Технологическая карта ОУД по развитию речи "Маленький садовод"
Оценка 4.8

Технологическая карта ОУД по развитию речи "Маленький садовод"

Оценка 4.8
docx
19.11.2020
Технологическая карта ОУД по развитию речи "Маленький садовод"
ОУД развитие речи.docx

Технологическая карта

организованной  учебной  деятельности

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Тема: «Маленький садовод» 

Цель: Формирование навыков пересказа.

Задачи:

ОЗ: научить пересказывать текст, не нарушая последовательности; обращать внимание детей на звуковую сторону слов, согласование прилагательных и существительных.

РЗ: развивать память, устную связную речь, умение высказывать свое мнение о прочитанном.

ВЗ:  воспитывать умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа: поиграть в д/игру «Фрукты, овощи»

Оборудование: картинка маленьких детей работающих в саду.

Словарная работа: садовник,  хлопочут.

Полингвальный компонент: садовник- бағбан, садовник- gardener.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Какой у нас получился замечательный круг.

 

Встают полукругом,  улыбаются друг другу.  

 

Организационно-

Поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Отгадайте загадку:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Предлагает открыть коробочку и посмотреть.

-Где растут фрукты?

 

- Фруктовый сад - это участок земли, засаженный деревьями, приносящий фрукты.

- Чтобы урожай был плодородный и богатый за садом надо ухаживать.

- Человек который работает в саду называют садовник.

- Садовник на казахском языке – бағбан.- Сейчас, я вам прочитаю рассказ «Маленький садовник»  написал его писатель Мадырхат Турежанов.

(показывая портрет писателя)

Читает рассказ.

Вопросы по тексту

-Понравился вам рассказ?

-Как называется рассказ?

 

- Как звали мальчика?

- Кем работал папа Садыка?

- Как звали друга Садыка?

- Куда Халел звал, Садыка?

- Почему Садык не пошёл играть с другом?

- Как вы думаете,  правильно сказал Халел , что играть веселее, что отец все сделает сам?

- Что сказал папа Садыку?

«Земля щедро платит тем, кто труд на игру не меняет»- сказал папа Садыка.

Физминутка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Повторное чтение рассказа

Предлагает пересказать  рассказ «Маленький садовод».

Игра «Что растет в саду»

 

 

 

 

 

 

- яблоко –

 

Заинтересовываются.

- Фрукты растут на деревьях, в саду.

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют, запоминают

 

Внимательно слушают.

 

 

 

Ответы детей.

- Рассказ называется «Маленький садовод»

- Мальчика звали, Садык.

- Работал садовниеом.

- Халел

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

Поднимают руки вверх

Встают на носочки

 

Опускают руки вниз

 

Пересказывают рассказ (2-3 ребенка)

Выбирают муляжи фруктов кладут в корзинку.

Рефлексивно-

Корригирующий

 

 - Как называется рассказ? Кто написал рассказ?

- Вам понравилась рассказ «Маленький садовод»

 - Ребята, а вы дома помогаете свои родителям?

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: содержание рассказа «Маленький садовод»;

Иметь: навыки согласовать прилагательные и существительные;

Уметь: пересказывать текст, не нарушая последовательности.    

 

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Организационно- Поисковый -

Организационно- Поисковый -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2020