Технологическая карта ОУД по развитию речи "Маленький садовод"

  • docx
  • 19.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОУД развитие речи.docx

Технологическая карта

организованной  учебной  деятельности

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Тема: «Маленький садовод» 

Цель: Формирование навыков пересказа.

Задачи:

ОЗ: научить пересказывать текст, не нарушая последовательности; обращать внимание детей на звуковую сторону слов, согласование прилагательных и существительных.

РЗ: развивать память, устную связную речь, умение высказывать свое мнение о прочитанном.

ВЗ:  воспитывать умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа: поиграть в д/игру «Фрукты, овощи»

Оборудование: картинка маленьких детей работающих в саду.

Словарная работа: садовник,  хлопочут.

Полингвальный компонент: садовник- бағбан, садовник- gardener.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Какой у нас получился замечательный круг.

 

Встают полукругом,  улыбаются друг другу.  

 

Организационно-

Поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Отгадайте загадку:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Предлагает открыть коробочку и посмотреть.

-Где растут фрукты?

 

- Фруктовый сад - это участок земли, засаженный деревьями, приносящий фрукты.

- Чтобы урожай был плодородный и богатый за садом надо ухаживать.

- Человек который работает в саду называют садовник.

- Садовник на казахском языке – бағбан.- Сейчас, я вам прочитаю рассказ «Маленький садовник»  написал его писатель Мадырхат Турежанов.

(показывая портрет писателя)

Читает рассказ.

Вопросы по тексту

-Понравился вам рассказ?

-Как называется рассказ?

 

- Как звали мальчика?

- Кем работал папа Садыка?

- Как звали друга Садыка?

- Куда Халел звал, Садыка?

- Почему Садык не пошёл играть с другом?

- Как вы думаете,  правильно сказал Халел , что играть веселее, что отец все сделает сам?

- Что сказал папа Садыку?

«Земля щедро платит тем, кто труд на игру не меняет»- сказал папа Садыка.

Физминутка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Повторное чтение рассказа

Предлагает пересказать  рассказ «Маленький садовод».

Игра «Что растет в саду»

 

 

 

 

 

 

- яблоко –

 

Заинтересовываются.

- Фрукты растут на деревьях, в саду.

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют, запоминают

 

Внимательно слушают.

 

 

 

Ответы детей.

- Рассказ называется «Маленький садовод»

- Мальчика звали, Садык.

- Работал садовниеом.

- Халел

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

Поднимают руки вверх

Встают на носочки

 

Опускают руки вниз

 

Пересказывают рассказ (2-3 ребенка)

Выбирают муляжи фруктов кладут в корзинку.

Рефлексивно-

Корригирующий

 

 - Как называется рассказ? Кто написал рассказ?

- Вам понравилась рассказ «Маленький садовод»

 - Ребята, а вы дома помогаете свои родителям?

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: содержание рассказа «Маленький садовод»;

Иметь: навыки согласовать прилагательные и существительные;

Уметь: пересказывать текст, не нарушая последовательности.