Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества «Кировский»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Моя керамика»
Группа № 1-К, год обучения 1
Составитель: Хозяйкин Дмитрий Иванович,
педагог дополнительного образования
1 квалификационной категории
Новосибирск, 2021 год
Дата занятия: 30.11.2021 г.
Время занятия: с 16-30 до 18-15 час.
Цель. Знакомство с техникой лепки из пластов. Изготовление новогодней ёлочки в данной технике. Декорирование изделия по сырцу.
Задачи.
Личностные. Способствование развитию у ребёнка стремления к самопознанию и познанию окружающего мира, формированию чувства прекрасного. Расширение художественного кругозора, обучение взаимоуважению, сотрудничеству в коллективе и бережному отношению к результатам своего труда и труда своих товарищей.
Метапредметные. Развитие индивидуальных творческих способностей в процессе активной творческой деятельности. Обучение детей основам самоконтроля и самоанализа за процессом и результатами своего труда. Формирование объёмно-пространственного мышления.
Предметные. Знакомство с основами техники лепки глиняных изделий из пластов. Лепка новогодней ёлочки в заданной технике. Декорирование изделия по сырцу с учётом приобретённых ранее теоретических знаний. Использование скульптурных инструментов в создании декоративных фактурных поверхностей.
Тип учебного занятия: комбинированный
Форма учебного занятия: беседа + наглядные пособия + практическая работа
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Учебно – методическое и материально – техническое оснащение занятия:
Тематические наглядные пособия. Глина для лепки. Скульптурные инструменты. Хлопчатобумажная ткань. Скалка. Турнетка. Вода. Салфетки или полотенце для рук.
Планируемые результаты.
Личностные. В процессе творческой деятельности дети будут учиться видеть и чувствовать красоту и многообразие окружающего мира, стремиться к творческой реализации и саморазвитию, научатся уважительному отношению как к своему труду, так и к труду окружающих людей.
Метапредметные. Активная творческая деятельность будет способствовать раскрытию индивидуальных творческих способностей, формированию у детей целостного восприятия окружающего пространства, развитию объёмно-пространственного мышления. Дети научатся анализировать процесс работы и корректировать результаты своего труда, обобщать полученную информацию и использовать её в своей дальнейшей практической деятельности.
Предметные. Обучающиеся приобретут теоретические знания и практические навыки по лепке глиняных изделий из пластов и декорированию изделий по сырцу, расширят и закрепят знания по работе со скульптурными инструментами, создадут индивидуальные творческие работы на заданную тему.
Этапы занятия |
Время (в мин.) |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
5
|
Проверить готовность обучающихся к занятию. |
Проведение переклички, проверка наличия у учеников материалов и инструментов, повторение для учеников ТБ по работе с материалами и инструментами. |
Подготовка необходимых для занятия материалов и инструментов. |
Готовность учеников к образовательному процессу. |
Изучение нового материала |
20
|
Ознакомить учащихся с целью и задачами занятия. Обсудить вопросы, возникшие по поставленной теме. Мотивировать к обучению. |
Постановка темы занятия, цели и задач. Тематическая беседа, демонстрация наглядных материалов, вовлечение обучающихся в процесс обсуждения цели и задач занятия. |
Участие в тематической беседе, обсуждение проблемных вопросов, уточнение нового материала. |
Включение в активный учебный процесс. Приобретение новых знаний по заданной теме. |
Закрепление нового материала |
60
|
Практическая творческая деятельность: создание новогодней ёлочки из пластов глины и декорирование изделия по сырцу. |
Наблюдение за процессом творческой деятельности учащихся, при необходимости – помощь и корректировка результатов. |
Непосредственная практическая творческая деятельность: выполнение тематического задания. |
Умение работать в технике лепки из пластов. Умение декорировать изделие по сырцу с использованием скульптурных инструментов. |
Контроль |
10
|
Провести итоговый контроль выполненных работ. |
Проведение просмотра выполненных творческих работ. |
Участие в итоговом просмотре работ . |
Приобретение навыков самоконтроля и самоанализа результатов своей творческой деятельности. |
Рефлексия |
10 |
Оценить результаты творческой деятельности и сделать выводы об успешности проделанной работы. |
Анализ и обсуждение результатов творческой деятельности обучающихся. |
Самоанализ результатов творческой деятельности, участие в обсуждении полученных результатов. |
Получение и анализ практического результата своего труда. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.