СОГЛАСОВАНО:
Председатель МС ___________/ Кедровских Е. В./ «__»_______________20___г. |
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР ___________/ Казакова О. Ф./ «__»_______________20___г.
|
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» __________/ Меркина Н.С./ «__»___________20___г.
|
Технологическая карта урока физической культуры
Ф.И.О. педагога |
Алексеева Наталья Леонидовна |
Дата проведения урока: |
20.03.2020 г. (5 урок) |
Класс: |
9 |
Тема: |
«Игра по упрощенным правилам баскетбола» |
Тип урока: |
комбинированный |
Цель: |
создание условий для формирования у обучающихся знаний, умений и навыков технике игры баскетбол |
Предметные результаты: |
демонстрировать технику выполнения игры баскетбол, соблюдать требования техники безопасности |
Метапредметные результаты: |
регулятивные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности, работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарём) и организовывать рабочее место. -осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. коммуникативные: восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. |
Личностные результаты: |
- формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения систематическим занятиям физической культурой. -положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. |
Метод обучения: |
метод проблемного обучения |
Технология обучения: |
технология уровневой дифференциации |
Оборудование: |
инвентарь: гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, баскетбольные мячи
|
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма обучения |
Результативность |
1. Организационный момент. |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой для выполнения заданий. |
Выполняют построение. Слушают тему урока. Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку. |
Фронтальная |
Личностные: настрой на позитивное начало урока. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2.Актуализа-ция знаний и фиксация затруднений.
|
Определение уровня знаний и умений. Подготовка организма учащихся к дальнейшей физической активности. |
Даёт команды: «На право!», «Бегом!», даёт команду «Шагом марш!». Называет и демонстрирует общеразвивающие упражнения, обеспечивая мотивацию выполнения. |
Выполняют строевые команды. Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу. Выполняют общеразвивающие упражнения в ходьбе. |
Фронтальная, коллективная, индивидуальная. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей Познавательные: технически правильно выполнять двигательные действия. |
3. Совершенствование пройденного материала. |
Организация деятельности учащихся по закреплению изученных ранее упражнений. |
Даёт команду: «В одну шеренгу становись!» Показывает подводящие упражнения, дает задание продемонстрировать после формулировки упражнения учащимся. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль и страховку учащихся. |
Выполняют перестроение, повторяют упражнения за учителем. Демонстрируют упражнения по просьбе учителя. |
Фронтальная, коллективная, индивидуальная |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей
Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: контролируют действия партнёра. |
4.Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков. |
Совершенствование физических качеств и умений. |
Формулирует задания. Показывает и объясняет различные виды ведения мяча. Напоминает правила техники безопасности. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль учащихся.
|
Выполняют задания. Осуществляют самоконтроль по выполнению техники безопасности. |
Фронтальная, коллективная, индивидуальная |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
|
5. Рефлексия. Итог урока. |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Строить учащихся в одну шеренгу. Подводит итоги урока по вопросам: - Назовите основные позиции игры баскетбол? -С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий? Выделяет отличившихся, дает домашнее задание. |
Строятся, Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Фронтальная, коллективная, индивидуальная |
Личностные: проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями. Анализируют собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: умение слушать друг друга. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
|
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и опорно-двигательную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению её целевой установки. 1.1. Организационный момент – 2 минуты
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма обучения |
ОМУ |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. |
Строятся в одну шеренгу, физорг класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы. |
1 мин. |
Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого. |
Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Демонстрация волейбольного мяча. Что это? Какой?
В какую игру мы играем этим мячом? В какой стране зародился Волейбол и кто был её автором
Какие виды передач вы знаете?
С какой передачей мы с вами уже работали?
Над каким приёмом мы будем работать на уроке? (Демонстрация верхней передачи учителем). Какой показатель мы должны контролировать во время работы, чтобы не навредить нашему организму? Озвучивается тема урока: «Правила самоконтроля. Верхняя передача и приём мяча снизу и сверху двумя руками» Давайте сформулируем цели на урок?
Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике верхней передачи и приёма мяча. На первом этапе урока измерим ЧСС (пульс) |
Мяч. волейбольный Имеет сферическую форму, весом 260 гр. Волейбол.
Игра придумана Уильямом Морганом в 1895 году в США (штат Масачусетц) Верхние и нижние
Верхней и нижней
Верхняя передача мяча и приём мяча снизу.
Проводить самоконтроль организма с помощью мониторинга ЧСС (пульс)
Самоконтроль. Учащиеся производят измерения пульсометрии ЧСС. |
1 мин. |
Включить в деятельность учащихся.
Выборочно (два , три) учащихся фиксируют свои показатели в таблице |
Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. Личностные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Разминка -7 минут Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Средства: · Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты). · различного рода передвижения. · Специальные беговые и прыжковые упражнения. · Подготовительные упражнения. · Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств. · Общеразвивающие упражнения в движении. Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разновидности перемещений: - лицом вперёд; - приставными прыжками правым левым боком в стойке волейболиста; - бег спиной вперёд. - лицом вперёд;
- бег в 2 колоннах через середину от конуса к конуса (вперёд-назад)
-бег лицом вперёд, возвращение приставным прыжком к 1 конусу и т.д - оббегание конуса вперёд-назад-вперёд -перемещение приставным прыжком к 2 конусу и обратно к 1 с мячом в паре
|
Соблюдают правила передвижения. соблюдают дистанциюю Смотреть через правое плечо
1.Бег лицом вперёд до 2 конуса, бег сниной вперёд до 1 конуса.
