Технологическая карта. Открытый урок по лепке.

  • docx
  • 05.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Хозяйкин Д. И. Технологическая карта. Открытый урок по лепке 29.11.21.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Дом детского творчества «Кировский»

 

 

 

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

                 «Мой пластилин»

Раздел программы: модуль Стартовый

Группа № 2-С, год обучения 1

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Хозяйкин Дмитрий Иванович,

педагог дополнительного образования

1 квалификационной категории

 

 

 

 

Новосибирск, 2021 год

 

Дата занятия: 29.11.2021 г.

Время занятия: с 14-30 до 16-15 час.

 

Тема занятия.   Декорирование изделий из пластилина (закрепление изученного материала). Новогодняя игрушка – ёлочный шарик.

 

Цель. Углубление и закрепление знаний о фактурной обработке поверхности изделия.

Задачи.

Личностные. Расширение художественного кругозора обучающихся. Формирование потребности в саморазвитии, стремления к приобретению начальных знаний в области художественной культуры и искусства. Обучение взаимоуважению, сотрудничеству, творческой работе в коллективе.   

Метапредметные. Развитие индивидуальных творческих способностей и аналитического мышления. Формирование объёмно-пространственного мышления в процессе активной творческой деятельности. Развитие мелкой моторики, расширение сенсорного восприятия окружающего мира.

            Предметные. Лепка объёмного изделия – новогодней игрушки-ёлочного шарика. Декорирование творческой работы с учётом приобретённых ранее теоретических знаний. Использование скульптурных инструментов в создании декоративных фактурных поверхностей.

 

Тип учебного занятия: комбинированный

 

Форма учебного занятия: беседа + наглядные пособия + практическая работа

 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

 

Учебно – методическое и материально – техническое оснащение занятия:

Тематические наглядные пособия. Основа для лепки новогодней игрушки – пластиковый шарик с ниткой для подвески. Цветной пластилин. Скульптурные стеки. Дощечка для лепки. Салфетки или полотенце для рук.

Планируемые результаты.

            Личностные. Активная творческая деятельность будет способствовать саморазвитию обучающихся, приобретению знаний в области художественной культуры и искусства, расширению художественного кругозора. В процессе занятия дети приобретут опыт творческой работы в коллективе в условиях взаимоуважения и продуктивного сотрудничества.

Метапредметные. Вовлечение каждого ребёнка в активный рабочий процесс поможет раскрыть и развить его индивидуальные творческие способности, расширить сенсорное восприятие окружающего мира, сформировать правильное, целостное восприятие предметов в пространстве. Дети научатся анализировать процесс и при необходимости корректировать результаты своего труда, обобщать полученную информацию и использовать её в своей практической деятельности.

Предметные. В течение занятия обучающиеся повторят изученный ранее материал по лепке и декорированию объёмных изделий из пластилина, применят свои знания и опыт работы со скульптурными инструментами, создадут индивидуальные творческие работы на заданную тему.

 

 

 

Этапы занятия

Время

(в мин.)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность  учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

 

5

 

Проверить готовность обучающихся к занятию

Провести перекличку. Проверить наличие у обучающихся необходимых для занятия материалов и инструментов. Повторить для учеников ТБ.

 

Подготовить материалы и инструменты, необходимые для занятия

Готовность учеников к началу образовательного процесса

Повторение основ изученного ранее  материала

 

20

 

Ознакомить учащихся с темой учебного занятия, обозначить цель занятия и поставить задачи. Обсудить возникшие вопросы по теме. Стимулировать мотивацию к обучению.

Объяснить ученикам тему занятия, его цель и задачи. Провести тематическую беседу с демонстрацией  наглядных материалов по заданной теме.

Принять участие в тематической беседе, обсудить вопросы, возникшие в ходе повторения учебного материала.

Включение обучающихся в процесс активной творческой деятельности. Повторение теоретических знаний по заявленной теме занятия.

Закрепление изученного  материала

60

 

 

Выполнить практическую работу на заданную тему: слепить объёмную скульптуру из пластилина (ёлочный шарик) и задекорировать с использованием скульптурных инструментов.

Наблюдать за процессом  творческой деятельности обучающихся, поддерживать с ними тематический диалог и при необходимости помогать в реализации поставленных учебных задач.

В процессе самостоятельной творческой деятельности выполнить  полученное задание с учётом поставленной цели и задач.

Умение лепить из пластилина объёмные предметы заданной формы и размера.  Закрепление приобретённых знаний по декорированию изделий и работе со скульптурными инструментами. Закрепление  навыков самоконтроля за ходом своей учебной деятельности.

Контроль

10

 

 

Осуществить итоговый контроль выполненных работ.

Контроль результатов провести в виде итогового  просмотра выполненных работ.

Участвовать в итоговом просмотре выполненных работ.

Отработка навыков самоанализа результатов своей учебной деятельности.

Рефлексия

 

10

Оценить полученные  результаты и сделать выводы об успешности проделанной работы.

Проанализировать и обсудить с обучающимися процесс и результаты их  творческой деятельности.

Провести самоанализ результатов творческой деятельности, принять участие в обсуждении полученных результатов.

Реализация цели и задач в процессе активной творческой деятельности, закрепление навыков самоконтроля и анализ практического результата своего труда.