Технологическая карта открытого просмотра
организованной учебной деятельности
Старшая группа
Образовательная область: Познание
Раздел: Основы математики
Тема: Знакомство с цифрой и числом 2
Программное содержание:
Образовательные задачи: Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2, познакомить с образованием числа 2.
Развитие речи: Побуждать отвечать на вопросы полным предложением, используя математические термины.
Развивающие задачи: логическое мышление.
Воспитательные задачи: Формировать интерес (мотивацию) к учению.
Биллигвальный компонент: екі -два
Материал и оборудование: костюм Алдар косе, проектор, слайды, коржын с асыками, два больших колокольчика, образец « Цифра Два» , образец «Цифра Два из асыков», корпе, фото А3 лебедя, аудиозапись казахских мелодий, цифры, числовые карманы.
на каждого ребенка: маленькие коржыны и тремя колокольчиками, рамки с голубым фоном, жгутики из соленого теста, глины, пластилина, влажные салфетки по три, асыки трех цветов: белые, золотые, красные, мальберты с листами на которых размещены в разброс цифры, маркер, мелкие цифры.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей
|
Мотивационно- побудительный
|
Издалека раздается пение Алдар косе. -Ребята, кто это там поет? Пойду посмотрю. Входит Алдар косе: - Сәлеметсіз бе, балалар. Ехал мимо, смотрю детский сад, дай думаю, зайду к Вам в гости. Смотрите, что я выменял у жадного бая вчера, достает из одного кармана колокольчик
Круг приветствия «Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Звучит запись колокольчика. -Ой, а я и забыл, что у меня есть несколько колокольчиков, еще один колокольчик я выменял у мальчишек на асыки. -Почему то они говорили, что у меня теперь пара колокольчиков. А что это за слово я не знаю. Воспитатель: -Алдар Косе не волнуйся, оставайся с нами и мы тебе обьясним, что это слово означает. Ребята, присаживайтесь на корпе вместе с Алдар косе. |
Проявляют интерес
Здороваются на двух языках
Выполняют движения по заданию
Приглашают Алдар косе на почетное место, рассаживаются на корпе.
|
Организационно-поисковый
|
Просмотр слайдов «Образование числа два»
-Алдар косе сказал, что сначала у него был один колокольчик, потом он выменял еще один. Значит к одному колокольчику прибавили еще один и получилась пара, что означает два. Достаньте из коржына сначала один колокольчик, теперь добавьте к нему еще один. Сколько колокольчиков вас получилось? Достаньте еще один колокольчик. А теперь можно сказать, что у Вас два или пара колокольчиков? Почему? Значит, делаем вывод: что два это один плюс один. Алдар косе:
-Я бы хотел уточнить, Что всегда встречается по парами или по два?
Алдар косе удивляется: -А что и у моей кобылы есть по два?
Воспитатель: -Алдар косе и Вы ребята, подумайте или вспомните, что всегда продают парами по два и почему?
А что не продают парами? Знакомство с числовым рядом. Мы уже с Вами знаем как выглядит и называется цифра, обозначающая один предмет, а так выглядит цифра обозначающая два предмета или пару.
- И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. подскажите, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше? Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).
- Какое число больше числа 1 на один?
- Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два?
- Правильно, после единицы. Цифра 2 стоит всегда за цифрой 1.
Подойдите к флипчарт, на которых расположено много разных цифр, найдите цифру два и обведите ее маркерами. А, Вы уважаемый Алдар косе, проверите, правильно ли ребята выполнят задание.
Алдар косе: -Ребята там за холмом есть озеро и в нем плавают прекрасные белые птицы, и так они похожи на вашу цифру. Как Вы думаете, какую птицу я видел?
-Правильно, это лебедь, с изогнутой шеей и похожа она на цифру два .Теперь я буду шуткой называть лебедя –птица Два. Хотите вылепить птицу Два? -выберите материал сами: соленое тесто, пластилин или глина. Воспитатель: -Чтобы у нас получилась красивой птица Два, сначала «пропишем» цифру 2 в воздухе. Звучит тихо казахская мелодия «Лебедь»
Воспитатель: -Алдар косе, а как звучит цифра 2 на казахском языке? Алдар косе: -Екі. Воспитатель говорит, что Екі очень красиво звучит , побужает проговорить слово хором, индивидуально.
Физминутка: Две сестрицы – две руки Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки, Левая и правая. Воду моря и реки Загребают, плавая.
- Алдар косе, ребята, смотрите, мой коржын полный асыков, и я предлагаю из них составим пары, а из белых асыков выложим цифру два.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по составу числа 2 и закреплению биллигвального компонента. Показывает образец из асыков. |
Просматривают слайды
Знакомятся с составом числа два2.
Выполняют задания, отвечают на вопросы.
Крылья птицы, лапы птицы; руки, ноги, глаза, ноздри, уши ,пятки, коленки, локти, кисти рук, ступни у человека.
Отвечают
Варежки, носки, обувь.
Ответы детей.
Ответы детей
Рассматривают фото лебедя и цифру 2, находят сходство.
«рисуют» пальчиком в воздухе цифру Два
Выкладывают цифру два из жгутиков на точечном рисунке на голубом фоне в рамках, выставляют на высовочный стол.
Составляют пары из асыков, находят соответствующую цифру, из предложенных, и кладут рядом.
Выполняют движения по тексту
Выкладывают из белых асыков цифру два на голубом фоне. |
Рефлексивно- корригирующий |
Воспитатель интересуется у Алдар косе, понял ли он что означает слово «Пара» Закрепляет с детьми цифру 2,после какой цифры она стоит и ее состав. Алдар косе благодарит воспитателя и детей за полученные знания, которые ему могут пригодится при встрече с жадным баем. |
Закрепляют состав числа 2, цифру 2.
Прощаются с Алдар косе. |
Ожидаемый результат:
Знать: цифру и находить цифру 2
Иметь: навык составления числа два
Уметь: соотносить число, цифру и количество, определять состав числа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.