Технологическая карта освоения образовательного туризма
Заводоуковск, МАОУ «СОШ №4» (Суматохина О. А.)
1. Тема: Анималистический жанр. Отношение художника к миру природы.
2. Изобразительное искусство (урок в краеведческом музее) 6 класс
3. Общее количество часов: 2
1. Цели: Образовательные: показать неразрывную связь человека и животного, сформировать понимание необходимости защищать и изучать природу, познакомить учащихся с анималистическим жанром искусства.
2. Развивающие: развивать умение самостоятельно формулировать познавательную цель; развивать навыки выразительного наброска рисунка, композиционного решения, работы с книгой, иллюстрациями; совершенствовать умение прогнозировать результаты исследования, формирование коммуникативных навыков.
3. Воспитательные: формирование нравственно – эстетические представления учащихся в ходе выполнения зарисовок животного (диких, домашних)
|
Этапы организации учебной деятельности |
Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) |
Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) |
Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) |
Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности |
1. |
Этап целеполагания
|
Предметные: 1Определить тему урока 2.Сформулировать предположение о взаимосвязи школьных дисциплин. |
Краеведческий музей. Выставка «Мой ласковый и нежный зверь» https://z-museum.ru/images/VRTur/index.html Просматривают описание диких животных определяют тему урока. Отвечают на проблемный вопрос: «Можно ли «услышать», «увидеть» животных?» |
Наскальные рисунки животных. Сцены охоты Репродукции. Чучела животных. Прослушивание сообщений об обитателях лесов юга Тюменской области |
Посещение музея, можно посетить выставку в виртуальном режиме. https://z-museum.ru/vystavki/category/4-moj-laskovyj-i-nezhnyj-zver.html |
2. |
Продуктивная деятельность
|
Предметные: Знать (базовый): 1)определение темы и средств выразительности; 2)определение изображения животных древним человеком и художником анималистом; 3) создание набросков животного. Уметь (повышенный): -анализировать произведение искусства, -создавать рисунок в анималистическом жанре Метапредметный: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. |
Просматривают выставку «Мой ласковый и нежный зверь», репродукций художников, погружаются в тему. Прослушивают звуки животных в природе. Делают сообщения о художниках анималистах (В. Ватагин, Е.Рачев). Выявляют признаки повадки и движения животных. Сопоставляют аудиозапись (голос животного в природе) с образом животного. Анализируют звук, цвет. Находят выразительные средства, определяют эмоциональное состояние животного. Описать понравившееся животное и объяснить, почему именно его выбрали. В альбоме выполняют наброски различных животных. Делают вывод о предполагаемой гипотезе (о взаимосвязи школьных дисциплин). |
Презентация картин русских художников. Аудиозапись звуков разных животных в природе.
Выдержки из литературных произведений образы животных Басни Крылова: заяц-трусливый, медведь-неуклюжий, неловкий. Русские сказки: Лиса-хитрая, изворотливая. медведь строгий, но справедливый
|
Работа с понятием. Анималистический жанр. Критическое мышление, проблемный вопрос, частично-поисковый метод. Сопоставление и выполнение набросков. Зрительный ряд: В. Ватагин, Е.Рачев, Е.Чарушин, Л.Дюрер, В. Серов |
3. |
Рефлексивная деятельность (оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание)
|
Владение основами самоконтроля, самооценка, принятие решений в учебной и познавательной деятельности. |
Записывают д\з (на выбор): 1.Написать сочинение о своем домашнем питомце. 2. Выполнить наброски домашних животных в различном эмоциональном состоянии.
|
Учебные материалы урока альбом любые графические или живописные средства. Рисунок выбранного животного в цвете. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.