Технологическая карта освоения образовательного туризма
Оценка 4.6

Технологическая карта освоения образовательного туризма

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
искусство
11 кл +1
22.03.2024
Технологическая карта освоения образовательного туризма
неразрывная связь человека и животного, сформировать понимание необходимости защищать и изучать природу, познакомить учащихся с анималистическим жанром искусства.
Технологическая карта освоения образовательного туризма.docx

Технологическая карта освоения образовательного туризма

Заводоуковск, МАОУ «СОШ №4» (Суматохина О. А.)

 

1.     Тема: Анималистический  жанр.  Отношение художника к миру природы.

2.     Изобразительное искусство (урок в краеведческом музее) 6 класс

3.     Общее количество часов: 2

1.      Цели: Образовательные: показать неразрывную связь человека и животного, сформировать понимание необходимости защищать  и изучать природу, познакомить учащихся с анималистическим жанром искусства.

2.      Развивающие: развивать умение самостоятельно формулировать познавательную цель; развивать  навыки выразительного наброска рисунка, композиционного решения, работы с книгой,  иллюстрациями; совершенствовать умение прогнозировать результаты исследования, формирование коммуникативных навыков.

3.      Воспитательные: формирование нравственно – эстетические представления учащихся в ходе выполнения зарисовок  животного (диких, домашних)

 

Этапы организации учебной деятельности

Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные)

Учебная деятельность ребенка

(учебные задачи)

Учебный материал

 (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы)

Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности

1.

Этап целеполагания

 

 

 

Предметные:

1Определить тему урока  2.Сформулировать предположение о взаимосвязи школьных дисциплин.

Краеведческий музей.

Выставка «Мой ласковый и нежный зверь»

https://z-museum.ru/images/VRTur/index.html

Просматривают описание диких  животных определяют тему урока. Отвечают на проблемный вопрос: «Можно ли «услышать», «увидеть» животных?»

Наскальные рисунки животных. Сцены охоты

Репродукции.

Чучела животных. Прослушивание сообщений об обитателях лесов юга Тюменской области 

 Посещение музея,

можно  посетить  выставку в виртуальном режиме.

https://z-museum.ru/vystavki/category/4-moj-laskovyj-i-nezhnyj-zver.html

2.

Продуктивная деятельность

 

 

 

Предметные:

Знать (базовый):

1)определение темы и средств выразительности;

2)определение изображения  животных древним человеком и художником анималистом;

3) создание набросков животного.

Уметь (повышенный):

-анализировать произведение искусства,

-создавать рисунок в анималистическом жанре

Метапредметный:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Просматривают  выставку «Мой ласковый и нежный зверь»,

репродукций художников, погружаются  в тему.

Прослушивают звуки животных в природе.  Делают сообщения о художниках анималистах

(В. Ватагин, Е.Рачев). Выявляют признаки повадки и движения животных. Сопоставляют аудиозапись (голос животного в природе) с образом животного. Анализируют звук, цвет. Находят выразительные средства, определяют эмоциональное состояние животного.

Описать понравившееся животное    и объяснить, почему именно его выбрали.

В альбоме выполняют наброски различных животных.

Делают  вывод о предполагаемой гипотезе (о взаимосвязи школьных дисциплин).

Презентация картин русских художников.

Аудиозапись звуков разных животных в природе.

 

 

Выдержки из литературных произведений образы животных

Басни Крылова: заяц-трусливый, медведь-неуклюжий, неловкий.

Русские сказки: Лиса-хитрая, изворотливая. медведь строгий, но  справедливый 

 

 

 

Работа с понятием. Анималистический жанр. Критическое мышление, проблемный вопрос, частично-поисковый метод.

Сопоставление  и выполнение набросков.

Зрительный ряд:

В. Ватагин, Е.Рачев, Е.Чарушин, Л.Дюрер,

В. Серов

3.

Рефлексивная деятельность

(оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание)

 

Владение основами самоконтроля, самооценка, принятие решений в учебной и познавательной деятельности.

Записывают  д\з (на выбор):

1.Написать сочинение о своем домашнем питомце.

2. Выполнить наброски домашних животных в различном эмоциональном состоянии.

 

Учебные материалы урока альбом любые графические или живописные средства.

Рисунок выбранного животного в цвете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта освоения образовательного туризма

Технологическая карта освоения образовательного туризма

Тюменской области Посещение музея, можно посетить выставку в виртуальном режиме

Тюменской области Посещение музея, можно посетить выставку в виртуальном режиме

Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024