Технологическая карта открытого бинарного урока по "Архитектуре и проектированию зданий и сооружений"" и "Информационным технологиям в профессиональной деятельности""

  • doc
  • 28.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала откр. урок.doc

 

Технологическая карта

интегрированного занятия по

ПМ 01 МДК 01.01 тема 1.2 Архитектура и проектирование зданий и сооружений и

ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

Специальность 08.0.2.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Группа БК-С-23-1

Курс II

Количество часов: 2

 

Тема занятия: «Вычерчивание конструкций полов».

Тип занятия: Комбинированное

 

Вид занятия: интегрированное практическое

 

Цели:

образовательная: сформировать у обучающихся представление о конструкции различных типов  полов, применении дополнительных слое в зависимости от условий эксплуатации помещенияния;____________________________________________________________

развивающая: развитие мышления, познавательных интересов, умений обучающихся обобщать полученные знания, делать необходимые выводы;_______________________________

воспитательная: формирование качества личности: добросовестности, дисциплинированности, ответственности.________________________________________________________

 

Приобретаемые умения и навыки

  • умение различать конструкции полов;
  • навыки работы с инструментами слой, линия, штриховка, выноска, текст;
  • навыки работы с инструментами редактирования.

 

Овладение обучающимися

1. общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

 

2. профессиональными (ПК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями

ПК 1.3.

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования.

 

Оборудование: компьютеры, проектор, экран_______________________________________________  

 

Ход занятия:

1.    Организационный момент. Запись темы занятия в журнале, подготовка рабочего места. - 3 мин.

2.    Проверка знаний обучающихся. Подведение итогов проверки (10 мин)

Фронтальный опрос.

1.    Дать определение пола?

2.    Назовите основные элементы пола?

3.    Какие требования предъявляются к полам?

4.    Как классифицируют полы по месту устройства

5.    Как классифицируют полы по виду материала?

6.    Какую роль играет основание и подстилающий слой для пола?

7.    Назначение выравнивающего слоя и прослойки в конструкции пола?

3.    Сообщение темы занятия, постановка цели и задач занятия (5 мин).

Продолжаем изучать тему «Полы гражданских зданий» и сегодня вы выполните практическую работу «Вычерчивание конструкций пола». Выполнять работу вы будете при помощи системы автоматизированного проектирования Nanocad. На занятии работают два преподавателя: преподаватель «Архитектуры и проектирования зданий и сооружений» и преподаватель «Информационных технологий в профессиональной деятельности».

4.    Изложение нового материала, применяемая методика (15 мин)

Преподаватель архитектуры, применяемая методика - ИКТ.

(Приложение 1. Мультимедийные презентации «Типы полов гражданских зданий по грунту», «Типы полов гражданских зданий по перекрытию»).

Обучающиеся подготовили презентации с кратким описанием технологии выполнения полов по грунту и по перекрытию. Также уделили внимание недостаткам и преимуществам рассмотренных типов покрытия пола.

Выступающие представляют презентации по типам полов с различным основанием. Остальные обучающиеся внимательно слушают.

Преподаватель информационных технологий в профессиональной деятельности, применяемая методика - ИКТ.

(Приложение 2. Мультимедийная презентация «Типы линий и типы условных обозначений материалов»)

5.    Выполнение практического задания. (40 мин)

(Приложение 3. Инструкционная карта к практической работе.)

Обучающиеся выполняют чертежи полов в программе nanocad по заданию и инструкционной карте.

6.    Закрепление изученного материала. (10 мин) Выполнение чертежа пола из керамической плитки для санузла.  

 

7. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин)

Что нового узнали на занятии? Какие вопросы возникли?

8. Задание для обучающихся на дом (2 мин)

     Выполнить чертеж конструкции линолеумного пола в жилой комнате над подвалом.

 

9. Литература, необходимая для подготовки к занятию.

1. Буга П.Г. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания. - М.: Альянс, 2018.

  1. Академия компании nanoCAD. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://academy.nanocad.ru/materials

 

 

 

Преподаватель   ___________________ Е.А. Базарная

                             ___________________В.И. Марченко


Скачано с www.znanio.ru