Смотреть и выполнять упражнение по видеофрагменту
Держать мяч указательными пальцами следить за правильностью перемещения |
3 мин
|
упражнения выполняются фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой , не ставить пятку на опору, перемещения стелющимся шагом с опорой на носок.
Мяч на уровне груди
|
Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения с волейбольными мячами: - сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); - выпрямление рук вперед и обратно к груди; - поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; - мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо; - мяч за голову, наклоны туловища вперёд; - мяч перед грудью, приседания. Упражнения в парах: Передача мяча: - левой; - правой; - двумя руками сверху; - двумя сверху в прыжке с отскоком об пол. - выпрыгивание и передача с мячом зажатым ногами, ловля снизу партнёром
|
По окончании проведения разминки учащихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки Самоконтроль за физиологическим состоянием . Записать в таблицу |
2 мин.
2 мин. |
Разминка выполняется фронтально. |
Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Основная часть – 30 минут Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы "Физическая культура 5-9 классы" в процессе урока. Средства: · различные виды нижней подачи мяча. · разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. · основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки. · подвижная игра. Критерии результативности: · активные действия учащихся и овладения способами действий. · правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю и нижнюю передачу мяча двумя руками.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
ОМУ |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа с мячом. 2 группы: - верхняя передача мяча над собой
-приём мяча снизу над собой
Работа с амортизатором: 1. имитация нападающего удара 2. «Топорик» одновременная работа рук Упражнения в парах: - наброс и нижний приём (1 мяч) - Сидя. Верхняя передача. 2 мяч катить партнёру по полу; |
Отрабатывают верхнюю передачу и приём снизу над собой |
3 мин.
3 мин. |
Напомнить технику приема мяча сверху (ВИДЕОФРАГМЕНТ)
Одна рука вытянута вперёд, другая имитирует выполнение удара
|
Регулятивные УУД: Добиться точности полёта мяча. Рассчитывать величину усилия для достижения необходимой высоты полёта мяча
Анализировать технику исполнения учебной задачи Коммуникативные УУД: Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности
Личностные УУД: Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенствовании
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие в тройках: 1 №1у сетки передача над собой, партнёру 2 приставной шаг вправо-влево №2-передача над собой, назад, партнёру 3, шаг в сторону, перемещение за игрока 3 №3-передача над собой и длинная передача игроку 1, сам на место 2
Смена игрока стоящего у сетки 2 Передача между 1и 2 номером Смена между 2и 3 номером . игрок из 2 выполняет ускорение до лицевой линии и снова смена с 3-2
3 №1Наброс снизу на №2 – нижний приём, перемещение поворот лицом к №3 – приём нижний от №3
|
|
3 мин
4 мин.
3 мин. |
Расстояние между учащимися 2метра.
Показ видеофрагмента
Следить за тем. Чтобы ноги были в стойке не прямые. Игрок должен быть всегда под мячом
Показ видеофрагмента |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И.П. две шеренги. Образовать 2 круга. Учебная игра "Мяч в воздухе". Верхняя передача мяча с водящим в круге.
|
какая из команд сделает больше волейбольных передач и не уронит мяч.
|
6 мин.
|
Правильное выполнение техники верхней передачи. Потерявший мяч отжимается 2 раза. |
Коммуникативные УУД: · формируем умение слушать и понимать других. · умение работать в паре и группе. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении игры со сверстниками. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нижняя прямая подача мяча через сетку. Игра «Точно в цель»
Проверка ЧСС и фиксация в таблице результатв |
Осуществляют подачу через сетку. |
6 мин.
2 мин |
Следить за техникой исполнения. |
Познавательные УУД: Уметь применять полученные знания в игровых ситуациях
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Заключительная часть – 6 мин Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное утсостояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Средства: · Строевые упражнения. · Упражнения на расслабление мышц. · Игровые задания на внимание и на координацию.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организует построение учащихся. |
Строятся в одну шеренгу. |
30 сек. |
|
Регулятивные УУД: Умение управлять своими эмоциями
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка ЧСС. |
Проверка ЧСС ( |
30 сек. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. |
Выполнение упражнений на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх. 1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох; 3-4 - то же влево. |
1 мин. |
Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. |
Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация повторного измерения ЧСС. |
Проверка ЧСС |
30 сек. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Необходимо ли нам на уроках физической культуры использовать Электронные образовательные ресурсы? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). |
учащиеся анализируют свою работу. |
3 мин. |
Отметить лучших ребят. |
Регулятивные УУД: Уметь управлять своими эмоциями, адекватно воспринимать оценку учителя. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные УУД: Умеют анализировать свои достижения на уровне класса всей деятельности на уроке
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д/задание: придумать по одному упражнению с волейбольным мячом. |
|
30 сек. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Благодарит учащихся за урок. |
Организованной покидают спортивный зал. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.