Технологическая карта организованной учебной деятельности Вариативный компонент « Уроки доктора ЗОЖИКа» (подготовительная группа). Тема: «Как вести себя на улице, в общественных местах и транспорте»

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Как вести себя на улице.docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вариативный компонент « Уроки доктора ЗОЖИКа»

(подготовительная  группа)

 

Тема: «Как вести себя на улице, в общественных местах и транспорте»

Цель:

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; закреплять знания по безопасности движения.

Воспитательные задачи: Воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров.

Развитие речи: Формировать связную речь.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Материал и оборудование: Проектор, экран, презентация, макет автобуса, картинки мест общественного пользования, картинки, фотографии « Как вести себя на улице», карточки для индивидуальной работы,

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

«Назови имя друга»

 

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

 

Ребята, мы с Вами видимся каждый день в детском саду, а где Вы еще помимо сада можете встретиться?

-Все места, которые Вы назвали называются общественными. Почему? Спросите Вы, а я Вас с сегодня с этим познакомлю и расскажу о том ка надо себя вести в общественных местах. Вы хотите?

Тогда начнем.

Встают в круг, передают быстро друг другу мяч и называют и мена.

 

 

 

Ведут  беседу с воспитателем.

 

- Транспорт, магазин, кинотеатр.

 

 

Организационно-поисковый

Общественные места – это места большого скопления людей.

Назовите известные вам общественные места.

- Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.

Девизом нашего сегодняшнего занятия могут быть такие стихотворные строки:

Я по городу иду

И в беду не попаду,

Потому что твердо знаю:

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем-то простые.

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

Какие это правила? Знаете ли вы их?

 

Правила поведения.

Показывает знаки.

На улице:

-Нельзя сорить.

 http://inkazan.ru/wp-content/uploads/2013/04/94bd5ba5314311dddd76e057298.jpg  http://ru.journal-neo.org/wp-content/uploads/2015/03/01garbage-patch2.jpg

 

http://the-day-x.ru/wp-content/uploads/2013/08/25dfcfb3.jpg    http://img.vl.ru/i/news/add_files/big11354410.jpg

 

 -Почему нельзя выкидывать мусор из машины?

-Как вы думаете?

-Посмотрите на речку. Как вы думаете живет ли в ней  рыба?

И не стала в ней жить рыба.

-Можно ли купаться там?

-Можно ли брать воду для того чтоб напоить корову?

-Коней?

-Почему?

- Часто в городе на улицах мы видем мертых птиц.Как вы думаете,что с ними случилось?

-Когда вы с мамами,бабущками гуляете в парке,возле дома, бросаете обвертки от конфет, пустые бутылки из под сока?

-Можно ли играть в этой песочнице? Почему?

-Многие из них просто склевали брошуную жевачку. И Клювы и желудок их склеелся. И не стала больше птица ловить мошек,комаров,петь песни.

 

 

 

-Не рекомендуется в транспорте есть, в том числе и мороженое.

-Обгонять идущих впереди следует слева

Обыгрывание ситуации.

-если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.

-при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине.

 

                                      http://otvet.imgsmail.ru/download/26852118_388f5c8a0e16cf73a6d63eb7a45283b4_800.jpg        

Бараны на мосту михалков       Бараны

                                           

Бараны на мосту

                                                                      

По крутой тропинке горной

шёл домой барашек черный

на мостике горбатом

повстречался с белым 6pатом.

И сказал барашек белый:

Братец, вот какое дело:

здесь вдвоём нельзя пройти

ты стоишь мне на пути. 

Чёрный брат ответил:- Me,

ты в своём, баран, уме!

Пусть мои отсохнут ноги,

не сойду с твоей дороги!

  

Помотал один рогами,

уперся другой ногами...

Как рогами ни крути,

а вдвоём нельзя пройти.

 

Сверху солнышко печёт,

а внизу река течёт.

В этой речке утром рано

утонули два барана.

                                       С. Михалков

 

Две козочки

А две козочки умнее были. Встретились они на узкой тропке. С одной стороны - глубокий ров, а с другой стороны - высокая и крутая гора. Никак не разойтись.

