Технологическая карта организованной учебной деятельности. Вариативный компонент « «Рухани жаңғыру-Атадан қалған мұра» (старшая группа) . Тема: «Геркулес степей -Кажымукан Мунайтпасов»

  • docx
  • 09.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12а.docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вариативный компонент « «Рухани жаңғыру-Атадан қалған мұра»

(старшая группа)

 

Тема: «Геркулес степей -Кажымукан Мунайтпасов»

Цель: Формирование у детей знаний, умений и навыков, духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотизма и толерантности, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру».

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Расширять  знания об истории казахского  национального  спорта. Дать представления о том кто такой  Қажымұқан Мұңайтпасұлы. Дать представление о борцах в спорте. Познакомить  с  могуществом батыра,  его подвиге для Казахстана.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи: Формировать интерес к казахскому  национальному к спорту, к здоровому образу жизни. Формировать умение гордиться за исторических героев своей Родины.

Материал и оборудование: Мультимедийка, экран, корпешки,  подставки под локоть, портреты , иллюстрации размером А3, мольберты,  аудио казахской мелодии, видео о спортцмене Қажымұқан Мұңайтпасұлы.

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

 Круг приветствия.

 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я такой, какой я есть

 

И я очень счастлив здесь

 

 

 

Я могу быть маленьким,

Могу быть большим,

 

Могу быть худеньким или крупным

 

 

Но это мне не важно –

 

 

Я такой, какой я есть

 

 

И я очень счастлив здесь.

 

 

 

 

 

Люди всегда были разными, но это не мешало им быть счастливыми.

Сообщает, что приглашает счастливых детей пройти в Историческую галерею.

 

Предлагает рассмотреть иллюстрации, фотографии и ответить на вопрос: Почему они собраны  на сегодняшнем занятии и размещены в одном кругу?

Побуждает высказываться полными предложениями.

 

       

 

    

 

 

Говорит, что выслушала много версий, а хотят ли дети узнать , почему же все эти иллюстрации и фото в одном кругу.

Приглашает их присесть на корпешки.

 

 

Дети становятся в круг и проговаривают слова, выполняя движения.

 

 

(большой палец обеих рук направлен на себя),

(обеими руками показывают пространство вокруг себя).

(присаживаются)

(встают, поднимая руки вверх),

(руки сдвигают и раздвигаем в

стороны).

(показывают указательным пальчиком)

(большой палец обеих рук направляют на себя),

(обеими руками показывают

пространство вокруг себя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят, рассматривают и высказывают свое мнение.

Воспитатель принимает любые версии детей.

Проходят, рассаживаются на корпешках.

Проявляют интерес.

 

 

Организационно-поисковый

Сегодня я расскажу Вам про человека, которого называли

«Человек-великан»,

«Геркулес степей» и  Вы мне в конце занятия сами скажете правильный ответ на вопрос «Почему все увиденные Вами иллюстрации обведены кругом?».

-Как Вы думаете, кого могли  называть «Человек-великан», «Геркулес степей»  и почему?

«Человек-великан», «Геркулес степей» так называли Кажымукан Мунайтпасова.

Предлагает детям проговорить «Кажымукан Мунайтпасов»

Я предлагаю Вам посмотреть фильм  и узнать, кем был Кажымукан.

 

Включает видео фильм про Кажымукана.

 

После просмотра проводит беседу с детьми.

 

 

Физминутка:

Мы идем, мы идем,

По степи мы идем,

Мы идем, мы идем,

звонко песенку поем:

-Ля-ля-ля!

По степи мы шагаем,

ноги выше поднимаем,

Все равно вперед идем,

смело песенку поем:

Тра-та-та!

А теперь на цыпочки мы встали,

Свои дома  все увидали,

Очень быстро побежали.

Мчимся, мчимся, не молчим

А задорно так кричим:

-Ура!Ура! Ура!

 

 

В народе говорили, что Кажымукан ничего не боялась, когда самые смелые молодые люди, находясь в замешательстве, не решались, она бралась за любое дело, связанное с физической работой.

К тому же Кажымукан прославился не только как борец. Он обладал и особыми качествами врачевания.

Игра «Найди портрет Кажымукана»

Предлагает поиграть в игру.

Задание: По группе расположены портреты, необходимо найти их глазами, и подойти к  портрету Кажмухана.

 

 

 

   

 

    

 

Казахская национальная борьба на руках.

Предлагает нескольким парам детей сразиться в состязании по борьбе на руках. Напоминает  правила.

 

 

 

Казахская национальная игра «Котермек».

Напоминает  правила.

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают фразу.

 

Просматривают видеофильм.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Оглядываются по группе , находят портреты Кажымухана и подходят к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на пары-мальчик с мальчиком, девочка с девочкой и рассаживаются за столы. Проводят состязание.

 

 

Две пары мальчиков соревнуются.

 

 

Рефлексивно-

корригирующий

Вот наша экскурсия в Историческую галерею закончилась. Но  у нас остался вопрос- «Почему все увиденные Вами иллюстрации были обведены кругом?

Побуждает высказываться полными предложениями.

-Правильно –это все Кажымухан Мунайтпасов – он и гири поднимал, обладал большой силой, что мог поднять верблюда, был спортсменом.

 

Я вот горжусь, что выросла в Казахстане, где  жил такой «Геркулес степей»..

 

Вы все вырастите и может кто то из Вас станет известным и какой-нибудь художник нарисует картину.

 

.

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают картины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: представление о роли первом спортсмене борце Казахстана, знать элементарные правила казахских национальных видах борьбы.

Иметь:  Элементарные представления о казахских национальных видах борьбы.

Уметь: Соревноваться  в казахских национальных видах борьбы (борьба на руках, «Котермек» ).

 

 

 

 

 

 

 

 

»