Технологическая карта организованной учебной деятельности. Вариативный компонент «Уроки доктора ЗОЖИКа» (подготовительная группа). Тема: «Микробы и вирусы».
Оценка 4.9

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Вариативный компонент «Уроки доктора ЗОЖИКа» (подготовительная группа). Тема: «Микробы и вирусы».

Оценка 4.9
docx
09.12.2021
Технологическая карта организованной учебной деятельности. Вариативный компонент «Уроки доктора ЗОЖИКа» (подготовительная  группа).  Тема: «Микробы и вирусы».
Уроки ЗОЖИКА.docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вариативный компонент «Уроки доктора ЗОЖИКа»

(подготовительная  группа)

 

Тема: «Микробы и вирусы»

Цель: Формирование у детей желания к здоровому образу жизни.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:  формирование представлений детей о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них. формировать понятия о микроорганизмах, об их свойствах; в результате познавательно-исследовательской деятельности познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Развивающие задачи: Развивать мышления, воображения, внимания, наблюдательности, любознательности, коммуникативных способностей;

Воспитательные задачи:  

Материал и оборудование: проектор, экран,  компьютер, презентация, блюдо с мукой, урна для использованных салфеток, одежда доктора, мяч.

Раздаточный материал на каждого ребенка: Пульверизатор, зеркальца, медицинские маски, резиновые игрушки, влажные салфетки, капсулы от киндер-сюрпризов, шнурочки,  чеснок.

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

 Круг приветствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель  сообщает:

-Сегодня мы с Вами будем говорить об очень важном, о нашем здоровье.

-Ребята, а что при встрече говорят друг другу люди?

(Побуждает, чтобы дети отвечали полным предложением)

- Скажите, пожалуйста, а что значит это слово «здравствуйте»?

 

 

Никто так хорошо нам не расскажет о том, как беречь наше здоровье как наш знакомый-доктор ЗОЖИК. Давайте его позовем.

 

 

Воспитатель, пока  дети произносят слова, надевает медицинский халат и медицинский колпак.

- Салеметсізбе. Здравствуйте. Кто меня звал?

-Сегодня мы с Вами продолжим говорить о Здоровье, но сначала я предлагаю поиграть в игру «Хорошо, плохо» с нашим лечебным мячом и закрепим тему, которую мы проходили при прошлой встрече.

Правила игры:

Я спрашиваю и кидаю одному из Вас мяч, Вы ловите-отвечаете и возвращаете мяч обратно. И так –начинаем.

- Полина, скажи, пожалуйста, что полезно для здоровья?

 - Аслан, как ты думаешь, что вредно для здоровья? И т.д

-Молодцы.

-Ребята, я сейчас был на вызове в сказочной стране «Люболантии», там все жители заболели   Простудой . Я включаю видеосвязь.

Проектор. Видеобращение одного из жителей «Люболантии».

-Здравствуйте. Нам нужна помощь.

Все жители сказочной страны заболели: чихают, кашляют, у них болят животики, горлышки. Болезнь быстро распространяется, мы не знаем, что нам делать. Помогите нам.

Доктор ЗОЖИК:

-Ребята как Вы думаете, почему в сказочной стране так быстро распространяется простуда?

 -Правильно. Одна из причин-это  потому что они не соблюдают правила Здоровья. И мне понадобиться Ваша помощь, чтобы показать жителям Страны «Люболантии» как можно победить распространение Простуды.

 

 Дети становятся в круг и произносят слова:

-Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.

 

 

 

 

-При встрече люди здороваются и произносят, говорят «Здравствуйте!».

Обьясняют значение слова «Здравствуйте»

 

 

 

 

Дети произносят слова:

«Покрутись, покружись. Доктор ЗОЖИК появись».

И три раза хлопают в ладоши.

 

 

 

 

Здороваются с доктором ЗОЖИКом на двух язвках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Произносят фразы: «Полезно для здоровья…»

«Вредно для здоровья….»

 

 

Организационно-поисковый

 

И для начала, ребята, нам необходимо узнать, как же выглядят солдаты-микробы, которые напали на сказочную страну.

Проходите все в зрительный зал.

Показ презентации «Вредные микробы»

-Ребята, как вы думаете, что это?

-Это всего лишь капелька воды из крана, но только увеличенная в несколько тысяч раз. Видите, как много здесь точек, чёрточек, каких- то «головастиков»? Это микробы, мельчайшие живые существа. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа, но они так же, как мы, едят, дышат, передвигаются. Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде - в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Некоторые микробы передвигаются сами, как крохотные рыбки, а многих переносят ветер, животные, птицы, люди. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор - микроскоп. С помощью его мы сможем увидеть, какие микробы живут в капельке не кипяченой воды. Как называется этот специальный прибор? Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать. Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?

-Ребята, сейчас мы с вами проведем эксперименты, узнаем, как же микробы попадают в наш организм, и покажем жителям сказочной страны.

 

Исследовательская игра «Чих».

 

-Представьте себе, что пульверизатор - это больной человек, который кашляет и чихает. Что же произойдет?

Давайте проверим - выставьте все ладошки перед собой, а дети нажмут на пульверизаторы, как будто человек чихнул.

-Что вы почувствовали, что стало с вашими ладошками?

 

-Какой вывод мы сделаем?

 

 

 

 

- Когда человек чихает, кашляет необходимо ему прикрывать рот тыльной стороной ладони или локтем. Вот так. Попробуйте.

-Это один из способов приостановить распространение Простуды.

-Есть еще несколько правил. Им я вас и жителей сказочной страны тоже научу. Проходите за столы.

 «Опыт с зеркалом»

На столе лежат зеркала и медицинские маски. Инструкция: положить медицинскую маску изнаночной стороной на зеркальце, из пульверизатора набрызгать на маску. Снять маску с зеркала.

