Технологическая карта по биологии 7 класс История развития зоологии
Оценка 4.8

Технологическая карта по биологии 7 класс История развития зоологии

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл—7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по биологии 7 класс История развития зоологии
Данная разработка представляет собой технологическую карту к первому уроку по предмету биология в 7 классе по линии УМК под редакцией В.В.Латюшина, В.А.Шапкина. Можно использовать при подготовке к уроку.
ТК биология 7 класс 1 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 1. История развития зоологии. Современная зоология

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель деятельности учителя

  сформировать у учащихся знания о зоологии как науке о животных, о этапах ее развития;

  познакомить с классификацией животных, ее основными систематическими категориями;

  познакомить с методическим аппаратом учебника, правилами работы с ним, с учебной литературой.

  сформировать у учащихся знания о сходстве и различии животных, растений, грибов и бактерий;

  раскрыть роль животных в природе и жизни человека, необходимость их охраны;

  познакомить учащихся со структурой науки зоологии, с успехами современной зоологии

Образовательные ресурсы

«Биология. Животные» 7 класс, В. В. Латюшина, В. А. Шапкина — М.: Дрофа, 2017.

 

План урока

1.      Мотивация к учебной деятельности

2.      Актуализация знаний

3.      Изучение нового материала

4.      Рефлексия

5.      Домашнее задание

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

биология; зоология; систематические категории, единство живой природы; этология; зоогеография; энтомология; ихтиология; орнитология; эволюция животных

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

учащиеся должны уметь характеризовать зоологию как науку о животных, являющуюся частью науки биологии, знать основные этапы ее развития, могут назвать основные систематические категории. Учащиеся должны иметь первоначальные представления о единстве живой природы, уметь охарактеризовать структуру зоологической науки, знать сходства и различия между животными, растениями, грибами и бактериями

 

учащиеся должны уметь работать с учебником; давать определение понятиям на основе полученной из текста информации.

 

у учащихся формируется интерес к познанию природы, у учащихся формируется ответственное отношение к животному миру, его сохранению, восстановлению и рациональному использованию.

 

 


 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации
совзаимодействия на уроке

Формы
контроля

I. Мотивация

к учебной
деятельности

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

знакомство с учебником и его методическим аппаратом, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении; заполнение схемы

Фронтальная
работа

Устные ответы и записи
в тетрадях

II. Актуализация знаний

Фронтальная беседа с заполнением схемы «Царства живой природы».)

 


Организует заполнение схемы

 

III. Изучение нового мате-
риала

Беседа с учащимися

 

 

 

 

Рассказ учителя с использованием рисунков 1, 2, 3 учебника, демонстрацией портретов Аристотеля, К. Линнея, Ч. Дарвина.

Беседа с учащимися с демонстрацией живых животных, коллекций, чучел, таблиц. Объяснение учите- ля с использованием текста учебника на с. 7. Знакомство учащихся с учебником

 

 

 

 

Беседа, самостоятельная работа учащихся по составлению таблицы

«Характерные черты растений, животных, грибов и бактерий»

Работа учащихся с текстом § 2 и составление схемы «Структура науки зоологии»

Работа учащихся с текстом § 2

Рассказ  учителя с элементами беседы, с использованием материалов Конституции РФ, Красной книги РФ, Красной книги края, области.)

Введение понятия «зоология» и раскрытие его содержания и связи с понятием «биология».

Обсуждение вопроса: «Нужны ли человеку знания зоологической науки в век информатизации  и компьютеризации?»

Основные этапы развития зоологии.

Многообразие животных.

 

 

 

 

Введение понятия «систематические категории», работа над его усвоением.

 

 

 

 

Самостоятельная работа учащихся с учебником с последующим обсуждением вопросов: «Из каких основных компонентов (частей) состоит учебник?», «На что необходимо обращать внимание при чтении текста учебника?», «Каково значение вопросов и заданий?», «Как вы думаете, нужны ли в учебнике рисунки?», «Почему учебник считают основным средством обучения?».

Сходство и различие между растениями, животными, грибами и бактериями.

 

Структура науки зоологии, обсуждение вопроса: «Почему наука зоология подразделяется на отдельные науки?»)

 

 

Достижения зоологии. Обсуждение вопроса: «Какое значение имеет развитие науки зоологии для сохранения и восстановления животных в природе?»)

Значение животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека.

Охрана животного  мира.

IV. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Оценивание учащихся
за работу
на уроке

Домашнее
задание

Изучить § 1, 2, ответить (устно) на вопросы в конце параграфа, выполнить задания в рабочей тетради.

Подготовить сообщения о значении животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека.

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 1

Учащиеся должны иметь первоначальные представления о единстве живой природы, уметь охарактеризовать структуру зоологической науки, знать сходства и различия между животными, растениями, грибами и бактериями учащиеся…

Учащиеся должны иметь первоначальные представления о единстве живой природы, уметь охарактеризовать структуру зоологической науки, знать сходства и различия между животными, растениями, грибами и бактериями учащиеся…

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Знакомство учащихся с учебником

Знакомство учащихся с учебником
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020