-ля! По степи мы шагаем, ноги выше поднимаем, Все равно вперед идем, смело песенку поем: Тра-та-та! А теперь на цыпочки мы встали, Свои дома все увидали, Очень быстро побежали. Мчимся, мчимся, не молчим А задорно так кричим: -Ура!Ура! Ура!
В народе говорили, что Кажымукан ничего не боялась, когда самые смелые молодые люди, находясь в замешательстве, не решались, она бралась за любое дело, связанное с физической работой. К тому же Кажымукан прославился не только как борец. Он обладал и особыми качествами врачевания. Игра «Найди портрет Кажымукана» Предлагает поиграть в игру. Задание: По группе расположены портреты, необходимо найти их глазами, и подойти к портрету Кажмухана.
Казахская национальная борьба на руках. Предлагает нескольким парам детей сразиться в состязании по борьбе на руках. Напоминает правила.
Казахская национальная игра «Котермек». Напоминает правила. |
Высказывают свое мнение.
Проговаривают фразу.
Просматривают видеофильм.
Отвечают на вопросы.
Выполняют движения по тексту.
.
Оглядываются по группе , находят портреты Кажымухана и подходят к ним.
Дети делятся на пары-мальчик с мальчиком, девочка с девочкой и рассаживаются за столы. Проводят состязание.
Две пары мальчиков соревнуются.
|
Рефлексивно- корригирующий |
Вот наша экскурсия в Историческую галерею закончилась. Но у нас остался вопрос- «Почему все увиденные Вами иллюстрации были обведены кругом? Побуждает высказываться полными предложениями. -Правильно –это все Кажымухан Мунайтпасов – он и гири поднимал, обладал большой силой, что мог поднять верблюда, был спортсменом.
Я вот горжусь, что выросла в Казахстане, где жил такой «Геркулес степей»..
Вы все вырастите и может кто то из Вас станет известным и какой-нибудь художник нарисует картину.
.
|
Высказывают свое мнение.
Просматривают картины
|
Ожидаемый результат:
Знать: представление о роли первом спортсмене борце Казахстана, знать элементарные правила казахских национальных видах борьбы.
Иметь: Элементарные представления о казахских национальных видах борьбы.
Уметь: Соревноваться в казахских национальных видах борьбы (борьба на руках, «Котермек» ).
»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.