Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества «Кировский»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Мой пластилин»
Раздел программы: модуль Стартовый
Группа № 2-С, год обучения 1
Составитель: Хозяйкин Дмитрий Иванович,
педагог дополнительного образования
1 квалификационной категории
Новосибирск, 2021 год
Дата занятия: 29.11.2021 г.
Время занятия: с 14-30 до 16-15 час.
Цель. Углубление и закрепление знаний о фактурной обработке поверхности изделия.
Задачи.
Личностные. Расширение художественного кругозора обучающихся. Формирование потребности в саморазвитии, стремления к приобретению начальных знаний в области художественной культуры и искусства. Обучение взаимоуважению, сотрудничеству, творческой работе в коллективе.
Метапредметные. Развитие индивидуальных творческих способностей и аналитического мышления. Формирование объёмно-пространственного мышления в процессе активной творческой деятельности. Развитие мелкой моторики, расширение сенсорного восприятия окружающего мира.
Предметные. Лепка объёмного изделия – новогодней игрушки-ёлочного шарика. Декорирование творческой работы с учётом приобретённых ранее теоретических знаний. Использование скульптурных инструментов в создании декоративных фактурных поверхностей.
Тип учебного занятия: комбинированный
Форма учебного занятия: беседа + наглядные пособия + практическая работа
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Учебно – методическое и материально – техническое оснащение занятия:
Тематические наглядные пособия. Основа для лепки новогодней игрушки – пластиковый шарик с ниткой для подвески. Цветной пластилин. Скульптурные стеки. Дощечка для лепки. Салфетки или полотенце для рук.
Планируемые результаты.
Личностные. Активная творческая деятельность будет способствовать саморазвитию обучающихся, приобретению знаний в области художественной культуры и искусства, расширению художественного кругозора. В процессе занятия дети приобретут опыт творческой работы в коллективе в условиях взаимоуважения и продуктивного сотрудничества.
Метапредметные. Вовлечение каждого ребёнка в активный рабочий процесс поможет раскрыть и развить его индивидуальные творческие способности, расширить сенсорное восприятие окружающего мира, сформировать правильное, целостное восприятие предметов в пространстве. Дети научатся анализировать процесс и при необходимости корректировать результаты своего труда, обобщать полученную информацию и использовать её в своей практической деятельности.
Предметные. В течение занятия обучающиеся повторят изученный ранее материал по лепке и декорированию объёмных изделий из пластилина, применят свои знания и опыт работы со скульптурными инструментами, создадут индивидуальные творческие работы на заданную тему.
Этапы занятия |
Время (в мин.) |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
5
|
Проверить готовность обучающихся к занятию |
Провести перекличку. Проверить наличие у обучающихся необходимых для занятия материалов и инструментов. Повторить для учеников ТБ.
|
Подготовить материалы и инструменты, необходимые для занятия |
Готовность учеников к началу образовательного процесса |
Повторение основ изученного ранее материала |
20
|
Ознакомить учащихся с темой учебного занятия, обозначить цель занятия и поставить задачи. Обсудить возникшие вопросы по теме. Стимулировать мотивацию к обучению. |
Объяснить ученикам тему занятия, его цель и задачи. Провести тематическую беседу с демонстрацией наглядных материалов по заданной теме. |
Принять участие в тематической беседе, обсудить вопросы, возникшие в ходе повторения учебного материала. |
Включение обучающихся в процесс активной творческой деятельности. Повторение теоретических знаний по заявленной теме занятия. |
Закрепление изученного материала |
60
|
Выполнить практическую работу на заданную тему: слепить объёмную скульптуру из пластилина (ёлочный шарик) и задекорировать с использованием скульптурных инструментов. |
Наблюдать за процессом творческой деятельности обучающихся, поддерживать с ними тематический диалог и при необходимости помогать в реализации поставленных учебных задач. |
В процессе самостоятельной творческой деятельности выполнить полученное задание с учётом поставленной цели и задач. |
Умение лепить из пластилина объёмные предметы заданной формы и размера. Закрепление приобретённых знаний по декорированию изделий и работе со скульптурными инструментами. Закрепление навыков самоконтроля за ходом своей учебной деятельности. |
Контроль |
10
|
Осуществить итоговый контроль выполненных работ. |
Контроль результатов провести в виде итогового просмотра выполненных работ. |
Участвовать в итоговом просмотре выполненных работ. |
Отработка навыков самоанализа результатов своей учебной деятельности. |
Рефлексия |
10 |
Оценить полученные результаты и сделать выводы об успешности проделанной работы. |
Проанализировать и обсудить с обучающимися процесс и результаты их творческой деятельности. |
Провести самоанализ результатов творческой деятельности, принять участие в обсуждении полученных результатов. |
Реализация цели и задач в процессе активной творческой деятельности, закрепление навыков самоконтроля и анализ практического результата своего труда. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.