Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Развитие речи
Тема: «Маленький садовод»
Цель: Формирование навыков пересказа.
Задачи:
ОЗ: научить пересказывать текст, не нарушая последовательности; обращать внимание детей на звуковую сторону слов, согласование прилагательных и существительных.
РЗ: развивать память, устную связную речь, умение высказывать свое мнение о прочитанном.
ВЗ: воспитывать умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа: поиграть в д/игру «Фрукты, овощи»
Оборудование: картинка маленьких детей работающих в саду.
Словарная работа: садовник, хлопочут.
Полингвальный компонент: садовник- бағбан, садовник- gardener.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. - Какой у нас получился замечательный круг. |
Встают полукругом, улыбаются друг другу.
|
Организационно- Поисковый
|
- Отгадайте загадку: Круглое, румяное, -Где растут фрукты?
- Фруктовый сад - это участок земли, засаженный деревьями, приносящий фрукты. - Чтобы урожай был плодородный и богатый за садом надо ухаживать. - Человек который работает в саду называют садовник. - Садовник на казахском языке – бағбан.- Сейчас, я вам прочитаю рассказ «Маленький садовник» написал его писатель Мадырхат Турежанов. (показывая портрет писателя) Читает рассказ. Вопросы по тексту -Понравился вам рассказ? -Как называется рассказ?
- Как звали мальчика? - Кем работал папа Садыка? - Как звали друга Садыка? - Куда Халел звал, Садыка? - Почему Садык не пошёл играть с другом? - Как вы думаете, правильно сказал Халел , что играть веселее, что отец все сделает сам? - Что сказал папа Садыку? «Земля щедро платит тем, кто труд на игру не меняет»- сказал папа Садыка. Физминутка Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз, два – поднялись, Три, четыре – руки вниз. Повторное чтение рассказа Предлагает пересказать рассказ «Маленький садовод». Игра «Что растет в саду»
|
- яблоко –
Заинтересовываются. - Фрукты растут на деревьях, в саду.
Повторяют, запоминают
Внимательно слушают.
Ответы детей. - Рассказ называется «Маленький садовод» - Мальчика звали, Садык. - Работал садовниеом. - Халел
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Поднимают руки вверх Встают на носочки
Опускают руки вниз
Пересказывают рассказ (2-3 ребенка) Выбирают муляжи фруктов кладут в корзинку. |
Рефлексивно- Корригирующий
|
- Как называется рассказ? Кто написал рассказ? - Вам понравилась рассказ «Маленький садовод» - Ребята, а вы дома помогаете свои родителям? |
Отвечают на вопросы.
|
Ожидаемый результат:
Знать: содержание рассказа «Маленький садовод»;
Иметь: навыки согласовать прилагательные и существительные;
Уметь: пересказывать текст, не нарушая последовательности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.