Технологическая карта организованной учебной деятельности
Вариативный компонент «Уроки доктора ЗОЖИКа»
(подготовительная группа)
Тема: «Микробы и вирусы»
Цель: Формирование у детей желания к здоровому образу жизни.
Программное содержание:
Воспитательные задачи: формирование представлений детей о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них. формировать понятия о микроорганизмах, об их свойствах; в результате познавательно-исследовательской деятельности познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Развивающие задачи: Развивать мышления, воображения, внимания, наблюдательности, любознательности, коммуникативных способностей;
Воспитательные задачи:
Материал и оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация, блюдо с мукой, урна для использованных салфеток, одежда доктора, мяч.
Раздаточный материал на каждого ребенка: Пульверизатор, зеркальца, медицинские маски, резиновые игрушки, влажные салфетки, капсулы от киндер-сюрпризов, шнурочки, чеснок.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
Круг приветствия.
Воспитатель сообщает: -Сегодня мы с Вами будем говорить об очень важном, о нашем здоровье. -Ребята, а что при встрече говорят друг другу люди? (Побуждает, чтобы дети отвечали полным предложением) - Скажите, пожалуйста, а что значит это слово «здравствуйте»?
Никто так хорошо нам не расскажет о том, как беречь наше здоровье как наш знакомый-доктор ЗОЖИК. Давайте его позовем.
Воспитатель, пока дети произносят слова, надевает медицинский халат и медицинский колпак. - Салеметсізбе. Здравствуйте. Кто меня звал? -Сегодня мы с Вами продолжим говорить о Здоровье, но сначала я предлагаю поиграть в игру «Хорошо, плохо» с нашим лечебным мячом и закрепим тему, которую мы проходили при прошлой встрече. Правила игры: Я спрашиваю и кидаю одному из Вас мяч, Вы ловите-отвечаете и возвращаете мяч обратно. И так –начинаем. - Полина, скажи, пожалуйста, что полезно для здоровья? - Аслан, как ты думаешь, что вредно для здоровья? И т.д -Молодцы. -Ребята, я сейчас был на вызове в сказочной стране «Люболантии», там все жители заболели Простудой . Я включаю видеосвязь. Проектор. Видеобращение одного из жителей «Люболантии». -Здравствуйте. Нам нужна помощь. Все жители сказочной страны заболели: чихают, кашляют, у них болят животики, горлышки. Болезнь быстро распространяется, мы не знаем, что нам делать. Помогите нам. Доктор ЗОЖИК: -Ребята как Вы думаете, почему в сказочной стране так быстро распространяется простуда? -Правильно. Одна из причин-это потому что они не соблюдают правила Здоровья. И мне понадобиться Ваша помощь, чтобы показать жителям Страны «Люболантии» как можно победить распространение Простуды. |
Дети становятся в круг и произносят слова: -Когда живется дружно,
-При встрече люди здороваются и произносят, говорят «Здравствуйте!». Обьясняют значение слова «Здравствуйте»
Дети произносят слова: «Покрутись, покружись. Доктор ЗОЖИК появись». И три раза хлопают в ладоши.
Здороваются с доктором ЗОЖИКом на двух язвках.
Произносят фразы: «Полезно для здоровья…» «Вредно для здоровья….» |
Организационно-поисковый |
И для начала, ребята, нам необходимо узнать, как же выглядят солдаты-микробы, которые напали на сказочную страну. Проходите все в зрительный зал. Показ презентации «Вредные микробы» -Ребята, как вы думаете, что это? -Это всего лишь капелька воды из крана, но только увеличенная в несколько тысяч раз. Видите, как много здесь точек, чёрточек, каких- то «головастиков»? Это микробы, мельчайшие живые существа. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа, но они так же, как мы, едят, дышат, передвигаются. Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде - в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Некоторые микробы передвигаются сами, как крохотные рыбки, а многих переносят ветер, животные, птицы, люди. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор - микроскоп. С помощью его мы сможем увидеть, какие микробы живут в капельке не кипяченой воды. Как называется этот специальный прибор? Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать. Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм? -Ребята, сейчас мы с вами проведем эксперименты, узнаем, как же микробы попадают в наш организм, и покажем жителям сказочной страны.
Исследовательская игра «Чих».
-Представьте себе, что пульверизатор - это больной человек, который кашляет и чихает. Что же произойдет? Давайте проверим - выставьте все ладошки перед собой, а дети нажмут на пульверизаторы, как будто человек чихнул. -Что вы почувствовали, что стало с вашими ладошками?
-Какой вывод мы сделаем?
