ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по ГЕОМЕТРИИ Низамиевой Л.В.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Тема: Определение. Утверждения. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Истинность и ложность высказывания.
УМК: Атанасян Л.С. Геометрия . 7 класс
Класс: 7В
Дата: 21.01.2021
Цели
Деятельностная: развитие умений и навыков доказательства теорем;
Содержательная: закрепить практические навыки и умения по использованию аксиом и теорем о параллельности прямых при решении задач.
Планируемые результаты:
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
· умение работы с геометрическим текстом; · владение признаками параллельности прямых; · владение аксиомой о параллельности прямых и следствием из нее; · умение применения признаки параллельности прямых при решении задач; · умение доказывать теоремы.
|
· умение планирования учебного сотрудничества с учителем и другими учениками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия); · умение слушать другие мнения, а также формулировать и аргументировать собственное мнение; · умение анализировать; · умение ориентирования в собственной системе знаний; · умение отличать новое знание от уже известного; · синтез имеющихся знаний. |
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. -формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению
|
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1) Этап мотивации.
|
Приветствие, создание благоприятного психологического настроя на работу, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Приветствие, проверка готовности к уроку, включение в деловой ритм урока. Записывают дату урока. |
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. |
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Вспомнит аксиому параллельности прямых, следствие из нее, признаки параллельности прямых. |
Отвечают на поставленные вопросы по пройденным темам. |
3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
|
Организует беседу об аксиомах, теоремах, следствиях, о методе доказательств от противного, примерах и контрпримерах, об истинности и ложности высказывания. |
Принимают участие в беседе об аксиомах, теоремах, следствиях, о методе доказательств от противного, примерах и контрпримерах, об истинности и ложности высказывания. |
4) Этап самостоятельной работы |
Организует самостоятельную работу по вариантам (Приложение 1) |
Выполняют самостоятельную работу. |
5) Этап включения изученного в систему знаний. |
Организует работу по учебнику №199, 189-191.
|
Выполняют упражнение в тетрадях, оформляют решение у доски №199, 189-191. |
5) Этап рефлексии учебной деятельности.
|
Организует рефлексию, подведение итогов урока. Проводит количественную и качественную оценку работы отдельных учащихся, групп и класса в целом. Объясняет д/з. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят результатов урока, степени их соответствия. Записывают д/з. |
Приложение 1
Вариант 1
Вариант 2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.