Технологическая карта открытого просмотра организованной учебной деятельности Старшая группа Образовательная область: Познание Раздел: Основы математики Тема: Знакомство с цифрой и числом 2

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Знакомство с цифрой и числом 2.docx

Технологическая карта открытого просмотра

организованной учебной деятельности

                                                                 Старшая группа

Образовательная область: Познание

Раздел: Основы математики

Тема: Знакомство с цифрой и числом 2

Программное содержание:

Образовательные задачи: Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2, познакомить с образованием числа 2.

Развитие речи: Побуждать отвечать на   вопросы полным предложением, используя математические термины.

Развивающие задачи: логическое мышление.

Воспитательные задачи: Формировать  интерес (мотивацию) к учению.

Биллигвальный компонент: екі -два

Материал и оборудование: костюм Алдар косе, проектор, слайды, коржын с асыками, два больших колокольчика,  образец « Цифра Два» , образец «Цифра Два из асыков», корпе, фото А3 лебедя, аудиозапись казахских мелодий, цифры, числовые карманы.

на каждого ребенка: маленькие коржыны и тремя колокольчиками,  рамки с голубым фоном, жгутики из соленого теста, глины, пластилина, влажные салфетки по три, асыки трех  цветов: белые, золотые, красные, мальберты с листами на которых размещены в разброс цифры, маркер, мелкие цифры.

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

 

 

Мотивационно-

побудительный

 

 

 

Издалека раздается пение Алдар косе.

-Ребята, кто это там поет? Пойду посмотрю.

Входит Алдар косе:

- Сәлеметсіз бе, балалар.

Ехал  мимо, смотрю детский сад, дай думаю, зайду к Вам в гости.

Смотрите, что я выменял у жадного бая вчера, достает из одного кармана колокольчик

 

Круг приветствия «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Звучит запись колокольчика.

-Ой, а я и забыл, что у меня есть несколько колокольчиков, еще один колокольчик я выменял у мальчишек на асыки.

-Почему то они говорили, что у меня теперь пара колокольчиков. А что это за слово я не знаю.

Воспитатель:

-Алдар Косе не волнуйся, оставайся с нами и мы тебе обьясним, что это слово означает.

Ребята, присаживайтесь на корпе вместе с Алдар косе.

Проявляют интерес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здороваются на двух языках

 

 

 

 

Выполняют движения по заданию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашают Алдар косе на почетное место, рассаживаются на корпе.

 

Организационно-поисковый

 

 

Просмотр слайдов «Образование числа два»

 

-Алдар косе сказал, что сначала у него был один колокольчик, потом он выменял еще один.

Значит к одному колокольчику прибавили еще один и получилась пара, что означает два.

Достаньте из коржына сначала один колокольчик, теперь добавьте к нему еще один. Сколько колокольчиков  вас получилось?

Достаньте еще один колокольчик. А теперь можно сказать, что у Вас два или пара колокольчиков? Почему?

Значит, делаем вывод: что два это один плюс один.

Алдар косе:

 

-Я бы хотел уточнить,  Что всегда встречается по парами или по два?

 

 

 

Алдар косе удивляется:

-А что и у моей кобылы есть по два?

 

Воспитатель:

-Алдар косе и Вы ребята, подумайте или вспомните, что всегда продают парами по два и почему?

 

А что не продают парами?

Знакомство с числовым рядом.

Мы уже с Вами знаем как выглядит и называется цифра, обозначающая один предмет, а так выглядит цифра обозначающая два предмета или пару.

 

- И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. подскажите, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?

Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).

 

- Какое число больше числа 1 на один?

 

- Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два?

 

- Правильно, после единицы. Цифра 2 стоит всегда за цифрой 1.

 

 

Подойдите к флипчарт,  на которых расположено много разных цифр, найдите цифру два и обведите ее маркерами.

А, Вы уважаемый Алдар косе, проверите, правильно ли ребята выполнят задание.

 

Алдар косе:

-Ребята там за холмом есть озеро и в нем плавают прекрасные белые птицы, и так они похожи на вашу цифру.

Как Вы думаете, какую птицу я видел?

 

-Правильно, это лебедь, с изогнутой шеей и похожа она  на цифру два .Теперь я буду шуткой называть лебедя –птица Два.

Хотите  вылепить птицу Два?

-выберите материал сами: соленое тесто, пластилин или глина.

Воспитатель:

-Чтобы у нас получилась красивой птица Два, сначала «пропишем» цифру 2 в воздухе.

Звучит тихо казахская мелодия «Лебедь»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

-Алдар косе, а как звучит цифра 2 на казахском языке?

Алдар косе:

-Екі.

Воспитатель говорит, что Екі очень красиво звучит , побужает проговорить слово хором, индивидуально.

 

Физминутка:

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

 

- Алдар косе, ребята, смотрите, мой  коржын полный асыков,  и я предлагаю  из них составим пары, а из белых асыков  выложим цифру два.

 

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по составу числа 2 и закреплению биллигвального компонента.

Показывает образец из асыков.

 

Просматривают слайды

 

 

 

 

Знакомятся с составом числа два2.

 

 

 

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крылья птицы, лапы птицы; руки, ноги, глаза, ноздри, уши ,пятки, коленки, локти, кисти рук, ступни у человека.

 

 

Отвечают

 

 

 

Варежки, носки, обувь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают фото лебедя и цифру 2, находят сходство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«рисуют» пальчиком в воздухе цифру Два

 

 

 

Выкладывают  цифру два из жгутиков на точечном рисунке на голубом фоне в рамках, выставляют на высовочный стол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют пары из асыков, находят соответствующую цифру, из предложенных, и кладут рядом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выкладывают из белых асыков цифру два на голубом фоне.

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель интересуется у Алдар косе, понял ли он что означает слово «Пара»

Закрепляет с детьми цифру 2,после какой цифры она стоит и ее состав.

Алдар косе благодарит воспитателя и детей за полученные знания, которые ему могут пригодится при встрече с жадным баем.

 

 

Закрепляют состав числа 2, цифру 2.

 

 

Прощаются с Алдар косе.

Ожидаемый результат:

Знать: цифру и находить цифру 2

Иметь: навык составления числа два

Уметь: соотносить число, цифру и количество, определять состав числа.