-Дети, что вы увидели на зеркале?

 

 

- Теперь набрызгайте на зеркало, без маски. Что вы увидели на зеркале?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята,  как Вы думаете как еще в организм жителей  страны «Люболантии» попадают микробы? Узнаем мы это, проведя еще один опыт.

«Опыт с мукой». Проходите за круглый стол.

-Дети, у нас есть поднос с мукой.

Представим, что это микробы. Сейчас те, перед кем лежит красный кружок, обмакнут руку в муку й поздороваются с рядом стоящим.

-А дети, перед которыми лежат желтые круги,  возьмут в руки игрушки, которые стоят на столе.

- Что вы увидели?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Видео связь». Житель сказочной страны:

-Спасибо Вам. Теперь мы знаем Что нужно сделать, чтобы с наших рук исчезли микробы-  мыть руки с  мылом

Доктор ЗОЖИК:-А если нет возможности помыть руки, то можно воспользоваться двумя влажными антибактериальными салфетками, что и сделают сейчас наши ребята.

 

- Предлагаю всё же помыть руки.

Пальчиковая игра «Мыло»

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зеленым, оранжевым, красным

 

Но не пойму, отчего же всегда

 

 

Черной-пречерной бывает вода?

 

- Какие стали наши руки?

-Какой вывод должны  сделать жители сказочной страны?

 

 

 

 

 

 

 

-А сейчас я Вас и жителей сказочной страны  научу  как сделаем очень сильное оружие против микробов, называется оно «Омулеты Здоровья».

Мы эти омулеты отправим посылкой жителям «Люболантии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Эту посылку с Омулетами Здоровья я возьму с собой и отправлю по почте.

 

 

Проявляют интерес.

 

 

 

 Просматривают презентацию.

 

 

Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Этот прибор называется Микроскоп.

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

Дети встают в круг, выставляют ладошки перед собой. У 3 детей в руках пульверизаторы с кипяченой водой.

 

Они проходят вдоль детей, произносят «Чих» и брызгают   пульверизатором  на ладошки детям.

- На наши руки попали капли воды

-Когда человек чихает, кашляет и не прикрывает рот, микробы попадают на других людей.

Берут салфетку, вытирают ладошки, салфетку выкидывают в урну.

 

Дети имитируют процесс чихания.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходят за столы,

пульверизатором брызгают на медицинскую маску.

Убирают маску, рассматривают зеркало и делают вывод: Зеркало сухое, через маску не прошли микробы.

 

 

Зеркало мокрое.

 

Делают вывод:

-Маска защищает нас от микробов. Чтобы не заболеть, необходимо носить маску.

 

 

 

 

 

Проходят за круглый стол.

Выполняют инструкции доктора ЗОЖИКа.

 

 

 

 

Делают вывод:

Наши руки, игрушки все в «микробах (муке)».

 

 Микробы передаются через грязные руки, и предметы, которые трогали грязными руками.

Вытирают руки, салфетки помещают в урны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произносят текст.

Имитируют движения

-«намыливают» руки

-сжимают и разжимают кулачки

-удивление, разводят руки в стороны, приподнимают плечи

-расслабляют мышцы тела.

 

 

-На немытых руках всегда множество микробов, поэтому надо чаще мыть руки с мылом, а если нет такой возможности, протирать их влажной салфеткой.

 

 

 

 

 

Ребята просматривают процесс изготовления омулета и сами изготавливают «Омулет Здоровья» из капсул от киндер- сюрпризов, зубчиков чеснока.

 Складывают их в посылку.

 

 

Рефлексивно-

корригирующий

 

«Видеосвязь». Жители страны «Люболантии» благодарят докора ЗОЖИКа и детей за полезные знания.

-Вы сегодня и провели много важных и нужных исследований и доказали нам, что микробы могут быть повсюду. Обещаем- мы будем обязательно соблюдать правила, чтобы вредные микробы больше  не попали в наш организм.

Доктор ЗОЖИК:

-Ребята, давайте еще раз повторим правила Здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А теперь мне доктору ЗОЖИКу пора идти на вызов. Будьте здоровы.

 

Воспитатель снимает халат и колпак и напоминает еще одно правило:

Необходимо гулять, дышать свежем воздухом, что они с ребятами после занятий и сделают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Надо чаще мыть руки, а, если нет такой возможности, протирать их влажной салфеткой.

-Носить маску, если рядом больной человек или если сам болеешь, чтобы от тебя не заразились другие

-Когда чихаешь, прикрывать рот тыльной стороной ладони или локтем

 

-Повертись, покружись и назад вернись.

 

Ожидаемый результат:

Знать:  как можно самому защищаться от вирусов и микробов.

Иметь:   представление о микробах, о способах распространения микробов

Уметь:  выполнять правила личной гигиены.

 

                                                         

                                                 

            

 

                        

            

                                     


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Салеметс ізбе. Здравствуйте .

Салеметс ізбе. Здравствуйте .

Видите, как много здесь точек, чёрточек, каких- то «головастиков»?

Видите, как много здесь точек, чёрточек, каких- то «головастиков»?

Это один из способов приостановить распространение

Это один из способов приостановить распространение

Видео связь». Житель сказочной страны: -Спасибо

Видео связь». Житель сказочной страны: -Спасибо

Рефлексивно- корригирующий «Видеосвязь»

Рефлексивно- корригирующий «Видеосвязь»

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Вариативный компонент «Уроки доктора ЗОЖИКа» (подготовительная группа). Тема: «Микробы и вирусы».

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Вариативный компонент «Уроки доктора ЗОЖИКа» (подготовительная  группа).  Тема: «Микробы и вирусы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021