Постояли они, постояли, подумали-подумали. А потом одна козочка стала на колени и прижалась к горе.

Тогда другая осторожно переступила через неё, а та, что лежала, поднялась и пошла своей дорогой.                                                               М. Коцюбинский.

 

http://s0.tchkcdn.com/fun/g2/s/1/8/0/0/24800/1053554596.jpeg

 

 

В транспорте:

-Не мешайте другим входить в транспорт

Работа с карточками.

Задание: Там где правильно люди садятся в автобус,  зарисуй кружок  зеленым, а где неправильно – черным.

    http://www.kaluga-gov.ru/sites/default/files/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81_8.jpg                                          

 

 

 

      http://www.metronews.ru/_internal/gxml!0/r0dc21o2f3vste5s7ezej9x3a10rp3w$mbhlptjqpnjtudutkp6bmg8s7ccb7a2/Screen-shot-2011-12-28-at-3.jpeg

 

 

-Уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять.

http://f4.s.qip.ru/15RJcnFuz.jpg      

 

 391480958

 

http://massaget.kz/userdata/blog/blog_9380/thumb_b/photo.JPG

 

 

Vosp_Det_Sov_27 

 -выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку.

-При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

 

В театре, кинотеатре или музее:

-Обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей.

-Проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим.

 


http://fs00.infourok.ru/images/doc/218/316/1/img22.jpg

 


http://rack.1.mshcdn.com/media/ZgkyMDEyLzEyLzA0L2Q4LzViYWRjZWxscGhvLmQ0cC5qcGcKcAl0aHVtYgk5NTB4NTM0IwplCWpwZw/d04e45a5/ba0/5-bad-cellphone-habits-you-have-to-break-1abc10f91b.jpg

 

498963332

 

-Если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта.

-Во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону.

-В музее, на выставке можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию.

-В музее нельзя трогать экспонаты.

 

Азбука поведения  

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука, –

Над головой.

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

                              Я. Пишумов

 

Лестница крутая –

Я по ней взбегаю,

И под ноги я смотрю:

– Осторожней! – говорю.

 

Через дорогу я с братом иду,

За руку брата, конечно, веду.

Смотрим налево, направо глядим,

Смело идем, если нету машин.

 

Шум работать им мешает,

Шум бабулю раздражает!

От шума голова болит...

Так зачем же шум шумит?

 

Эскалатор – лестница,

Лестница-чудесница.

Будь на ней внимателен.

 

Правила старательно

Выполняй и не зевай,

Руку маме подавай

И за поручень держись,

На ступеньках не вертись!

 

Холодное мороженое

На улице есть не положено.

Соблазнительно на вид,

Но после горло заболит.

 

Игра «Выбери правильный ответ»

Во время поездки на автобусе можно:

громко разговаривать                     топают

петь песни                                           топают

требовать себе место на сиденье                                             топают

вставать на сиденье ногами           топают

уступать место старшим                                           хлопают

ставить на сиденье грязные вещи      топают

во время карантина в общественных местах нельзя ходить в масках

топают

 

Когда чихаешь надо прикрывать рот тыльной стороной ладони или локтем.

хлопают

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

Отвечают

 

Просматривают картины на мольбертах по очереди и обьясняют, что на них неправильно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают выводы

Находят картинки-последствие безолабирности человека и ставят на соответствующий мольберт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обьясняют почему

 

Обыгрывают ситуацию прохожий

 

 

 

 

 

 

Проходят на стульчики, слушают рассказ, отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа за столами с карточками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают наизусть ранее выученные стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают и отвечают движениями

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-

корригирующий

– Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих, в общественных местах надо соблюдать общепринятые правила поведения.

.

 

 

Выбирают зеленые воздушный шар, если  захотели соблюдать правила, синий если не будут, красный если считают что соблюдать все эти правила не нужно

 

Ожидаемый результат:

Знать:  какие места называют общественными, правила поведения в них.

Иметь:  представление о  

Уметь:  соблюдать доступные детям правила поведения в общественном месте, не сорить .

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru