Технологическая карта. Открытый урок по керамике.

  • docx
  • 05.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Хозяйкин Д. И. Технологическая карта. Открытый урок по керамике 30.11.21.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Дом детского творчества «Кировский»

 

 

 

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

                 «Моя керамика»

Группа № 1-К, год обучения 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Хозяйкин Дмитрий Иванович,

педагог дополнительного образования

1 квалификационной категории

 

 

 

 

Новосибирск, 2021 год

 

Дата занятия: 30.11.2021 г.

Время занятия: с 16-30 до 18-15 час.

 

Тема занятия.   Лепка из пластов (на примере создания новогодней ёлочки).

 

Цель. Знакомство с техникой лепки из пластов. Изготовление новогодней ёлочки в данной технике. Декорирование изделия по сырцу.

Задачи.

Личностные. Способствование развитию у ребёнка стремления к самопознанию и познанию окружающего мира, формированию чувства прекрасного. Расширение художественного кругозора, обучение взаимоуважению, сотрудничеству в коллективе и бережному отношению к результатам своего труда и труда своих товарищей.   

Метапредметные. Развитие индивидуальных творческих способностей в процессе активной творческой деятельности. Обучение детей основам самоконтроля и самоанализа за процессом и результатами своего труда. Формирование объёмно-пространственного мышления.

            Предметные. Знакомство с основами техники лепки глиняных изделий из пластов. Лепка новогодней ёлочки в заданной технике.  Декорирование изделия по сырцу с учётом приобретённых ранее теоретических знаний. Использование скульптурных инструментов в создании декоративных фактурных поверхностей.

 

Тип учебного занятия: комбинированный

 

Форма учебного занятия: беседа + наглядные пособия + практическая работа

 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

 

Учебно – методическое и материально – техническое оснащение занятия:

Тематические наглядные пособия. Глина для лепки. Скульптурные инструменты. Хлопчатобумажная ткань. Скалка. Турнетка. Вода. Салфетки или полотенце для рук.

Планируемые результаты.

            Личностные. В процессе творческой деятельности дети будут учиться видеть и чувствовать красоту и многообразие окружающего мира,  стремиться к творческой реализации и саморазвитию, научатся уважительному отношению как к своему труду, так и к труду окружающих людей.

Метапредметные. Активная творческая деятельность будет способствовать раскрытию индивидуальных творческих способностей,  формированию у детей целостного восприятия окружающего пространства,  развитию объёмно-пространственного мышления. Дети научатся анализировать процесс работы и корректировать результаты своего труда, обобщать полученную информацию и использовать её в своей дальнейшей практической деятельности.

Предметные. Обучающиеся приобретут теоретические знания и практические навыки по лепке глиняных изделий из пластов и декорированию изделий по сырцу, расширят и закрепят знания по работе со скульптурными инструментами, создадут индивидуальные творческие работы на заданную тему.

 

 

 

Этапы занятия

Время

(в мин.)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность  учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

 

5

 

Проверить готовность обучающихся к занятию.

Проведение переклички, проверка наличия у учеников материалов и инструментов, повторение для учеников ТБ по работе с материалами и инструментами.

Подготовка необходимых для занятия материалов и инструментов.

Готовность учеников к образовательному процессу.

Изучение нового материала

 

20

 

Ознакомить учащихся с  целью и задачами занятия. Обсудить вопросы, возникшие по поставленной теме. Мотивировать к обучению.

Постановка темы занятия, цели и задач. Тематическая беседа, демонстрация наглядных материалов, вовлечение обучающихся в процесс обсуждения цели и задач занятия.

Участие в тематической беседе, обсуждение проблемных вопросов, уточнение нового материала.

Включение в активный учебный процесс. Приобретение новых знаний по заданной  теме.

Закрепление нового материала

60

 

 

Практическая творческая  деятельность: создание новогодней ёлочки из пластов глины и декорирование изделия по сырцу.

Наблюдение за процессом творческой деятельности учащихся, при необходимости – помощь и корректировка результатов.

Непосредственная практическая творческая деятельность: выполнение тематического  задания.

Умение работать в технике лепки из пластов. Умение декорировать изделие по сырцу с использованием скульптурных инструментов.

Контроль

10

 

 

Провести итоговый контроль выполненных работ.

Проведение просмотра выполненных творческих работ.

Участие в итоговом просмотре работ .

Приобретение навыков самоконтроля и самоанализа результатов своей творческой деятельности.

Рефлексия

 

10

Оценить результаты творческой деятельности и сделать выводы об успешности проделанной работы.

Анализ и обсуждение  результатов творческой деятельности обучающихся.

Самоанализ результатов творческой деятельности, участие в обсуждении полученных результатов.

Получение и анализ практического результата своего труда.