- Когда человек чихает, кашляет необходимо ему прикрывать рот тыльной стороной ладони или локтем. Вот так. Попробуйте. -Это один из способов приостановить распространение Простуды. -Есть еще несколько правил. Им я вас и жителей сказочной страны тоже научу. Проходите за столы. «Опыт с зеркалом» На столе лежат зеркала и медицинские маски. Инструкция: положить медицинскую маску изнаночной стороной на зеркальце, из пульверизатора набрызгать на маску. Снять маску с зеркала. -Дети, что вы увидели на зеркале?
- Теперь набрызгайте на зеркало, без маски. Что вы увидели на зеркале?
-Ребята, как Вы думаете как еще в организм жителей страны «Люболантии» попадают микробы? Узнаем мы это, проведя еще один опыт. «Опыт с мукой». Проходите за круглый стол. -Дети, у нас есть поднос с мукой. Представим, что это микробы. Сейчас те, перед кем лежит красный кружок, обмакнут руку в муку й поздороваются с рядом стоящим. -А дети, перед которыми лежат желтые круги, возьмут в руки игрушки, которые стоят на столе. - Что вы увидели?
«Видео связь». Житель сказочной страны: -Спасибо Вам. Теперь мы знаем Что нужно сделать, чтобы с наших рук исчезли микробы- мыть руки с мылом Доктор ЗОЖИК:-А если нет возможности помыть руки, то можно воспользоваться двумя влажными антибактериальными салфетками, что и сделают сейчас наши ребята.
- Предлагаю всё же помыть руки. Пальчиковая игра «Мыло» Мыло бывает разным-преразным: Синим, зеленым, оранжевым, красным
Но не пойму, отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода?
- Какие стали наши руки? -Какой вывод должны сделать жители сказочной страны?
-А сейчас я Вас и жителей сказочной страны научу как сделаем очень сильное оружие против микробов, называется оно «Омулеты Здоровья». Мы эти омулеты отправим посылкой жителям «Люболантии».
-Эту посылку с Омулетами Здоровья я возьму с собой и отправлю по почте. |
Проявляют интерес.
Просматривают презентацию.
Высказывают свои предположения.
-Этот прибор называется Микроскоп.
Высказывают свое мнение.
Дети встают в круг, выставляют ладошки перед собой. У 3 детей в руках пульверизаторы с кипяченой водой.
Они проходят вдоль детей, произносят «Чих» и брызгают пульверизатором на ладошки детям. - На наши руки попали капли воды -Когда человек чихает, кашляет и не прикрывает рот, микробы попадают на других людей. Берут салфетку, вытирают ладошки, салфетку выкидывают в урну.
Дети имитируют процесс чихания.
Проходят за столы, пульверизатором брызгают на медицинскую маску. Убирают маску, рассматривают зеркало и делают вывод: Зеркало сухое, через маску не прошли микробы.
Зеркало мокрое.
Делают вывод: -Маска защищает нас от микробов. Чтобы не заболеть, необходимо носить маску.
Проходят за круглый стол. Выполняют инструкции доктора ЗОЖИКа.
Делают вывод: Наши руки, игрушки все в «микробах (муке)».
Микробы передаются через грязные руки, и предметы, которые трогали грязными руками. Вытирают руки, салфетки помещают в урны.
Произносят текст. Имитируют движения -«намыливают» руки -сжимают и разжимают кулачки -удивление, разводят руки в стороны, приподнимают плечи -расслабляют мышцы тела.
-На немытых руках всегда множество микробов, поэтому надо чаще мыть руки с мылом, а если нет такой возможности, протирать их влажной салфеткой.
Ребята просматривают процесс изготовления омулета и сами изготавливают «Омулет Здоровья» из капсул от киндер- сюрпризов, зубчиков чеснока. Складывают их в посылку.
|
Рефлексивно- корригирующий |
«Видеосвязь». Жители страны «Люболантии» благодарят докора ЗОЖИКа и детей за полезные знания. -Вы сегодня и провели много важных и нужных исследований и доказали нам, что микробы могут быть повсюду. Обещаем- мы будем обязательно соблюдать правила, чтобы вредные микробы больше не попали в наш организм. Доктор ЗОЖИК: -Ребята, давайте еще раз повторим правила Здоровья.
-А теперь мне доктору ЗОЖИКу пора идти на вызов. Будьте здоровы.
Воспитатель снимает халат и колпак и напоминает еще одно правило: Необходимо гулять, дышать свежем воздухом, что они с ребятами после занятий и сделают |
-Надо чаще мыть руки, а, если нет такой возможности, протирать их влажной салфеткой. -Носить маску, если рядом больной человек или если сам болеешь, чтобы от тебя не заразились другие -Когда чихаешь, прикрывать рот тыльной стороной ладони или локтем
-Повертись, покружись и назад вернись. |
Ожидаемый результат:
Знать: как можно самому защищаться от вирусов и микробов.
Иметь: представление о микробах, о способах распространения микробов
Уметь: выполнять правила личной гигиены.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.